Автомобильные новости » Fiat
Fiat Panda: Польский медвежонок
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Польский медвежонок

Автомобилям концерна FIAT по-прежнему не везет на российском рынке, хотя моделям именно этой марки удавалась наибольшее количество раз завоевывать почетный титул «Автомобиль года», опережая в этом соревновании Мазду, Форд, Тойоту, Ауди, Мерседес и БМВ. Непонятно почему, но россияне испытывают к продукции FIAT недоверие. Много раз FIAT уходил с нашего рынка после неудачной попытки его завоевать и … вновь возвращался.

В начале 2007 года руководство итальянского бренда решило внедрить у нас свое лучшее достижение 2004 года - FIAT Panda. В далеком уже 2004 году именно малютка Panda, напоминающая несколько опухший Daewoo Tico и недоделанный Ford Fusion, набрала 281 балл и стала «Car of The Year Europe», опередив Mazda 3 и VW Golf (241), BMW 5-серии (144), Nissan Micra (111), Opel Meriva (213) и Toyota Avensis (219). А вот по итогам конкурса «Car of the year 2008» победил FIAT 500, предок которого стал в свое время прообразом «горбатого» Запорожца. Не хочется делать грустные прогнозы, но его судьба, учитывая российскую любовь к большим джипам типа Porshce Cayenne, вряд ли будет сильно отличаться от судьбы Panda в России. Много ли вы встречали «Панд» на улицах российских городов? 

Для России – единственный вариант

Сегодня европейцам предоставлен гораздо более богатый выбор «Панд», чем россиянам. Там можно купить Panda и с 1,1 л мотором (55 л.с.) и 1,3 л дизельным двигателем (70 л.с.). В России же в продаже есть только польский вариант машины с 1,2 -литровым движком в 60 лошадок. 

Нам на тест досталась версия 1,2 Dynamic с роботизированной коробкой передач (у FIAT с польским «паспортом» она называется «Dualogiс»). У Panda под капотом всего 60 кобыл. Разгон до 100 км/ч занимает всего (или «целых») 14,0 с. Это совсем неплохо, учитывая, что у более мощной Opel Corsa (1,2 л 80 л.с.) разгон составляет 15,4 с, а у еще более мощного Yaris\'a (1,3 л 87 л.с.) - 13,5 с. При этом у Yaris есть большая проблема – робот постоянно перегревается, и его приходится время от времени охлаждать. В режиме «А» Panda не такая тупая, как Opel Corsa, и, уж точно, менее задумчивая, чем Toyota Yaris. При этом автомобиль не клюет при резких нажатиях на педаль газа.

Он маленький – может обидеться

Panda – один из немногих автомобилей, чье название полностью соответствует его характеру и внешности. Он такой же медлительный при разгоне, неуклюжий, валкий в поворотах, как его китайский тезка в лесу. Фары в виде слегка выпученных глазок, оттопыренные ушки - рейлинги на крыше и плотно сбитое туловище на 13-дюмовых колесах - это именно панда с картинки из детской книжки. Относится к FIAT Panda, как к серьезной машине, обсуждать дорожный просвет, мощность двигателя и прочее – не стоит. Он же маленький – может обидеться. Наверное, от избытка чувства юмора Panda в Европе рекламируют ямайские бобслеисты, такие же признанные спецы в области автомобилестроения, как наши сантехники и дворники в области нанотехнологий.

Итак, попробуем прокатиться на автомобиле, за который 58 ведущих автомобильных экспертов Европы отдали свои голоса 3 года назад.

Далеко не радушный интерьер

Честно скажу – внутренности с первого взгляда не порадовали. Жесткий пластик салона, психоделическая расцветка сидений, напоминающая недожаренную яичницу с пупырышками, доверия не вызывала. Особенно насторожило, что просят за машинку целых 385 тысяч рублей. Передние зеркала с электроприводом и автоматические стеклоподъемники спереди должны были обосновать немаленькую сумму. Но ручки-крутилки сзади, дворники, которые не умеют взаимодействовать с омывателем (сначала побрызгайте на стекло, а потом вручную включите дворники!) заставляют сомневаться в разумности запрашиваемой цены. Все ручки переключаются очень туго, а тумблеры просто огромные. 

Удивительно при этом, что даже в базовой комплектации у Panda есть бортовой компьютер, удобно расположенный на бортовой панели и очень информативный. Ручка КПП (про «автомат» не вспоминайте!) расположена, как у многих минивэнов на помосте центральной консоли. Удобно и можно менять регулировки поступления воздуха в салон, положив руку на ручку переключателя передач. А вот с регулировками сидений у Panda тоже как-то не сложилось. Все 3 дня теста я так и не сумел удобно разместиться за рулем, постоянно болела спина, некуда было девать ноги. Водителю тесно, левая нога упирается в ручку двери, правая в центральную консоль. Такие же проблемы и у задних пассажиров – тесно.

Одним мизинцем 

Не сразу удалось обнаружить кнопки регулировки боковых зеркал, их почему-то разместили там, где обычно располагается ручной тормоз. Зато приятным сюрпризом стала кнопка с изображением руля, которая имеется сейчас на всех моделях Fiat. Она отвечает за режим «city» (т.е. город). Руль и так можно крутить одним мизинцем, а при нажатии этой кнопочки автомобильчик становится просто ручным, как при перестроениях, так и при парковке. Обзорность, учитывая неудобные регулировки зеркал, оценивается даже ниже «троечки». Боковые зеркала маленькие, как в женской пудренице, разглядеть в них автомобили из соседних рядов – большая проблема.

В движении Panda напоминает нечто среднее между неуклюжим медвежонком и маленькой шхуной. Как и лодку, машину постоянно раскачивает из стороны в сторону и сносит. Хотя к подвеске претензий нет – преодолевание выбоин на столичных дорогах не доставляло дискомфорта. Вообще, с Panda можно найти общий язык и, став хорошим капитаном, получать удовольствие от неспешных прогулок-путешествий. Высокие боковые стекла предоставят вам прекрасный обзор окрестностей, которые часто остаются скрытыми от пассажиров из-за низких и узких стекол-амбразур, как, например, у Chrysler 300 М.

«Мишка» оказался прожорливым

Как и настоящему китайскому панде, который питается свежими листьями исключительно одного сорта бамбука, и съедает его весьма немало, малышке панде на 4 колесах топлива требуется приличное количество. Машинка весом всего в 940 кг по паспорту просила 7,1 л 95 бензина в смешанном режиме движения. Но это явно преуменьшенные показатели ее аппетита. Мне никак не удалось уложиться в цифры меньше 9,8 л на 100 км. Передние тормоза – дисковые, задние барабанные, сейчас это уже «вчерашний день».

Короче говоря, для меня все-таки осталось загадкой, почему 58 лучших европейских журналистов назвали эту малютку «автомобилем года» и что такого особенного они в ней нашли.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Центр тяжести.
Полторы тысячи журналистов, собравшихся на Олимпийском стадионе в Барселоне. Президент концерна FIAT Auto Роберто Тесторе и его ближайшие сподвижники наперебой расхваливали достоинства Stilo и излагали наполеоновские планы завоевания европейского рынка. Размах, пир горой!Но о финансовом положении концерна и о об объемах продаж фиатовцы говорили неохотно. Обмолвились лишь, что на разработку Stilo было потрачено около 900 млн евро. Причем 700 млн пошло на модернизацию производства и всего лишь 200 — на разработку самой машины. Суммы не самые большие. Например, концерн PSA потратил на разработку Peugeot 307 около 1,1 млрд евро. А вазовцам на освоение Калины не хватает 850 миллионов долларов. ...
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Multi - значит много
Как-то так повелось, что необычный, выдающийся дизайн имеют, как правило, только не менее выдающиеся автомобили. Производители массовой, можно даже сказать, утилитарной продукции стараются сделать свои изделия одинаково красивыми для всех: и для европейского, и для американского рынка. И только мелкосерийная и эксклюзивная техника имеет право на индивидуальность. Правда, как и в любом правиле, здесь есть исключение, и имя ему - Италия. Конечно, все знают Ferrari или Lamborghini, но только речь на этот раз пойдет не о производителях элитных суперкаров, хотя они, несомненно, достойны восхищения, а о обычных итальянских автомобилях. Темпераментный народ строит не менее темпераментные автомобили, ...
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Нерабочая лошадка
Автомобили класса С – как правило, рабочие лошадки. В них ценится скорее практичность, нежели стиль. Но FIAT Bravo как раз не из таких. Обладание им – это в известной степени, пижонство, стиль, демонстрация своего «я». Еще бы: небольшой хэтчбек, легкий, с нетривиальным дизайном… и двигателем в 150 л. с. Посмотрите на цену и решите сами: может ли такая машина в России быть массовой? Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял... Возможно, среди спортивных европейских ...
Июнь 12, 2013
Fiat Qubo: Оригинальность в «Кьюбе»
Семейные версии коммерческих фургонов находят своего покупателя – ведь они предлагают просторные салоны, отличную обзорность, крепкие подвески и большие багажники. А такие как Fiat Qubo легче представить в качестве друга семьи, чем трудяги-развозчика.  Нет, коммерческую «жилку» Fiat Qubo скрыть не в силах. Тем более что у него есть грузовой «близнец» Fiorino. У обоих авто оригинальная внешность с обиженно выпяченным «подбородком» переднего бампера и по-детски открытым «ртом» воздухозаборника. Но у Qubo – индивидуальная линия окон, резко поднимающаяся вверх, другие рейлинги на крыше и яркая окраска. Безусловно, машина какого-нибудь ...