Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
Lada Kalina 1119 Sport-Калина острая
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1119 Sport-Калина острая

В Украине зажегся зеленый свет для старта продаж Lada 1119 Sport. С какими мерками подходить к новому автомобилю? Эта машина мощнее, жестче, привлекательнее, но она, в сущности, ничем кардинально не отличается от обычных «Калин» – хэтчбеков. Или все-таки?..

 

В первую очередь Lada 1119 Sport – «горькая ягодка» для тех владельцев российских машин, кто любит украшать свои «болиды» различными обвесами, «этажерками», наклейками и «накручивать» моторы. В основном получается бог знает что. А тут новые бамперы, насадка на глушитель, заниженная более жесткая подвеска и измененный интерьер – все заводское. В итоге покупаешь доведенный автомобиль и сохраняешь заводскую гарантию. А стоит такая машина на 25519 гривен дороже хэтчбека семейства 1119 с 1,6-литровым 8-капанным мотором и подобным уровнем оснащения.

Несмотря на новые сиденья, посадка осталась высокой и близкой к рулю. Когда видишь себя в спортивной версии обычного хэтчбека, сесть хочется по-иному – ниже. С другой стороны, предложенное положение обеспечивает хорошую обзорность, которой способствуют не только большие окна, но и крупные зеркала. Темный пластик интерьера в Kalina Sport разбавляют не только яркие вставки, но и серебристый декор центральной консоли, а также педали с оригинальными накладками.

 

Наша Lada 1119 Sport оснащена 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л. с. – таким же, как на Priora. В пару к двигателю предлагается усиленная коробка передач от ВАЗ-2112. Поэтому-то повадками автомобиль очень схож с другими представителями вазовского семейства. Мотор набирает обороты неспешно и равномерно. Но поскольку он делает это во всем диапазоне, на его эластичность особо жаловаться не приходится. И трогаться в натяг не составляет труда.

Те же знакомые вибрации на боковых зеркалах и рычаге коробки передач. К последнему надо прикладывать ощутимые усилия, нащупывая каждую ступень. Четкости и избирательности не хватает, а легкость хода, возможно, появится позже, когда, как во всякой российской машине, все притрется и приработается.

Но все же версия Sport разгоняется до 190 км/ч – она быстрее обычной 1,6-литровой (170 км/ч) модели. Да и в разгоне до 100 км/ч тестируемая машина превосходит «сестру» на 2,8 секунды. Как показали наши замеры, Lada 1119 Sport с включенным кондиционером едет не хуже, чем обычная с выключенным. Кстати, о том, что он активирован, пришлось догадываться по температуре воздуха или по степени «утопленности» кнопки. Ведь светодиод, как и во время тестов других «Калин», не загорался.

Заниженная подвеска спортивного типа с более жесткими амортизаторами и пружинами, а также оригинальными верхними опорами передних стоек и 15-дюймовые колесные диски с достаточно низкопрофильными шинами 195/50 не превращают самую мощную 1,6-литровую Lada 1119 Sport в «зубодробилку». Безусловно, на ходу эта модификация подробнее повторяет волны асфальта и жестче обычных «Калин» реагирует на поперечные швы и заплаты, но отрабатывает их плотно и коротко. Зато в повороты спортивная версия ныряет довольно охотно и легко, и маневрировать на ней можно достаточно лихо. Но это на полигоне. В повседневной эксплуатации при небольших отклонениях руля на нем отсутствует возвращающий момент, а появляется он только с увеличением угла поворота. Однако при маневрах не приходится крутить баранку от упора до упора на целых четыре оборота, как на других «Калинaх» с электромеханическим усилителем. В Lada 1119 Sport стоит более короткая рейка, так что руль совершает чуть больше трех оборотов. Сохранить управляемость при торможении помогает штатная для этой модификации ABS.

 

Lada 1119 Sport сразу выделяется на дороге и, скорее всего, после покупки не потребует доводки внешности. Ведь даже многоспицевые колесные диски (а внешний тюнинг в основном начинается с замены колес) выглядят достаточно симпатично и подходят этой модификации. Салон тоже в меру облагорожен. Разве что в тон накладкам педалей захочется поставить иной руль и ручку рычага КП. Мотор – более мощный, подвеска – чуть жестче, а насадка позволяет выхлопной трубе рычать немного злее. В остальном же это знакомая  Lada Kalina со своей довольно простой конструкцией, российской надежностью и ремонтопригодностью.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
ВАЗ 2114
Lada 114 (ВАЗ-2114) - вторая модель в вазовском семействе «Самара-2». Впервые автомобиль сошел с конвейера в 2001 году. ВАЗ-2114 – это рестайлинговая «девятка» ВАЗ-2109, но от обычной «девятки» ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах.Внутренних же изменений Lada 114 несколько больше, чем внешних. Самое заметное отличие внутри - передняя панель с «десятой» комбинацией и встроенным забортным термометром (иногда ее называют «европанелью»). ...
Июнь 12, 2013
История марки ВАЗ
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117-Пик патриотизма
С тем, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, отечественные автомобилисты свыклись еще лет пятнадцать-двадцать назад, но вот активно покупать машины стали сравнительно недавно. Да и сегодня набрать необходимую сумму на приобретение вожделенного четырехколесного «коня» без сторонней помощи (будь то банк или родительская заначка) могут, увы, не все. Поэтому в отношении авто, претендующих на звание «народного», это утверждение справедливо вдвойне, и наш сегодняшний герой — Lada Kalina - как раз из их числа.  Новейшая (до последнего времени) разработка крупнейшего российского производителя по изначальной задумке должна была стать популярнейшим ...
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2110- Слаще морковки
Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? ДВЕ РАЗНИЦЫ Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», способные вернуть даже не на одно – на три десятилетия назад... Крупные клавиши по краям приборной панели были популярны в конце 1980-х у «Ауди», «Ситроена», «Ровера». Вполне оправданное с точки зрения эргономики решение в ВАЗ-2110 реализовано не лучшим образом – индикаторные лампы на клавишах перекрывает рулевое колесо. Быть бы ему чуть поменьше... Может, так когда-то и замышляли, но с усилителем ...