Автомобильные новости » Lada (ВАЗ)
ВАЗ 2112- Изделие № 12
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2112- Изделие № 12

Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью салона, а вот кормой совершенно непохожи друг на друга. Компромисс, родившийся из седана и универсала, не просто вобрал в себя лучшие наследственные черты, но и превзошел родственников двигателем. У "чистой" "2112-й" неистовый шестнадцатиклапанный мотор с фазированным впрыском топлива и двухвальной головкой цилиндров располагает почти сотней лошадиных сил. Собрав их воедино и как следует пришпорив, уже через двенадцать секунд размениваем первую сотню на спидометре. И лишь немного не дотягиваем до второй. Еще бы каких-нибудь 15 км/ч, и началась новая эра массовых отечественных автомобилей. Впрочем, и "родные" 185 даже на фоне многих иномарок выглядят вполне достойно. Не "Порше", конечно, но уже кое-что. Приятно щекочет самолюбие "небрежная" работа газом - колеса тут же срываются на визг. И пусть владельцы всяких там "жигулей" крутят вслед пальцем у виска - это они от зависти. Главное - вовремя остановиться!

Осадить столь резвого скакуна призваны мощные тормоза. Передние их диски вентилируемые, увеличенного размера, а значит, меньше склонны к перегреву и "предательству". Срабатывают тормоза чуть резче, чем на "десятке", но к этому быстро привыкаешь. Вместо того, чтобы давить на педаль, ее лишь слегка поглаживаешь, и автомобиль покорно приседает - "ку" хозяину, знак уважения и хорошего воспитания "двенадцатой".

Но в движении столь быстрой машине излишняя мягкость противопоказана. Подвеска достаточно жесткая, цепко держит дорогу и подробно информирует водителя о том, что еще не взлетели. Повторить естественный профиль дороги, а не выдать его за желаемый, без "лишних" ямок и бугорков - с этой задачей она успешно справляется. Четырнадцатидюймовые колеса - как раз то, чего так не хватает "десятке". Почему? Посмотрите на трактор "Беларусь" - ответ очевиден. К тому же экстерьер выиграл.

Благородно спадающая линия крыши, короткий задний свес и спойлер за стеклом придали новичку законченный и стремительный облик. Красивые самолеты, говорят, хорошо летают. Пожалуй, это утверждение верно и для автомобилей. Конечно, летать им не следует, но и ездить со свистом ветра тоже неудобно. Коэффициент аэродинамического сопротивления "двенадцатой" на удивление низок, всего 0,3! Заднее стекло всегда чистое и в движении стеклоочиститель включать не приходится: вместо него работает воздушный поток. Иное дело в слякотных пробках. Но длинная щетка, такая же, как спереди, вмиг расправляется с осадками. Несколько взмахов - и почти все стекло чисто.

Салон "двенадцатой", сохранив задним пассажирам простор "десятки", обрел существенное перед ней преимущество. Сиденье складывается по частям, в соотношении 1:2. Теперь внутри можно без труда разместить грабли с лопатой или лыжи - кому что нравится. Раньше такой трюк был доступен лишь универсалу - "одиннадцатой". Несмотря на перенесенное "обрезание" - задний свес "двенадцатой" укоротили, объем багажника все еще радует. Четыреста литров, правда, меньше, чем у седана и универсала, но больше, чем у "девятки". А для сельскохозяйственной державы это не последнее дело. И высота погрузки невелика - удобно. "Кладовка" прикрыта огромной пятой дверью. Она, движимая газовыми упорами, послушно следует за рукой, стоит лишь касанием обозначить желание открыть-закрыть.

Ну а каков же хэтчбек в управлении? Разумеется, остроты "восьмерок-девяток" нет, да и откуда ей взяться, ведь родители - современные "люди". Машина покладиста и прощает мелкие огрехи в управлении. Не нужно судорожно отлавливать ее на дороге, разыскивая истинное направление передних колес. Это уже не задиристый "боевой петушок", столь любимый темпераментными водителями, а скорее, сытый и довольный кот. Мягкий и ласковый, но лишь до тех пор, пока ему не наступили на хвост. Беглый взгляд на технические характеристики тому подтверждение.

Укороченная задняя часть сделала машину более послушной - уменьшился момент инерции. Ее легче, чем "десятку", переложить из одного поворота в другой - хвост-багажник не таскает автомобиль из стороны в сторону и на начальной фазе маневра она послушнее. Машину легче "докрутить" рулем и газом, а занос, если и появляется, совсем легкий.

Особенно приятна парковка задним ходом. Нет скрытого от глаз багажника и привыкать к габариту нет нужды - все и так видно. Знакомые с багажниками-невидимками оценят это по достоинству.

А нам остается добавить, что 185 км/ч - это, конечно, здорово, но 185 тыс. км без поломок было бы предпочтительней.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
ВАЗ 2107- В бой идут одни старики
Жизнь требует от человека все более бережного отношения к среде обитания – природа не выдерживает натиска цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники – той, что создана не одно десятилетие назад? Мы решили взглянуть, как изменились старые знакомые – «Таврия» и «Жигули», когда их оснастили распределенным впрыском топлива. Правда, «Славуту» россияне формально вправе считать новой машиной. Новое это... Самое интересное, конечно, скрыто под капотом. У ВАЗ-21070-20 – двигатель ВАЗ-2104 со многими узлами, знакомыми по переднеприводным машинам. Тут и узнаваемый датчик массового расхода воздуха, и квадратный воздушный фильтр ...
Июнь 12, 2013
История марки ВАЗ
«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971. За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно ...
Июнь 13, 2013
ВАЗ 21099
«Девяносто девятая» Lada (ВАЗ)  21099 - завершающая модель семейства «самар» первого поколения. Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства.ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства Lada 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль. Внешне автомобиль Lada 21099 имеет оригинальную ...
Июнь 13, 2013
"КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?
Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206"). Речь идет о семействе "Калина", макеты которого тольяттинцы уже несколько лет подряд демонстрируют на выставках. Лишь сейчас, спустя пять лет после премьеры проекта, производитель позволил журналистам оценить ходовые качества новинки. Для знакомства нам предоставили предсерийные экземпляры хэтчбека, седана и универсала "Калина". Новаторство вчерашнего дня Сотрудники АвтоВАЗа, сопровождавшие машины, не уставали повторять, что новые модели спроектированы "с нуля" и соответствуют всем современным нормам комфорта ...