Автомобильные новости » Fiat
Fiat Doblo: Две стороны Doblo.
Июнь 12, 2013
Fiat Doblo: Две стороны Doblo.

Все больше компаний в крупных городах нашей страны покупает зарубежные мини-фургончики — недешевые, но надежные и престижные. Не исключено, что вскоре на рынке появится еще одна модель — Fiat Doblo. А пока пришлось ограничиться знакомством с машиной на ее родине, в Италии.

«ВСЕМ своим коммерческим машинам мы даем названия старинных монет, — сказали мне представители фирмы. — Ducato — это дукат, Fiorino — флорин, а Doblo — соответственно, дублон. Правда, никто уже не помнит, сколько это в переводе на современную валюту...» Как у каждой монеты, у Doblo есть две стороны. В данном случае — пассажирское и грузовое исполнения.

Автомобилестроители до сих пор не определились с названием нового класса, к которому принадлежат Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, а теперь и Fiat Doblo. Мини-фургончики? Многофункциональные коммерческие автомобили малого класса? Как бы то ни было, но когда Berlingo и Partner впервые появились на рынке несколько лет назад, стало ясно, что время традиционных «каблучков» на базе легковых автомобилей прошло. Новые машины комфортабельнее и маневреннее, а их грузовой отсек — просторнее. В пассажирском варианте такие автомобили почти не уступают легковым (именно такой Berlingo несколько лет эксплуатировался в нашей редакции), в грузовом — запросто таскают полтонны поклажи. 

Как утверждают представители фирмы, у Doblo три основных козыря — обилие вариантов, высокий уровень безопасности и новая навигационная система, объединенная с мобильным телефоном.Чтобы перечислить все исполнения автомобиля, придется заполнить убористым почерком целую тетрадь! Кузов, к примеру, выпускается в двадцати шести вариантах: «глухой», полностью или частично застекленный, с распашными створками или подъемной дверью сзади, по желанию — с одной или двумя сдвижными дверьми сбоку. В следующем году появится еще одно исполнение, с высокой крышей. 

Двигателей четыре: пока предлагаются 1,2-литровый бензиновый мотор и 1,9-литровый атмосферный дизель (их мощность, соответственно, 65 и 63 л.с.) А в ближайшей перспективе появятся более мощные агрегаты: бензиновый (1,6 л, 103 л.с.) и турбодизель со впрыском common rail (1,9 л, 100 л.с.). Но и это не все. Подобно добротному легковому автомобилю, Doblo имеет несколько уровней оснащения: базовое SX для грузовичка, SX и ELX для пассажирской версии.Что касается безопасности, то Doblo может быть оборудован аж четырьмя надувными подушками — 45-литровой для водителя, 90-литровой для передних пас-сажиров и еще двумя боковыми, каждая объемом 10 л. Жаль только, что они, так же, как и АБС, устанавливаются на «грузовой» Doblo по заказу. 

Но — хватит теории, пора за руль! В АР № 2, 2001 мы уже упоминали о том, что с водительской точки зрения Doblo великолепен. «Легковые» органы управления, достаточно тяговитый двигатель (я ездил на версии с наиболее слабым дизелем), энергоемкая подвеска, которая «проглатывает» неровности дороги и позволяет лихо «прохватывать» с грузом в поворотах. Очень хороши здоровенные зеркала заднего вида (кстати, они окрашены в цвет кузова, что нетипично для коммерческих машин). В кабине есть масса интересных решений. Короткий рычаг КПП расположен на выступе передней панели, а над лобовым стеклом конструкторы разместили добротную вещевую полку. Кроме того, по заказу устанавливается забавная игрушка, заимствованная у легковой модели Alfa Romeo 147 — навигационная система CONNECT со встроенным телефоном«Первым делом можешь сориентироваться на местности», — посоветовал фиатовец, отвечающий за разработку этой системы. В прорезь на панели загружается компакт-диск с картой страны, и маленькая стрелочка-автомобильчик начинает передвигаться по дорогам. Правда, мелких проездов здесь нет, но все крупные улицы обозначены.

«Хочешь позвонить в Москву?» Конечно, хочу! А где телефонная трубка? Ее нет: микрофон встроен в плафон освещения, динамики объединены со стереосистемой. Причем можно набрать номер голосом. Достаточно нажать одну из кнопок и громко сказать: «call number» («набираю номер»). Механический женский голос повторяет сказанную фразу. «Теперь громко называй цифры номера по-итальянски или по-английски». Начинаю: «Зеро, зеро севен...» Голос послушно повторяет цифры — и вдруг сбивается. Пробую еще раз. Тот же результат. «Ну тебя к черту!» — злюсь я, а автомат принимает и эти слова за номер, повторяя: «Найн, ту, фор, ту...» Потом собеседник продемонстрировал, как надо называть номер, — громко и предельно отчетливо, с хорошим произношением. 

Но на этом эксперименты с системой не закончились. У себя на родине, в Италии, CONNECT позволяет нажатием кнопки связаться с аварийно-информационной службой — если, конечно, оплатить эту услугу. Правда, наш «аварийный» сигнал диспетчер почему-то не получил, зато после специального запроса на дисплее появился подробный список ближайших ресторанов...

У конструкторов автомобилей есть негласное правило: «посмотри, как делают другие, и сделай то же, но лучше». Так поступили и создатели Doblo. Настораживает только довольно высокий расход топлива (это выяснилось во время сравнительных испытаний). Но, может быть, дизель common rail будет экономичнее?

Перспективы модели в России по-прежнему неясны. Но если машинка появится у нас, она наверняка будет стоить в грузовом исполнении около $10000 — столько же, сколько ближайшие конкуренты.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Новая кровь
Недорогие иномарки местной сборки составляют реальную и все более острую конкуренцию традиционным отечественным моделям. Сегодня мы предлагаем присмотреться к трем ярким представителям нового российского автомобилестроения — таганрогскому Hyundai Accent, московскому Renault Logan и Fiat Albea из Набережных Челнов.Памятуя о том, что внешность для «бюджетного» автомобиля не главное, от развернутых оценок дизайна наших героев мы, пожалуй, воздержимся. Отметим лишь, что недавний рестайлинг, слегка облагородивший экстерьер Logan за счет окраски в цвет кузова бамперов, зеркал, молдингов и дверных ручек, определенно пошел автомобилю на пользу. Более привлекательно, чем порядком ...
Июнь 12, 2013
Fiat Doblo: Проверка времени
Словосочетание "многофункциональный автомобиль", или, на английский манер, MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. Зачастую за этим всеобъемлющим термином кроется более прозаичное прозвище: "каблук". Одна из моделей, живущих под таким прикрытием, — компакт-вэн Fiat Doblo. В Fiat Doblo тяжело влюбиться с первого взгляда, с какого ракурса ни смотри. Во внешности нет ничего принципиально нового, что отличало бы его от французских конкурентов. А сама идея "каблука" у нас по-настоящему вдохновляет разве что владельцев прачечных или служб доставки. Этот автомобиль по-прежнему покупают не сердцем, а холодным разумом. Как хороший перфоратор, гайковерт или бензопилу. ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета
Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour! Совместное появление плавающей вооруженной громадины и небольшого хэтчбека В-класса не случайно. И многоцелевой авианосец Cavour, и автомобиль Fiat Punto Evo – кульминация технологического прогресса и эволюционного процесса Италии. В них внедрены самые передовые технологии и инновации, только направленные в разные русла. Во имя стиля Cavour стал на стапеля в 2001 году, когда туринцы, возможно, только проектировали Grande Punto. На воду судно ...
Июнь 12, 2013
Stilный Fiat
Создание и продажа автомобилей - бизнес невероятно выгодный, особенно если у того, кто занимается этим самым процессом созидания, получается очень неплохо. Ведь рыночная судьба модели, а значит, и финансовый успех производителя целиком зависят от того, насколько ’продвинутой’, красивой, надежной и гармоничной получилась новая машина. Причем даже самый крупный специалист не может точно сказать, какой именно фактор является наиболее важным. Есть невероятно надежные, а есть очень красивые или просто престижные модели, и никакое соответствие ’рецептуре’ не может гарантировать новинке успех. И именно поэтому появление каждой модели, особенно если речь идет о массовых автомобилях, ...