Автомобильные новости » Great Wall
Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV
Июнь 12, 2013
Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV

Вам знаком силуэт этого автомобиля? Верно – Toyota 4Runner второго поколения, созданная на базе пикапа Toyota HiLux Surf. Итак, китайское видение хитовой модели 1989 года – лицензионный Great Wall G5 Safe SUV! Полноразмерный рамный вседорожник с полным приводом и клиренсом в 205 мм - тест обещает быть интересным. Поехали!

Справка 

Холдинг Great Wall Automobile Holding Ltd (бренд Great Wall Motors Ltd) – одно из крупнейших предприятий в Китае по производству пикапов, вседорожников, легковых автомобилей, автобусов и спецтехники, занимающее на сегодняшний день более 60% местного автомобильного рынка. Основу предприятия составляют 10 профильных компаний с общей численностью сотрудников – 8000 человек, которые отвечают как за выпуск продукции, так и за научные исследования, и конструирование. Интересно, что производимые Great Wall Motors Ltd двигатели не только устанавливаются на автомобили собственного производства, но и продаются автомобильным компаниям-партнерам в Китае. Производственные возможности холдинга – 200 000 автомобилей в год, а к 2007 году эта цифра достигнет 800 000 автомобилей. Львиная доля продукции уходит на экспорт – в страны Ближнего Востока, Западной Азии, Северной Африки и Южной Америки.

Мы с тобой одной крови!

Для начала – немного теории. Чуть выше мы упомянули о прямом родстве выпускаемого с 2002 г. Great Wall с «основой» – Toyota 4Runner. Однако прямой «ксерокопией» эти автомобили назвать нельзя. Все не так просто, а соответственно, интереснее!

Конструктивно Great Wall G5 Safe SUV на 95% унифицирован с Toyota. Прежде всего – внешность. Кузов CС646ODY практически идентичен донорскому. Китайцы переработали переднюю часть автомобиля в соответствии с нынешними временами – так сказать, сделали «подтяжку лица». Изменились фары, решетка радиатора, передний бампер, и, конечно же, эмблема производителя – теперь это заключенный в овал один из зубцов Великой Китайской стены. Кстати, Great Wall, как вы уже догадались, так и переводится – «Великая Стена». Амбициозно! А еще во внешности автомобиля добавилось уместного хрома, который подчеркивает аскетичный и «честный» дизайн тестируемого авто.

Конечно, конструкторы не тронули мощную лонжеронную раму, схему подвески – переднюю, независимую, торсионную и заднюю, пружинную, зависимую (неразрезной мост). Привод Great Wall G5 Safe SUV – полный, с жестко подключаемым передним мостом, однако блокировка заднего дифференциала в схеме отсутствует. Отметим, что существует и заднеприводная версия.

Запросив статистику продаж, мы выяснили, что наиболее популярен в Украине Great Wall G5 Safe именно в полноприводной версии SUV – он и был взят нами на бескомпромиссный тест-драйв. Если же полистать номера приложения еженедельника АвтоФотоПродажа» – «Автотему» можно смело делать вывод – появившись на украинском рынке чуть менее года назад, бренд Great Wall уже занял на нем свою нишу! А ведь спрос порождает предложение – об этом говорит количество рекламных объявлений дилеров из разных городов Украины, продающих «китайцев».

Двигатель и КПП

Под капотом тестируемого вседорожника – бензиновый 8-клапанный двигатель GW491QE объемом 2,3 л и мощностью 105 л. с. Крутящий момент достигает 190 Н·м в диапазоне от 2400 до 2800 об/мин. Этот двигатель интересен тем, что является лицензионным вариантом очень популярного «тойотовского» «движка» 4Y, известного по Toyota Camry прошлых поколений. Без изменений в нем остались поршни, шатуны, коленвал и блок цилиндров, а вот механизм ГРМ и головка блока – собственного, китайского производства. Кроме того, мощность двигателя путем снижения степени сжатия была понижена до 105 л. с., что (внимание!) дало ему возможность без опаски «кушать» топливо с октановым числом 92 (Аи_92). В смешанном цикле движения, как утверждает производитель, Great Wall G5 Safe SUV вполне будет удовлетворен 9-11 л горючего на 100 км пути. КПП – одна, 5-ступенчатая механика производства KIA Motors, как, собственно, и «раздатка» с «понижайкой» (демультипликатор).

Пятеро в салоне, не считая багажника 

В салон Great Wall G5 Safe SUV следует не садиться, а входить. Геометрия посадки водителя и пассажира здесь имеет свои особенности, которые придутся по вкусу тем, кто пересел сюда из легковушки. Сидишь здесь не вертикально (традиционно для вседорожников), а близко к полу, невысоко. Длина подушки переднего сиденья составляет 470 мм, высота от подушки переднего сиденья до потолка – 970 мм. Задние пассажиры вынуждены сидеть на невысокой подушке длиной 440 мм. Высота от подушки заднего сиденья до потолка составляет 960 мм. Долго, понятное дело, так не высидишь, хотя по ширине места достаточно – трое взрослых лишь слегка будут касаться друг друга плечами. Что касается сидений, то они вполне эргономичны, но не более того – высоким людям (за 185 см) здесь будет неудобно. Положение сиденья можно настроить по длине, углу наклона спинки, а также наклону передней части подушки и поясничного подпора.

Багажный отсек – ну очень просторен! А дверь является его продолжением, удобным при перевозке длинномеров или на пикнике – на нее легко могут сесть два взрослых человека – выдержит! Заметим, что при открытии пятой двери начинает работать громкий зуммер – так что забыть закрыть ее и поехать, не получится.

Торпедо и приборная панель выполнены из недорогого пластика, однако все зазоры в допустимых пределах и «не звучат». Сочетание цветов и материалов, например, на дверных картах, может вызвать споры, но это на любителя, мы бы даже сказали, на требовательного любителя. Кстати, это единственное «кожаное» место в салоне – обивка салона выполнена из качественного заменителя. Ощущения от салона в целом приятные, однако, светлый тон тех же дверных карт и пола багажника вызывает сомнения в практичности – вседорожнику больше бы подошло что-то более утилитарное, темных цветов. Аудиосистема (CD, кассета, AM/FM-приемник), установленная в Great Wall G5 Safe SUV – весьма бюджетная, если судить по качеству звука, транслируемого через 6 динамиков.

Китаец в степях Украины

Наши сегодняшние испытания мы не зря назвали бескомпромиссными.  Потому как автомобиль предстояло проверить «без купюр» – на асфальте, настоящем бездорожье и… воде. А что? Настоящему вседорожнику – настоящее бездорожье, ведь это его родная стихия!..

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Great Wall Deer: Братец Оленюшка
Great Wall Deer – Великая Стена Олень. Еще по советским временам, которые, в силу своей относительной старости, я застал лишь вполглаза, словосочетание "Великая Стена" у меня стойко ассоциируется с тушеной говядиной в аппетитных банках, украшенных в лучших стрит-рэйсерских традициях – непонятными, но интригующими иероглифами.   Именно говядина – в ней жиру меньше, и потому беситься не с чего. А тут – оленина. Консервная банка? Да нет – мимо. Все выглядит весьма пристойно: осторожно окрашено, хорошо подогнано, через руки собрано. Внутри, конечно, дешевле, чем снаружи. Зато – баланс: уж больно Deer G3 внушительно смотрится. Он сам себя дороже: высокий, ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval M2: В большой семье
Весна - поразительное время года, положительно влияющее на человека. Кого-то она заставляет петь восторженные дифирамбы, кого-то - часами находиться на свежем воздухе и наслаждаться прелестями обновляющейся природы. А вот с точки зрения среднестатистического водителя весна - не самый удачный период в году. Естественно! Достаточно вспомнить городские улицы, превращающиеся в некое подобие венецианских, кашу на дорогах и гололедицу, которые очень досаждают. В таких условиях не обойтись без полноприводного железного коня, пусть и не претендующего на лавры вездехода, но все же способного противостоять вышеуказанным межсезонным невзгодам. Но что делать, если отведенная сумма позволяет приобрести лишь ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Deer: Великий китайский олень
Как же они смеялись! А с трудом отдышавшись, эти всезнающие европейские и американские снобы снова начинали язвить в адрес неказистых предков сегодняшних моделей «Тойоты», «Ниссана» и «Хонды». Тогда, в середине ХХ века, сама мысль о Японии как об автомобильной державе казалась кощунственной. Чем все закончилось – прекрасно известно. Но к чему ворошить прошлое. Давайте лучше познакомимся с первыми попытками закрепиться в Европе автопроизводителей из Китая. И знаете, что самое удивительное? Здесь не над чем даже смеяться! Разве только снисходительно улыбнуться над немного гротескным названием «Грейт Уолл отомобайл холдинг компани». Значит, ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval H5: Перевооружение китайской армии
Шесть лет назад китайские автопроизводители попытались покорить наш рынок кавалерийским наскоком. Попытка провалилась. Тогда они перешли к тактике измора и совершенствования «осадных орудий». Первые внедорожники из Поднебесной, предложенные россиянам, выгодно отличались от конкурентов сравнительной простотой устройства и проверенными временем конструкциями (как мы помним, заимствованными у японских машин 80-х годов прошлого века). Бензиновые атмосферные двигатели, механические коробки передач, торсионные передние подвески, неразрезные задние мосты, жестко подключаемый полный привод. Но прошло шесть лет, и вот перед нами – Great Wall Hover H5 с дизелем, «автоматом» ...