Автомобильные новости » Fiat
Fiat Panda: Мужское начало
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Мужское начало

Пять-девять, шесть-ноль!

Еще четверть часа назад на засыпанном снегом пустыре не было ни души. И только когда, сам того не ожидая, я превратил безлюдную, скользкую от резко ударивших морозов площадку в подобие спортивной арены с десятками зрителей по краям, понял, как увлекся.

Газ, поворот руля, «ручник», руль в обратную сторону, снова газ. Выписывая один за другим эффектные, с фонтанами снежной пыли из-под колес пируэты, ловко проскальзывая в узкие щели между сугробами, синий автомобильчик казался фигуристом-виртуозом, исполнявшим произвольную программу. Потрясающая легкость управления, шустрый моторчик, замечательная маневренность. Если бы кто час назад сказал, что на иглу меня подсадит не спортивное купе, не какой-нибудь очередной японский «паркетник», а самый маленький «фиатик», не поверил бы.

Наш пострел везде поспел

Сюрпризы начались еще утром. С того, что «Панду» я... не узнал. На площадке у салона задним ходом уверенно парковался куда более взрослый автомобиль. Какой же это, простите, мини, если над большинством стоящих рядом легковушек он возвышался на добрый десяток сантиметров?

И тем не менее это был он – «ФИАТ-Панда». Только скромная – чуть больше 3,5 м – длина выдавала в нем одноклас-сника «Матиза», «Оки» и «Пиканто». Но насколько же он ярче, оригинальнее и в то же время чем-то неуловимо серьезнее всей этой мини-малышни. Да, небольшой, но при всей скромности размеров скорее строгий, нежели игривый. Рейлинги на крыше, огромные, а-ля «Вольво-ХС70», задние фонари. Может, несколько простоватые, зато уж и не вызывающие никаких зверушече-девчачьих ассоциаций прямоугольные фары. Чем не младший брат какого-нибудь «паркетника»? Породистого – кстати, «Панду» рисовали в знаменитом итальянском ателье «Бертоне» – и уже титулованного. Ведь год назад именно «мишка» в конкурсе «Автомобиль года» сумел отобрать почетный титул у такого признанного фаворита, как «Гольф». Таков пострел.

Взрослые плюсы, детские минусы

Распахиваю дверь, сажусь в кресло и... Тут же хочу сделать это снова. Так же удобно заходить в лучшие из компакт-вэнов или хэтчбеков с высокой крышей. Кресло хотя и имеет только продольную регулировку (за регулировку по высоте придется доплатить 83 евро), довольно удачное по форме и расположено примерно сантиметров на 20 выше, чем в большинстве легковушек. Для хорошей обзорности – первое средство.

Но главное, той тесноты, которую ожидаешь встретить внутри городского малыша, нет и в помине. Напротив, по меркам мини здесь просторно. До потолка даже у рослого человека остается запас в несколько сантиметров. Ширина салона на уровне плеч спереди 1346 мм. Даже большинство современных машин «гольф»-класса всего на 3–4 см шире. И все же законы природы обмануть невозможно: на «галерке» «фиатика» места не так уж много. Если только спереди не миниатюрная дама, спинку переднего сиденья вы здесь неминуемо подопрете. И все же повторюсь: в целом салон «Панды» кажется не по классу просторным.

Внутренний мир «Панды» – яркая, под цвет кузова, ткань на сиденьях, обилие разноцветных контрольных ламп на отлично читаемой панели приборов. А блок кондиционера – будто пара забавных матрешек и каре крупных кнопок, не вызывающих вопросов.

Короче говоря, по живости оформления интерьера итальянскую новинку можно смело назвать одной из самых ярких современных серийных малолитражек.

Плюс к этому и нотки спортивности кое-где пробиваются. Небольшой трехспицевый руль и дефлекторы воздуховодов «мишка» позаимствовал у своих сестричек по концерну – моделей «Альфа-Ромео». Все эти искорки тем более имеют право на существование, когда под капотом живет бойкий моторчик.

Городской забияка

А ведь мы постепенно привыкли к тому, что большинство современных двигателей, таких экологически чистых и экономичных, отвечающих требованиям «Евро IV», с ленцой набирают обороты. Восьмиклапанная «четверка» «Панды» – приятное исключение. Уже с холостых она «раскручивается» с подкупающим азартом.

Выдает мотор немного – всего 60 л. с. Но не думайте, что для «фиатика» этого мало. На самом деле, с двумя взрослыми на борту до первых 60 км/ч в «Панде» больше жизни, чем в иных дорогущих родстерах. Дело в том, что машинка весит всего 860 кг, а система впрыска даже кажущийся нам сегодня почти архаичным 8-клапанник сделала довольно экономичным (как ни старался, больше 7 литров на сотню не потратил), тяговитым современным мотором.

Максимум крутящего момента (10,4 кгс·м) он развивает уже на 2500 об/мин. А ведь большинство нынешних бензиновых двигателей приходится крутить до 3,5–4 тысяч. Вспомним еще легкие 13-дюймовые колеса и довольно короткие передачи. Отсюда резвый нрав при старте и уверенные ускорения даже с 70–80 км/ч. За рулем этого задорного автомобиля вам ни в коем случае не придется краснеть под взглядами владельцев более мощных и престижных машин. К примеру, итальянцы утверждают, что километр с места «мишка» проезжает за 36 с. Это очень хороший результат. Случись вам соревноваться в спурте, скажем, со 165-сильным «Паджеро», вы отстанете от этого тяжеловеса всего на полсекунды. И это – на прямой. А попадется извилистая дорожка, «Панда» уже будет в лидерах.

 

Я убедился, в городском потоке «мишка» бежит с истинно мужской уверенностью и напористостью. Правда, как и в случае с простором на заднем сиденье, законов физики обмануть невозможно. 60 «лошадок» способны ровно на столько, на сколько они способны. Так что на 120–130 км/ч «фиатик» откровенно скисает.

Что же касается не общих, «классовых», а конкретных, «личных», ездовых недостатков, то у «мишки» обнаружился, пожалуй, всего один. В тот день часто пришлось стоять в пробках или ползти со скоростью 10–20 км/ч. Так вот, если на первой передаче раскрутить мотор хотя бы до трех тысяч, а потом убрать ногу с педали газа, то до 2200 обороты коленвала снижаются плавно, а после этой отметки вдруг резко – подобно «Порше» или «Альфе», умело тормозящим двигателем, – упадут до холостых. «Фиатик» тут же клюнет носом. Если необходимо быстро сбросить скорость, такая помощь кстати. Когда же ползешь улиткой, постоянные кивки надоедают.

 

За 83 евро сиденье обретет более удобный подголовник и РЕГУЛИРОВКУ ПО ВЫСОТЕ

Багажник невелик – 206 л. Со сдвижным задним диваном 236 л. А если сложить спинку – это ВНУШИТЕЛЬНЫЕ 860 ЛИТРОВ

 

Но вот мне надо развернуться на пятачке, и «итальянец»-проныра вновь радует. Руль вращается одним пальцем, компактный кузов можно просунуть в любую щель, а по диаметру разворота – всего 9,1 м – вы вообще едва ли найдете ему равных. Большинству легковушек нужно на 1,5–2 метра больше.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
"Fiat Linea" – еще одна модель для развивающихся стран
МАРКЕТОЛОГАМИ подмечено, что жители небогатых стран почему-то всем типам кузова предпочитают исключительно “седаны”. Поэтому чаще всего за основу новой модели, предназначенной для продаж в странах третьего мира, берется компактный европейский хэтчбек, к которому “приставляют” багажник. Благодаря этому автомобиль заметно увеличивается в размерах и становится более престижным в глазах потенциального покупателя. В целом получается не слишком красиво, зато дешево и практично… Существует и другой путь построения доступной модели. Машину изначально разрабатывают с чистого листа. Но в этом случае производителю приходится экономить каждую копейку. Например, на дизайне, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda 4x4
У полноприводных Panda давняя история, в которой есть даже легенды. Одна из них гласит, что именно Fiat Panda 4x4 в начале восьмидесятых выиграла тендер почтового ведомства Швейцарии у Gelandewagen. В результате конкурсного отбора, который устроило Швейцарское почтовое ведомство, в финал вышли только что появившаяся Panda с полным приводом и MB Gelandewagen.В результате конкурсного отбора, который устроило Швейцарское почтовое ведомство, в финал вышли только что появившаяся Panda с полным приводом и MB Gelandewagen. Претендентам нужно было выполнить простое задание – срочно доставить посылку высоко в горы поздней осенью. Gelandewagen легко вырвался вперед в долине и предгорье, но когда ...
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Веселые старты
Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием «российский автопром». «Я тебя породил, я тебя и убью» – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко ...
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Мульти-пульти.
Автомобиль года-2003 Renault Megane II многие называют верхом авангардного дизайна. Большинство из них, наверное, не видели минивэн FIAT Multipla. Самый оригинальный в дизайнерском плане из ныне выпускаемых серийных автомобилей попал на тест-драйв в «Газету.Ru».Смотри, что за чудо едет», – читалось на губах водителя соседней по потоку машины. Девушка, сидевшая рядом, впилась в глазами в оригинальное чудо на колесах. За время нескольких поездок по Москве таких ситуаций было десятки. Действительно, пройти мимо такой машины невозможно. Multipla я первый раз увидел в Италии. Естественно, она не могла не поразить. Выделяться она будет на фоне любой, даже самой оригинальной ...