Автомобильные новости » Volkswagen
Volkswagen Golf: Эволюция или революция? Golf 7
Июнь 13, 2013
Volkswagen Golf: Эволюция или революция? Golf 7

“Эволюция, но не революция!” - под таким девизом немцы уже более 30-ти лет перевыпускают самую продаваемую модель в Европе - Volkswagen Golf. Поэтому и от 7-го поколения легендарного хэтча мы не ждали чего-то революционного. Зачем глубоко менять то, что и так расходится по всему миру миллионными тиражами? С другой стороны этого поколения мир ждал даже не 5 лет, а все 10! Ведь его предшественник появившись в 2008 году слегка расстроил фанатов мало отличаясь от 5-го поколения 2003 года. И новый Гольф просто обязан наверстать упущенное. Команда InfoCar.ua первой в Украине получила этот автомобиль на тест-драйв, чтобы выяснить, сколько все-таки в нем ЭВОлюции и сколько РЕВОлюции ... 

 

 

Лень читать тест-драйв? Смотрите подробный видео-тест Golf 7

Путешествие в прошлое

В мире не так много моделей могут похвастаться лидерством по продажам на протяжении десятилетий. На сегодня по всему миру продано около 30 млн. гольфов. Поэтому мы решили глубже, чем обычно, окунуться в историю этой модели и даже сняли об этом небольшой видео-ролик:

Экстерьер

Если говорить об изменениях внешности Golf 7, то термин “эволюция” здесь наиболее подходящий. Почитатели могут быть спокойны - Гольф ожидаемо остался Гольфом и его по прежнему ни с кем и ни с чем не спутаешь. Конечно же дизайн заметно освежили и фанаты-гольфоводы насчитают здесь 1000 и одно отличие. Но все-таки для остальных водителей в дорожном потоке визитной карточкой нового поколения будет лишь его выразительная оптика. И это в том случае, если владелец на нее раскошелится. Ведь супер-современные фары с биксеноном и светодиодами, как опция, тянут на 13.500 гривен. Правда стоит отметить, что они теперь умеют поворачиваться вслед за рулем, а также, что в эту сумму входит и омыватель фар с индикатором уровня жидкости.

Тем не менее габариты автомобиля слегка изменились. Машину будто сплюснули сверху. В итоге имеем: минус пару сантиметров в высоту, плюс полтора в ширину и, что самое важное, +56 мм в длину. Последний показатель заметно повлиял на потребительские характеристики машины - увеличился багажник, место для ног задних пассажиров, ну и конечно - колесная база (почти на 6 см).

Кстати, на фотографиях машины у большинства вызывает вопрос непонятное круглое устройство в пластиковой решетке переднего бампера. Оказалось, что это радар адаптивного круиз-контроля. Да, в эстетичности инсталляции этой детали можно усомниться, но зато окружающие уже издалека заметят, что владелец не пожалел доплатить 6 тысяч гривен за эту премиальную функцию.

 

 

 

Цена

Вопрос о том, на сколько же подорожал новый Гольф был наиболее популярным среди наших читателей. Поэтому ответить на него мы решили в начале статьи: он практически не подорожал! Если не брать во внимание акционное снижение цен на 6-поколение сегодня, то видно, что стартовые цены на основные комплектации остались приблизительно на том же уровне. А вот базовое оснащение этих комплектаций расширилось. Теперь даже в самой доступной версии Trendline при цене в 189 тысяч грн (1.2 TSI, механика) есть:

  • 9 подушек безопасности (добавились боковые)
  • система Start-Stop (глушит двигатель в пробках)
  • Mp3-магнитола с 4-мя динамиками, AUX- и SD-входами и сенсорным дисплеем
  • ESP (включая XDS)
  • электромеханический ручник (кнопка вместо рычага)
  • кондиционер
  • датчик давления в шинах (подсчет частоты вращения колес)
  • дистанционное управление центральным замком


А вот возможности покупателя по “озолочению” автомобиля действительно увеличились. Новые дополнительные опции способны поднять цену новинки вплоть до 50 тыс. у.е. Кстати, самая дорогая из них - навороченная мультимедийная система Discover Pro (как в тестовом авто) за 25.000 грн. Подробней с ценами на комплектации и опции можно ознакомиться в нашем каталогеили с помощью конфигуратора VW.

Прежде, чем описать наши впечатления от тестовой машины важно отметить, что компания-импортер, как обычно, решила “подкупить” :) украинских журналистов роскошью топовой версии с кучей дополнительных опций. В итоге на тест-драйв к нам попал автомобиль за … вы только не падайте! … 41 тысячу долларов! Понимая, что в такой комплектации машина вряд ли заинтересует отечественных покупателей, мы будем стараться больше внимания уделять тем свойствам, которые присущи и более “земным” версиям модели. Для этого мы даже специально отыскали у дилеров самую простую версию, чтобы лично почувствовать разницу. С другой стороны тестируя Гольф по цене Пассата мы имеем возможность ближе познакомиться с дополнительным оборудованием и понять стоит ли оно своих денег.

Интерьер.

За 3 месяца с момента официальной премьеры мы уже привыкли к новой внешности Golf’а. А вот почувствовать атмосферу салона по фотографиям невозможно. Поэтому личного знакомства с интерьером мы ждали больше всего.

 

 

 

Итак, принципиально здесь вроде бы ничего и не изменилось, все по прежнему на своих местах, удобно и практично. Слегка поменялась лишь дуга соединения центрального тоннеля с торпедо. Но вот качество исполнения всего этого значительно возросло. Это касается и качества материалов (в т.ч. в базовой версии), и идеальной подгонки деталей, и эргономики элементов управления, и проработки всевозможных ниш, ящичков и отделений. Приятно, что родная магнитола с приличным экраном присутствует даже в базе. А если говорить о нашей комплектации Highline, то здесь вообще все уже ближе к Ауди: гармоничное сочетание цветов подсветки и мониторов, отделка кожей, хромом и “рояльным лаком”, резиновые коврики во всех нишах и емкостях, диодные фонарики в потолке. Чувствуешь себя в автомобиле классом выше. Да, излишеств люкс класса в виде дерева и кожи повсюду здесь нет, но вот технологичности, эргономике и дизайну могут позавидовать даже владельцы Туарегов и Пассатов. Даже звук и ощущения от работы рычагом DSG изменились - щелчки и сопротивление стали приятные и на слух, и тактильно.

Итак, устраиваемся за рулем. В нашей машине установлены спортивные передние кресла ErgoActive с 14-тью направлениями регулировки и даже массажем (3800 грн). Но вот электрорегулировкой наделили лишь валик поясничной поддержки, который кстати и выполняет роль массажиста. Остальные настройка - ручные. Больше всего регулировок у сидушки - и угол можно поменять, и высоту, и даже длину. Хотя последняя функция из-за минимальной амплитуда нам показалась бесполезной. Но усесться комфортно удалось и нашему двухметровому оператору и людям низкого роста. При этом пространства над головой всегда с запасом, даже несмотря на наличие у нас панорамного люка. Стоит отметить, что и сидения в базовой версии не особо уступают по комфорту, несмотря на ограниченные возможности регулировки. Да и ткань обивки у них очень даже ничего.

 

 

Любимый всеми центральный подлокотник не потерял в диапазоне настроек и по прежнему удобен всем. Разве что ниша под ним стала менее ёмкой. Доплатить за него правда придется около 1800 грн, но зато в эту опцию включены и воздуховоды для задних пассажиров.

А вот что разительно отличается между комплектациями - так это рулевое колесо. В базовой версии без кнопок, хромированных вставок и кожаной обивки оно смотрится действительно уныло. А его апгрейд обойдется не мало - около 4600 грн. Кстати, конструкторы в этой модели решили таки изменить приевшуюся компоновку кнопок на руле. Их стало больше за счет выноса сюда управления круиз-контролем. Для владельцев VW - непривычно, зато удобнее, как нам показалось. Да и эргономика самих клавиш великолепна. Сам же руль получил более спортивную форму со срезанным низом и теперь, кажется, удобней лежит в руках.

Интерьер Golf 7 в комплектации Trendline

 

 

 

Обзорность

Что касается обзорности, то боковые зеркала в угоду дизайну все же маловаты, хотя водительское и имеет надлом. А вот угол обзора вперед существенно улучшен за счет появления в передних стойках окошек. Правда, на практике оказалось, что просматривается лишь окошко в правой стойке, через левое же ничего не видно. Вполне достойный обзор через салонное зеркало дополнен наличием в нашей версии оптического парктроника. И он здесь не простой, а “золотой”. Во первых стоит почти 5000 грн, во-вторых выводит на цветном центральном экране картинку автомобиля с визуализацией препятствий по всему периметру, да еще и траекторию хода в зависимости от поворота руля.

Доплатив еще 2400 гривен появилась возможность получить функцию полуавтоматической парковки. Да, это именно та функция, когда руль крутится сам по себе и автомобиль сам паркуется как продольно, так и параллельно. Водителю остается лишь отпускать педаль тормоза. Когда-то мы даже сняли видео о работе этой системы на примере Passat CC. В Гольфе же по заявлению производителя он стала еще точней и надежней.

О задних пассажирах

 

 

 

Комфортно попадать на задние сидения можно лишь доплатив 8500 гривен. Именно столько стоит наличие задних дверей в Гольфе. Смешно, но факт! Дальше только о хорошем … Больше всего удлинение колесной базы почувствуют задние пассажиры. Номинально они получили дополнительные полтора сантиметра для колен. Фактически же здесь действительно стало больше места. Даже с ростом боле 190 см можно сесть “сам за собой” на задний диван и запас места для колен еще останется. Потерю кузова в высоте компенсировали более горизонтальной расслабленной посадкой. В итоге над головой, как и спереди, места с запасом. Наклон и мягкость спинки дивана очень комфортные, чего не хватает многим конкурентам - можно смело отправляться в долгие поездки. Но только вчетвером. Третьему пассажиру будет мешать здесь высоченный центральный тоннель - безопасность ведь превыше всего.

Изменение габаритов и посадки в Golf 7 (синий цвет) относительно Golf 6 

Безопасность.

Седьмое поколения гольфа претендует на звание самого безопасного автомобиля в классе. Уже в базе здесь, кроме 9-ти подушек, есть ESP, система предотвращения повторного столкновения при ударе сзади, система распознавания усталости водителя. При резком торможении или заносе автомобиль автоматически умеет закрывать стекла и люк, а также на всякий случай натягивать ремни безопасности. В итоге на тесте EuroNCap 7-мой Гольф опять получил 5 звёзд.

 

Приборы и мультимедиа.

Недавно маркетологи Volkswagen с акцентом на технологичность заявили, что их бренд вскоре должен стать своего рода Apple’ом в автомобильной сфере. И новый Golf по всей видимости - первый шаг на этом пути. iGolf? :)

В угоду фирменному стилю цвета подсветки, да и внешний вид панели приборов оставили без особых изменений. Зато за доплату по центру панели может располагаться цветной дисплей да еще и с графикой и анимацией, достойными по уровню современных мобильных телефонов. Кроме привычных показателей борт-компьютера здесь теперь могут выводиться и подсказки круиз-контроля, и настройки радио и управление телефоном. Красиво и удобно. Вот только язык интерфейса этого экрана у нас почему-то постоянно сбивался. Вечером машина прощалась с нами по-русски, а утром снова “Гутен Морген!” :)

 

Но настоящим лицом интерьера в нашей комплектации конечно же является цветной сенсорный 20-сантиметровый дисплей мультимедийной системы Discover Pro. Он очень чувствительно и быстро реагирует на тепло пальцев (в перчатках - руки прочь), понимает прикосновение и движения двумя пальцами (увеличение объектов на карте, листание списков и т.д.) и даже предчувствует приближение вашей руки, заведомо увеличивая кнопки на экране или выводя дополнительные меню. Чудеса да и только! Такой штуки мы еще не видели, ни в Фольксах, ни в других авто. Несмотря на то, что эта система устанавливается впервые она удивляет своей продуманностью и удобством. Работает все невероятно быстро, дизайн меню и анимация также на высоте. Среди функций мы отметили возможность смотреть фото прямо с SD-карточки (понравится фотографам), видео с CD/DVD-дисков (с флешки или SD читать отказывается), GPS-навигацию с отличными интерфейсом и расширенным функциями. Если бензобак пустеет, то система сама предлагает провести вас до ближайшей заправки. И, что интересно, она похоже таки знает все заправки Киева на сегодня. А еще мультимедиа научилась неплохо понимать русские команды, чего не скажешь о других моделях VW.

Но и покупатели базовой версии не увидят черную дыру на торпедо вместо экрана. Там будет расположено необычное решение - магнитола с сенсорным, но! монохромным дисплеем. Где еще такой встретишь? Но выглядит он не так грустно, как кажется, да и тач-скрин вполне функционален. В базе динамиков всего 4, зато их звучание, как нам показалось, вполне пристойное, к тому же система читает Mp3 и имеет AUX и вход для SD-карт.

В базовых версиях установлена магнитола с монохромным сенсорным дисплеем

 

Багажник.

Наши постоянные читатели наверняка знакомы с красным чемоданом, который постоянно фигурирует в наших тестах. Так вот, его объем чуть более 30 литров. И ровно на столько увеличился багажник в “семерке”. Теперь туда помещается 380 литров багажа. Изюминкой здесь выступает съемная жесткая полка-днище. Ее можно располагать на двух уровнях. Верхний позволит оставить под полом пространство для постоянно возимых вещей, чтобы они не мешали, а также гарантирует получения ровного пола без порога при складывании задних сидений. Под этим регулируемым дном, как обычно, докатка (или полноразмерная запаска, если доплатите) и набор инструментов. Розетка в стенке - тоже приятно.

 

 

 

Двигатель, КПП, подвеска.

С каждым новым поколением Golf растет и количество предлагаемых для него двигателей. В этом плане седьмому Гольфу можно было бы смело дать приставку Turbo. Да, атмосферников мы больше не увидим, будущее за турбинами. Мощно! Экономно! Надежно?

В Украину будут поставляться бензиновые 1.2TSI (105 л.с.), 1.4TSI (122 л.с.), 1.4TSI c интеркулером (140 л.с.) и … дизеля. А вот какого объема, мощности, когда и почём? Пока не известно... Все зависит от того, на сколько заводы удовлетворят европейский спрос. Все, что останется - к нам. Печально, но факт. Скорее всего это будет турбированая “двушка”, а возможно и давно знакомый 1.6. Однако забегая наперед отметим, что с учетом снижения расхода бензиновых моторов актуальность переплаты за дизеля постепенно теряет актуальность.

Посмотрев на характеристики агрегатов можно вполне логично сделать вывод, что это те же моторы, которые давно стоят на Jetta, Polo и Golf 6, на армии Сеатов и Шкод. Однако всё же их конструкция в мелочах доработана, ведь бензиновые, как минимум, адаптированы для работы с системой Start-Stop.

Интересно, что европейцам будет доступен и 140-сильный 1.4TSI с отключаемыми вторым и третьим цилиндрами. В Украину такие моторы скорее всего не доедут. Но мы бы по этому поводу не расстраивались. Ведь по паспорту экономия составит не более 0.8 литров, а вот надежность такой системы, как и комфорт передвижения на 2-х цилиндрах пока под вопросом.

Тестируемый же автомобиль мы получили с самым мощным бензиновым двигателем 1.4TSI. Увеличения мощности на 18 л.с. (до 140 л.с.) здесь удалось добиться благодаря интеркулеру (охлаждает поступающий в систему воздух, за счет чего увеличивается эффективность сгорания топлива). Мотор этот уже знаком нам по тесту VW Jetta и тогда его тяга нам очень понравилась. Посмотрим, как он ведет себя на Гольфе.

Любой бензиновый двигатель может идти в паре как с 6-ти ступенчатой механикой, так и с 7-ми ступенчатой DSG. Дизельные - с механикой или 6-ти ступенчатой DSG. Нам, как это обычно бывает в тестовых автомобилях, достался робот 7DSG. Предвидя вопросы читателей, мы уточнили у импортера, получила ли коробка совершенствования. Нет, это абсолютна та же трансмиссия, которая ездит по Украине на шестых Гольфах.

В отличии от передней оси, где у всех новых Гольфов стоит подвеска МакФерсона, задняя ось получает или многорычажку или U-образную балку (в машинах с двигателем 1.2TSI). Во время теста мы наслаждались многорычажкой. Интересно, на сколько комфортно ездить по нашим дорогам с балкой сзади и как она настроена?

Драйв

Итак, запускаем двигатель кнопкой. После непродолжительного прогрева он стихает и понять, заведена ли машина, можно лишь по тахометру - изоляция моторного отсека на высоте. Пять!

Трогаемся и сразу обращаем внимание на нехватку тяги и вялость при разгоне с места. Ведь турбина еще не включилась и мы фактически имеем дело с малолитражным атмосферником. К тому же наученная экономить коробка практически сходу включает вторую и сразу третью передачи. Хочешь трогаться резче - переводи коробку в спорт-режим и доплачивай за бензин! С полутора тысяч оборотов мотор просыпается и дает достаточную для ощутимого ускорения тягу. 140 л.с. - это совсем не много, но мы ведь имеем дело с турбиной, поэтому более показательным здесь будет крутящий момент. 250 Нм при 1500 оборотов в минуту - такая тяга характерна обычно для атмосферников объемом не менее 2.5 литров. В итоге до сотни наш Гольф разгоняется за 8.5 секунд и это чувствуешь за рулем. При этом двигатель слабо слышен даже на высоких оборотах. Для активного передвижения по городу и обгонов на трассе Гольфу хватает и двигателя в 122 л.с., а наш, на 140, уже позволяет получать удовольствие от драйва.

Drive Select?

Одно из самых полезных новшеств нового Гольфа - система, которая позволяет выбирать режимы работы автомобиля. Это практически то же, что у Audi называется "Drive Select". Опция стоит 1300 грн и мы бы рекомендовали на нее не скупиться. Кнопкой возле рычага КПП можно вызвать на монитор выбор режима. У нас доступны: Эко, Обычный, Спорт и Индивидуальный. В машинах с адаптивной подвеской (и такое теперь бывает у Гольфа!) присутствует еще и режим Комфорт. Выбирая один из вариантов можно влиять на поведение практически всей машины: сопротивление руля, чувствительность газа, реакция коробки, экономичность климата, настройки фар и даже круиз-контроля. А в индивидуальном режиме можно настроить каждый параметр в ручную.

Наиболее ощутимыми для водителя становятся изменения в чувствительности педали газа и поведении коробки DSG. Режим "Эко" - под настроение, он позволяет по нашим наблюдениям процентов на 10% снизить расход, коробка не спешит включать передачу ниже при резком нажатии газа (если это конечно не "кикдаун"), при наборе скорости она спешит поднять передачи и опустить обороты до полутора тысяч.

В режиме Спорт руль тяжелеет и субъективно даже кажется нам острее, DSG переходит в свой режим S (обычный для всех коробок DSG) и постоянно держит передачу ниже, чем нужно в данный момент, чтобы поддерживать высокие обороты и сэкономить доли секунды при желании водителя резко ускориться. Автомобиль становится нервным, постоянно "на взводе", расход предсказуемо подпрыгивает независимо от такого "жмете вы на курок" или нет. Круиз контроль в таком режиме также не пытается экономить, заданную кнопками на руле скорость он старается набрать как можно скорее. Но вот почему-то система режимов не дружит с функцией Старт-Стоп - даже в "Спорте" двигатель

Тажке по теме
Июнь 10, 2013
Противимся силе цветов с хэтчбеком Volkswagen Beetle
Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. Например, о том, как конкурировал с Тойотой Corolla. Да-да, ведь Королла и Beetle — два самых продаваемых автомобиля в мире и самые массовые машины в истории. «Японка» однажды победила «немца», и теперь между ними пропасть. Corolla пребывает в десятой генерации, для Жука нынешнее поколение лишь третье по счёту. Королла разошлась тиражом более 37 миллионов, а Битл — 21 529 464 (плюс New Beetle — около 1 млн). Есть над чем поразмыслить. Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок ...
Июнь 13, 2013
Volkswagen Beetle. More Power, less Flower!
Фольксвагены бывают разные - скучные, практичные, однообразные... а бывают и не такие! Видимо эту мысль собирались донести до общественности создатели очередного “Жука”. И это у них точно получилось... Планируя тест второй реставрации легендарного Фольксвагена, мы были настроены скептически - внешность машинки то мало в чем изменилась. Того же мы ждали и от начинки. Опять сомнительная “харизма” Flower Power!? Опять скучный салон, “нетрадиционная” внешность и неоднозначные взгляды окружающих!? Перед которыми снова захочется оправдываться, соврав что-то вроде “Это машины жены, моя то на сервисе.”                 Но, ...
Июнь 09, 2013
Секундируем дуэль седанов Сhevrolet Aveo и Volkswagen Polo
Обе легковушки в нашем тесте были оснащены бензиновыми моторами объёмом 1,6 л, и обе — шестиступенчатыми «автоматами» с возможностью переключения вручную. Сhevrolet Aveo попал к нам в средней комплектации (из трёх), а Volkswagen Polo — в топовой (также из трёх возможных). И там и там были добавлены опции. Боксёр бросает перчатку. Таким нам видится новичок российского рынка — Авео второго поколения. Рельефные боковины с наклонными линиями, рельефный капот, насупленные брови над четырьмя раструбами фар, выдвинутая вперёд челюсть... Вот-вот ударит. По сравнению с предыдущим Aveo — явный шаг вперёд и по дизайну и по технике. Принимает вызов четырёхдверка ...
Июнь 07, 2013
Ощущаем разницу между моделями Mercedes B 200 и Volkswagen Touran
Хотели бы стать владельцем Мерседеса? Утвердительно на этот вопрос ответят не все, но очень многие. Особенно в России. И не беда, что мы сейчас говорим не о традиционном седане, а лишь о компактвэне Mercedes B-класса. В версии B 180 (122 л.с.) он стоит чуть больше миллиона рублей — и это современный немецкий автомобиль с турбомотором, преселективным «роботом», да ещё в не самой аскетичной комплектации. А может, ну его, этот престиж? Ведь за меньшие деньги можно приобрести более крупный автомобиль, пусть и не со столь впечатляющим названием. Например, Volkswagen Touran. Помимо Мерседеса B 200, который стоит от 1 170 000 рублей, в России представлен вариант B ...