Автомобильные новости » Dodge
Dodge Caliber: Братья по калибру
Июнь 12, 2013
Dodge Caliber: Братья по калибру

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство – обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь... Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА – ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» – представитель совсем другого мира, в котором российская цена – почти 24 000 евро – выглядит... неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется – можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника...

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

В ЗОНЕ АМБИЦИЙ

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно. Да, тандем двигатель–вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом. Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной – в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя. «Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины. Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость – еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину. Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное – дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь – не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Dodge Caravan: Два мини-вэна, два образа жизни.
Слово ’мини-вэн’ придумали американцы. Впрочем, как и класс автомобилей, который этим словом обозначен. В нашей же стране и вэны, и мини-вэны назывались без затей: ’микроавтобусы’. И если для вэнов с их прямоугольно-коробчатыми формами это наименование было хоть как-то уместно, то для мини-вэнов оно не подходило категорически. Впрочем, до определенного момента это никого не волновало. И только после появления последних на российских дорогах всем стало ясно, что это именно ’мини-вэны’, а вовсе не ’микроавтобусы’. Первые мини-вэны появились сравнительно недавно, всего полтора десятка лет назад. Области их применения - от семейного автомобиля ...
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro: Фермерские радости
800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля. Помнится, в августовском номере «АИ» я рассказал, как лихо Nitro штурмовал песчаные склоны в Карелии, хотя внешний вид и подключаемый полный привод говорят за то, что это автомобиль все же для асфальта. И обещал вернуться к модели при первой возможности «помесить грязь». Недавно мне такая возможность представилась. Раз картошка, два картошка… Родственникам надо помогать! И когда-нибудь родственники помогут тебе. В эпоху тотального социалистического ...
Июнь 12, 2013
Dodge Dart: Шаг вперед
Возможно, Dodge — один из немногих брендов, зарекомендовавших себя благодаря стилю. Заметно более длинный, широкий и высокий, чем его итальянский предшественник, Dart 2013 стал более пропорциональным, несмотря на увеличение размера. Спереди стандартные «прищуренные» фары и «злобная» решетка радиатора придают седану дополнительной атмосферы, в то же время не захламляя дизайн. Этот автомобиль выглядит чертовски четким со всех сторон, отчасти благодаря контурной панели по бокам четырехдверника. Сзади Dart может похвастаться широкой полосой светодиодных фар. Весь дизайн сосредоточен на деталях. Такие мелочи, как прожекторные противотуманники, слегка приподнятые передние ...
Июнь 12, 2013
Dodge Avenger: Открытие Америки
Dodge Avenger — первый седан сегмента «D» для Европы и четвертая по счету модель американского бренда, выводимая на массовые рынки вне США. Предлагая автолюбителям Старого света и России сразу всю линейку моделей - от легендарного спорт-кара Dodge Viper и напористого SUV Nitro до мускулистого хэтчбека Dodge Caliber и агрессивного седана Avenger - компания Dodge демонстрирует, что нацелена только на успех. А ведь конкуренция на этих рынках, в том числе в классе «D», довольно жесткая — особенно в России, где этот сегмент автомобилей наиболее востребован. Так за счет чего Dodge Avenger надеется выиграть у именитых европейских и японских марок? Не секрет: в ...