Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
Lada Granta 2190-Новый народный
Июнь 12, 2013
Lada Granta 2190-Новый народный

Я ждал этой встречи с нетерпением, как и вся наша страна. Lada Granta должна была дать ответ на очень важный вопрос: могут ли в России вообще, и на «АвтоВАЗе» в частности, разработать и запустить в производство качественный автомобиль? Остались ли еще на крупнейшем российском автозаводе головы и руки, способные создать нормальную машину, для людей?

Представлять новинки Волжского автозавода в Сочи стало уже традицией. В 2007 году практически по тому же маршруту я ездил на новой Lada Priora, а еще пару лет до этого здесь же показывали новую «Калину». Теперь в Сочи привезли «Гранту».

Но в отличие от предыдущих мероприятий, на этот раз атмосфера была деловой – без пафоса и пиршеств. На лицах создателей «Гранты» читались одновременно и уверенность за будущее своего детища, и вопрос, адресованный нам, журналистам: «Ну как? Все ли у нас получилось? Нравится ли машина?». Даже природа, похоже, почувствовала это напряжение: все два дня презентации в окрестностях Сочи бушевали дожди и грозы, затопившие центральные улицы города.

Серийный автомобиль покупатели смогут увидеть вживую и опробовать на тест-драйве уже в декабре, когда машины появятся в салонах дилеров.

По своим габаритам Lada Granta получилась крупнее классических «Жигулей». Она на 220 миллиметров длиннее «Калины», но на 70 миллиметров короче «Самары». Длина автомобиля составляет 4260 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров, высота – 1500 миллиметров

Гарантия на «Гранту», как и на другие переднеприводные «Лады», составляет 3 года или 50 тысяч километров пробега. Межсервисный интервал – 15 тысяч километров.

Важно и то, что Lada Granta – это первый опыт создания «АвтоВАЗом» нового автомобиля в столь сжатые сроки. От первого эскиза, изготовленного в марте 2009 года, до начала производства прошло меньше двух лет!

«Калиновская» платформа для новой машины была выбрана по несколькими причинам. Во-первых, эта «тележка» изначально создавалась в цифровом варианте, что позволило ускорить все процессы, связанные с математическим моделированием и расчетами на ранних стадиях проектирования «Гранты». Испытания «живых» автомобилей использовались, фактически, только для подтверждения расчетных показателей. Соответственно, удалось не только сократить время, но и расходы на инжиниринг.

Во-вторых, Lada Granta будет производиться на современном оборудовании – на конвейере «Калины», который был запущен в 2004 году и до сих пор не работает на полную мощность. В следующем году «АвтоВАЗ» собирается продать около 150 тысяч новых седанов, из которых 100 тысяч будут выпущены в Тольятти, а еще 50 тысяч – в Ижевске.

Визитная карточка нового дизайнерского стиля Lada – это новая конструкция радиаторной решетки с массивным центральным молдингом, по которому «плывет» фирменная «Ладья». Этот образ «вазовцы» хотят воплотить во всех последующих разработках, в частности, на универсале Lada Largus, который появится в 2012 году.

Седан Lada Granta – это первая модель, построенная на модернизированной платформе «Калины». В 2013 году в семействе Granta появится «большой хэтчбек», идеологический преемник «девятки»: уже разработан его дизайн, ведется проработка конструкции и производственной стратегии. Одновременно с этим запланирована и модернизация нынешней Lada Kalina, которая останется в модельном ряду в виде компактного хэтчбека и компактного универсала.

Но не случится ли так, что на фоне «Гранты» продажи «Калины» и «Приоры» начнут падать? Ведь по сути все эти автомобили относятся к B-классу, у которых схожее оснащение и техническая «начинка». «Для этого нам важно четко развести покупателей автомобилей по разным ценовым сегментам, – поясняет Олег Груненков, директор проектов Lada Granta и Lada Kalina. – Мы это будем делать за счет пересмотра комплектаций и потребительских свойств».

На «Гранте» и «Калине» будут использоваться только «вазовские» двигатели и механические коробки передач. Опциональный четырехступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения будет закупаться у японской фирмы Jatco.

Это значит, что «Гранта» будет выполнять роль утилитарного автомобиля эконом-класса, а «Калина» в кузове хэтчбек станет позиционироваться как небольшой городской молодежный автомобиль с более современным и агрессивным дизайном. И ему очень пригодится автоматическая коробка передач – в будущем таковая появится и у «Гранты», и у «Калины». А вот универсал Lada Kalina пойдет другим путем – создатели поставят акцент на «внедорожных» возможностях легковушки, за счет приличного дорожного просвета и неплохой геометрической проходимости. Получится что-то вроде универсала для туристов.

В любом случае, «Калина» в базовых версиях будет укомплектована лучше «Гранты». Как и Lada Priora, которая также претерпит глубокую модернизацию, – обновленный «вазовский» флагман получит еще больше дорогих опций.

Lada Granta прошла полный комплекс дорожных испытаний – 80 тысяч километров по методике Porsche. По этой же системе испытывали все предшествующие переднеприводные «Лады».

Для соответствия требованиям «Евро-4» автомобиль выдержал испытания, имитирующие пробег в 150 тысяч километров по методике СНОГ («система нейтрализации отработавших газов»).

Сергей Мединец лично участвовал в доработке практически всех переднеприводных моделей Волжского автозавода. Через его руки прошло семейство «Лад», начиная от ВАЗ-2108 и заканчивая «Грантой».

В итоге, ценовой диапазон, покрываемый продукцией «АвтоВАЗа» получается очень широким: от 229 тысяч рублей за базовую «Гранту» до, примерно, 450 тысяч рублей за люксовую «Приору». Экономическая выгода для завода состоит, с одной стороны, в уплотнении данного ценового сегмента – ведь для покупателей «Лад» разница в цене даже в 20-30 тысяч рублей иногда оказывается значительной, а с другой – в укреплении собственных позиций в «B-классе» за счет большого количества предложений и максимальной загруженности существующих мощностей.

Конструкцию пластиковых элементов экстерьера и интерьера упростили, в результате чего уменьшилось количество деталей, а их качество стало лучше без потери функциональных свойств.

Бампер на «Калине» состоит из девяти частей, а на «Гранте» – всего из трех.

В обшивке дверей «Калины» используется 15 деталей, в «Гранте» – три.

У «Калины» было 52 элемента в конструкции передней панели, у «Гранты» – 39. При этом новая панель изобилует различными нишами, полочками и подстаканниками.

Вращающиеся дефлекторы воздуховодов взяты не от Renault Logan. Они лишь похожи на французские аналоги, но на самом деле являются детищем фирмы АЕ, которая поставляет такие же детали также для моделей Fiat.

Объем перчаточного ящика увеличился почти в два раза.

На «Калине» обшивка потолка была клееной – это сложный и дорогой способ крепления, поэтому на «Гранте» решили фиксировать обшивку чисто механическим способом, с помощью пистонов. Получилось хорошо – в процессе езды обшивка не издает ни звука.

Первые прототипы Lada Granta появились в 2010 году – они участвовали в испытаниях прочности кузова, включая оценку коррозионной стойкости и аэродинамики, деталей шасси, подвески, двигателя и его калибровок. На них же проводились климатические тесты.

Кстати, часть испытаний пришлись на период аномально жаркого лета – опытные образцы с полной нагрузкой и прицепом массой 900 килограмм обкатывали в Жигулевских горах, на равнине, на булыжнике. Как говорят «вазовцы», техника выдерживала нагрузки, а вот люди – нет, поэтому работа была организована в третью, вечерне-ночную смену. Позднее на тех же прототипах проводились испытания элементов активной и пассивной безопасности.

Кстати, производство опытных образцов «Гранты» было развернуто на той же на конвейерной нитке, где выпускалась «Калина». От этого выиграли все: разработчики сразу получили данные по производству, а испытатели – более точные результаты в ходе тестов.

И хотя Lada Granta уже прошла все сертификационные испытания, тесты автомобилей продолжаются до сих пор. Специальная методика, эквивалентная 50 тысячам километрам пробега, позволит к декабрю получить дополнительные результаты по надежности автомобиля. Даже те машины, на которых мы ездили в Сочи, отправятся на дальнейшие на тесты опционального оборудования, которое появится в дорогих комплектациях в 2012 году.

Скажу сразу – в этой поездке мне повезло. В одном экипаже со мной ехал Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta, который также занимался доводкой Lada Kalina и других переднеприводных моделей Волжского автозавода. Поэтому ответы на многие интересующие вопросы я получал моментально, «не вылезая из-за руля».

Но сначала знакомимся с «Грантой» на парковке. Открываю дверь машины и щупаю обивку. Это совсем другой материал, с иной фактурой – не тот «кирзач», что раньше был в «Калине» или «Приоре». По качеству пластик напоминает… Renault Logan! Под сильным нажимом он не хрустит, а гнется. И дышится внутри теперь легче – в салоне уже не так сильно чувствуются «химические ароматы» пластмассы.

Подгонка деталей также приятно удивила: панели аккуратно состыкованы друг с другом, без зазоров и перекосов. Ничего не гремит и не шатается. Невольно начинаю улыбаться: неужели это «Лада»? Или спецсерия для журналистов?

Интерьер

Салон «Гранты» прост и аккуратен. Он отделан недорогим, но качественным пластиком. Появилась новая передняя панель со множеством ниш и новая комбинация приборов, а блок управления микроклиматом перекочевал с «Калины».

В будущем у передних кресел появится регулировка по высоте. А вот настройки поясничного подпора, увы, не будет по экономическим соображениям. Отчасти это попытаются восполнить оптимизацией набивки спинки.

Седан может запросто подойти на роль таксомотора. На заднем ряду достаточно места для двоих пассажиров. И на заводе об этом уже задумались: сейчас «АвтоВАЗ» экспериментирует с более устойчивыми к повреждениям материалами обивки салона.

– Работы по интерьеру длились больше года, – рассказывает Сергей Мединец. – Он разрабатывался в сотрудничестве с итальянской фирмой АЕ. На «АвтоВАЗе» были созданы стилевые математические модели и дизайн-проект, а также просчитаны компоновочные размеры. Конструкция интерьера, создание оснастки, пресс-форм и отработка технологии – за все это отвечали специалисты АЕ. Однако детали интерьера изготавливаются в собственном цеху пластмассовых изделий в Тольятти.

По компоновке и вместимости салон «Гранты» такой же, как и у «Калины», но пользоваться им стало удобнее и приятнее – появилось больше полочек, ниш и подстаканников. Сзади за водителем ростом 180 сантиметров спокойно усаживается человек того же роста и комплекции, при этом между спинкой водительского кресла и коленями пассажира остается еще несколько сантиметров. И для ступней места хоть отбавляй. Причем на «галерке» можно разместиться даже втроем, разве что среднему пассажиру придется мириться с высоким центральным тоннелем.

Уже в начальной комплектации «Стандарт» на автомобиль устанавливаются фары с дневным ходовым светом, который автоматически включается при повороте ключа зажигания.

Боковые зеркала достались от «Калины». Обзорность – отличная. В дорогих версиях их корпус будет окрашиваться в цвет кузова.

В простых комплектациях ключ зажигания ничем не отличается от «десяточного». Зато в дорогих комплектациях появится ключ с кнопками открывания или блокировки замков дверей или багажника, как на дорогих «Калинеах» и «Приорах».

В комплектации «Норма» устанавливаются теплопоглощающие стекла overtinted (не путать с атермальными стеклами).

На панели приборов «Гранты» есть такая вот странная комбинация из букв и цифр – так выглядит будущая система подсказки оптимального момента переключения передач.

Позднее, как предполагается, вместо странных символов на экране будут появляться изображения стрелок вверх/вниз.

Посадка за рулем по-прежнему вертикальная. Сохранились и некоторые эргономические недочеты, вроде ограниченного диапазона регулировки рулевой колонки по наклону – ведь это узел практически без изменений достался от «Калины». Зато появились новые сиденья с иной геометрией спинки и подушки. Изготавливает их в России словенская фирма TPV. Кресло стало более упругим и получило простой проволочный каркас вместо штампованного металлического листа. Уменьшился и размер подголовника, однако все эти меры по упрощению и удешевлению конструкции не ухудшили функциональные свойства «сидушек». Но окончательно решить еще одну «родовую болезнь» – недостаточную жесткость набивки подушки – пока не удалось.

– Замечания по жесткости набивки были и раньше, – говорит Сергей Мединец. – Мы отправляли кресла на доработку и получили новые опытные образцы. То, что вы сегодня видите на тестовых машинах – это последнее состояние поставок «ТПВ Рус». Мы еще не успели завершить стендовые испытания этой партии сидений, так как поставки были сделаны параллельно и для сочинских автомобилей, и для тестов. Если проверка покажет, что отклонения все же присутствуют, то они будут исправляться поставщиком.

Формально объем багажника составляет 510 литров – как у Renault Logan.

Но согласно европейской методике измерений (специальными «аттестованными» брусками), полезный объем багажника получается чуть меньшим – 480 литров. Что, впрочем, тоже неплохой результат для автомобиля «B-класса».

В отличие от «Калины», на «Гранте» для замены лампочек не нужно снимать задние фонари – для доступа к ним в обшивке багажника имеются специальные клапаны.

Чтобы сделать «Гранту» максимально вместительной, ее задний свес удлинили на 150 миллиметров. Подобная «растяжка» потребовала перекроить весь пол в багажнике вместе с отделением для «запаски». На заводе решили штамповать цельный пол с нишей из одного металлического листа – пришлось заново проводить расчеты по геометрии, по жесткости, устраивать новые испытания для снижения уровня вибраций на кузове. Кстати, в этом году «АвтоВАЗ» перешел на использование новых металлических листов с двухсторонней оцинковкой, что также должно повысить защиту кузова от коррозии: в первую очередь это касается лонжеронов, пола, щитка передка и внутренних панелей дверей.

А что с безопасностью? Пока Lada Granta успешно выдержала все сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН №94 и №95 (краш-тесты на скорости 56 километров в час). Более жесткие краш-тесты по методике Euro NCAP «Гранта» пока не проходила, так как машины с боковыми подушками безопасности еще не запущены в серию – они еще проходят доводку. Однако цель «вазовцев» – заработать крепкие четыре звезды и в европейских тестах.

Блок управления микроклиматом достался от «Калины», поэтому температуру приходится регулировать не слева направо, от холода к теплу, а наоборот.

Из-за длинноходного рычага КПП использовать в качестве розетки прикуриватель, расположенный в самом низу центральной консоли, будет не очень удобно.

В начальной версии «Норма» подголовники на заднем диване отсутствуют, равно как и потолочные ручки.

Как и в Lada Kalina, из-за особой формы дверей стекла нельзя полностью опустить вниз как сзади, так и… спереди!

По поводу жесткости кузова своей самой современной модели тольяттинцы говорят неохотно. Известно лишь то, что «Гранта» после модернизации стала на 12 процентов жестче, чем «Калина». Это позволило снизить массу автомобиля приблизительно на 40 килограммов и улучшить поведение машины на дороге, а также избавиться от многих функциональных шумов и скрипов, которые были у прародителя.

Действительно, на ходу ничего не скрипит, не трясется и не гремит даже при езде по ухабам. Но назвать конкретные цифры жесткости кузова на кручение создатели отказываются, ссылаясь на то, что по этому показателю они пока не дотягивают до конкурентов. Согласно нашим прикидкам, жесткость кузова «Гранты» должна составлять около 10800 Нм/град. Немного. Такой результат сравним с универсалом Lada Priora или трехдверными хэтчбеками Daewoo Lanos, Fiat Bravo, Opel Astra или Toyota Corolla середины 1990-х. Но еще раз подчеркнем, что это лишь наши предположения.

В любом случае, «Гранта» кажется немного комфортнее «Калины» в плане шумо- и виброизоляции. Общий уровень шума снизился всего на два децибела, поэтому на магистральных скоростях в салоне по-прежнему царит не самый приятный низкочастотный гул. Тем не менее, двигатель теперь работает тише и плавнее, а в салон не так активно проникает шум от покрышек. При этом места укладки «шумки» практически не изменились: оптимизация коснулась в первую очередь свойств самого материала. На снижение уровня вибронагруженности повлияла и облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ) фирмы Federal Mogul 1,6-литрового 8-клапанного мотора, и новые опоры силового агрегата.

За счет увеличения переднего свеса автомобиля (на 70 миллиметров) увеличилась зона доступа к передним фарам, что должно упростить замену передних ламп.

Удлинившийся передний свес решил часть вопросов термонагруженности подкапотного пространства и двигателя, а решетка радиатора с более крупными ячейками помогает эффективнее охлаждать моторный отсек

Но это все мелочи по сравнению с «десяточной» трансмиссией с нечетким механизмом переключения передач, огромными ходами и вибрациями рычага. О традиционных «подвываниях» шестерен в коробке я умолчу. Но заднюю передачу мне удалось включить лишь с третьей попытки! Сидящий рядом главный конструктор «Гранты» поделился секретом удачного переключения: «Сначала доведи рычаг до конца влево и только потом утапливай его, тогда задняя передача легко включится». Но когда же, наконец, появится нормальная коробка с тросовым приводом? Ведь «вазовцы» обещали запустить ее в производство еще три-четыре года.

– Действительно, вопрос по коробке стоит давно, – говорит Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и, по совместительству, директор программы бюджетных автомобилей. – Однако потом случился кризис, и нам пришлось свернуть ряд проектов, в том числе и программу внедрения новой трансмиссии. Сейчас у нас запланирован плавный переход на новую конструкцию с тросовым приводом.

– Однако «десяточная» трансмиссия останется в комплектации «Стандарт», дабы сохранить приемлемую цену на автомобиль, – добавляет Сергей Мединец. – А новая коробка появится на исполнениях «Норма» и «Люкс». Верхнее расположение механизма выбора передач у новой коробки позволит решить проблему тугого включения передач зимой. Ведь у нынешних трансмиссий тяговый привод находится в нижней части, поэтому в морозы из-за загустевшего масла передачи включаются туго. Сейчас мы только запускаемся, поэтому вынуждены некоторое время комплектовать автомобили в исполнении «Норма» прежней трансмиссией, но по мере освоения нового агрегата мы сразу произведем замену. Параллельно мы также работаем над совершенствованием синхронизаторов и профилем зубьев шестерен, чтобы снизить уровень шумов. В этом нам помогают специалисты из немецкой фирмой Schaeffler.

Пробовали мы завести машину «по-путински», с выжатой педалью газа. Действительно не заводится. Это сделано специально для наших зим, чтобы свечи не «залило».

Если во время запуска двигателя педаль газа выжата, включается режим продувки камер сгорания в цилиндрах без подачи топлива.

Облегченная ШПГ не только повысила комфортность, но и улучшила силовые характеристики нового двигателя: теперь он развивает 90 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 143 Нм. Так что жаловаться на динамику владельцу «Гранты» не придется: мотор неплохо тянет с самых низов и уверенно крутится до «красной зоны» на тахометре. Разгон до «сотни» занимает 11,8 секунды – это всего на две десятых секунды дольше, чем у нынешней «Калины» с 98-сильным «приоровским» двигателем.

При спокойной езде четвертую передачу можно смело включать уже с 40 километров в час, а на пятой «Гранта» спокойно «вытягивает» и с 60 километров в час. Правда, в процессе езды я заметил, что педаль сцепления при резком нажатии издает щелчок.

– Это срабатывает механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, встроенный в привод сцепления, – комментирует Сергей Мединец. – Мы специально еще в руководстве по эксплуатации «Калины» пометили, что данное явление не считается дефектом.

Средний расход топлива у «Гранты» теперь на пол литра меньше, чем у «Калины» – семь литров на 100 километров.

К тому, как едет «Гранта» по неплохим сочинским магистралям, претензий не возникло. Однако ради эксперимента мы нашли пару участков разбитого асфальта и грунтовки… Эх, а я уже и позабыл о том, что на легковушках можно носиться, не разбирая ям. Плавность хода и энергоемкость подвески у «Гранты» отменная! В плане аналогов на память приходит только Renault Logan с его невероятно живучим шасси. Впрочем, подвеска обычной «Калины» тоже славилась своим безразличием к качеству дорог, но «Гранта» кажется еще более собранной.

А вот на относительно ровной дороге проявляются незначительные, но частые вертикальные колебания, которые передаются на кузов и сиденья. Особенно от них страдают пассажиры, сидящие на «галерке»: начинает укачивать, особенно если едешь по извилистой трассе.

– Да. Мы знаем об этой особенности, – соглашается Мединец. – Работы над подвеской мы продолжаем и сейчас, в содружестве со специалистами компании Renault, куда уже направлен автомобиль Lada Granta и куда поедут наши специалисты для совместной работы. Также мы хотим привлечь специалистов фирмы Mando для корректировки характеристик электроусилителя руля. Постараемся решить все проблемы до запуска модернизированной «Калины» и с обратной унификацией внесем доработки на «Гранту».

«Гранта» во всех комплектациях может буксировать прицеп массой до 900 килограммов – для этого имеются штатные крепления сцепного устройства. А для установки багажника на крышу под дверным уплотнителем сверху спрятаны штатные места для креплений.

По проходимости «Гранта» за счет увеличившихся свесов немного уступает «Калине». Моторный отсек прик

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1119 Sport-В авто проснулась дерзость
Вслед за “Лада Калина Спорт” со стандартным мотором 1,4 литра и бодрым внешним видом “АВТОВАЗ” выпустил очередную модификацию из спортивной серии с позаимствованным у “Приоры” двигателем. Первый шаг волжан Конечно, это еще не та “зажигалка”, которой обзавелись практически все основные автомобильные бренды: для спортивного автомобиля 98 л.с. это не мощность. Тем не менее Волжский автозавод сделал очередной важный шаг к созданию “заряженного” автомобиля, который бы пошел в серию. Попробуем разобраться в преимуществах новинки. Для сравнения на тест-драйв в мы взяли в “Тюмень-АВТОВАЗ” привычную всем “Калину”, тоже ...
Июнь 13, 2013
Lada Priora 2172 Купе
Несмотря на внешнюю схожесть с базовым пятидверным хэтчбеком, более 150 деталей и узлов модели  Lada 2172 Priora Coupe (Лада 2172 Приора Купе) оригинальные. Изменениям подверглись задние крылья, детали силовой структуры кузова, передние двери, крыша, боковые стекла и уплотнители, декоративные накладки кузова, колесные диски и обшивка салона. Так как боковых дверей только две, то спинки передних сидений сделаны складными - с усиленным каркасом. В тоже время силовая линия автомобиля изменениям подвергнута не была. На Lada Priora Coupe устанавливается бензиновый мотор объемом 1,6 л, выдающий 98 л.с. при 5600 об/мин и пятиступенчатая механическая коробка передач, знакомые ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117
Lada Kalina 1117 (Лада Калина 1117) - переднеприводный универсал класса «В». Дебют предсерийной версии второго поколения модели состоялся в рамках Московского автосалона в августе 2012 года, а в мае 2013-го стартовало производство автомобиля. Облик Лада Калина второй генерации куда больше соответствует современным тенденциям в автомобильном дизайне, чем ее предшественница. Машина стала выглядеть динамичнее за счет изменения линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и окон. Передняя светотехника - выступающие «граненые» фары - расположена выше, капот поднят в средней части, и это далеко не все, что дизайнеры ВАЗ видоизменили. ...
Июнь 13, 2013
ВАЗ 2107
"Семерка" (Lada (ВАЗ) 2107) - заднеприводный четырехдверный седан малого класса классической компоновки. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название "Русский Мерседес", за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства - ВАЗ 2105 (модифицированная версия автомобиля Fiat 124, где модификация носила в основном косметический характер и не коснулась основных узлов). Выпускается с 1982 года. ВАЗ-2107 отличается от базового варианта (ВАЗ-2105) хромированной решеткой радиатора, пластмассовыми бамперами, отделкой салона и приборной панелью. Просторный салон и вместительный багажник делают автомобильLada ...