Автомобильные новости » Lifan
Lifan X60-Качества против качества
Июнь 13, 2013
Lifan X60-Качества против качества

Китайская компания Lifan имеет недавнюю историю. Одноименное инженерно-конструкторское бюро было основано в 1992 году. В 1997 году компания приступила к выпуску мотоциклов, а в 2003-м основана Lifan Motors, которая занялась выпуском автомобилей.

Несмотря на то, что история автомобильной компании Lifan пока не насчитывает даже десяти лет, развитие было бурным. Например, по итогам прошлого года Lifan Motors оказался на 18 месте в списке крупнейших автопроизводителей Китая. В России же Lifan и вовсе в числе лидеров (среди китайцев, разумеется).

Компания сотрудничает с российским заводом Derways, где осуществляется крупноузловая сборка ее автомобилей. На наших улицах уже примелькались Breez и Solano, теперь очередь новинки — кроссовера Х60, который тоже имеет российскую прописку.

Если наш предыдущий герой, FAW Besturn B50, представлял собой сборную солянку технологий от разных мировых производителей, то Х60 — плоть от плоти китаец. Собственная разработка компании. Автомобиль, сделанный с нуля.

Что представляет собой новый китайский кроссовер? Кузов тут, естественно, несущий. Передняя подвеска типа Макферсон, а сзади многорычажка. Привод только передний. Мотор — единственный, 1,8-литровый, оснащенный системой VVT-I, которая заведует изменением фаз газораспределения, созданный совместно с британцами из Ricardo. Коробка передач тоже одна — это 5-ступенчатая «механика». В общем, достаточно тривиальный набор.

Он появится только в топ-версии, которая и оказалась у нас на тесте. Вместе с «кондеем» в придачу идет кожаный салон (вернее, кожзамовый), парктроник, подогрев водительского кресла (и никакого другого), люк, 16-дюймовые литые диски, противотуманки и кое-что еще по мелочи. В общем, необходимый набор. Ничего лишнего заметить не удалось. Ну, разве что ручки дверные хромировать вряд ли стоило. К чему эти псевдо-понты в недорогом авто?

Выглядит X60, конечно, не как Х6, но вполне неплохо в рамках своего бюджетного класса. В машине можно проследить элементы дизайна конкурентов, помноженные на собственный китайский подход. Получилось в целом нормально.

Отталкивающего впечатления автомобиль не производит, он достаточно ладный. Диодные задние фонари и симпатичные передние фары с красивым рисунком габаритов на кого-нибудь вполне себе произведут впечатление. В общем, за внешность китайцам можно смело ставить «четверочку с минусом», особенно, учитывая отсутствие явных копирований, что они очень любят.

А вот за качество сборки кузова — не больше «тройки с большим минусом». Невооруженным взглядом видны разные зазоры и дефекты подгонки. Видимо, Derways и X60 пока только привыкают, притираются друг к другу.

Внутри на первый взгляд тоже неплохо. Кожаный светлый салон, двухъярусная передняя панель на манер Toyota RAV4, интересная приборка. Кресла вроде бы перфорированные, но при ближайшем рассмотрении видишь, что отверстия в материале не сплошные. Имитация. Да и кожа, как говорилось, на кожу-то особо не походит.

Пластик повсеместно полностью твердый, руль полиуретановый (тоже с лже-перфорацией), набалдашник КПП из пластмассы. На дверных панелях также обнаруживается «перфорированный» кожзам. Можно отметить продолговатые и весьма узкие и от этого не слишком удобные карманчики в дверях. Сразу же удивляет маленькая и излишне заваленная площадка для отдыха левой ноги. Ее замечаешь (вернее, ощущаешь) сразу. Правда, так же быстро к ней впоследствии и привыкаешь.

Лично мне понравилась центральная консоль с удобным управлением приятной магнитолой и крутилками системы вентиляции салона. Под магнитолой притаился аккуратно прикрытий резиночкой USB-вход. Внизу — ниша для мелочей и подстаканники с мобильной пепельницей. Все просто, ничего лишнего.

Китайцы снабдили кроссовер симпатичной приборкой. Внутри тахометра расположился цифровой спидометр, а по бокам — указатели температуры мотора и уровня топлива. Сделано хорошо, со вкусом. В целом же салон производит впечатление простенького, а имитация кожи в этой машине — явно лишнее. Воняет ли в салоне пластиком? Нет. Пахнет? Да.

Под капотом шумно оживает 1,8-литровый мотор. Он выдает 128 л.с., что позволяет разогнать автомобиль снаряженной массой в 1330 кг до 100 км/час за 15,4 секунды по паспорту. Моторчик, кстати, бодрый. Имеет ровную середину и, что самое интересное, ощутимый подхват после 5000 об/мин благодаря изменяемым фазам газораспределения. Да и показатель максимальной мощности достигается очень высоко — на 6000 об/мин.

Неожиданно было встретить такой характер под капотом китайской машины. В общем, если какой-нибудь из владельцев рискнет крутить движок до ограничителя, с полностью утопленной педалью акселератора, его ждет приятный сюрприз.

Конечно, чудес динамики от машины все равно ждать не приходится, однако возможностей мотора мне лично хватало всегда. Да и коробка передач неплохая. Избирательность нормальная, включения четкие и приятные, но... в морозы КПП сдала позиции.

Включая заднюю, я почувствовал небольшой хруст, и с тех пор рычаг принял разболтанную позицию. Стабильно включались только нечетные передачи, а врубить заднюю стало большой проблемой. Видимо, подустала кулиса. На узкой двухполосной улице, где пришлось разворачиваться в два приема, я собрал по две машины в обеих направлениях, пытаясь нащупать реверс. А когда не получилось, вылез на глазах общественности и оттолкал китайца назад плечом, сел обратно, включил первую и уехал. Такая вот получилась антиреклама...

Моторчик у Лифана шумный, голос резкий. Такой бы — в «горячий» китайский хэтчбэк! В семейном кроссовере напрашивается хотя бы лучшая звукоизоляция салона. Здесь она плохенькая. Да и промерзает машинка быстро.

Зато очевидный плюсом Х60 является простор салона. Самый близкий конкурент по цене — Рено Дастер — ощутимо теснее, и крыша там давит на макушку сильнее. Сзади в Х60 свободно. И багажник у кроссовера большой — 405 литров. Под полом — полноценная запаска. Спинки заднего ряда складываются и регулируются по высоте.

Клиренс без миллиметра 18 см, чего хватает, чтобы атаковать бордюры и не задумываясь ехать по проселочной горбатой дороге. Да и подвеска к такой езде относится в принципе неплохо. Ходовая у китайца в меру жесткая, ездоков в Х60 потряхивает. Зато энергоемкость неплохая. Ям Лифан не боится. В общем, если сказать, что эта машина едет почти как стандартная переднеприводная легковушка — не ошибешься. С поправкой на центр тяжести.

Руль Х60 снабжен обычным «гидрачом», обратная связь присутствует. Можно сказать, что рулится этот кроссовер без особых нареканий. Едет нормально, в городе и на трассе, стабилен на прямой. Что по расходу топлива? В городе при морозах машина потребляла порядка 14 литров 92-го бензина. Тормоза внятные, а вот АБС не работала.

Когда вдарили самые сильные в этом году морозы (около –25 ночью), то, постояв сутки на стоянке, Лифан заполучил в свою копилку еще один глюк — отказала печка. Заклинил моторчик или баг в электронике? Непонятно. Как следует закутавшись в одежды и включив аварйку, я погнал автомобиль обратно в представительство. Мигающий китаец с заиндевевшими окнами стал еще одной антирекламной акцией Х60 на улицах Москвы.

Вот если бы не эти поломки, то можно было сказать, что Х60 — машина нормальная и, учитывая цену, а заодно и целевую аудиторию, пригодная для использования. Вообще китайцы делают очевидные шаги вперед в своем развитии...

И вроде бы даже с пассивной безопасностью у нее не все так плохо, а чуть ли не хорошо, что косвенно подтверждают видеозаписи китайских краш-тестов. Но вопрос качества — главный, и, судя по всему, широко открытый. Две поломки за несколько дней — это серьезно, и это настраивает на безрадостные умозаключения. Пусть Лифан и Derways пока работают над качеством, а там уж мы посмотрим...

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lifan 520i
Lifan 520i (Лифан 520i) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Производится в Китае с 2007 года. Мировая премьера состоялась в 2008 году на Пекинском автосалоне. Через 2 года в Пекине была представлена и обновленная версия модели 520i. Хэтчбек Lifan 520i смотрится достаточно органично и свежо, изменения коснулись в основном передней части кузова, а также оптики. В основе Lifan 520i лежит платформа от Citroen ZX . Под капот автомобиля ставят моторы объемом 1,3 л (89 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.), которые были разработаны китайскими специалистами. Коробка передач – только механическая. Внутри хэтчбек Лифан 520i тоже достаточно прост как и седан. Отделочные ...
Июнь 13, 2013
Lifan 520i-Умножить на три
«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» Один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и скутеров, китайская компания «Лифан» в январе 2006 года представила свой первый автомобиль – переднеприводный седан. С этого момента крупнейшие российские дилеры начали активно «свататься» к руководству завода на предмет продаж модели в России. Долгое время безрезультатно, потому как «невеста» оказалась привередливой и лишь после полутора лет капризов остановила свой выбор на группе компаний «Автомир». На родине этот автомобиль продается как «Лифан-520», но ассоциаций с баварской маркой нет и в помине. Упомянутое числительное звучит на китайском ...
Июнь 13, 2013
Lifan X60-Большой китайский шаг вперед
Если честно, ехал в Китай с некоторой опаской: все-таки Made in China в нашей стране вовсе не ассоциируется с качеством, да и ранний опыт общения с поднебесным автопромом оптимизма не вселял. Напрасно. Нет, естественно, назвать идеальной продукцию Lifan довольно трудно, но минусов не лишены автомобили практически всех производителей. Если они, конечно, не немецкие. Здесь же мы наблюдали множество смягчающих обстоятельств. Во-первых, не стоит забывать о молодости автомобильного направления компании Lifan. В отличие от мотоциклов, на рынке которых компания считается одним из мировых лидеров, машинами Lifan занимается лишь с 2003 года. Получается, что разжиться чем-то кроме «механики» ...
Июнь 13, 2013
Lifan 520i-Lifan Breez
С этим автомобилем мне уже доводилось встречаться дважды. Лифан Бриз, в первую очередь, привлекал своим внешним видом. И первый, и второй раз это был седан, а сейчас передо мной хэтчбек. Что поменялась с приходом нового кузова? Внешность Традиционно слабая сторона китайских автомобилей. О том, что дизайн своих моделей производители из Поднебесной заимствуют у всех остальных автостроителей знают все и не писал об этом только ленивый. Но честно признаться, заимствования друг у друга, характерная черта и более именитых и дорогих марок, нежели Лифан, а посему позвольте мне эту тему в данном тест-драйве закрыть.       Итак, перед нами хэтчбек Лифан Бриз.   Если кто помнит, ...