Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
Lada Granta. Двуликая ладья
Июнь 12, 2013
Lada Granta. Двуликая ладья

Этот автомобиль мы ждали в тест-парке InfoCar.ua давно и с нетерпением. Дебютировав в прошлом году, для подавляющего большинства украинских автолюбителей Lada Granta по-прежнему остается загадкой. Она словно призрак — формально продается, но, чтобы получить ее в свое распоряжение, придется набраться терпения и ждать. А спрос на новинку, тем временем, только растет, даже при том, что мало кто из ставших в очередь обладает объективной и достоверной информацией о своем будущем «железном коне». Оправдает ли Lada Granta надежды огромной армии поклонников ВАЗовской техники? Ответ на этот животрепещущий вопрос команда InfoCar.ua искала на протяжении недели, вникая в детали и наматывая километры за рулем «новой классики».

Внешность и интерьер

 

 

 

Прежде, чем начинать разговор о Lada Granta, необходимо внести ясность в один очень важный момент. Разница между комплектациями автомобиля настолько велика, что воспринимать каждую из них нужно в отдельности. «Стандарт» - один автомобиль. «Норма» - другой и так далее. Причем, речь в данном случае не только и не столько в оснащении, сколько в технической составляющей. На тест нам досталась самая дешевая и, соответственно, самая простая комплектация «Стандарт». Именно ее мы и будем скрупулезно рассматривать, указывая, для полноты картины, на разницу с другими версиями.

В свое время InfoCar.ua очень детально рассказывал о том, как Lada Granta появилась на свет, что мотивировало ее создателей и что они, в конце концов, придумали. Воспроизводить все это снова мы не будем, однако на самые важные и принципиальные моменты, конечно же, стороной не обойдем. 

 

Итак, в основе идеи создания «Гранты» лежало желание сотворить замену приевшейся и морально устаревшей ВАЗовской классике, но сделать это так, чтобы новинка была максимально дешевой. Сложно даже представить, каким получился бы результат, если бы в Тольятти воплотили в жизнь свои самые первые задумки. У базовой «Гранты» не было бы ни правого зеркала, ни солнцезащитных козырьков, ни направляющих под сиденьем переднего пассажира. К счастью, россияне вовремя одумались, отыскав иной способ удешевления — производственный. Во-первых, за основу была взята уже готовая «тележка» от модели «Калина», а во-вторых, упростился и ускорился процесс сборки за счет того, что деталей стало меньше. Например, если в «Калине» каждая из карт дверей состоит из 15 элементов, то у «Гранты» их всего три. То же касается и торпедо (40 деталей вместо 52), и переднего бампера, объединенного в монолитный блок с решеткой радиатора, и других элементов. Потребителю, по большому счету, все равно, а производителю большая экономия.

Видео-дополнение к тест-драйву Lada Granta

 

Дизайн Lada Granta — отдельная история. Специалисты ВАЗа параллельно работали над несколькими проектами, среди которых были весьма интересные и современные, но выбор пал на тот, который мы с Вами и видим. Возможно, это не лучший из вариантов, но он самый «вечный», что и требовалось автомобилю, претендующему на роль будущей классики.

Теорию создания Granta можно разбирать и анализировать часами, но вряд ли это теперь имеет большое значение. Куда важнее то, что получилось в итоге. Мы уже говорили, что Granta в базовой комплектации заметно отличается от более дорогих версий. Теперь перейдем к более предметному разговору.

Итак, комплектация «Стандарт», в первую очередь, бросается в глаза неокрашенными бамперами и решеткой радиатора. Впрочем, в зависимости от цвета кузова, это решение кажется не таким уж плохим. К тому же, оно практично – замена бамперов в случае небольших ДТП обойдется дешевле. Да и небольшие царапины будут не так сильно терзать душу владельца, как в случае с повреждением лакокрасочного покрытия. А краска у «Гранты», как ни странно, не самая дешевая - металлик красиво играет в солнечных лучах. Да, это поднимает стоимость производства и ремонта, однако определенный эстетический эффект тоже важен, даже если речь идет о бюджетном авто.

Попасть в салон Granta «Стандарт» можно только по старинке, вонзив ключ в замочную скважину. Ни о каком центральном замке в данном случае и речи быть не может. Более того, базовая «новая классика» не оснащена ни усилителем руля, ни кондиционером, ни аудиосистемой, ни электростеклоподъемниками. Да что там – в погоне за экономией россияне даже потолочные ручки прикручивать не стали. О зеркалах в солнцезащитных козырьках и говорить не приходится. Не устраивает? Тогда Вам, может быть, подойдет комплектация «Норма» с электроусилителем, регулировкой руля по высоте, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и прочей приятной мелочью. Все равно мало? Нет проблем! При наличии у Вас определенной суммы денег Granta будет укомплектована и ABS, и кондиционером, и аудиосистемой, и даже автоматической КПП с более современным и производительным двигателем. Но в этом случае никакой речи о бюджетном автомобиле и в помине не будет. Впрочем, о ценах мы поговорим в самом конце.

 

 

 

Дизайн интерьера Lada Granta ВАЗовские специалисты разрабатывали самостоятельно. Он не похож ни на Kalina, ни на другую тольяттинскую модель. Если совсем уж скрупулезно рассматривать каждую деталь, можно отметить лишь схожее с Renault Logan оформление дефлекторов системы вентиляции салона. В целом же, интерьер Granta получился незамысловатым, но главную свою задачу он выполняет - просторный для своего класса, в меру комфортный и практичный. Придираться к дубовому пластику и дешевой ткани обивки сидений в данном случае было бы некорректно. Опять же, хотите больше, смотрите на комплектацию «Норма». Та же ткань там более качественная и, как следствие, более дорогая.

 

 

Что касается организации пространства, то она в Granta сопоставима с моделью Kalina, поскольку колесная база автомобилей абсолютно идентична. Места и в ногах и над головой хватает как спереди, так и сзади, причем, без большой привязки к росту. Правда, сиденья будут удобны не всем. Рослые пассажиры ощутят нехватку длины подушек, да и отсутствие задних подголовников комфорта не прибавит (на ухабах и прочих неровностях отечественных дорог голова болтается, словно держит ее не шея, а пружина). А вот наличие подстаканников, небольших ниш для мелочевки и вместительного «бардачка», безусловно, радует. Как радует и забота ВАЗовцев о безопасности. Даже в базовой Granta есть «эирбэг» для водителя и сигнализация о не пристегнутом ремне.

 

 

 

Жирным плюсом Granta является ее багажник. Чтобы сделать его как можно более объемным, инженеры удлинили задний свес (именно поэтому Granta длиннее Kalina), получив в результате 480 литров. Таким багажником могут похвастать далеко не все автомобили даже классом выше. К тому же, если сложить цельную спинку заднего дивана, Granta позволяет перевозить еще больше груза, хотя идеально ровного пола для этих целей Вы не получите. Зато багажник отличается очень приличной ковролиновой обивкой, под которой мы обнаружили небрежно уложенный шумоизоляционный материал. Но главное, что он есть. А вот крышка багажника оказалась совершенно «голой» и с острыми краями внутренних вырезов, о которые легко пораниться, если потерять единственную съемную резиновую насадку, предназначенную для использования в качестве ручки для закрывания багажника.

Приборы и мультимедиа

Мало что можно сказать об оснащении автомобиля, у которого этого оснащения практически нет. Из развлечений в комплектации «Стандарт», как, впрочем, и в «Норма», есть только пучок проводов, именуемый аудиоподготовкой. Кондиционера тоже нет (он появляется в исполнении не ниже, чем «Норма» с автоматической КПП), но есть печка. Проверить ее в работе летом мы не решились, обратив внимание лишь на то, что ручка регулировки температуры вращается не в ту сторону. В том смысле, что обычно для повышения температуры крутить ее нужно по часовой стрелке.

Приборный щиток у Lada Granta так же аскетичен, как и весь автомобиль в целом. С другой стороны, именно благодаря этому он очень неплохо «читается». Показания одометра, количество топлива в баке и некоторая другая информация, в свою очередь, выводятся на монохромный дисплей маршрутного компьютера. Не хватает лишь данных о температуре охлаждающей жидкости. Кому, как не россиянам знать о лютых морозных зимах и летнем зное, способных повлиять на нормальную работу двигателя, а потому попытка сэкономить на такой мелочи выглядит несколько странно.

Драйв

Несмотря на то, что Granta построена на «тележке» Kalina, в Тольятти серьезно поработали над модернизацией ходовой части «новой классики». Во-первых, силовая структура кузова стада жестче на 12%. Во-вторых, седан получил укороченную рулевую рейку, благодаря чему руль делает лишь 3,1 оборота от упора до упора. И в-третьих, у Granta, в отличие от Kalina, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, развал задних колес для лучшей управляемости выставлен на 1 градус, а схождение на +10 градусов, увеличился кастер передней подвески (передние стойки получили наклон, наподобие мотоциклетной вилки, но с углом лишь 2°25’). А теперь забудьте о втором и третьем пункте, если Вы рассматриваете в качестве покупки комплектацию «Стандарт». В базовой версии все осталось по-прежнему – и кастер передней подвески, как у Kalina, и руль от упора до упора делает четыре оборота. Прибавьте к этому отсутствие усилителя руля и весьма устаревший 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 82 л. с., и Вы получите автомобиль, серьезно отличающийся от своих более «продвинутых» модификаций. «Продвинутых» еще и потому, что кроме всего вышеперечисленного комплектация «Норма» оснащается тем же 1,6-литровым двигателем, но с облегченной шатунно-поршневой группой, за счет чего мощность удалось поднять до 87 «лошадок». Ну, а самый современный из всей гаммы моторов устанавливается пока только в паре с автоматической КПП. Это 1,6-литровый агрегат, но 16-клапанный и с 98 л. с. мощности. Увы, опробовать все ВАЗовские новшества в одном автомобиле невозможно. Будем довольствоваться тем, что есть.

 

 

82-сильный мотор на удивление неплохо берет с места. Мощности и крутящего момента (132 Нм при 3800 об/мин) ему вполне хватает. Причем, не только с одним, но и с двумя, и с тремя пассажирами. Естественно, если закинуть в багажник пару мешков с картошкой и усадить в салон всех возможных седоков, ситуация изменится, но в этом случае резвости поубавится у любого автомобиля. Granta же в комплектации "Стандарт" весит немногим более тонны и это ее спасает, но чтобы добиться приемлемой динамики, двигатель нужно крутить, что тут же выпячивает наружу проблему с шумоизоляцией. Сложно сказать, как обстоит с этим дело в более дорогих комплектациях, но в базе на "шумке" явно сэкономили. Если совсем точно, она есть (если открыть капот или багажник, это видно), но эффекта от этого очень мало. Параллельно с ревом мотора в салон проникают звуки от работы коробки передач и задней подвески. Kalina в этом отношении выглядит предпочтительнее.

Кстати, легкость Granta имеет и оборотную сторону. Дело в том, что снизить массу автомобиля россияни смогли за счет применения металла кузова меньшей толщины. Соотвественно, в случае ДТП поглощать энергию удара он тоже будет с меньшей эффективностью, хотя в российские нормы безопасности автомобиль вписался. Сколько звезд Granta получила бы в краш-тестах EuroNCAP? Ответить на этот вопрос, увы, нельзя. Европейские нормы жестче российских, ди и скорость удара выше - 64 км/час против 56. Однако на поверку металл у Гранты не хлипкий и не имеет ничего общего с тоненьким, “жестяным” качеством панелей большинства ее конкурентов.

Поскольку электроусилителем руля тестовая Granta укомплектована не была, на парковках и в прочих ситуациях, где необходимо маневрирование в ограниченном пространстве, нам приходилось нелегко. Субъективно, поворачивать руль в других ВАЗовских моделях, не оснащенных усилителем, легче. Поэтому за время теста вспомнили мы и времена автошколы, и как оказывается неплохо ходить на тренировки в спорт-зал. Управляться с рулем на парковке более-менее быстро мы приноровились день на третий, поняв все тонкости такой рулежки. С ростом скорости рулевое щадит водителя и становится легче. [В то же время, "тяжелый" руль Granta выступает неплохим транслятором положения колес на дороге и отличается легко прогнозируемой чувствительностью.] И коль уж пошла речь о маневрировании, нужно отдать должное людям, занимавшимся подбором зеркал. Что наружные, что салонное - очень хороши. Обзорность с места водителя в Granta действительно на высоте.

Коробку передач седан получил усовершенствованную калиновскую, берущую свое начало еще с модели 2108, но прежних болячек она не лишилась. Речь, в первую очередь, идет об излишнем сопротивлении при включении и великоватому ходу рычага. Пятая передача, например, вынуждает вытягивать руку и прикладывать определенные усилия. Плюс к этому, рычаг традиционно вибрирует, пусть и не критично. Отрадно, что инженеры ВАЗа прислушиваются к критике и ищут решения некоторых проблем. Совсем скоро КПП Granta будет оснащаться тросовым приводом, что избавит рычаг от вибраций, но комплектация "Стандарт" обновку, увы, не получит.

По трассе Granta идет вполне уверенно, хоть и с определенными оговорками. За счет того, что автомобиль наделен дорожным просветом, позволяющим не стесняться проселочных дорог и бровок [единственное, за чем нужно следить, так это за длинным задним свесом], на скорости за 100 км/час он не так стабилен, как хотелось бы. Естественно, не будут радовать в этом случае и порывы бокового ветра. В поворотах подвеска довольно упруга, но, опять-таки, не будем забывать про крены. Впрочем, за все время тест-драйва у нас ни разу не возникало желания заправлять автомобиль в повороты на высоких скоростях. [А вот в поворотах Granta выглядит достойно - жесткая подвеска не допускает сильных кренов и раскачек кузова.] С другой стороны, за такую упругость приходится расплачиваться тряской пассажиров, если дорога не лучшего качества, а наша страна именно такими и богата.

 

Но зато на таких дорогах, а точнее направлениях, а также на проселке и грунтовках, проявляется сильная сторона подвески. Она таких покрытий совсем не боится, ее не легко пробить, и она умеет “держать удар”. Да, пустая машина будет жесткой, но стоит ее немного пригрузить, как дело принимает другой оборот. А высокий клиренс позволяет не обращать внимание на колею и ухабы - в паре с упругой подвеской автомобиль не клюет носом и не чиркает днищем даже если поехать по проселку быстрее, нежели обычно.

В целом, управляемость Granta "Стандарт" повторяет то, что демонстрирует Kalina. Вероятно, "другая" Granta (комплектация "Норма" и выше), с учетом всех тех усовершенствований, о которых мы уже не раз говорили, выглядит лучше, но выяснить этом можно лишь сев за руль такой машины. Хотелось бы знать и реальный расход топлива, но и здесь возникает загвоздка. Во-первых, тестовый автомобиль не обкатан, а во-вторых, не оборудован борт-компьютером. Да еще и датчик уровня топлива, хоть и электронный, но все равно любил погуливать туда-сюда (плюс-минус деление). Поэтому вычислить средний расход можно только заправляя бак до полного и засекая пройденный километраж. Кстати, бензин двигатели Granta требуют не ниже А-95. Заявленный производителем расход в смешанном цикле - 7,4 литра на “сотню”. По нашим же подсчетам при достаточно активной езде по городу с пробками не обкатанный автомобиль потреблял 10 с небольшим литров на сотню.

Подводим итоги

Ну, вот и настало время поговорить о делах финансовых. Можно очень долго анализировать каждую опцию и каждую гривну, сравнивая Granta с конкурентами, но вряд ли все это, в конце концов, будет иметь какой-то смысл. Куда важнее понимать, что Granta “Стандарт” - это один автомобиль, оцененный в Украине в 69 900 грн., а Granta “Норма” - другой, не только технически, но и по цене. +15% или, грубо говоря, дополнительные 10 000 грн. за несколько усовершенствований - серьезный удар по конкурентоспособности “не базовой” Granta. В низшем сегменте бюджетных авто это, если хотите, целая пропасть. Именно поэтому, сравнивая Granta с прямыми конкурентами, мы будем ориентироваться только на комплектацию “Стандарт”, хотя и здесь у “новой классики” положение не самое завидное.

Итак, за те же 70 000 грн. в Украине можно купить Daewoo Sens в средней комплектации и с ГБО, но со слабеньким 1,3-литровым двигателем. Добавив чуть больше 1500 грн. открывается перспектива приобрести базовый Lanos - морально устаревший, но проверенный временем, завоевавший хорошую репутацию и ремонтопригодный в любом гараже за символические деньги как и Лада. А можно, напротив, сэкономить в районе 4 000 грн. и взять очень и очень неплохо оснащенный Geely CK-2, хотя многие, наверняка, тут же возразят, что это “китаец”, связываться с которым опасно. То же касается и обновленный Chery Amulet. Практически аналогична Гранте по цене, характеристикам и комплектации и узбекистанская Daewoo Nexia.

Тем, кто думает о покупке только российского автомобиля, в качестве альтернативы Granta “Стандарт” пока еще доступна классика ВАЗ 2107. Да, производство ее остановлено, но стоит она намного меньше и будет пользоваться спросом до тех пор, пока не иссякнут запасы дилеров. Другой вариант - ВАЗ 21099. С таким же мотором, как у Granta, но с центральным замком и передними электростеклоподъемниками она стоит на 9 000 грн. дешевле. В конце концов, можно купить ту же Lada Kalina, пока ее окончательно не сняли с конвейера. Почему бы и нет, раз уж мы выяснили, что базовая Granta мало чем от нее отличается? К тому же, за те же деньги Вы получите еще и минимальный электропакет и центральны замок.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Lada Granta: первое знакомство с авто и разработчиками
Наверное, у каждого человека, заставшего времена Советского Союза, хотя бы раз проскакивало непреодолимое желание побывать на заводе АвтоВАЗа. Ведь на протяжении многих лет город Тольятти ассоциировался и ассоциируется со святыней советского (теперь российского) автопрома, клиентами и почитателями которого были/есть мы, наши родители, дедушки или соседи, которым мы так завидовали, что в нашей семье "копейка", а у них ВАЗ-2109 … И вот свершилось, впервые за последние лет десять АвтоВАЗ принял (надо сказать, гостеприимно!) представителей украинских СМИ. На протяжении 3-х дней украинцев знакомили с производством, показывали новое оборудование и периодически отгоняли от пока что засекреченных ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117-Пик патриотизма
С тем, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, отечественные автомобилисты свыклись еще лет пятнадцать-двадцать назад, но вот активно покупать машины стали сравнительно недавно. Да и сегодня набрать необходимую сумму на приобретение вожделенного четырехколесного «коня» без сторонней помощи (будь то банк или родительская заначка) могут, увы, не все. Поэтому в отношении авто, претендующих на звание «народного», это утверждение справедливо вдвойне, и наш сегодняшний герой — Lada Kalina - как раз из их числа.  Новейшая (до последнего времени) разработка крупнейшего российского производителя по изначальной задумке должна была стать популярнейшим ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117
Lada Kalina 1117 (Лада Калина 1117) - переднеприводный универсал класса «В». Дебют предсерийной версии второго поколения модели состоялся в рамках Московского автосалона в августе 2012 года, а в мае 2013-го стартовало производство автомобиля. Облик Лада Калина второй генерации куда больше соответствует современным тенденциям в автомобильном дизайне, чем ее предшественница. Машина стала выглядеть динамичнее за счет изменения линий капота, крыльев, колесных арок, бамперов, двери багажного отделения и окон. Передняя светотехника - выступающие «граненые» фары - расположена выше, капот поднят в средней части, и это далеко не все, что дизайнеры ВАЗ видоизменили. ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117
Lada 1117 Kalina (Лада 1117 Калина) – это пятидверный универсал класса «B», модель нового семейства автомобилей Лада Калина. Универсал Лада 1117 Калина, благодаря стремительным изящным обводам кузова, имеет современный элегантный вид, оригинальную светотехнику и улучшенный дизайн интерьера. Автомобиль Lada 1117 Kalina очень маневрен и прекрасно приспособлен к условиям движения в городской среде. Прочность и легкость в эксплуатации и обслуживании будут по достоинству оценены владельцами этого автомобиля.Благодаря развитому внутреннему пространству в салоне Лада Калина могут комфортно разместиться 5 человек. В отделке интерьера салона применены ...