Автомобильные новости » Great Wall
Great Wall Florid: Мимикрия
Июнь 12, 2013
Great Wall Florid: Мимикрия

Искусство умело принимать форму других китайские автомобилестроители освоили давно и с успехом. И пользуются этим нехитрым приемом до сих пор. У животных мимикрия служит способом защиты от врагов. У китайских автопроизводителей – способом обратить на себя внимание. Great Wall Florid – типичный для Китая результат мимикрии. Автомобиль уж очень сильно напоминает Toyota Ist (для рынка США – Scion xA). И хотя впервые Florid представили аж в 2006 году, в серию он пошел только в 2008.

Дизайн Florid я бы не ставил в заслугу китайским специалистам. Легкое смешение в виде передней части от Yaris и всего остального от Ist, пусть и срисовано, но грамотно. Автомобильчик симпатичный, крепко сбитый, мускулистый. То что надо для городского хэтчбека. Разве что хромированные дверные ручки выглядят слегка вычурно. Не удержались китайские творцы…

Интерьер повторяет Toyota Ist - рулевое колесо, дверные панели, центральная консоль, двухдиновая стереосистема, круглые сопла системы вентиляции. Разница только в качестве пластика, он жесткий. Хотя с виду выглядит вполне прилично и аккуратно. Будут благодарны Florid и любители рассовать по машине массу мелочевки. Бардачок, карманы в дверях, полочки и отсеки на центральной консоли, подстаканники. Полагаю, этого будет достаточно. Сама центральная консоль – святая китайская простота. Классические три вращающиеся рукоятки управления отоплением и вентиляцией дополнены архаичным ползунком включения/выключения рециркуляции.

Приборы в центре передней панели – решение спорное, хотя и весьма уже распространенное. С ним можно было согласиться, если бы сами шкалы были более удобочитаемыми. А так для восприятия информации приходится сильно отвлекаться от дороги.

Геометрия посадки водителя не оптимальная. Впрочем, это касается только тех, чей рост превышает 180 см. Колени висят в воздухе, руки сильно вытянуты вперед. Спасла бы регулировка рулевого колеса по вылету, но ее нет, можно изменить лишь угол наклона. Приходится выбирать нечто среднее между близостью к рулю и свободой для ног. Зеркала заднего вида отличные. Крупные, без искажений, они дают прекрасную картинку происходящего сзади.

Сзади места немного, и это неудивительно при длине чуть менее четырех метров. Багажник объемом 330 литров неплох. Аккуратный, с двойным полом и выдвижной шторкой. Причем доступ в него имеется и снаружи, что для автомобилей из Азии нетипично. При необходимости объем багажника увеличивается до 600 литров путем складывания спинок заднего сиденья.

Под капотом Florid – бывшие тойотовские двигатели объемом 1,3 литра или 1,5 литра. Даже шильдик на задней двери пытается доказать нам, что это – почти Toyota. Мой Florid гордо несет обозначение “1.5 VVT”, по аналогии с истинно тойотовскими моторами VVT-i. Полуторалитровый мотор, по различным данным, развивает от 96 до 105 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая, механическая. Привод МКП работает неплохо. Ходы рычага небольшие, фиксации точные. Не образец для подражания, но работает так, что на него просто не обращаешь внимания, что уже неплохо. К педальному узлу тоже претензий нет. Сцепление внятное, тормоза информативные.

Кажется, “лошадок” здесь все же 96, а не 105. Честно говоря, ожидал больше боевитости от этого автомобильчика. На деле шума от двигателя больше, чем динамики. Хотя, если не бояться крутить мотор выше 4000 об/мин, можно добиться вполне приличного ускорения. В городских режимах мощности двигателя хватает, чтобы не выбиваться из общего потока, но вот на трассе при обгонах лучше переходить на одну, а то и на две передачи вниз, иначе маневр может затянуться.

Подвеска типична для класса: спереди стойки МакФерсон, сзади – полузависимая балка. И настроена она, главным образом, на комфорт. Поначалу лишь насторожило довольно жесткое прохождение мелких неровностей, но в этом, скорее всего, были виноваты перекачанные шины. На крупных неровностях, перед “спящими полицейскими” и трамвайными путями подвеска не пасует и отлично держит удар. При дорожном просвете в 160 мм получается неплохой вариант для разбитых белорусских дорог.

Привить Florid какой-либо ездовой характер никто не пытался. В этом виде мимикрии китайцы пока не преуспели. На руле не хватает информативного усилия, хотя на прямой машинка довольно стабильна и не поддается даже порывам ветра. В поворотах чувствуются крены, но до опасных значений они не доходят. А вот при имитации маневра “переставка” Florid повел себя совсем неплохо. Он довольно цепко держится за асфальт, а в занос на сброс газа срывается плавно и предсказуемо. Интересно, что сидя за рулем, такие резкие маневры вызывают одну мысль: “Ну вот, сейчас встанем на два колеса!” Но на деле Florid начинает раньше скользить, а все четыре колеса держатся за асфальт. Пусть и без азарта, но вполне себе безопасно. Да и руль при быстром вращении не закусывает.

В итоге за Great Wall Florid играют выразительная внешность, пусть и не совсем своя, неплохое качество сборки интерьера и приличная базовая комплектация с двумя подушками безопасности, стереосистемой, кондиционером, АБС, центральным замком.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval M2: В большой семье
Весна - поразительное время года, положительно влияющее на человека. Кого-то она заставляет петь восторженные дифирамбы, кого-то - часами находиться на свежем воздухе и наслаждаться прелестями обновляющейся природы. А вот с точки зрения среднестатистического водителя весна - не самый удачный период в году. Естественно! Достаточно вспомнить городские улицы, превращающиеся в некое подобие венецианских, кашу на дорогах и гололедицу, которые очень досаждают. В таких условиях не обойтись без полноприводного железного коня, пусть и не претендующего на лавры вездехода, но все же способного противостоять вышеуказанным межсезонным невзгодам. Но что делать, если отведенная сумма позволяет приобрести лишь ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Wingle: Железный конь борозды не испортит
Это только дареной лошадке в зубы смотреть не принято. Если же просят за нее аж двадцать тысяч «зеленых», проверить будущую покупку необходимо тщательнейшим образом. Самое первое впечатление – какой же он низкорослый! Говорят, у воинов Чингисхана были такие лошадки – маленькие, коренастые, злые. «Выражение лица» у новинки от «Грейт-Уолла» действительно не самое дружелюбное. Но это все сантименты, что же касается роста – по паспорту «Уингл» на 5 см ниже L200 или «Навары», но кажется, что на все двадцать. На посадке-высадке это обстоятельство никак не сказывается – садиться в машину удобно, подножек никаких не ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval H3: GW Haval H3. Самый дешевый «рамник»
Внешность и интерьер                 На самом деле, младшим братом Haval H5 нашего сегодняшнего героя назвать можно весьма условно. Скорее, он является его прямым предшественником, и это не преувеличение. Haval H3 появился на свет раньше, а уж потом на его основе китайцы создали H5. Тем не менее, своего рамного первенца они не забросили, продолжив его модернизацию, хотя на генетическом уровне это все тот же Isuzu Axiom начала 2000-х годов. И с точки зрения ходовой части, и с точки зрения внешности, особенно в профиль. Впрочем, со временем Haval H3 все больше и больше отдаляется от своего прародителя и, в то же время, старается ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Sailor: Эволюция по-китайски
Оценить степень и глубину эволюции автопрома Поднебесной лучше всего на пикапах, для чего мы взяли на тест две модели первопроходца нашего рынка — компании «Great Wall». Эти машины, пикапы Great Wall Sailor и Great Wall Wingle, разделяет всего-то два года. Первый появился в продаже в 2005 году, второй — премьера 2007 года. Разница между ними видна, как говорится, нево-оруженным глазом — достаточно просто поставить обе машины рядом. Если облик Great Wall Sailor продолжает традиции утилитарных японских пикапов, которые и являются его дальними родственниками, то Wingle может похвастаться полностью самобытной внешностью, которую язык не повернется назвать уродливой ...