«Этот будет землю рыть – ишь как бодается!» – при взгляде на монументальную челюсть бампера, на бараний лоб в центре решетки радиатора сразу же вспоминаются слова всенародно любимого шефа гестапо старика Мюллера. Между тем характером «Нитро-R/T» пошел в другого героя войны, своего прадедушку модели WC51, которого фронтовые шоферы назвали «Додж»-три четверти.
Дизайнеры «Крайслера» явно держали в уме тот легендарный полноприводный полуджип-полугрузовик. Взгляните хотя бы на узкие бойницы-окошки, широченные арки-крылья с высоко посаженными фарами, бескрайний капот, тот же выдающийся бампер. Впрочем, появившаяся в продаже в мае версия R/T от обычных «Нитро», которые дебютировали в России годом раньше, внешне отличается всего лишь окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора – у SE и SXT она хромированная – да 20-дюймовыми колесными дисками вместо 16–17-дюймовых.
И в салоне различия минимальны кожаные кресла, серебристая окантовка приборов, продвинутая «музыка», еще кое-что по мелочи. В остальном – знакомый «Додж». Очень симпатично, стильно задуманный – одни замечательные круглые ручки дверей чего стоят! – но грубовато, прямо-таки по-деревенски (точнее, по-фермерски, машина-то американская) исполненный. Что на руле кожа не фонтан, что на креслах, что на аляповатом центральном подлокотнике. Словом, специалисты по подбору материалов отделки невольно лишний раз напомнили о грузовом прошлом «Доджа». Главный же козырь самого дорогого «Нитро» скрывается под капотом. Это 4-литровая V-образная «шестерка» мощностью 260 л. с.
Американцы гордятся этим мотором, утверждая, что среди среднеразмерных кроссоверов R/T нет равных по мощности и крутящему моменту. Не будем спорить с рекламным отделом «Доджа». Заметим лишь, что мотор действительно занятный. 21 год назад его спроектировали инженеры «Мицубиси» и устанавливали потом на «Галанты» и «Паджеро» разных поколений, а также многочисленные «Крайслеры» и «Доджи». С тех пор в США наладили выпуск собственной версии мотора 6G, рабочий объем и мощность увеличились вдвое, но блок из легкого сплава с углом развала в 600 остался прежним. И как любой американский мотор большого объема и столь солидного возраста, он отличается изрядным аппетитом. В Штатах приводятся цифры в 10,3–13,1 л/100 км, измерения по европейскому стандарту дают 8,9–15,9. Но учтите, это лишь в заднеприводном варианте и в идеальных, по всей видимости, условиях. В реальных меньше 12-ти на трассе достичь не удалось.
Такая задача, видимо, по плечу лишь водителю с хладнокровием Штирлица и расчетливостью Шелленберга. Потому как запаса под правой ногой действительно с избытком, так и хочется продемонстрировать это соседям по потоку. А 5-ступенчатый «автомат» (у менее мощных «Нитро» АКП не столь современная, 4-ступенчатая), плавно переключая передачи, разгоняет машину ровно, мощно, весело, нисколько не поощряя проявлений расчетливости со стороны владельца.
Одно плохо – достойная мощность и похвальный момент никоим образом не сочетаются с конструкцией шасси. Руль – даром, что механизм реечного типа – будто живет отдельной жизнью. Ну чисто грузовик: даже на прямой постоянно приходится крутить «баранку», абсолютно невесомую, реагирующую на команды с заметным опозданием. Да и подвеска отнюдь не на высоте. Сразу чувствуется, что у машины задний мост-балка, пусть и подвешенный на пружинах, а не на рессорах, как у дедушки «Доджа».
Так что разгонять «Нитро-R/T» до паспортных 202 км/ч нет никакого желания. Максимум – 140–150, дальше к аэродинамическим шумам и гулу подвески, пересчитывающей почему-то каждую морщинку на асфальте, добавляется еще и чувство, что, несмотря на наличие полного комплекта электронных систем безопасности, этот тяжелый и мощный полуджип-полугрузовик может в любую секунду вырваться из-под вашего контроля.
Разве что стоит все это ретро-удовольствие не так уж дорого. Разница с оптимальным 205-сильным бензиновым «Нитро-SXT» составляет $5800, в которые входят и кожаный салон с обогревом передних сидений, и электролюк.
Автомобильные новости » Dodge
Dodge Nitro: Гоночный броневик
Июнь 12, 2013
Тажке по теме
Июнь 12, 2013
В конце ноября в столице начались официальные продажи Dodge Durango. О полномасштабном внедрении этого чистокровного «американца» на наш рынок пока говорить рано, поскольку концерн «Daimler Chrysler» для начала решил ограничиться «прощупыванием» потенциального покупателя, и поэтому статус официального дилера этой модели получили пока немногие автосалоны. Как только речь заходит о чистокровных американских SUV, воображение моментально рисует этакого тяжелого «слонопотама» необъятных размеров, под капотом которого не меньше восьми «горшков», зараз «всасывающих» порядка пяти-шести литров. И при этом с мягкой «раскачивающейся» ...
Июнь 12, 2013
Оно, конечно, непонятно — почему модель называется Avenger, что в буквальном переводе с английского означает «Мститель». Зато звучит неплохо, как-то задиристо. Да и смысла в этом названии больше, чем, допустим в маздовском девизе zoom-zoom, способном умственно полноценного человека вывести из равновесия. В общем, у ряда автопроизводителей налицо проблемы с креативом. Которые, по счастью, пока не слишком сказываются на устройстве и ходовых качествах машин. Вот и Dodge Avenger, бывший гостем редакции три недели, на поверку оказался вполне дружелюбным к людям и удобным автомобилем, пускай и не без «своих тараканов».
Уверенный облик
Новинки Dodge последнего времени ...
Июнь 12, 2013
800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля.
Помнится, в августовском номере «АИ» я рассказал, как лихо Nitro штурмовал песчаные склоны в Карелии, хотя внешний вид и подключаемый полный привод говорят за то, что это автомобиль все же для асфальта. И обещал вернуться к модели при первой возможности «помесить грязь». Недавно мне такая возможность представилась.
Раз картошка, два картошка…
Родственникам надо помогать! И когда-нибудь родственники помогут тебе. В эпоху тотального социалистического ...
Июнь 12, 2013
Сидя на новеньком Dodge Nitro в лесной колее, особенно отчетливо понимаешь, что "полный привод" - это просто привод на все колеса, а времена, когда данное словосочетание подразумевало настоящий внедорожник, давно канули в Лету.
А ведь так замечательно все начиналось, я давно хотел взглянуть на этого монстра живьем – и при первом знакомстве он не обманул ожиданий. Какая брутальность! Какая локомотивная мощь передка! Рубленые формы радиаторной решетки, выдающийся вперед бульдозерным ковшом бампер, широкие крылья – все это заставляет вспомнить огромные американские грузовики. Фильм "Конвой" так и просится в ассоциации. Отхромировать все, что только возможно, вывести по бокам кузова ...