Автомобильные новости » Lifan
Lifan 320 - Mini по-китайски
Июнь 13, 2013
Lifan 320 - Mini по-китайски

Lifan Smily на украинском рынке известен как Lifan 320

Сегодня среди британского населения среднего возраста вряд ли получится отыскать того, чья семья не владела бы этим маленьким автомобильчиком. Но времена меняются, и на смену «старичкам» приходят новые герои. Нынешний MINI - не чета своему прародителю. Из разряда бюджетных транспортных средств он превратился в модный аксессуар, который подчеркивает статус своего владельца. И за этот статус, естественно, приходится платить: стоит Mini совсем недешево. И пусть модель до отказа «нафарширована» последними опциями и умеет отменно ехать, но она очень далеко ушла от своего предка.

Что и говорить, многим это очень не нравится, ведь первой задачей, которую ставил перед собой Иссигонис при создании автомобиля, была доступность. Для Mini было бы логичным выпустить недорогую модификацию, но, увы, даже «простачок» One обойдется в «копеечку». Впрочем, если бумажник предательски худ, а желание обладать легендой с каждым становится сильнее, один выход есть. И предложили этот выход вездесущные китайцы: черты легендарной модели получил недорогой автомобильчик Lifan Smily!

Дизайн модели вряд ли назовешь полной калькой с облика «старшего» товарища: на расстоянии от автомобиля глаз цепляется за привычные очертания крыши и стоек, но вблизи все становится на свои места - перед нами совсем не Mini. Smily обладает иной оптикой (причем, дизайн задних фонарей идеально соответствует названию модели: если присмотреться, то можно разглядеть выштампованное на стекле Солнце), иными кузовными панелями, да и вообще воспринимается иначе, чем Mini. Причем, это «иначе» совсем не означает, что хуже - модель выглядит вполне свежо и интересно.

Впрочем, ряд ассоциаций подходит к концу в тот момент, когда открываешь дверь автомобиля: над дизайном интерьера явно работали без оглядок на другие модели - ничто не намекает на родство с британской легендой. Торпедо выглядит свежо и органично, правда, качество пластика по китайской «традиции» оставляет желать лучшего: мало того, что он очень жесткий, так еще запах, который он издает, явно отдает какой-то «химией».

Приборная панель на Smily в угоду моде электронная. Показания с нее считываются достаточно легко, даже несмотря на то, что контрастности приборам явно не хватает. Кроме того, не понравилось то, что стекло панели сильно бликует практически при любом освещении.

Во время теста нам не раз казалось, что в машине становится очень душно практически сразу после начала движения, при этом кондиционер работал. Оказалось, управление «климатом» у Smily реализовано очень хитро – по умолчанию включена рециркуляция воздуха в салоне, доступ же забортного воздуха нужно включать принудительно каждый раз, когда заводишь двигатель.

Всем радует Smily: и выглядит ладно, и салон более-менее приличный, да вот только драйверскими генами, которыми славится его прообраз, автомобиль не наделен. Езда на нем не доставит удовольствия - это скорее просто передвижение из точки А в точку Б, чем нечто большее. Причем, если не задаваться целью ехать динамично, то все вроде в порядке - моторчик объемом 1,4-литра худо-бедно разгоняет небольшую машинку (даром, что развивает он всего 89 лошадиных сил), передачи включаются довольно четко, а тормоза способны быстро погасить даже приличную скорость. Но как только хочется чего-то большего, наступает разочарование. Динамики не хватает даже на несложные обгоны, подвеска допускает сильные крены, а информативность тормозов практически равна нулю: сложилось такое впечатление, что у этой педали всего два режима - «вкл» и «выкл». Впрочем, если оставить драйверские амбиции, то Smily способен даже порадовать любителей тихой и неспешной езды. Расход топлива в таком режиме будет минимален, шумоизоляция позволит разговаривать, не повышая голоса, даже на скоростях под 100 километров в час, чем не могут похвастать некоторые автомобили и классом выше, а скромные габариты, которые буквально «ощущаешь» с первых метров, проведенных за рулем, позволяют легко запарковать малолитражку даже в центре мегаполиса.

То тут, то там вылезают «косяки» Черкесской сборки - то глаз начнет «цепляться» за слишком большой зазор, то дверь закроется не с первого раза... Впрочем, качество сборки - дело наживное. Если в зазоры между кромкой капота и бампером у первых машин, сошедших с конвейера, легко проходил, скажем, сотовый телефон, то на Smily из последующих партий, на которых нам удалось покататься во время тест-драйва, все уже было в порядке. Причем, это еще не предел, ведь на Derways планируют и дальше повышать качество сборки. Специально для этого даже пригласили специалистов из Toyota, которые внедряют на заводе свою систему контроля качества. Конечно, разом поднять уровень продукции до заоблачных высот не получится, но уже тот факт, что работы в этом направлении ведутся, вызывает уважение: в отличие от некоторых отечественных заводов, на Derways понимают, что это - инвестиции в будущее, которые обязательно окупятся.

Впрочем, несмотря на все положительные стороны Smily, судьба автомобиля все равно находится под большим сомнением. У других китайских моделей, в этой категории, есть один неоспоримый плюс: за относительно приемлемые деньги покупатель получает «много автомобиля» - просторный салон, внушительный набор опций. Со Smily ситуация обстоит иначе. При своей несомненно привлекательной цене, он - типичный городской житель, а статистика показывает, что машины из Поднебесной популярны не в мегаполисах, а, скорее, в небольших городах и сельской местности. Обратят ли внимание на Smily жители крупных городов, избалованные автомобилях крупных мировых брендов, - вопрос открытый. По крайней мере, на роль «первого блина» для начинающего водителя «китаец» подходит как нельзя лучше.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lifan X60. Покушение на Tiggo
Презентация Lifan X60 в Украине состоялась еще год назад, однако даже спустя такое длительное время этот китайский кроссовер оставался загадкой и для автолюбителей, и для автожурналистов. Только сейчас у InfoCar.ua появилась возможность познакомиться с X60 детально, и мы, конечно же, упускать ее не стали, с распростертыми объятиями приняв кроссовер в свой тестовый парк. С каким настроением мы его возвращали? Ответ на этот вопрос ищите дальше. Внешность и интерьер Каждый раз, когда я отчитываюсь о тесте того или иного бюджетного автомобиля, мне очень сложно собрать в удобоваримую кучу слова о том, как испытанный автомобиль выглядит. А как он, собственно говоря, может выглядеть, если ...
Июнь 13, 2013
Lifan 620
Несмотря на то, что во всем мире наблюдается спад производства автомобилей, китайская автомобильная промышленность переживает период бурного развития. Что заметно улучшает китайские автомобили . Лицевая часть седана Lifan 620 (Лифан 620) разработана в соответствии с последними тенденциями автомобильного дизайна и богата элементами, отражающими стиль и хороший вкус. В основу дизайна передней части положена U-образная линия согласно модной во всем мире тенденции. Данная линия простирается от капота до нижнего края бампера и разбивает переднюю часть автомобиля на множество плоскостей. На Lifan 620 установлены светодиодные фары переднего света имеющие исключительный дизайн. ...
Июнь 13, 2013
Lifan 520i
Lifan 520i (Лифан 520i) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Производится в Китае с 2007 года. Мировая премьера состоялась в 2008 году на Пекинском автосалоне. Через 2 года в Пекине была представлена и обновленная версия модели 520i. Хэтчбек Lifan 520i смотрится достаточно органично и свежо, изменения коснулись в основном передней части кузова, а также оптики. В основе Lifan 520i лежит платформа от Citroen ZX . Под капот автомобиля ставят моторы объемом 1,3 л (89 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.), которые были разработаны китайскими специалистами. Коробка передач – только механическая. Внутри хэтчбек Лифан 520i тоже достаточно прост как и седан. Отделочные ...
Июнь 13, 2013
Lifan 620-Почти автомобиль
Lifan Solano (в Украине продаётся под названием Lifan 620) собирают на черкесском заводе «Дервейс» с апреля прошлого года. Производство организовано по полному циклу, со сваркой и окраской, причем «Дервейс» выступает лишь контрактным сборщиком, аутсорсером. Юридически машинокомплекты и готовые автомобили принадлежат самим китайцам, точнее московскому представительству Lifan. Сейчас Lifan Solano продается в двух модификациях, DX и CX. Тот, что «постарше», имеет дополнительно кожаный салон (именно салон, а не только кресла) и парктроник, но почему-то ему отказано в литых дисках, которые у модификации DX присутствуют «в базе». Всего на ...