Автомобильные новости » Great Wall
Great Wall Haval H6: Чужая территория
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval H6: Чужая территория

Компания Great Wall открыла свой четвертый завод в Китае. На предприятии, расположенном в 100 км от Пекина — в городе Тяньцзинь, крупнейшем экономическом центре севера страны, будут выпускать новейший кроссовер Haval H6, который нам удалось протестировать «не отходя от кассы».

Тяньцзинь — четвертый по величине мегаполис Поднебесной с населением 12 млн человек. Это город-порт и город-завод, где находятся главные морские ворота Китая и мощнейший производственный кластер. На въезде в город нас встречает частокол из флагов десятков компаний с мировым именем, открывших здесь свое производство: Coca-Cola, Pepsi, Samsung, Motorola, Honda, Toyota, Volkswagen… А теперь здесь появится еще один флаг, украшенный «зубом» Великой Китайской стены — логотипом Great Wall.

Завод, построенный компанией Great Wall в особой экономической зоне TEDA (Tianjin Economic Development Area) всего за два года, будет способен выпускать до 400 000 машин в год — сейчас столько делают все вместе взятые предприятия компании! Но произойдет это не раньше 2015 года, когда будут введены в строй все три очереди завода. Текущая мощность предприятия вдвое меньше — «всего» 200 000 автомобилей в год, но и до таких объемов надо еще дорасти. Пока ни зарубежные рынки, ни внутренний рынок Китая неспособны переварить такое количество «Грейт Уоллов».

Время стремительного роста авторынка Китая прошло. С начала этого года продажи новых машин здесь увеличились всего на 6%, и многие местные автопроизводители, строившие амбициозные планы наращивания объемов выпуска, уже столкнулись с кризисом перепроизводства.

Но на фоне других китайских компаний марка Great Wall имеет более выигрышное положение, так как в большей степени ориентирована на экспорт. Крупнейшие рынки сбыта ее продукции — Чили, Австралия, Италия, а также Россия, занимающая первое место по продажам внедорожников Haval.

«Хавал» — один из самых популярных «китайцев» в нашей стране. Прочная рамная конструкция, неприхотливые лицензионные моторы Mitsubishi, полный привод и приемлемое качество, помноженные на бога- тое оснащение и привлекательную цену, обеспечили модели хороший спрос: на Haval H3 и Haval Н5, отзывы о которых более чем лестные, российским покупателям даже приходится записываться в очередь! Но ждет ли такой же успех новый кроссовер?

Haval H6 имеет мало общего со своими предшественниками. В его основе — несущий кузов, позволивший понизить центр тяжести и сделать салон более просторным и комфортабельным, чему у рамных моделей. Мотор здесь расположен не вдоль, а поперек моторного отсека, поэтому у моноприводной версии H6 ведущие колеса передние. Подвеска полностью независимая, закрепленная на отдельных подрамниках. Тормоза — дисковые на обеих осях, а список систем безопасности включает не только ABS и фронтальные эйрбэги, но также боковые подушки и шторки безопасности, и даже ESP!

Дизайн кроссовера полностью новый, но оригинальным его не назовешь: то тут, то там вылезают «уши» разных моделей. Передняя часть явно «стянута» с Mercedes-Benz ML, при этом ниши противотуманок перерисованы с Kia Sorento. В профиле угадываются черты BMW X3, а задняя часть — компиляция мотивов VW Touareg и Porsche Cayenne. С салоном та же история: передняя панель содрана с мерседесовской «эм-элки», а прилив под рычаг КП и руль напоминают аналогичные детали Honda CR-V...

А как машина на ходу? Это мы выяснили во время короткого тест-драйва, проходившего прямо на территории нового завода Great Wall в Тяньцзине. Нам попалась партия Haval H6 с передним приводом и на «механике». А жаль, ведь так хотелось попробовать полноприводные версии с прежде недоступным для «Хавалов» корейским автоматом… Зато моторов было два — 2,0-литровая бензиновая «лицуха» Mitsubishi мощностью 122 л.с. и новейший турбодизель того же объема, развивающий 147 л.с., — собственная разработка Great Wall.

На ходу бензиновая версия не впечатлила: машина разгоня- ется вяло, а нечеткий привод 5-ступенчатой трансмиссии отбивает всякое желание подстегивать мотор частой сменой передач. Зато дизельный кроссовер оказался живчиком. Энергичный «пинок» после 2000 оборотов, скажу я вам, очень бодрит! Вот только управляется Haval H6 немногим лучше грузовика: на легкое покачивание руля вообще никак не реагирует, если же руль заложить более круто, кроссовер начинает пугающе крениться.

Но если учесть, что в Китае цены на новинку Great Wall начинаются с 110 000 юаней (примерно 500 000 руб.), ей можно простить не только эти, но и другие грехи, как то дурно пахнущий пластик салона или архаичную графику штатной медиасистемы. Однако в России таких цен не будет. Самый дешевый Haval H6 с 2,0-литровым бензиновым мотором, передним приводом и «механикой» будет стоить более 700 000 руб., а это уже чужая территория, занятая кроссоверами известных марок: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Skoda Yeti и SsangYong Korando.

Made in China

Завод Great Wall в Тяньцзине оказался современным и прекрасно оснащенным предприятием. На участке сварки ответственные операции выполняют два десятка роботов шведской фирмы ABB, а окраска машин производится на полностью автоматизированной линии Yaskawa, где даже краска подбирается без участия человека. Конечно, дешевый ручной труд (средняя зарплата китайского рабочего 2000—3000 юаней, на наши деньги это примерно 9000—13 500 руб.) на заводе используется широко, но на большинстве российских предприятий зарубежных автокомпаний уровень автоматизации еще ниже! Впрочем, не так уж важно, кто собирает машину — робот или человек. Качество от этого зависит не сильно, если обеспечен должный уровень его контроля. Как с этим обстоят дела у китайцев, сказать не берусь, но, по словам представителей дистрибьютора Great Wall в России — компании «Ирито», качество машин этой марки выгодно отличается от прочей продукции местного автопрома.

Любим — не любим

Конструкция ПОДВЕСКИ волне современна. Так, для снижения неподрессоренных масс в ней используется алюминий. Современно
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ можно регулировать по углу наклона спинки или полностью сложить. Удобно
В зависимости от размеров и количества поклажи, ПОЛКУ БАГАЖНИКА можно закрепить на одном из двух уровней. Объемно

Вождение
Низкая чувствительность руля и пугающие крены в поворотах плохо сочетаются с недурственной динамикой дизельной версии.

Салон
Выглядит «микс» дизайнерских решений от Honda и Mercedes-Benz неплохо, но пахнет...

Комфорт
Автомобиль просторный и не сильно шумный, причем дизель «фонит» даже меньше бензинового мотора.

Безопасность
Есть ABS, ESP, и даже 6 (!) подушек безопасности.

Цена
Для «китайца» Haval H6 слишком дорог.

Достоинства и недостатки

Плюсы: Современная конструкция, тяговитый трубодизельный мотор, просторный салон, вместительный багажник.
Минусы: Неприятный химический запах в салоне, эклектичный дизайн, посредственная управляемость, высокая цена.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval M2: В большой семье
Весна - поразительное время года, положительно влияющее на человека. Кого-то она заставляет петь восторженные дифирамбы, кого-то - часами находиться на свежем воздухе и наслаждаться прелестями обновляющейся природы. А вот с точки зрения среднестатистического водителя весна - не самый удачный период в году. Естественно! Достаточно вспомнить городские улицы, превращающиеся в некое подобие венецианских, кашу на дорогах и гололедицу, которые очень досаждают. В таких условиях не обойтись без полноприводного железного коня, пусть и не претендующего на лавры вездехода, но все же способного противостоять вышеуказанным межсезонным невзгодам. Но что делать, если отведенная сумма позволяет приобрести лишь ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Safe: ДЖИП-СТОП
МЫ ПОДЪЕХАЛИ ИЗ-ЗА УГЛАЕсть разные критерии сравнительного подбора конкурирующих автомобилей: по классу, типу кузова, мощности, цене, популярности... Можете сами продолжить этот список. Наш нынешний выбор – внедорожники. Но не просто полноприводники, а машины без комплексов, которых не жалко гробить по реально корявой и неровной поверхности земли-матушки. Претендовать на полноту в данном случае – крутить колесами против ветра. Но фрагментарно – выбор вполне символичен.Land Rover Defender 110 Под капотомДвигатель: рабочий объем 2495 см3, степень сжатия 19,5:1, макс. мощность 122 л. с. при 4200 об./мин, макс. момент 300 Нм при 1950 об./минРасход топлива (EU): 9,5/12,5 ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval H5: По лесам, да по болотам…
К большому сожалению охотников, рыболовов и просто любителей приключений, разнообразие настоящих рамных внедорожников с каждым годом становится все более скудным. Тому есть как объективные, так и субъективные причины. Однако не так давно на украинский рынок вернулась компания Great Wall, внедорожным флагманом которой является именно рамный Great Wall Haval H5.  А если учесть, что под его капотом стоит дизельный двигатель, работающий с автоматической КПП, и все это предлагается за сравнительно небольшие деньги, такое предложение без колебаний можно назвать интригующим. InfoCar.ua первым в Украине протестировал Great Wall Haval H5 и выяснил, на что он в действительности способен. Внешность ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval M2: И в пир и в мир
Яркая красно-желтая подмосковная осень, теплый ясный день, - для очередного выезда с друзьями на природу лучше не придумаешь. Вырываемся за город небольшой компанией на двух более чем городских автомобилях, - привод передний, клиренс асфальтовый, невеликие габариты и внутренние объемы полезного пространства. Впрочем, нам всего хватает, ничего экстремального не предполагается, максимум пара километров по все еще сухой после аномально жаркого лета грунтовке. Да и не везем мы почти ничего, кроме самих себя и пары килограмм шашлыков… Нет, сразу разочарую читателя, никаких рассказов про то, как обделенная здравомыслием московская молодежь застряла в колхозных полях на «пузотерках», ...