Автомобильные новости » Fiat
Fiat Croma: Чудесное воскрешение
Июнь 12, 2013
Fiat Croma: Чудесное воскрешение

Fiat Croma. Цена: от 840000 руб. В продаже: c февраля 2007 г.

На отечественном автомобильном рынке дебютирует Fiat Croma, который вот уже два года продают в Европе. Платформу автомобиля позаимствовали у компании Opel, а дизайн разработали в итальянском ателье Guigiaro.

Поклонники марки Fiat сразу заметят отсутствие схожих черт с Croma, которая выпускалась в 80-х годах. Сохранилось лишь название. Новая модель создана на платформе Opel Signum.

Старания дизайнеров небезызвестного ателье Guigiaro не прошли даром. Машина действительно выглядит очень симпатично. Броские детали можно пересчитать по пальцам: широкая хромированная фальшрадиаторная решетка, вытянутые фары овальной формы и каплевидные металлические ручки дверей. Благодаря хитрому прищуру фонарей сзади Croma напоминает Alfa Romeo.

Особенностью новинки является кузов, который трудно идентифицировать даже специалистам. В официальных релизах модель называют универсалом. Однако из-за сильно покатой задней стойки и сужающейся оконной линии автомобиль больше напоминает хэтчбек. Есть схожие черты и с компакт-вэном. Учитывая, что других кузовов не будет, можно предположить, что дизайнеры решили совместить все возможные типы. В салоне обнаруживаются и другие черты, роднящие Fiat с компакт-вэном. Например, эргономика водительского места. Командирская посадка обеспечивает отличный обзор. Довольно высоко расположен и рычаг КП. Форма и алгоритм работы подрулевых переключателей требуют привычки.

Сзади можно комфортно разместиться даже при рослых пассажирах на передних сиденьях. Места с достатком хватает в ногах и над головой. Порадовал объемом багажник, размер которого может варьироваться от 500 до 1610 л. Неплохой результат. К тому же есть возможность сложить переднее пассажирское кресло.

При такой сдержанной, но респектабельной внешности Fiat Croma мог бы с легкостью стать служебным автомобилем. Правда, это возможно только в случае, если хозяин готов мириться с качеством отделки салона. Увы, но при всей внешней солидности вблизи все оказывается не так радужно. Пластиковые вставки под дерево смотрятся слишком вычурно, а отделочная кожа оказывается слишком жесткой и грубой. Светло-бежевый цвет не отличается практичностью, так что частые химчистки обеспечены.

Запустить двигатель с первой попытки не удается. В традиционном месте на рулевой колонке отсутствует «личинка», в которую необходимо вставить ключ. И хотя он и выглядит как карта запуска, кнопка Start/Stop тоже отсутствует. Через минуту паз для ключа обнаруживается возле ручника.

Шумоизоляцию стоит признать отличной. Мотор не слышно ни при запуске, ни на максимальных оборотах. Обтекающая форма кузова свела к минимуму и аэродинамические шумы. Посторонними звуками наполняет салон лишь подвеска. Она не расхлябанная, но в тоже время не слишком жесткая. Преодоление ям и ухабов сопровождается гулким звуком.

Рулевому управлению не хватает информативности. Хотя при наборе скорости руль тяжелеет, но уловить обратную связь сложно. Если включить режим City, то он и вовсе становится невесомым. Поэтому данным режимом следует пользоваться только на парковке.

Разгон с двигателем 2,2 л и мощностью 147 л.с. взрывным не назовешь. Набор 100 км/ч занимает 10,7 с. Но мотор с легкостью раскручивается до 6000 и даже 6500 мин-1 в ручном режиме коробки передач. В обычном «драйве» машина не выделяется особой динамикой. Но стоит резко нажать на газ, как автомат переходит на более низкую передачу. Так ускорение происходит гораздо быстрее.

Нарекания вызвали тормоза. Педаль поразила отсутствие информативности, что требует привыкания. При легком нажатии на нее с машиной практически ничего не происходит. Увеличив усилие нажима, Fiat Croma начинает весьма интенсивно замедляться. Остановка венчается неуклюжим клевком. Все это нужно обязательно учитывать при интенсивном маневрировании.

Не прошло и десяти лет...

Впервые о Fiat Croma заговорили в 1985 году, когда публике показали концептуальный образец. Серийные машины появились в Италии год спустя. Любопытно, что на одной платформе с Croma одновременно выпускались Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. Fiat Croma создавался как доступный автомобиль, который продавали только в Италии. Это было связано с «сыростью» продукта. До 1989 года инженеры Fiat стремились повысить качество машин. Однако спрос на Croma все равно падал. Не помог даже рестайлинг и запуск комплектации с двигателем V6 от Alfa Romeo. Продав за все время около 450 тыс. автомобилей, в 1996 году компания прекратила сборку машины. Спустя десять лет Fiat Croma возвращается.

Вождение

Мотор обладает неплохими характеристиками. Огорчают малоинформативный руль и тормоза. Fiat Croma не располагает к агрессивной езде. Оптимальный режим — это размеренное движение с нечастыми ускорениями.

Салон

Если издалека салон кажется строгим и привлекательным, то вблизи расстраивают грубая кожа, маркий салон и пластиковые вставки под дерцево.

Комфорт

Места с достатком хватает передним и задним пассажирам. При этом остается приличный объем в багажнике. Но сиденья обладают лишь подобием боковой поддержки.

Безопасность

Croma имеет высшую оценку по безопасности — пять звезд EuroNCAP. Машина оборудована девятью подушками безопасности.

Цена

Автомобиль получился удачным, хотя во многом спорным. Но при стартовой цене в $31600 на нашем рынке новинке придется тяжело.

Технические характеристики Fiat Croma 

Габариты, мм 
4756/1775/1618
Двигатель бензиновый, 2198 см3, 147 л.с./ 5800 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 10,7
Максимальная скорость, км/ч 205
Конкуренты Hyundai NF, Opel Vectra, Renault Laguna

Преимущества и недостатки

+ Просторный салон, приятная внешность, хорошая шумоизоляция.
– Неинформативный руль и тормоза, подвеска малой энергоемкости.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Народ хочет разобраться
«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Fiat AlbeaВот «Панда», «Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен – «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки, вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto Evo: Эволюция точки
Bella, Bella! Пожилой итальянец не мог сдержать эмоций, все цокал языком и в десятый раз обходил Punto, не позволяя мне тронуться. FIAT в Италии не просто автомобиль – часть культуры; оттого каждая новая модель вызывает у людей столько интереса и радости. Хотя, строго говоря, Punto Evo – плод глубокой модернизации предшественника Grande Punto. Вся силовая структура кузова осталась неизменной, габарит тоже. Но его словно подменили: передний бампер расплылся в ухмылке, разрез фар стал хитрее, а эффектно светящиеся в темноте скобки задних фонарей манят едущих следом. Действительно Bella! Красотка! Punto Evo выделяется из толпы и благодаря нестандартной цветовой гамме. Всего представлено ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Одиссея продолжается.
Концерн FIAT, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего мини-вэна Ulysse. Еще бы, имя обязывает - легендарный герой Улисс (Одиссей) странствовал долгие годы, с честью выдержал все испытания, чем и прославился. Мини-вэн, как известно, тоже путешественник. Посмотрим, оправдает ли Ulysse надежды создателей, ведь на этот раз его занесло в Россию.форма кузова этого мини-вэна не поражает новизной или необычным стилистическим решением. Традиционный европейский дизайн, добротный, но без шарма. Fiat Ulysse - одна из версий унифицированного семейства итало-французских мини-вэнов. Гамма из четырех машин была совместно разработана компаниями PSA и FIAT. Помимо Ulysse в нее входят Lancia ...
Июнь 12, 2013
"Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.   Задайте тот же самый вопрос на улицах Рима, Милана или Турина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится Fiat. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” ...