Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
Lada Kalina 1119 Sport-В авто проснулась дерзость
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1119 Sport-В авто проснулась дерзость

Вслед за “Лада Калина Спорт” со стандартным мотором 1,4 литра и бодрым внешним видом “АВТОВАЗ” выпустил очередную модификацию из спортивной серии с позаимствованным у “Приоры” двигателем.

Первый шаг волжан

Конечно, это еще не та “зажигалка”, которой обзавелись практически все основные автомобильные бренды: для спортивного автомобиля 98 л.с. это не мощность. Тем не менее Волжский автозавод сделал очередной важный шаг к созданию “заряженного” автомобиля, который бы пошел в серию. Попробуем разобраться в преимуществах новинки.

Для сравнения на тест-драйв в мы взяли в “Тюмень-АВТОВАЗ” привычную всем “Калину”, тоже в кузове хэтчбек. Внешний тюнинг автомобилю явно пошел на пользу. Спору нет: наша “Калина” заметно преобразилась, главным образом за счет бамперов. Они подчеркивают спортивный характер автомобиля, на крышке багажника обнаружен декоративный спойлер. Эффектно смотрятся и 15-дюймовые колеса от Nokia с низкопрофильной резиной.

Не хватает лишь прямоточного глушителя да турбины, чтобы выдавала мощность эдак за 200 л.с. Ну и полный привод, чтоб уж точно утереть нос иномаркам. Как известно, на раллийных соревнованиях “Калина” начинает теснить “Форды” и “Ситроены”.

Выпуск Lada Kalina Sport ведется на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. В списке оригинальных деталей около 200 наименований. Инженеры не тронули только кузов, для того чтобы максимально удешевить производство.

Модель производится в ограниченном количестве. По планам около 2500 машин в год. С одной стороны это даже лучше, машина уж точно не затеряется в общем потоке.

Need for speed

С нетерпением сажусь за руль. Радуют глаз передние кресла с ярко-выраженной боковой поддержкой, явно созданные для крутых виражей, необычная черно-синяя обивка сидений, обратил внимание на оригинальные опять же “под спорт” накладки на педали. Они так и простят, чтобы на них давили посильнее.

Чувствую, как учащается пульс. С замиранием сердца поворачиваю ключ в замке зажигания. Нет-нет, я не сомневаюсь, что машина заведется, просто захотелось поскорее услышать звук мотора. Пуск. О да, он ласкает слух! В нем наконец-то проснулись дерзость и злость, которых так не хватало в привычной нам “Калине”.

Срываюсь с места. Мотор отлично подхватывает с низов, крутящий момент возрос со 127 до 145 Нм. В разгоне до сотни за 11 секунд сомнений не возникает. Не успеваю опомниться, как уже перехожу на третью и четвертую передачи.

Кстати, между ними я не ощущаю никакой разницы, мотор весело тянет и на третьей, и на четвертой. Доработанная коробка передач отлично работает в паре с “приоровским” двигателем.

А вот рулевое управление показалось ватным. Возможно из-за того, что мы ехали по мокрому асфальту. При акивном вращении рулем с трудом приходилось улавливать связь колес с дорогой. Динамика “Калины” с родным движком не изменилась, он просыпается после 3000 оборотов в минуту.

Проверим, как Kalina Sport умеет тормозить. Разгон до 70 км в час, давлю на педаль. Визг тормозов, при этом машина даже не думает отклоняться от прямой траектории, при этом еще кузов прижимает к земле. Вполне очевидно, сыграли свою роль задние дисковые тормоза. Усилены и передние за счет увеличения диаметра тормозных дисков.

Работу подвески проверяли во время крутых поворотов. При этом по одной и той же траектории гоняли одна за другой обе “Калины”. Мы пытались на глаз определить разницу. И она заметна! Подвеска действительно стала чуть жестче. Оригинальные пружины и новые стойки были поставлены не зря.

Последним в нашем тесте стоял разгон до максимальной скорости. К сожалению, от этой затеи пришлось отказаться. Во-первых, машина еще толком не прошла обкатку, во-вторых дороги оказались слишком скользкими, мчаться по ним с бешеной скоростью равносильно самоубийству. Но, честное слово, к этому тесту мы еще вернемся. Заявленная заводом скорость 170 км в час. По другим данным машина способна разогнаться до 190 км в час. Больше всего хочется проверить не этот результат, а то как себя ведет машина на большой скорости.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
ВАЗ 2114
Lada 114 (ВАЗ-2114) - вторая модель в вазовском семействе «Самара-2». Впервые автомобиль сошел с конвейера в 2001 году. ВАЗ-2114 – это рестайлинговая «девятка» ВАЗ-2109, но от обычной «девятки» ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах.Внутренних же изменений Lada 114 несколько больше, чем внешних. Самое заметное отличие внутри - передняя панель с «десятой» комбинацией и встроенным забортным термометром (иногда ее называют «европанелью»). ...
Июнь 13, 2013
ВАЗ 2113
Lada 113 (ВАЗ-2113) – рестайлинговая версия «восьмерки», производство которой началось в рамках проекта «Самара-2». Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 появился во многом благодаря многочисленным обращениям автолюбителей к руководству АвтоВАЗа с просьбой о возобновлении производства переднеприводных малолитражек с кузовом трехдверный хэтчбек. В Lada 113 использованы те же конструктивные и стилистические решения, что и на уже выпускаемых автомобилях семейства «Самара-2». Как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, «трехдверка» выпускается с неизмененной задней частью кузова от ВАЗ-2109 (исключая бампер и спойлер от ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117-Вне конкуренции
«На нашем рынке у универсала Lada Kalina конкурентов нет!» – на такой мажорной ноте началось знакомство с дачной новинкой АВТОВАЗа. А дело было во время устроенного вазовцами ралли-рейда по маршруту Астана – Алматы.   Бессонная ночь в самолете – и холодным утром десять экипажей стартовали из новой столицы Казахстана, чтобы проехать 1300 километров через всю страну. Выстроенная за несколько лет почти на пустом месте Астана поражает широтой размаха: многополосные проспекты, новенькие здания из стекла и бетона, высаженные на пустырях парки… Современный город возник посреди пустыни, получил статус столицы и забрал всех чиновников – так после ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2107- В бой идут одни старики
Жизнь требует от человека все более бережного отношения к среде обитания – природа не выдерживает натиска цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники – той, что создана не одно десятилетие назад? Мы решили взглянуть, как изменились старые знакомые – «Таврия» и «Жигули», когда их оснастили распределенным впрыском топлива. Правда, «Славуту» россияне формально вправе считать новой машиной. Новое это... Самое интересное, конечно, скрыто под капотом. У ВАЗ-21070-20 – двигатель ВАЗ-2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Тут и узнаваемый датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр ...