Автомобильные новости » Fiat
"Fiat 500"-Изгибы
Июнь 12, 2013
"Fiat 500"-Изгибы

Непродолжительный променад на желтом «Фиате» по тихой улочке вызывает настоящий фурор. Молодежь тычет пальцами и широко улыбается,  а граждане постарше долго щурятся, присматриваясь к выражению лица, и громко млеют. Ведь это же старина «Горби»! Сколько лет сколько зим…

Ну, почему?! Почему весь украинский автопром, когда речь заходила о преемнике народной «Таврии», так и не смог заглянуть в свое «горбатое» прошлое? Дизайнеры лепили из пластилина одно за другим видения будущего. А в результате «Таврия» ушла. И как-то очень по-английски. А решение – вот оно, на поверхности. И теперь, глядя на реинкарнацию героя анекдотов, мы можем сказать: ведь все так просто!

Наверное, далеко не все. Может, стоило бы начать с того, что на исторической родине Fiat 500 никогда не звали «горбатым», как один советский автомобиль. 500 по-итальянски – чинквеченто. Звучит?

Для Италии первый «пятисотый» значил примерно то же, что MINI – для Англии и «Жук» для остального мира. Дешевый и доступный каждому, но при этом исполненный известного шарма, не оцененного на 1/6 суши. Но было и еще кое-что, делавшее маленький Fiat экстраординарным автомобилем – в исполнении Abarth это был весьма титулованный спорткар. На нем гонялись в Италии и Аргентине, в тысячах любительских гонок и в Ле-Мане. Такое прошлое дорогого стоит, и разменять его на модный нынче гламур итальянцы просто не имели права.

Поэтому новость о том, что нам достается 1,4-литровая версия в исполнении Sport, ввергает нас в состояние легкой экзальтации. Круглых 100 «лошадей» на тонну веса, дисковые тормоза почти на всем, что крутится, спортивная подвеска и 6-ступенчатая «механика». Круче – только Abarth с сумасшедшим 180-сильным предложением. Но поверьте: и одной «сотни» ему более чем достаточно. Кроме того, Fiat 500 как-никак автомобиль года в Европе. И нам очень интересно знать, за что, собственно, раздают свои медали переборчивые европейские журналисты.

Ностальгическая внешность, внимание к деталям и обилие надписей SRS Airbag – это то, что сразу бросается в глаза. В салоне никакого заигрывания со святой простотой. Итальянцы справедливо посчитали, что маленькие размеры – еще не повод делать дешевое средство передвижения, особенно с родословной. В результате автомобиль получил кожаную обивку кресел (привилегия версии Sport), жестковатый, но добротный пластик интерьера, Bluetooth-гарнитуру с голосовым управлением и многое другое. Впрочем, голосом можно отдавать команды и mp3-плейеру. Насколько это удобно, особенно, когда все важные функции вынесены на рулевое колесо, судить сложно. Как говорится, наше дело предложить.

Главный пилотажный прибор, совмещающий в одном циферблате спидометр, тахометр и бортовой компьютер, требует некоторого привыкания, но, в общем, оправдывает свой нетривиальный дизайн. Все вполне удобочитаемо. И, вопреки ожиданиям, глаза не разбегаются в попытке уследить за двумя стрелками сразу. А тахометр и вовсе необязателен – боевой звук выхлопа, доносящийся откуда-то сзади, посрамит любого провинциального тюнера и лучше всяких приборов подскажет момент переключения передач.

Музыку придется сделать потише, едва попадешь на извилистый серпантин. Короткая база, жесткая подвеска и неидеальная развесовка по осям просто взывают к предельной сосредоточенности драйвера. В напряженных поворотах легкая корма автомобиля становится очень подвижной, норовя выпрыгнуть наружу. Вот почему ASR здесь отлючаемая, а ESP – уже нет. Зато тормоза – яд! Прекрасно дозируются короткоходной педалью и очень эффективны. ABS настроена на срабатывание уже по факту блокировки колес, что положительно сказывается на динамике замедления. И еще один полезный наворот: при экстренном торможении включается аварийка, предупреждающая коллег по трафику о возможных неприятностях.

Стоит ли говорить о том, что драйверский кайф оборачивается полным отсутствием плавности хода и что на задние сиденья не посадишь взрослых? Нам представляется, что целевая группа покупателей New Gorbi в Украине просто не обратит на это внимание. Он не гламурен, но идеально подходит для самовыражения и самоутверждения. Просто сядьте в него и включите погромче ранних Aerosmith – вы поймете, что делать. А если кто-то там решит, что за рулем блондинко – что ж, у вас есть сто сил, чтобы доказать обратное.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Ducato: Новый Transit такой же, как все?
Среди дизельных фургончиков, выстроившихся на краю полигона Ford рядом с бельгийским городком Ломмель, не было разве что нового IVECO Daily. На каждом фургоне можно было ’прохватить’ по скоростному кольцу и поработать рулем на извилистой дороге с вкраплениями булыжной мостовой. Мы прыгали из одного автомобиля в другой как угорелые. Поворот ключа зажигания, двадцать минут за рулем, короткая запись в блокноте — и бегом к очередной машине. Новый Transit, Mercedes Sprinter, Renault Master, Fiat Ducato, опять Transit, Volkswagen LT, Opel Movano, Peugeot Boxer, вновь Transit... Впечатления от спринт-теста оказались неожиданными. Все европейские фургончики-’полуторки’ ...
Июнь 12, 2013
Fiat Punto: Знаки препинания
FIAT Punto оставил двоякое впечатление. С одной стороны заявлено больше, нежели удалось обнаружить, с другой – почти все, что ожидалось, сбылось. Punto – по-итальянски «точка». Только не совсем понятно, это точка в конце предложения или точка отсчета? Чтобы поставить настоящую, полноценную жирную точку, не хватило совсем чуть-чуть, причем не чего-то глобального, а сущих мелочей. Обидно! Компанию «Фиат» сложно обвинить в недостатке опыта или отсутствии технологий, про дизайн и говорить смешно, коль им занимается сам Джуджаро. Этакий итальянский «Фольксваген», сгенерировавший под своим крылом целый выводок знаменитых брендов. Чего только стоят Ferrari ...
Июнь 11, 2013
Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea
Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей. Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В 2009-м доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает ...
Июнь 12, 2013
Fiat Albea: Народ хочет разобраться
«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной решетке, пожалуй, не догадался бы, что это ФИАТ. Fiat AlbeaВот «Панда», «Пунто», «Брава» или «Крома» воплощают фамильный стиль независимо от цен – «народных» и не очень. А машина, стоящая передо мной, все-таки безлика, хотя добротно и аккуратно собрана турецкими рабочими. Это и есть народный автомобиль итальянской марки, вновь заявляющей о себе в России после нескольких лет почти полного забвения. ...