Автомобильные новости » Fiat
"Fiat 500"-Пять сотен
Июнь 12, 2013
"Fiat 500"-Пять сотен

Стильная фиатовская «пятисотка» – отнюдь не простая малолитражка, какой может показаться при беглом взгляде. Для итальянского концерна и страны в целом небольшая машинка означает оптимизм и добрый знак безоблачного будущего.

Фиатовцы в этот раз расстарались на всю катушку. И без того они слывут мастерами зрелищ, но то, что мы увидели вечером 4 июля, превзошло самые смелые ожидания. В центре Турина, прямо посреди реки По выросла огромная сцена, а большая часть действа проходила непосредственно на воде. Плавали практически все, будь то велосипедисты, полицейские, балерины и древние «фиатики». Финальным аккордом стал невероятный салют. И не на десять минут, как у нас, а на добрых полчаса с гаком. Не только город, но и вся Италия в прямой трансляции приветствовали важного «малыша».

Грандиознейший спектакль, или, как сейчас говорят, мегашоу вместе с гостевой программой обошелся в EUR15 млн. Город принимал свыше двенадцати тысяч одних только специальных гостей и журналистов из 63 стран. Даже видавшие виды московские коллеги ходили под впечатлением.

С чего бы такая помпезность? Ну, во-первых, ровно 50 лет назад, день в день, был презентован послевоенный хит Европы – Fiat 500 (итал. – чинквеченто). Недорогая и неприхотливая малолитражка с пятисоткубовым мотором сзади (отсюда и название) появилась в нужное время и в нужном месте.

Невольно приходят ассоциации с нашим «Запорожцем». Отличие от «горбатого» (иногда его называют и «Фолькс-Фиатычем») в том, что у нас это – скорее посмешище, а в Италии «чинквеченто» окружен неподдельными любовью и уважением. Великолепный сексапильный дизайн, неплохие характеристики – что еще нужно, чтобы сделать Италию мобильной?! Шутка ли, с 1957 по 1975 гг. в Турине выпустили около четырех миллионов Fiat 500!

Ну, и самое важное. Эта машинка имеет для «Фиата» (да, пожалуй, и всей страны) немалое значение. Уже давно состояние Fiat’а напрямую определяет экономическую ситуацию в Италии. И пускай «пятисотка» двадцать первого века превратилась в нишевый автомобиль, она олицетворяет омоложение всей компании и выход на новые рубежи качества. Глава группы Fiat AutoСерджио Маркионе уверен: «Новый «500» – это не римейк старого хита. Нет, мы сделали новую песню. С новой вехой Fiat я бы употребил слово «искра», которая зажигает новую фазу. Кризисный период закончился, и время строить активную перспективу».

Впервые фиатовцы выпустили модель, все моторы которой подготовлены к экологическим нормам Евро 5. Это первая маленькая машина, намеревающаяся получить пять звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP, или даже шесть – по грядущим нормам. И, наконец, «пятисотый» – первенец в миниатюрном классе с такими богатыми возможностями оснащения.

Приятно удивила уверенность концерна относительно качества грядущих машин. Амбиции концерна выразил Серджио Маркионе: «Мы вложили в «500» все передовые технологии и знания, приблизившись к качеству японских автомобилей». И тут же вопрос из зала: «Когда же мы увидим все Fiat’ы в японском качестве и с минимальными выбросами?». Ответ: «Процесс уже начался и завершится к 2010 г.». Звучит чрезвычайно оптимистично. Но кто знает? Ведь имидж недостаточно надежных машин так или иначе надо менять...

О разнообразии новичка стоит сказать отдельно. И это не только три мотора, пара трансмиссий, четыре уровня оснащения, девять вариантов колесных дисков, пятнадцать видов внутренней отделки и дюжина кузовных лаков. Итальянцы шагнули в ту область, которой обычно занимаются владельцы, дорабатывая своих любимцев по мелочам. Клиентам предложены разноцветные ключи зажигания, девятнадцать наклеек и сотня дополнительных аксессуаров, разработанных специально под эту модель. Вроде навесного багажника на тыльной дверце, хромированных зеркал или причудливого чехла, раскрашенного под оригинальную модель 1957 г. Итого набирается 549 936 комбинаций – хватит чуть ли не на пять лет, чтобы не повторяться!

Как здорово раскатывать по улицам праздничного Турина на возрожденной модели! Тебе все улыбаются, приветливо машут руками и восторженно разглядывают. И ты в ответ пропитываешься легкой эйфорией, уступаешь дорогу старичкам-«пятисоткам», кучкующимся по всему городу.

Что можно сказать о машине после коротенькой поездки? Во-первых, очень приятно находиться внутри, особенно в светлых салонах. Компактные размеры дают неплохую обзорность. Но вот маленькие экологичные моторы резвостью не отличаются да и шумят слишком уж назойливо после 3000 1/мин. Может, звуком восполняют едва заметный тахометр внутри компактного блока приборов, стилизованного под старину? Платформа модели Panda сюрпризов не преподнесла, но и не впечатлила. Разве что хорошими тормозами и вполне достойной устойчивостью в поворотах. Активным драйверам придется ждать варианта Abarth со 150-сильным турбомотором. Вполне реально рассчитывать на универсальчик и даже кабриолет. Такой вот неслабый намечается культовый «пятисотый» нынешнего века. И он им уже становится.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Конкуренты Fiat 500
  smartfortwo cabrio BYDS8 Peugeot206 CC OpelTigra TwinTop Peugeot307 CC  
Июнь 12, 2013
"Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда
ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.   Задайте тот же самый вопрос на улицах Рима, Милана или Турина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится Fiat. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” ...
Июнь 12, 2013
Fiat Linea: Линия судьбы
ФИАТ – марка, которую в СССР знали все. Причем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жигулей». Для России 1990-х имя ФИАТ уже почти ничего не значило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротства... Сегодня дела обстоят совсем иначе. «Мы планируем, что к 2012 году объем производства «Линии» достигнет 280 тысяч штук», – уверенно говорил на презентации Лука Де Мео, глава одного из подразделений ФИАТа. Такие объемы под силу лишь «глобальным моделям», какой и представили новинку. Машина создана при поддержке турецкой фирмы «Тофаш», наполовину принадлежащей «ФИАТ-Авто». Выпуск ...
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Мульти-пульти.
Автомобиль года-2003 Renault Megane II многие называют верхом авангардного дизайна. Большинство из них, наверное, не видели минивэн FIAT Multipla. Самый оригинальный в дизайнерском плане из ныне выпускаемых серийных автомобилей попал на тест-драйв в «Газету.Ru».Смотри, что за чудо едет», – читалось на губах водителя соседней по потоку машины. Девушка, сидевшая рядом, впилась в глазами в оригинальное чудо на колесах. За время нескольких поездок по Москве таких ситуаций было десятки. Действительно, пройти мимо такой машины невозможно. Multipla я первый раз увидел в Италии. Естественно, она не могла не поразить. Выделяться она будет на фоне любой, даже самой оригинальной ...