Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
ВАЗ Lada Kalina 1119 Sport-Мода на фитнесс
Июнь 13, 2013
ВАЗ Lada Kalina 1119 Sport-Мода на фитнесс

Автомобиль Lada Kalina Sport был анонсирован уже довольно давно и презентовался на автомобильных выставках, как спортивная версия всем знакомого хэтчбека «Лада Калина».

Базовые представители этого семейства отличаются неплохой динамикой, скоростными характеристиками и предназначены быть городским автомобилем на каждый день. Новая мелкосерийная модель Волжского автозавода ВАЗ 1119 Калина Спорт в прошлом году прошла сертификацию для одобрения типа транспортного средства, тем самым, получив право продаваться на российском рынке. Конструкторы говорят, что именно в мелкосерийном автомобиле им удалось «более полно реализовать потенциал, заложенный в конструкцию Калины».

«Есть определенное количество потребителей, которые хотят иметь спортивную версию вазовского автомобиля. Lada Kalina Sport позиционируется как топ-версия семейства и предназначается для расширения модельного ряда», — сказал новый директор ОПП (опытно-промышленное производство) Евгений Ротман.

В модификации Sport, как отмечает директор данного проекта Виктор Фаршатов, применены новшества, которые позволят сделать шаг вперед всему семейству. «Спортивная Калина» поступила в продажу в конце 2008 года, а более-менее массовое появление автосалонах состоялось только в текущем году.

Перейдем к тому, что волнует потенциальных покупателей, а именно к отличиям от серийного автомобиля. Lada Kalina Sport отличается от серийной «Калины» наличием подвески спортивного типа, задними дисковыми тормозами, передними тормозными механизмами увеличенной размерности, сиденьями с развитой боковой поддержкой и рядом оригинальных деталей интерьера и экстерьера.

Выпускается ВАЗ 1119 Калина Спорт в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс», её двигатели соответствуют нормам «Евро-3». В базовую комплектацию входят: ABS, задние и передние электростеклоподъемники, декоративная насадка выхлопной трубы, маршрутный компьютер, атермальное остекление, спойлер задней двери, иммобилайзер, регулируемая по высоте рулевая колонка, рамки дверей черного цвета, очечник, центральный замок с ДУ, спортивные накладки педалей, изменённая обивка салона, фары противотуманные, противоугонная сигнализация, передние сиденья спортивного типа, зеркала заднего вида с обогревом, датчик температуры наружного воздуха, обогрев передних сидений, оригинальные молдинги дверей, дисковые тормоза, оригинальные элементы отделки салона и легкосплавные диски 14-тидюймовые.

Автомобили Lada Kalina Sport оснащаются рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1, что обеспечивает более высокую точность и информативность управления. Большинство из всех этих опций предусмотрены для всего семейства «Лада Калина» в варианте исполнения «Люкс».

Размеры самого автомобиля невелики: длина — 3905 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, база — 2470 мм, колея передних колес — 1430 мм, колея задних колес — 1410 мм. Отличительно чертой салона являются сиденья с развитой боковой поддержкой, а также черный и серебристый цвета в отделке панели приборов и других деталей. В салоне также предусмотрены синие и ярко красные элементы в обивках. А колеса с низкопрофильными шинами и оригинальными литыми дисками придают автомобилю динамичность. Объем багажного отделения не слишком велик и в то же время не слишком мал — 235 кубических дециметров. Масса «Калины Спорт» в снаряженном состоянии составляет 1080 кг, а полная масса — 1578 кг.

В этом автомобиле, что пока не очень характерно для российских авто, есть множество деталей для повышения комфорта. Особенно удобны наружные зеркала с противоослепляющей технологией, окрашенные в цвет кузова. Также комфорту способствуют климатическая система и обогрев передних сидений, сигнализаторы оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики автомобиля и фильтр воздуха, поступающего в салон.

Легкий и компактный, этот хэтчбек оснащается базовым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 98 «лошадок» объемом 1390 куб. сантиметров. Одна из самых главных особенностей этого двигателя — облегчённая шатунно-поршневая группа, благодаря этому и другим нововведениям, мотор Lada Kalina Sport стал более мощным, экономичным и надежным. Средний расход топлива составляет семь литров на сто километров пути. С марта 2009 года также начали продажи машин с агрегатом объемом 1,6 литра, мощностью опять же в 98 л.с.

Коробка передач у «Спорта» — механическая 5-ти ступенчатая, максимальная скорость, до которой может разогнаться Лада Калина Спорт 1.4, составляет всего 165 км/ч. Для «спортивных заслуг» будет явно маловато, а вот для легкого фитнеса в городе возможно сойдет.

С точки зрения безопасности, «Лада Калина Спорт» можно считать не самым надежным вариантом, по сравнению с близкими по цене иномарками. За безопасность из современных систем отвечает АБС, брусья безопасности боковых дверей, инерционные ремни безопасности. Возможна установка подушки безопасности для водителя.

Минусом новой Лады является неудобное расположение кнопок на панели приборов. До каждой кнопки нужно в прямом смысле тянуться. Сиденья не очень удобные, а на движении с большой скоростью управление довольно тугое и плохо предсказуемое.

Сейчас в автосалонах Lada Kalina Sport стоит в среднем 312,500-365,000 рублей. Из потенциальных конкурентов за близкие деньги, можно разве что вспомнить о тюнинговом варианте Hyundai Accent, который разработан на ТагАЗе, однако и там все изменения свелись по сути к внешнему обвесу и некоторым аксессуарам в салоне. Но такая машина обойдется заметно дороже, да и встретить ее «в живую» в автосалонах не так-то просто. Скорее всего «Калина Спорт» будет конкурировать с легкими тюнинговыми вариантами серийных автомобилей «Лада», которые создают сторонние компании.

Мнение: ВАЗовская новинка преподносится как один из самых динамичных автомобилей марки и адресуется для людей, которые практикуют спортивный стиль вождения, но при этом не хотят пользоваться услугами тюнинг-ателье, теряя заводскую гарантию. Однако в части технических отличий от серийных автомобилей от АвтоВАЗа все-таки ожидали несколько большего, т.к. динамические характеристики вряд ли смогут удовлетворить любителей быстрой езды.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
ВАЗ 2111
Lada 111 (ВАЗ-2111) - первый переднеприводный вазовский универсал. Российский Автоваз решил не отставать от автопроизводителей всего мира, имеющих несколько универсалов в своем производственном ассортименте, и кроме «четверки» выпустить еще и ВАЗ-2111. Выпускаемый с 1998 года, пятидверный универсал стал незаменимым спутником всей семьи для поездок по городу и для путешествий, а также для мелких предпринимателей, которым часто приходиться перевозить небольшие грузы.Очевидными достоинствами автомобиля Lada 111 является его повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге. Современный внешний дизайн Lada 111 идеально сочетается со свободным ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2111- Борьба неравных
Подбирая для сравнения пару отечественных универсалов ВАЗ-2111 ($7400) и ВАЗ-2104 ($4900), мы не задавались вопросом, который лучше – ответ на него написан на ценниках. А вот оценить дистанцию, отделяющую машины друг от друга, – любопытно: вдруг окажется, что она сопоставима с разницей в стоимости автомобилей? Мы водители Лукавить не будем – «классика» по управляемости не конкурент «десятке», даже универсалу. Но и с архаичной подвеской «Жигулей» можно достичь приемлемого поведения машины на дороге, если в ней все работоспособно и как следует настроено. Когда две машины едут друг за другом в одном режиме, замечаешь первую странность в ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2112 Купе- Без двух двенадцать
О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взгляните на цену!), можно смело говорить о «сто двадцать третьей» как о состоявшейся модели. Значит, судим ее по всей строгости. Сборная солянка Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае – «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные – удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья – от модернизированной «десятки». Трехдверная ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117-Пик патриотизма
С тем, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, отечественные автомобилисты свыклись еще лет пятнадцать-двадцать назад, но вот активно покупать машины стали сравнительно недавно. Да и сегодня набрать необходимую сумму на приобретение вожделенного четырехколесного «коня» без сторонней помощи (будь то банк или родительская заначка) могут, увы, не все. Поэтому в отношении авто, претендующих на звание «народного», это утверждение справедливо вдвойне, и наш сегодняшний герой — Lada Kalina - как раз из их числа.  Новейшая (до последнего времени) разработка крупнейшего российского производителя по изначальной задумке должна была стать популярнейшим ...