Автомобильные новости » Great Wall
Great Wall Voleex C30. Межклассовый
Июнь 12, 2013
Great Wall Voleex C30. Межклассовый

Great Wall - это не только хорошо известные внедорожники Haval и пикапы Wingle. Несколько лет назад в модельном ряду китайской компании появились автомобили и поменьше. Например, хэтчбек Voleex C10, который InfoCar.ua протестировал еще в прошлом году. Теперь же в наши руки попал и седан Voleex C30, да не простой, а 2013-го модельного года. На первый взгляд автомобиль весьма интересен и перспективен, ведь он по своим габаритам стоит на пороге С-класса, неплохо укомплектован, а стоит на уровне конкурентов В-класса. Однако, чтобы составить о Voleex C30 объективное впечатление, нужно как следует его изучить и проехать хотя бы пару сотен километров. Именно этим в первую по-настоящему весеннюю неделю нынешнего года команда InfoCar.ua и была занята. Устраивайтесь поудобнее, сейчас все расскажем.

Внешность и интерьер

То, что автомобили Great Wall, к сожалению, пока не очень узнаваемы среди простых украинских автомобилистов, абсолютный факт. Но и то, что внешность Voleex C30 получилась весьма привлекательной, тоже нельзя отрицать. Куда бы ни заводили нас тестовые дорожки, везде находились люди, подходившие и расспрашивавшие о том, что это за машина, насколько она хороша и так далее. Многие видели в Voleex C30 сходство с Toyota, и были в общем-то правы, поскольку дизайнеры Great Wall действительно черпали вдохновение, глядя на Toyota Belta - североамериканскую версию Yaris в кузове седан. К счастью, без фанатизма, а потому копией японского автомобиля С30 ни в коем случае называть нельзя.

 

Коль уж мы сказали, что на тесте у нас Voleex C30 2013 модельного года, нужно отметить, что от своего предшественника этот автомобиль отличается иной решеткой радиатора с меньшим количеством горизонтальных планок, чуть другим передним бампером и незначительными изменениями в корме. В салоне тоже есть пара новшеств, но сводятся все они, по сути, к замене серого пластика на более эстетичный черный. Об остальном поговорим чуть позже.

Формально (по габаритам) Voleex C30 может с натяжкой претендовать на попадание в С-класс, однако по факту это все-таки автомобиль класса “В” со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде пространства в салоне. Нужно отдать должное китайским инженерам, они умело распорядились доступными 2610 мм колесной базы. Во всяком случае, места в ногах пассажирам вполне хватает как спереди, так и сзади. Более того, по центру второго ряда сидений отсутствует традиционный тоннель, что, безусловно, очень понравится тому, кому в другой машине тоннель мешал бы. Но беда в том, что преимущество ровного пола в Voleex C30 нивелируется не очень большой шириной салона. В том смысле, что сзади вряд ли с комфортном сядет три взрослых человека. Похоже, даже сами китайцы на это не очень рассчитывали, поскольку для третьего пассажира на галерке нет подголовника, а в центральной части спинки дивана прячется весьма удобный подлокотник.

 

 

 

Но все это мелочи по сравнению с тем, что высота салона Voleex C30 оказалась меньшей, чем могла бы быть. Виной тому высокая посадка, которая махом ограничивает рост тех, кому в этом автомобиле будет действительно комфортно. 185 см - тот максимум, после которого велика вероятность того, что голова будет упираться в потолок. И если для пассажиров это не криминал, то для водителя - более чем. Во-первых потому, что сиденье не регулируется по высоте, а во-вторых, несмотря на то, что рулевая колонка, в отличие от кресла, по высоте регулируется, даже в самом верхнем своем положении “баранка” расположена низко, из-за чего ее обод частично перекрывает приборный щиток. Да, можно экспериментировать с посадкой, но от этого пострадает комфорт, а потому делаем вывод, что Voleex C30 - автомобиль для людей ростом не выше среднего.

Если же говорить о самих сиденьях, то они, невзирая на достаточно простой профиль, вполне комфортные. У передних кресел даже есть ярко выраженная боковая поддержка. Эффект от нее, если честно, больше визуальный, чем практический, но все же.

 

 

Материалы отделки интерьера Voleex C30 типичны для Great Wall - не слишком дорогая ткань (в более дорогих комплектациях - кожа) и жесткий пластик, однако так же типично и то, что собран салон добротно и по тактильным ощущениям тот же пластик совсем неплох. Добавляет “плюсиков” общему впечатлению от интерьера и наличие нескольких ниш для мелочевки. На центральной консоли, например, есть отличная полочка, куда можно положить мобильный телефон. Раньше она была открытой, а теперь ей выделили крышку и резиновый коврик, чтобы не поцарапать корпус того же мобильника. Есть ниша и в подлокотнике между передними сиденьями (доступен даже в базовой комплектации), правда совсем маленькая. Не отличается большим объемом и “бардачок” Папка формата А4 помещается в нем только в согнутом виде.

 

 

Зато каков у Voleex C30 багажник! Абстрактные 510 литров это, конечно, достойный показатель в классе, но он мало о чем говорит. Куда показательней то, что в отсек для поклажи вмещается, скажем, четыре 15-дюймовые шины, да еще и место остается. Широкий и высокий проем позволяет грузить в багажник достаточно габаритные вещи. Может быть только погрузочная высота чуть великовата, да немного расстраивает то, что ровного пола при сложенной спинки заднего дивана никак не получится, но в целом багажник очень даже ничего. Кстати, открыть его можно только из салона или кнопкой на пульте. На самой крышке багажника кнопки нет. Ах да, ручек на внутренней стороне крышки тоже нет. Так что, если машина грязная, закрывая багажник можно немного испачкаться.

Приборы и мультимедиа

Даже базовый Voleex C30 оснащен аудиосистемой с радио, CD/MP3-плеером и USB-портом для подключения внешних устройств. Звук, доносящийся из динамиков, сложно назвать кристально чистым тембрально, однако поигравшись с настройками его можно подогнать “под свои уши” или выбрать одну из стилистических предустановок - Rock, Pop, Jazz. Причем, управление аудиосистемой организовано предельно просто, а потому осваивается за пять минут. В более дорогих комплектациях самые важные кнопки вынесены на рулевое колесо, но даже их отсутствие “в базе” не является проблемой, поскольку кнопки крупные - промазать даже во время движения почти невозможно.

 

 

Так уж получилось, что в первый день теста погода в Киеве была не очень жаркой, а после ночи простоя на стоянке в салоне Voleex C30 было откровенно зябко. Отличный повод проверить работу печки! Со своей задачей она справилась быстро и, судя по всему, даже в сильный мороз способна оперативно прогреть салон. Ну, а потом как по мановению волшебной палочки наступила жара, и рука автоматически потянулась к кондиционеру (в более дорогих версиях установлен климат-контроль). Он тоже справился. Конечно, не так быстро, как хотелось бы, но справился.

Увы, не очень много хороших слов найдется у нас применительно к приборному щитку. И если ночью все просто идеально, отлично читается и абсолютно не утомляет глаза, то днем картина прямо противоположная. Фактически, стекла спидометра и тахометра превращаются в зеркала - так сильно они бликуют. Автору этих строк пришлось немало потрудиться, чтобы просто сфотографировать приборную панель, не увидев в отражении самого себя. А если погода еще и солнечная, то водитель не только хуже видит показания приборов, но и теряет из вида данные, отображаемые на двух маленьких экранчиках и без того не богатого на информацию трип-компьютера (показывает только пробег, расстояние до заправки и моментальный расход топлива). Соответственно, в таких условиях плохо видны и цифровые часы на центральной консоли.

 

 

С чем связано такое обилие бликов? С коротким козырьком и не очень удачным углом наклона приборов. Утопи их глубже, проблем было бы меньше. Впрочем, по нашей информации, в еще более свежей версии Voleex C30, которая, надеемся, доберется и до украинского рынка, проблема с панелью приборов решена. Она там вообще принципиально иная.

Драйв

Первое и, наверное, самое главное, что поразило всю команду InfoCar.ua в Voleex C30, когда он не стоит на месте, а колесит по нашим далеко не идеальным дорогам, это подвеска. Казалось бы, конструктивно она совершенно стандартная, со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Но! Китайским инженерам удалось сотворить маленькое чудо, ибо настроили подвеску они так, что не восхищаться ею почти невозможно. Ни в одном другом автомобиле из Поднебесной мы ничего подобного не встречали. Благодаря отменной энергоемкости, о небольших ямках и прочих изъянах дороги пассажиры узнают лишь по коротким глухим стукам, доносящимся из-под колесных арок. Причем, на кузове это почти не отражается, а значит дискомфорт, связанный с вибрациями и тряской, пассажиры на себе не ощущают. Плюс, короткоходность подвески не дает автомобилю сильно крениться в поворотах и при перестроениях, даже на приличных для города скоростях, а это придает водителю определенную уверенность, что очень немаловажно. За подвеску Voleex C30 однозначно получает от нас высший бал. А если добавить к этому 155 мм минимального дорожного просвета, картина станет еще более привлекательной. Правда, картер двигателя у Voleex C30 вообще ничем не защищен, и если такую защиту установить (что мы рекомендуем сделать), клиренс чуть уменьшится. Хотя, его все равно будет вполне достаточно для нормальной езды даже по плохим дорогам.

Под стать подвеске и рулевое управление. Оно не идеальное, но хорошо сбалансированное между точностью отклика и повседневным спокойствием. Гидроусилитель не сделал “баранку” достаточно легкой, но и не лишил ее обратной связи.

 

 

Увы, в полной мере насладиться хорошей для бюджетного автомобиля управляемостью не дает двигатель. Под капотом Voleex C30 стоит 1,5-литровая бензиновая “четверка” с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Выдает этот силовой агрегат 97 л. с. мощности и 132 Нм крутящего момента. В принципе, относительно неплохие показатели даже для 1200-килограммового седана, если бы не одно “но”. Что мощность, что крутящий момент у этого силового агрегата по-настоящему проявляются где-то там, куда стрелку тахометра и доводить не хочется - при 6000 и 4000 об/мин соответственно.

Зная, какая у Voleex C30 ходовая, подсознательно ждешь, что его “сердце” позволит “дать жару”. Ан-нет! Трогаясь с места на светофоре, автора этих строк не покидало ощущение того, что пенсия уже не за горами. Ты вроде бы делаешь все как обычно, но соседи по потоку раз за разом от тебя уезжают. Можно, конечно, действовать в каком-то полуспортивном ритме, вдавливая педаль акселератора поглубже, да быстро переключая передачи, наплевав на разумный расход топлива. Но ведь не будешь делать это постоянно? В итоге приходится мириться с тем, что ты, порой, отстаешь от потока, и помнить, что уходить на обгон можно лишь при полной уверенности, что динамики и скорости хватит для успешного завершения маневра. Особенно остро этот вопрос встает на подъемах.

Зато вырвавшись на загородные просторы, Voleex C30, там, где дорога позволяет, может ехать уверенно и быстро. Даже на скорости, значительно превышающей разрешенный в Украине максимум в 130 км/час, седан стабилен. Правда, чтобы набрать эту скорость потребуется некоторое время. Но когда это произойдет, автомобиль будет мчаться, не досаждая монотонным ревом двигателя - на 5-й передаче при скорости 100-110 км/час мотор держит обороты в пределах 3000. За относительную тишину спасибо и хорошей звукоизоляции моторного отсека. Жаль с арками не все так гладко. Сквозь них в салон охотно проникает шум шин и сопутствующие ему воздушные завихрения.

В топовом исполнении в пару к вышеозначенному двигателю Great Wall предлагает вариатор, но нам досталась, как Вы уже наверное догадались, 5-ступенчатая “механика” с коротким ходом рычага и не менее короткими передаточными числами, почти классическими: 20-км/час - включай вторую передачу; 40 - третью, 60 - четвертую, 80 - пятую. Соответственно, работать рычагом в городе приходится чуть чаще, чем можно было бы, но это доставляет хлопот не больше, чем работа с любой другой “механикой”.

 

 

И напоследок о расходе топлива. Скажем прямо, цифра, которая получилась у нас, может оказаться не совсем справедливой. На то есть несколько причин: первое - поскольку трип-компьютер не показывает средний расход, деление пробега на количество израсходованного бензина неизбежно дает погрешность; второе - время от времени мы позволяли себе определенную агрессию в работе с педалью акселератора; третье - большую часть теста кондиционер был включен; и четвертое - автомобиль новый и не до конца обкатан. В общем, у нас получилось 12 на 100 км в городском цикле, без пробок и почти без тянучек. Скорее всего, после обкатки и при спокойной манере езды, расход в городе можно держать в пределах 10 литров на “сотню”.

P.S. Если вдруг Вы сядете в Voleex C30 и не сможете его завести, не пугайтесь и не торопитесь делать вывод, что автомобиль неисправен. Дело в том, что запуск двигателя возможен только с выжатой педалью сцепления.

Подводим итоги

Если закрыть глаза на некоторые недочеты, которых Great Wall Voleex C30 не лишен, как и любой другой автомобиль бюджетного сегмента, этот седан более чем достоин внимания тех, кто подыскивает машину, располагая бюджетом в 100.000 грн. Именно столько (без 100 грн) стоит базовый Voleex C30, и за эти деньги он предлагается со всем тем, о чем мы говорили выше, плюс дисковые тормоза на всех колесах, ABS, две фронтальные подушки безопасности и так далее. Достойный набор!

Впрочем, у Voleex C30 есть и альтернативы, поскольку сегмент бюджетных авто сегодня широк как никогда. Если говорить о седанах В-класса (а С30 это все-таки В-класс, даже если какие-то миллиметры теоретически позволяют причислить его к С-классу), то конкуренцию нашему герою может составить ЗАЗ Vida, которую за 104.000 грн можно купить в топовом исполнении, да еще и с АКПП (базовая комплектация стоит 82.000 грн). Аналогично, за 105.000 можно приобрести Lada Granta, тоже в хорошей комплектации, и тоже с “автоматом” (базовая комплектация стоит 79.500 грн). И только новый Renault Logan дороже, поскольку прайс на него стартует с отметки 105.900 грн. Кстати, Voleex C30 в топовом исполнении с АКПП стоит 125.800 грн.

Как видим, автомобиль получился вполне конкурентоспособным в своем классе. Но есть и другая сторона медали, актуальная не только для Voleex C30, но и для всех остальных перечисленных моделей. А все потому, что совсем недавно французы вывели на рынок бюджетные седаныCitroen C-Elysee и Peugeot 301, цены на которые стартуют с отметки все тех же 105.000 грн. Да, в минимальной комплектации с маломощным двигателем, но с чуть более просторным салоном, и европейского происхождения. Это, согласитесь, немаловажный момент, а потому часть потенциальных покупателей, скорее, обратит внимание на эти автомобили, а не на Voleex C30 или Logan, и уж тем более Granta или Vida.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Great Wall Wingle – первый китайский пикап
Первый китайский пикап, от которого можно получить удовольствие. Ценности ему добавляет и то, что он оснащен дизельным двигателем. Обычно внутренняя отделка китайских пикапов вызывает легкое чувство брезгливости, а их внешний вид – желание помочь несчастному владельцу материально.Но после Great Wall Wingle рынок будто проветрили – это первый китайский пикап, который не напоминает японский десятилетний секонд-хенд. Теперь он похож на вомбата, в крайнем случае на глупого тюленя, и приятно отделан внутри.Материалы и качество подгонки панелей на порядок лучше, чем у коллег с того берега Амура. Жаль только, что качество сборки не повлияло на эргономический минус китайских «грузовиков» ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Safe: Верхом на Великой стене
Компания GREAT WALL уже два года считается лидером китайского автопрома, получила все сертификаты соответствия и только в этом году вкладывает более 800 миллионов долларов в развитие производства. Итак, перед вами флагман GREAT WALL: внедорожник SAFE SUV G5.Рынок тем и хорош, что не терпит вакуума. А именно он образовался в полноприводном секторе в ценовом диапазоне от 17 до 30 тысяч долларов. За $22 000 - 25 000 или около того можно найти либо новый пикап, либо нечто подержаное в приличном состоянии. А нового полноразмерного внедорожника за эти деньги до последнего времени не было. Этим воспользовались предприимчивые люди, выведшие на российский рынок продукцию китайских автомобильных предприятий. ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Safe: Это мы не проходили
Даже самый старательный первоклашка не одолеет курс средней школы за год. И китайскому вундеркинду от «Грейт-Уолла» придется еще долго сидеть за партой... «Они быстро учатся...» Звучит, как оправдание. И напоминает обиженно-гнусавое: «Марь-Иванна, я учи-ил». Но меня этим не проймешь – вызвав к доске очередного «китайца», я почти всегда был строг: «Садись, два!» А сегодня – только посмотрите – этот «Сув» сам руку тянет! Вижу-вижу, что выучил. Ладно, иди отвечай... Итак, свершилось чудо: китайцы дозрели до понятия «рестайлинг». Причем речь идет не о косметических изменениях внешности – ...
Июнь 12, 2013
Great Wall Haval H3: GW Haval H3. Самый дешевый «рамник»
Внешность и интерьер                 На самом деле, младшим братом Haval H5 нашего сегодняшнего героя назвать можно весьма условно. Скорее, он является его прямым предшественником, и это не преувеличение. Haval H3 появился на свет раньше, а уж потом на его основе китайцы создали H5. Тем не менее, своего рамного первенца они не забросили, продолжив его модернизацию, хотя на генетическом уровне это все тот же Isuzu Axiom начала 2000-х годов. И с точки зрения ходовой части, и с точки зрения внешности, особенно в профиль. Впрочем, со временем Haval H3 все больше и больше отдаляется от своего прародителя и, в то же время, старается ...