Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
ВАЗ Нива 2131-Сто кубиков - лишние?
Июнь 12, 2013
ВАЗ Нива 2131-Сто кубиков - лишние?

Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?"

Такие похожие...

Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более "оборотистый" и мощнее на... одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.

...Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный - все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку.

Дальше, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать". Наконец в автосалоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что нужно: две "31-х" "нивы" яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

Боком - скоком

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?" - "На себя посмотри - едешь боком, будто собака с подбитой лапой!" Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще - тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы - кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - "чего же вы хотели за такие-то деньги?"

... И такие разные

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой - 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее - на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя "Нива" неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание - троганье с места на 30-процентный подъем - подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному - лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом - карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с - разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая "привезла" синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность.

- Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался?

- Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать "парадные" цифры - отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны - берите, в заботливых руках он на многое способен.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lada Priora 2172
Lada 2172 Priora (Лада 2172 Приора) - вторая модель семейства Лада Приора, воплощенная в кузове хэтчбек. Cборка пилотной партии пятидверных хэтчбеков Lada 2172 Priora началась еще 24 сентября 2007 года. На автомобилях пилотной партии отрабатывалась технология сборки и были опробованы новые для семейства Lada Priora опции. Это противотуманные фары, обогрев сидений, подуша безопасности переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов и другое дополнительное оборудование. В феврале 2008 года АВТОВАЗ запланировал изготовить 125 автомобилей Лада 2172 Приора. С третьего квартала 2008 года предполагается вывести производство хэтчбеков Лада Приора на проектную ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1117-Весенние побеги Калины
Весной этого года начались продажи «Калины»-универсала. АВТОВАЗ решил отметить завершение модельного ряда грандиозным журналистским ралли-рейдом по Казахстану. Столь массированный охват СМИ ставил целью донести до потенциальных покупателей информацию, что называется, из первых уст. Ограничений минимум: вот машина, вот карта маршрута – встретимся на первом спецучастке через 300 километров, время пошло!  Караван светло-серых «калин»-близ-няшек лег на курс, соединяющий две столицы Казахстана. Все машины одной комплектации – «люкс», то есть помимо четырех колес, двигателя и сидений оснащены легкосплавными дисками, кондиционерами, ABS и двумя ...
Июнь 13, 2013
Lada Kalina 1119 Sport
Lada 1119 Kalina Sport (Лада 1119 Калина Спорт) - это автомобиль для тех, кто любит скорость и драйв. Несмотря на то, что хэтчбек Lada 1119 Kalina Sport был представлен публике именно как спортивный автомобиль, его можно использовать и в повседневной жизни, используя, как обычный автомобиль. Лада 1119 Калина Спорт  приобрела новые бамперы, выхлопную трубу обрамили хромированными накладками, появились 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, а логотип Sport и задний спойлер не оставят сомнения в том, что это поистине «заряженная» версия «Калины». Внутри Lada 1119 Kalina Sport может похвастаться новыми сиденьями с усовершенствованной поддержкой сбоку. Lada ...
Июнь 12, 2013
РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...
Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-112. Чтобы расставить точки над "i", сразу отмечу - спорткар на базе тольяттинской "десятки" стоит весьма дорого. Если вас интересуют просто скорость и ускорения как таковые, то лучше потратить эти деньги на подержанные BMW или, скажем, "Альфу". Тюнинговый ВАЗ хорош другим. Этот автомобиль максимально приближен к гоночному. За рулем подобной машины получаешь ощущения, которые испытывает пилот во время состязаний. И вот если вы собираетесь выступать в гонках как любитель (благо, по России сейчас ...