Автомобильные новости » Great Wall
Great Wall Hover: Дракоша
Июнь 12, 2013
Great Wall Hover: Дракоша

Пожалуй, именно этот кроссовер стал первым китайским автомобилем, который побудил меня серьезно относиться к автопрому «большой страны». А ведь это отнюдь не сверхновая звезда, а наоборот, трехлетний продукт с печатью легкой эволюции. Выглядит Hover стильно, лихо и чуточку грозно, однако же внутри он куда как проще и безобиднее. Ни дать ни взять, вылитый китайский дракончик. Да еще и английское название, означающее парящий, свободнолетящий. Но есть у этого слова и другие значения…

В то время, когда столица утопает в сугробах, мы позволим себе погрузиться в теплые воспоминания о недавней поездке в Крым на «парящем». Пусть и в ноябре, зато с интересным азиатским попутчиком. Дальняя дорога дает прекрасную возможность всесторонне и без суеты оценить технику, а заодно и определиться со своим отношением к ней.

Последние погожие деньки в канун снега упростили наш вояж, позволив двигаться в том числе, в довольно интенсивном темпе. Особо лихачить никто не собирался, да и количество постов ГАИ на протяжении почти тысячи километров нас впечатлило. На обратной дороге в Киев мы насчитали 17 выездных (оперативных) «бригад» – и это в субботу!

Легковые акценты

У себя на родине Hover продается под именем CUV (Comfort Utility Vehicle), посему и начнем с впечатлений на главную тему. Мнения пассажиров второго ряда разделились полярно. Один из них ни в какую не хотел его покидать, а другой предпочел, спустя время, вернуться на водительское кресло – потряхивает, однако! Разногласия разрешились легко: комфортность во многом определяется качеством дороги и правильно выбранной скоростью. На магистрали можно свободно держать и 130 км/ч, однако для дорог областного значения оптимальными оказались 90-110 км/ч. Расход при этом будет на уровне 11 л/100 км. Наше традиционное правило касательно скорости и ям в случае с большими колесами «Ховера» работает почти безотказно, главное – не увлекаться. Небольшие выбоинки подвеска может не заметить, легкие волны асфальта проигнорировать. Но все же большинство выпуклой «мелочи» будет подсчитано скрупулезно с последующей передачей седокам. Хоть бери машину на приемные испытания дорог!

Неплохо и то, что спинки сидений второго ряда можно установить в двух положениях, условно – бодрствование и дрема. Если не ждать от штатной магнитолы с 6-дисковым чейнджером чуда, то качество воспроизведения оставит весьма хорошее впечатление. Тем более, что голос мотора прорезается лишь после 3500 1/мин, впрочем, это уже не характерный для машины режим. Понравилась работа кондиционера с электронным управлением. Конечно, хотелось, чтобы его клавиши стояли повыше и не сливались с музыкальными, но пока что так. Совершенным казусом оказались воздушные дефлекторы на торпедо – их ведь невозможно перекрыть! 
Укладывая наш багаж, обратили внимание, что за высоким водителем или его пассажиром не удается сложить в горизонталь спинки второго ряда. Но чему удивляться, если за пару недель до этого я побывал в Китае и вживую оценил средний рост тамошних жителей. На них, родимых, многое и рассчитано.

Капитан судна

«Ховер» уверенно стоит на прямой и виражах, но нет-нет и вильнет «кормой» на не угодивших кочках. Автомобиль заточен под спокойную езду, нужно лишь представить, что у вас корабль (пардон, – пассажирское воздушное судно). Тогда естественно воспримутся и легкий «штурвал», делающий 3,75 оборота от упора до упора, и несколько размазанные реакции на его поворот. Зато я быстро восстановил слегка подзабытые навыки быстрого руления. Нет худа без добра?

Да, если говорить о «рулевых», то должны признать, что Hover более всего оценят спокойные водители. Ибо не такая уж и большая мощность мотора вкупе с длинноходным и нечетко работающим рычагом КПП отгоняют прочь желание позажигать. Понравится автомобиль и  рассудительным: эластичность хороша, как будто едешь на флегматичном дизельном атмосфернике (у меня такой был, знаю не понаслышке). Крутящего момента вполне достаточно в широком диапазоне оборотов. Максимум доступен при 2500, что очень пригодилось, например, при ползаньи по крымским горам. А в пробках, сам того не замечая, подчас тянешься без напряжения на второй передаче чуть ли не на холостом ходу.

Кстати, чтобы в городе видеть вокруг себя как можно больше, приходится выставлять зеркала с акцентом на нижний сектор. У меня, например, в первый день в слепой зоне «спрятался» седан бизнес-класса. Жаль, что так же просто не совладать с толстыми передними стойками – на перекрестках и горных поворотах приходилось активно вертеть головой, чтобы «разгадать»  слепую зону в тени тандема стойка-зеркало.

Рослых водителей поджидает еще один эргономический «сюрпрайз». Взаимное расположение сиденья, педалей и руля организовано так, что приходится выбирать между удобной посадкой и видимостью приборов. Хорошо хоть, что регулируемый поясничный подпор оказался очень кстати и не позволял уставать спине за многие часы транзита Киев-Судак. Этим бы сиденьям еще боковую поддержку и регулировку по высоте…

Не идеал, конечно…

Один наш коллега считает Hover чрезвычайно спорным автомобилем. И его можно понять: после стольких-то тестов видных моделей мирового автопрома! Я же не столь избалован. Может быть, поэтому китайский кроссовер мне приглянулся. В целом и применительно к запросам нашей семьи. При всех его мелких недочетах, несуразностях и просто ляпов. Они не испортили общего позитивного впечатления.

А лично для себя я бы пожелал чуть более мягкую подвеску, светлый потолок, стильную отделку, камеру заднего вида и систему стабилизации – так, на всякий случай…

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Great Wall Sailor: ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЛОТ
Теперь уже никто не сомневается, что «китайцы» пришли»! Количество вариантов автомобилей из Поднебесной позволяет уже выбирать конкретную модель и марку, а не просто «китайский джип» или легковушку. Вот и полку пикапов прибыло.Каков главный козырь китайских пикапов? Ага, правильно - доступность, по которой они могут сравниться только с отечественными внедорожниками. Очередная новинка из Китая - Great Wall Sailor - тоже отличается заманчивой ценой. За полноприводную версию просят от $15 950, причем в эту сумму уже включен кондиционер, электростеклоподъемники, парктроник, аудиосистема. За крышку грузового отсека нужно доплатить еще $600.ЧУЖИЕ ПРОСТОРЫПо заявлению продавцов, ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval M2: Упрощение и усталость
Сначала был CoolBear. Он нравился журналистам, но продавался плохо: дороговатой выходила китайская копия Toyota bB. Впрочем, как и все остальные легковушки Great Wall, покинувшие в одночасье российский рынок. Но китайцы, что твой флюгер - точно знают, куда дует ветер конъюнктуры. Они приладили к «КулБиру» задний ведущий мост, приподняли, сделали другую светотехнику и пластиковую внедорожную окантовку. Конструкцию полного привода подсмотрели, опять же, у Тойоты, а дизайн доработали сами (вроде как). Получился, натурально, Great Wall Hover M2. Hover M2 показали российской публике почти три года тому назад, в августе 2010-го, на Московском Автосалоне, А парой недель позже я гонял ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Hover: Трое в лодке
Головокружительная смесь из ингредиентов японской кухни! Представьте себе: взяли шасси от Toyota 4Runner 1989 года, поставили в него мотор от Mitsubishi Pajero 1991-го и накрыли все это дело кузовом от Isuzu Axiom 1999-го. Было три внедорожника, а получился один! Вот так фокус! Смотрится машина просто супер, слов нет. Увы, подкрепить свои амбиции адекватными ходовыми качествами Ховеру не удается: 128 лошадиных сил с трудом справляются с двумя тоннами агрессивно выглядящей массы. Двигатель с маркировкой Mitsubishi 4G64 бодрится лишь в узком диапазоне оборотов, где-то с 2000 до 3500. Ниже - пустота, которая создает проблемы с плавным троганьем с места. Выше - много шума без существенного эффекта. ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Deer: Китайский фермер
Автомобили китайского производства уже стали привычным явлением на дорогах России – сейчас машины с лейблом «Made in China» активно продаются на нашем рынке и, стоит отметить, пользуются популярностью. Стабильный, хотя и не очень высокий спрос, обеспечивается активными маркетинговыми кампаниями продавцов и низкими ценами на авто. В чём «китайцы» сильно отстают от европейских и азиатских машин-конкурентов, так это в качестве и технологическом совершенстве. Почти все автомобили из Китая собираются на базе японских и корейских моделей, которые давно морально устарели – их силовые агрегаты, трансмиссии и прочие механические узлы конструктивно примитивны и очень ...