Автомобильные новости » Fiat
Fiat Multipla: Мульти-пульти.
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Мульти-пульти.

Автомобиль года-2003 Renault Megane II многие называют верхом авангардного дизайна. Большинство из них, наверное, не видели минивэн FIAT Multipla. Самый оригинальный в дизайнерском плане из ныне выпускаемых серийных автомобилей попал на тест-драйв в «Газету.Ru».

Смотри, что за чудо едет», – читалось на губах водителя соседней по потоку машины. Девушка, сидевшая рядом, впилась в глазами в оригинальное чудо на колесах. За время нескольких поездок по Москве таких ситуаций было десятки. Действительно, пройти мимо такой машины невозможно. 

Multipla я первый раз увидел в Италии. Естественно, она не могла не поразить. Выделяться она будет на фоне любой, даже самой оригинальной легковушки. Причем оригинальный дизайн вызывает полярные эмоции. 

Для кого-то Multipla красива, как Эсмеральда, кто-то считает ее эдаким автомобильным Квазимодо. 

Сбоку Multipla напоминает аквариум. Спереди не похожа ни на что – длинный капот, круглые линии ветрового стекла, под которым находятся фары дальнего света, четыре буквы FIAT посередине. Снизу маленькие кругленькие фары, вытянутые «губки» радиаторной решетки словно расплылись в улыбке. Оригинально смотрится выпуклость на задней части и фонари. Впрочем, описывать дизайн этой машины – все равно что рассказывать, что есть «Джоконда». Равно как и смотреть на фотографии. Multipla надо видеть живьем, чтобы понять, что это такое. 

Внутренний дизайн также поражает. Выдающаяся в салон ручка в виде накладки на двери. Дешевая пластмасса в сочетании с довольно качественной тканью. Нравится или нет – это уже дело вкуса. 

Передняя панель заслуживает здесь особого внимания. По краям – довольно вместительные бардачки. А вся панель управления – в центре, справа от руля. Венчает ее «бугорок» со спидометром и тахометром, чуть ниже – блок управления всеми функциями (в том числе и климатом). Правый «горный массив» чуть поменьше, в центре его оригинальные дефлекторы воздуховодов, внизу пепельница, а между ними – ниша для магнитолы. То есть «музыка» в машине находится практически вертикально, между селектором коробки передачи и подстаканником. 

Рычаг КПП перенесен наверх не случайно. Дело в том, что в Multipla спереди сразу три сиденья. Идея не нова – вспомним американские машины (и «Волгу» «ГАЗ-21») с диваном впереди. Что же до минивэнов, то тут похожего ничего нет: есть пятиместные одноклассники, есть семиместные с третьим рядом для детей. А здесь полноценные шесть, золотая середина то бишь. Расположение кресел (кстати, каждое из них индивидуальное) понравилось бы молодому человеку, который едет с любимой девушкой: можно попросить ее сесть гораздо ближе. 

Девушке, правда, сильно удобно не будет. Ее ноги упрутся в ту самую центральную консоль. Но если отношения не столь близки, можно среднее сиденье и вовсе разложить, превратив его в столик. В любом случае подголовник с него лучше снять до времен техосмотра: он сильно загораживает обзор в салонное зеркало. 

В угоду среднему месту пришлось убрать с привычной позиции и ручник. Решение довольно спорное: чтобы поднять или отпустить его, приходится нагибаться. Посадка-то минивэновская, высокая, почти автобусная. 

Машины подобного рода хороши трансформацией салона. Multipla здесь не исключение. Задние сиденья не только двигаются вперед-назад, но и удаляются. Сделать из шестиместного минивэна трехместный – дело десяти минут (столько же надо, чтобы вернуть все как было). Хотя необходимость в этом возникает, только если везти совсем крупный груз: объема багажника в 430 л вполне достаточно для обычной поклажи отпускника, не говоря уж о городских потребностях. Если же на заднем ряду расположились двое, то они могут сложить кресло, что между ними, и получить удобный для походных условий столик. 

По ходовым качествам Multipla, признаться, разочаровала. Двигатель объемом 1,6 л для нее откровенно слабоват. Даже для семейного автомобиля динамика кажется слишком вялой. Пик крутящего момента всего в 145 Нм приходится у Multipla на довольно высокие обороты – 4 тыс. в минуту. Поэтому чтобы стартовать на копейку, приходится раскручивать двигатель на рубль. Подвеска тоже показалась несколько жестковатой, что особенно заметно на выбоинах. Зато к рулевому управлению и тормозам претензий никаких – все четко, грамотно, информативно. 

Не стоит ждать откровений от машины в поворотах. Ради оригинальной внешности конструкторам пришлось пожертвовать аэродинамикой. Несмотря на то что Multipla считается устойчивой, на виражах лучше этого не проверять: крены все же достаточны. И еще потребуется привыкание к габаритам. Ради комфорта пассажиров машину сделали слишком широкой – почти 1,9 м. То есть минивэн гольф-класса получился шириной чуть больше полноразмерного Mitsubishi Pajero. В узких московских переулках Multipla легко можно ободрать о зеркало стоящей машины. 

По счастью, свои зеркала-лопухи складываются одним нажатием кнопки. При парковке также следует быть аккуратным – даже при столь высокой посадке не видно передней кромки капота, она словно уходит за горизонт. 

Увы, такие оригинальные модели не всегда воспринимаются должным образом. Пример – снятый с производства Renault Avantime, который простоял на конвейере совсем недолго. Да и Multipla признания не нашла нигде, кроме родины – Италии, где используется в качестве такси. Модель довольно старая, выпускается с 1998 года. На будущий год итальянская фирма обещает показать следующее поколение Multipla, но, по слухам, дизайн будет ближе к традиционным машинам, хотя и сохранит свою изюминку. 

Что же до перспектив в России, то они более чем туманные. Продажи FIAT исчисляются десятками машин в год, с раскруткой в России у итальянской марки, увы, проблемы. Этот автомобиль оценивается в 25 тыс. евро, то есть проигрывает по цене одноклассникам. К тому же выбор двигателей ограничен одним-единственным слабеньким бензиновым 16-клапанником. 

Вообще модель выпускается всего с двумя моторами, но турбодизель с объемом 1,9 л (рискнем предположить, что он больше подходит Multipla) поставлять в Россию не планируется из-за качества топлива. 

И все же наверняка Multipla нашла бы в России своего штучного клиента. Это был бы оригинальный человек, которому не нравится простота VW Touran, Opel Zafira, кому хочется показать себя. 

ОЦЕНКА
’За’:
Функциональный, вместительный салон, хорошее рулевое управление и тормоза. 
’Против’:Подвеска работает слишком мягко. Минусы вставляем сюда. 

РЕЗЮМЕ
Оригинальный автомобиль «на любителя», для тех, кто хочет выделиться и быть не похожим ни на кого. 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Doblo: Две стороны Doblo.
Все больше компаний в крупных городах нашей страны покупает зарубежные мини-фургончики — недешевые, но надежные и престижные. Не исключено, что вскоре на рынке появится еще одна модель — Fiat Doblo. А пока пришлось ограничиться знакомством с машиной на ее родине, в Италии.«ВСЕМ своим коммерческим машинам мы даем названия старинных монет, — сказали мне представители фирмы. — Ducato — это дукат, Fiorino — флорин, а Doblo — соответственно, дублон. Правда, никто уже не помнит, сколько это в переводе на современную валюту...» Как у каждой монеты, у Doblo есть две стороны. В данном случае — пассажирское и грузовое исполнения.Автомобилестроители ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda SUV: Завтрак туриста
Такой автомобиль, как Fiat Panda 4х4, хочется называть ласкательно-уменьшительно: фиатик. Даже с климат-контролем и полным приводом — все равно фиатик. И отношение к нему соответствующее, снисходительное. Разгоняется? Как мило с его стороны. Смело берет подъем на первой передаче? Вот молодец! На второй передаче в горку не тянет? Ну, чего же вы хотите от 60-сильного моторчика...— НА ПОЛИГОНЕ рядом со шведским городком Арьеплог, который мы используем для зимних тестов, есть один хитрый подъем. Когда он покрыт льдом, забраться туда даже на настоящем внедорожнике очень сложно. Например, последний раз на журналистских тестах это не смог сделать Porsche Cayenne с его блокировками — ...
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Нерабочая лошадка
Автомобили класса С – как правило, рабочие лошадки. В них ценится скорее практичность, нежели стиль. Но FIAT Bravo как раз не из таких. Обладание им – это в известной степени, пижонство, стиль, демонстрация своего «я». Еще бы: небольшой хэтчбек, легкий, с нетривиальным дизайном… и двигателем в 150 л. с. Посмотрите на цену и решите сами: может ли такая машина в России быть массовой? Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше – в очередях бы народ стоял... Возможно, среди спортивных европейских ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ciecento: Шаг к свободе.
Импортные автомобили-малышки у нас непопулярны. И все — из-за высоких таможенных пошлин. Ведь в чем самое главное преимущество таких крошек? В доступной цене! Но кому охота, заплатив, скажем, 6—7 тысяч долларов за новенькую машинку, добавлять столько же, а то и больше, за ’растаможку’?С автомобилями побольше и подороже в некотором смысле легче. Да, в этом случае тоже нужно заплатить за таможенную очистку кругленькую сумму. Но, учитывая немалую ’собственную’ цену машины, по крайней мере, не так сильно будет душить жаба, что пришлось ’переплачивать’. И если ситуация с таможенными сборами не изменится, то кроме нашей Оки автомобилей особо компактного ...