Автомобильные новости » Fiat
Fiat Marea: биостильный темперамент
Июнь 12, 2013
Fiat Marea: биостильный темперамент

Среди пестроты фиатовского стенда на недавно прошедшем минском автосалоне голубая Marea не слишком выделялась. И лишь подойдя ближе, я заметил два небольших “шильдика” на переднем крыле: “155” и “20V”. Вот тебе и раз! Да ведь передо мной самая мощная модель Fiat, официально поставляемая в нашу республику. А коль самая мощная, значит, и самая динамичная, и самая скоростная. Интересно? Еще бы. Но был и “личный” вопрос к этой машине. Цифра “155” — это ведь не только странным образом округленное количество лошадиных сил под капотом Marea. Эта комбинация принадлежала предыдущей модели другой итальянской марки, входящей в состав Fiat — Alfa Romeo, к которой относиться беспристрастно я не могу и (если честно) не хочу. Но поскольку за всю Италию в РБ “отдувается” только Fiat, то неплохо было бы узнать, насколько Marea соответствует традициям итальянского автомобилестроения, столь щедро проявляющимся в тех же “альфах”.

Разумеется, начнем с дизайна. Для автомобиля родом с Апеннинского полуострова внешний вид настолько же важен, насколько для немецкого — качество сборки. В свете сегодняшнего дня к экстерьеру Marea можно предъявить только одну претензию: знакомо. В свое время “прародители” Marea — “двойняшки” Bravo/Brava стали апофеозом развития биодизайна в автомобилестроении, причем небезосновательно считается, что ничего лучшего после них в этом стиле уже создано не было. Все бы хорошо, если бы дело происходило, скажем, в прошлом году, а то ведь со времен дебюта той парочки прошло уже почти пять лет — большой срок по автомобильным меркам. И все же выглядит Marea отлично. В “природной” округлости ее линий нет надоевшей ныне “обмылочности”, да и на отсутствие аутентичности машине грех жаловаться. Не хватает разве что спортивного антуража — для самой мощной модификации одних легкосплавных дисков маловато. Может, всю “гоночную” атрибутику перенесли в салон?

Нет, не похоже. Во всяком случае, интерьер маленького Punto Sporting выглядит намного спортивнее спокойного салона Marea. Впрочем, наша “подопечная” тоже отличается от базовой модификации. Белые шкалы приборов, обшитые кожей руль и рычаг переключения передач — это дань спортивности. А электропривод окон и зеркал, встроенная магнитола с возможностью управления CD-чейнджером, электрорегулировка кресла водителя по высоте — атрибуты современного комфортного автомобиля. Внутренние размеры салона говорят о том, что создавалась Marea на “грани двух миров”: гольф-класса и среднего класса. Конечно, ширина автомобиля и вместительный багажник достойны высокой оценки, но от “бравовской” колесной базы длиной 254 см никуда не денешься, поэтому у задних пассажиров вопросы о классовой принадлежности Marea вряд ли появятся. В то же время жаловаться на тесноту им придется в тех немногих случаях, когда передние кресла оккупируют отчаянные “длинномеры”.

Водительское сиденье, несмотря на электрорегулировку высоты, показалось слишком обыденным. Устроиться в нем можно вполне удобно, но от “самого-самого” автомобиля в гамме подсознательно ожидаешь чего-то большего. Как достоинство отметим расположение рычага КПП — он прямо сам ложится в руку, и переключение передач превращается в простой и неутомительный процесс. “Баранка” регулируется по углу наклона, так что после непродолжительной возни с регулировками, можно освоиться на водительском месте очень даже неплохо. Но вспоминать о том, за рулем какой Marea находишься, будет проще по светлым приборам, нежели по посадке или боковой поддержке. Очень удачно сконструированы задние подголовники. В нерабочем положении они прячутся в спинке заднего сиденья, значительно улучшая обзорность в салонное зеркало и многократно упрощая манипуляции со складыванием/раскладыванием заднего сиденья. Поверьте, пустячная, на первый взгляд, проблема поиска места для снятых при разложенной спинке подголовников отнимает довольно много времени и нервов.

Под капотом нашей Marea находился самый объемный бензиновый агрегат в легковой гамме Fiat. Почему не самый мощный? Да потому, что есть еще Fiat Coupe, на котором с этого же мотора с помощью турбонаддува “снимают” 220 л.с. Интересно, что в безнаддувной версии существует модификация, развивающая 154 л.с., устанавливаемая на тот же Fiat Coupe и Bravo HGT. А для Marea этот пятицилиндровый двигатель доработали таким образом, что он стал развивать 147 л.с., но не при 6500 об/мин, как более форсированный вариант, а “всего” при 6100 об/мин. Правда, при этом пик крутящего момента скакнул с 3750 об/мин до 4500 об/мин, что несколько странновато. Передачи в коробке подобраны по-спортивному: четвертая еще не прямая, а пятая лишь чуть ускоряющая. По идее, такое решение вкупе с мощным двигателем должно обеспечивать автомобилю приличные динамические характеристики. И точно — медлительностью наша Marea явно не страдала. Но все же 8,7 с “до ста” могли бы пролетать скорее, хотя не будем забывать о том, что нас в машине было трое. Динамика динамикой, а как с фирменным “коньком” итальянцев — управляемостью?

Площадка возле офиса дилера имеет, на наш взгляд, единственный недостаток, не позволяющий отнести ее к разряду удобных испытательных полигонов, а именно — забор по периметру. Так вот, управляя Marea, я практически не опасался за возможную встречу с этим препятствием. Почему? А очень просто — автомобиль чертовски послушен. По ровному асфальту площадки машина ездила, словно кольцевой болид, четко выдерживая траекторию до тех пор, пока покрышки были в состоянии противостоять водительскому энтузиазму. Но и когда неуемное желание входить в поворот с превышающей разумные пределы скоростью приводило к скольжению, машина оставалась под контролем. Добавил газ — пошел на больший радиус, убрал — Marea начинает “ввинчиваться” внутрь поворота. А если под сброс газа еще немного притормаживать, то корма машины еще резче “уезжает” наружу поворота, что в определенных случаях очень даже помогает. В общем, накручивая круги по площадке, я практически забыл про пресловутый забор, поскольку точно знал, что у меня в любой ситуации останется запас пространства и времени для маневра. Ну не может же быть все так хорошо...

При поездках по обычным дорогам отличное поведение подвесок на гладком асфальте оборачивается жеским прохождением ям, стыков и прочих “прелестей” наших дорог. Мириться с этим можно, тем более что даже на серьезных неровностях подвески не “пробивает”, но для каждодневной езды хотелось бы более мягких настроек. Рулевое управление достаточно острое (от упора до упора три оборота) и обладает хорошим реактивным действием. Единственное “но” — при проезде крупных неровностей водитель как бы повторяет движения автомобиля, что может повлечь невольные движения рук и, как следствие — траекторные отклонения. В общем, крепче за “баранку” держись шофер. Зато в любой ситуации водитель будет точно знать, что происходит с передними колесами и наверняка успеет совершить корректирующие действия рулем, если в этом будет необходимость.

Как говорится, пора подбивать “бабки”. Запомнилась Marea? Да. Понравилась? А то. Мощный двигатель, отличная управляемость, оригинальный дизайн — то, что надо. В минусы запишем плавность хода, как неизбежную плату за поведение в поворотах, и ограниченное пространство для задних пассажиров (с поправкой на класс, разумеется). Очень похоже, что найти европейского одноклассника с такими характеристиками и комплектацией за стоимость Marea будет очень трудно. Да и надо ли?

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Palio: Искусство малых форм.
ТЕСТЫ «бюджетных» автомобилей мы проводим регулярно — раз в несколько лет. Вот и теперь настало время выйти на обозримые, увы, просторы российского рынка иномарок и кинуть клич: «Эй, есть здесь что-нибудь новенькое ценой до десяти тысяч долларов?»В ответ — крайне малочисленный и нестройный хор. Дешевизна корейских машин осталась в прошлом — ныне под десятитысячную планку попадают разве что знакомые до зевоты Kia Avella да Daewoo Nexia. Чешская Skoda Felicia тоже известна нам как облупленная, да и охотников на нее за $8200 нынче немного. Однако звучат в этом хоре и новые голоса. Во-первых, это «всемирные» автомобили — хэтчбек Fiat Palio ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Разность потенциалов.
Главным героем этого сравнительного теста трех хэтчбеков гольф-класса будет, конечно же, новейший Fiat Stilo — вернее, его пятидверная версия с мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач. А на роли соперников мы выбрали Peugeot 307 и... Нет, не Volkswagen Golf, а построенный на его платформе испанский Seat Leon. Ведь старина Golf нами изучен вдоль и поперек, а Leon принимает участие в тестах всего второй раз. И, как и Fiat, он родом из Южной Европы.Fiat, Peugeot, Seat. Внешне — совершенно не похожие друг на друга автомобили. А на самом деле?FIAT STILO сразу заставил говорить о себе в превосходной степени. Нет, не из-за внешности — хотя высокий серебристый хэтчбек ...
Июнь 12, 2013
Fiat Fiorino: Малый флорин дукат бережет
На презентации «ФИАТа-Фиорино» я был единственным представителем России и, наверное, потому оказался единоличным владельцем тестового автомобиля. На 1-ый взгляд хорошо: сам задаешь темп езды по маршруту, сам выбираешь места для съемки. Но есть и минус: в отсутствие навигационной системы приходится кооперировать роли водителя и штурмана. Учитывая нрав итальянцев и интенсивность движения – пока выбрался из Турина, спина стала мокрая. Поведением маленький ФИАТ напоминает карт. Среди малых развозных фургонов он самый компактный, меньше четырех метров в длину. Хотя кабина вполне «взрослая», при собственных метре восьмидесяти и девяноста «кэгэ» я даже ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ducato: Новый Transit такой же, как все?
Среди дизельных фургончиков, выстроившихся на краю полигона Ford рядом с бельгийским городком Ломмель, не было разве что нового IVECO Daily. На каждом фургоне можно было ’прохватить’ по скоростному кольцу и поработать рулем на извилистой дороге с вкраплениями булыжной мостовой. Мы прыгали из одного автомобиля в другой как угорелые. Поворот ключа зажигания, двадцать минут за рулем, короткая запись в блокноте — и бегом к очередной машине. Новый Transit, Mercedes Sprinter, Renault Master, Fiat Ducato, опять Transit, Volkswagen LT, Opel Movano, Peugeot Boxer, вновь Transit... Впечатления от спринт-теста оказались неожиданными. Все европейские фургончики-’полуторки’ ...