Автомобильные новости » Fiat
Fiat Grande Punto: Горячая точка
Июнь 12, 2013
Fiat Grande Punto: Горячая точка

– Ну что там с «Фиатами», когда приедут? – спрашивали нас в последнее время знакомые и читатели.

Вот и думай, чем было вызвано такое внимание: то ли практическим интересом, то ли «информационной вежливостью» – надо же быть в курсе! В любом случае появление Fiat в России не стало сенсационным и эффектным. Да оно и не могло им стать: все-таки, наш автомобильный рынок достаточно стабилен. Но это неважно: новые игроки, а значит, и новые амбиции – это всегда интересно.

Филипп Березин, шеф-редактор

Так вот ты какой, Fiat. Я, признаться, начал уже подзабывать. Довольно давно это было – тесты Marea, Punto, Stilo, Panda… Но вот, наконец-то, добившись нулевых продаж на нашем рынке, Fiat возвращается. То есть все по классике: сначала «весь мир... разрушим до основанья», а уж затем «наш новый... построим».

В этом строительстве у Grande Punto – особая роль. Он на первых порах – по крайней мере, до начала производства Albea и Doblo – будет вроде как главным в модельной линейке. Можно сказать, застрельщиком. Посему и внимание к нему особое. Тем более, что «большую точку» производители позиционируют как «мужской» автомобиль. И это модель класса В – интересно!

Что ж, поехали; снаружи Grande Punto оценим попозже. Едем впятером, и с заднего дивана не слышны сдавленные охи и ахи, что уже само по себе радует. Конечно, тут просто геометрически не может быть достаточно места для пятерых, и все-таки... Признаем, что «самый большой в классе» в данном случае – не просто традиционное заявление, реально ничего не дающее владельцу автомобиля, а полезное обстоятельство. И даже под багажник кое-что осталось!

Двуцветный дизайн салона мне пришелся по душе – практично и красиво. А вот эргономику Grande Punto я бы назвал необычной. Не «хорошей» или «плохой», а именно необычной. Возможно, причиной тому – мягкие кресла, податливость которых делает не столь ощутимой основательную (визуально) боковую поддержку. Не исключено, что свою роль играют плавно опускающиеся линии дверных ручек, на которых, по традиции, расположены клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами. А, может, смущает обзор, а точнее, салонное зеркало: боковые-то очень хороши, а вот сидящих сзади я разглядел с трудом. Вроде мелочи, но ведь все они добавляют что-то в комплекс ощущений.

Правда, в дороге об этом быстро забываешь. 77 «лошадей» – вроде, и не столь солидный показатель, но то, что раскручивать новый 1.4-литровый мотор можно сколь угодно долго – и с очевидным эффектом – не может не радовать. Длинные передачи и большой ход педалей провоцируют на тягучий, но надежный разгон. На тахометре даже нет красной зоны: 4 000 оборотов, 5 000, 6 000 – никаких проблем. Что здорово, и звуковое сопровождение остается скромным. Шумоизоляция в Punto очень хороша!

 

Ну, а в заключение посмотрим на Grande Punto снаружи. Что ж, возможно, «мужской компакт» и должен выглядеть примерно так: строго, но с изюминкой. Единственное, что расстроило – несовременные замки открывания дверей. Случайно или нет, но задним пассажирам удалось открыть свои двери не с первого раза. Дерг-дерг – и никакого результата! Странно…

Подведу итог: красивый снаружи и внутри, интересный в движении, вместительный для своих габаритов – преимущества Grande Punto понятны. И даже с мужским имиджем Fiat я соглашусь. Но хватит ли этого для прорыва? Что ж, подниматься всегда тяжело.

– Ну что там с «Фиатами», когда приедут? – спрашивали нас в последнее время знакомые и читатели. 

Маргарита Мурадова, обозреватель

Кто сказал, что маленькие машинки – исключительно женские? Бесспорно, есть «малыши», выполняющие функцию вместительной женской сумочки, но только не Grand Punto. Стремительный силуэт кузова, аккуратная гармоничная головная оптика, тисненая решетка радиатора внедряют в подсознание образ «старшего брата» – Maserati.

Просторный салон, отделка из современных материалов, обивка сидений с ненавязчивым закосом «под спорт» придутся по вкусу водителю, способному оценить неброский функциональный дизайн. Рулевое колесо с небольшими эргономичными выступами удобно «ложится» в руки. Благодаря боковой поддержке, а также возможности регулировки сиденья по высоте автомобиль из типично женского – с высокой посадкой для лучшей обзорности – незатейливым движением превращается в типично «драйверский», на котором хочется «зажечь». Даже мой коллега, Александр, предпочитающий лежать на водительском месте, нашел положение по себе. Несмотря на скромный объем восьмицилиндрового двигателя – всего 1.4 л и мощность 77 л. с. – автомобиль уверенно двигался под тяжестью пятерых пассажиров.

А когда они вышли, стало еще веселее.

 

Приятно порадовала четкая управляемость машины. Замечу лишь, что при включении городского режима руль становится настолько легким, что его можно крутить буквально мизинцем, теряется информативность. Становится реально страшно: кажется, будто рулевое колесо выпало из рулевой колонки, а машина едет сама по себе. Однако, при включении обычного режима, все встает на свои места. Grand Punto, затаив дыхание, прислушивается к пожеланиям водителя, готовый в любой момент оперативно повернуть в ту или иную сторону. Тех, кто собирается сесть за руль этого юркого «малыша», стоит предупредить: выберите заранее прямой скучный маршрут, потому что, повернув один раз, хочется кружиться без остановки. Автомобиль как бы зовет поиграть с ним.

Не могу не согласиться с теми, кто утверждал, что Grand Punto – лучший автомобиль, выходящий с завода Fiat за последние годы. И тот самый свежий глоток воздуха, столь нужный компании. Марка Fiat как бы заново выходит на наш рынок; приятно, что в этом сегменте выбор стал еще шире. Причем не только количественно, но и качественно. Ранее в России обходили вниманием эту итальянскую марку, считая ее ненадежной и скучной. Если концерну Fiat действительно удалось серьезно поднять качество и грамотно продумать свою политику на нашем рынке, то в скором будущем мы увидим на российских дорогах довольно много этих резвых «малышей», поскольку, познакомившись, к ним невозможно остаться равнодушным.

– Ну что там с «Фиатами», когда приедут? – спрашивали нас в последнее время знакомые и читатели. 

Александр Коробченко, обозреватель

Результат дизайнерской работы маэстро Джуджаро (об этом свидетельствует крохотная шильда на двери) рожден, чтобы свергнуть гегемонию тещи, ослабить удушающий галстук и навсегда избавить от напряга. А если продолжать идти по рекламным текстам нынешней кампании, то «Фиат» еще и пузо уберет, да и потенции поможет! Но не стоит во всем полагаться на могущество «Большой Точки»; в некоторых случаях лучше довериться профес-сионалам…

В автобизнесе – не как в пунктуации; «точка» здесь не всегда ставится в конце. Иногда с нее все только начинается. Например, Punto («точка» по-итальянски) вместе с другими моделями дает новую надежду «Фиату» вернуться на российский рынок. Одни «возвращенцы» будут атаковать из Набережных Челнов, подконтрольных «Северсталь-Авто», а другие – во главе с компактным грандом «Пунто» добираются непосредственно с Апеннинского полуострова.

 

Grande Punto – «итальянец» как по происхождению, так и по месту сборки. У меня нет претензий по качеству подгонки деталей кузова или внутренней отделки. Ни брешей, ни явных недоработок, ни свидетельствующих об этом звуков. Эстетически автомобиль нравится не меньше: внешне он изящен и одновременно суров, даже агрессивен. Главным образом, благодаря хищной решетке радиатора, как у Aston Martin, и фарам в духе Porsche Cayenne.

Даже небольших размеров пузо, по-видимому, не помешает удобно устроиться за рулем Grande Punto. Комфортное, но, пожалуй, излишне мягкое сиденье регулируется «туда-сюда», плюс еще – и по высоте, демонстрируя достаточно широкий диапазон настроек. А стильный руль спортивного типа ходит «вверх-вниз» и «вперед-назад», освобождая место коленям. К тому же, руль имеет весьма уместные утолщения в зоне хвата и интересные настройки электроусилителя: на центральной консоли есть кнопка с изображением «баранки», включающая режим «City». Теперь руль можно вращать мизинцем, даже стоя на месте: полезно при парковке, особенно тем, у кого вместо тещи положено быть свекрови… Особенно приятно, что включенный режим не отменяет адаптивность характеристик, и руль с набором скорости приятно тяжелеет. Кстати, управляемость Punto – то, что мне больше всего понравилось в итальянском компакте. Благодаря короткой рулевой рейке и отлично настроенной подвеске «Пунто» очень живо и азартно реагирует на повороты колеса. При этом он проходит заданные виражи практически без диагональных кренов и продольных раскачек – здесь «Макферсон» спереди и задняя торсионная подвески настроены очень неплохо, откровенно на резкий и агрессивный стиль вождения – как и полагается владельцам «горячих» хэтчбеков.

Впрочем, наш автомобиль от «горячего» «хэтча» отделяет порядка 140 000 руб. Таковой («горячей») будем считать 1.4-литровую 95-сильную топ-версию Punto, которая стоит минимум 625 000 руб. А под капотом нашей «Точки» только 77 «лошадей», тем не менее, исправно тянущих автомобиль вперед. Разумеется, 13.2 с до «сотни» – показатель совсем не «драйверского» авто. Но метаться в городской толчее этот «Гранд» умеет резво, расходуя при этом всего 7.7 л. на «сотню». Как ни странно, у нашего 8-клапанного 1.4-литровика лучшие показатели по экономичности в городском режиме даже по сравнению с 1.2-литровой версией.

Тормоза Punto – вот явное оружие борьбы с напрягом. Даже несмотря на то, что задние колеса здесь останавливаются барабанными тормозами, с замедлением проблем нет никаких. Единственное, придется привыкнуть давить на среднюю педаль поаккуратней, иначе пассажиры будут на каждом светофоре по-японски кланяться. И если пассажирам надоест это быстрее, чем вы научитесь аккуратно тормозить, значит, конец напрягу. Теща предпочтет общественный транспорт.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: «Гелендваген» для народа
Пересесть в «ФИАТ-Панду», пусть даже совсем новую?, – с этим предложением мой друг и владелец «Мерседес-Бенц G 55 AMG» поднял меня на смех. Еще больше он развеселился от сравнения своего любимца с полноприводной версией итальянской малышки.В какой-то мере мой друг был прав, предложенные перемещения напоминали переход с военного объекта в детский сад со стеклянным потолком. В духе холодной войны пришлось немного пошпионить за «Пандой» – на фото ее полноприводная версия, которая в продаже появится к осени. После черной замши «гелендвагена» мне, например, было приятно взглянуть на голубое небо из салона «Панды». Но друг ...
Июнь 12, 2013
Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto.
Если вы не любите переключать передачи, единственной альтернативой для вас до сих пор была автоматическая коробка передач. Теперь многие производители предлагают и другие варианты немеханических трансмиссий. Причем, что самое интересное, более доступные в плане розничной цены...Поводом для этого теста стал Женский день - кошмарный сон всех мужчин, ненавистный листок календаря ’8 Марта’. На планерке решено было сделать какой-то необычный тест или материал, специально для женщин-водителей - наших читательниц. Мужская часть редакции, наморщив лбы, выдвинула ’сверхоригинальную’ идею: взять на тест два-три малолитражных автомобиля нелепых расцветок, ’типа женских’. ...
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Автомобиль из эмоций
Русская одиссея Fiat началась еще в шестидесятых годах, когда советское правительство купило у итальянцев лицензию на седан 124-й модели, получивший звание “Европейский автомобиль года” в 1967 году. Итальянцы отработали проект 124 еще в 70-х. С тех пор у Fiat появилось немало достойных автомобилей гольф-класса, среди которых модели 128 (лучший автомобиль Европы 1970 года), Ritmo (2-е место в конкурсе “Автомобиль года” в 1979 году), Tipo (европейский автомобиль года в 1989 году), первый Bravo (европейский автомобиль года в 1996 году). В прошлом году сегмент С от Fiat вновь полностью обновился – был представлен новый хэтчбек Bravo. На него сделали немалую ставку ...
Июнь 12, 2013
"Fiat 500"-Для настоящих мужчин
Считаете, что «пятисотый» из Италии - типичный женский автомобиль? Маленькая, конфетная и совсем не мощная? В нашем случае 500C Abarth может быть и игрушка, но онафункциональная -для настоящих мужчин. Конечно, Fiat 500 – красавчик. Если кто-то будет говорить вам другое – не верьте ему. Ну посмотрите сами на фото: разве мы не правы? Ну да, с первого взгляда может показаться, что модель похожа на женскую, но стоит только сесть за руль, стоит вдавить тапку в пол и разогнаться, оставив позади остальные автомобили, вот тут-то и понимаешь, что этот автомобиль покрыт толстым-толстым слоем тестостерона. Автомобиль покрыт толстым-толстым слоем тестостерона. Фото ...