Автомобильные новости » Dodge
Dodge Caliber: Под другим углом
Июнь 12, 2013
Dodge Caliber: Под другим углом

С учетом сумасшедшей конкуренции машин гольф-класса концерн DaimlerChrysler взглянул на компактный среднеразмерный автомобиль под иным углом зрения. Станет ли новый Dodge Caliber своим среди чужих?

С чем у вас ассоциируется марка Dodge? Вероятно, с мастодонтами типа Ram и Durango или с чумовыми спортсменами вроде Viper. А вот автомобиль массового спроса воображение рисовать отказывается. Разве что Neon, который является, по сути, "идейным" наставником нового Caliber.

Как бы там ни было, порой идея — это одно, а ее воплощение — совсем другое. Облик Dodge Caliber далек от типового портрета легковушки. Автомобиль воспринимается гораздо более внушительным и дерзким. Дело тут и в размерах ("Калибр" по всем статьям перерос конкурента №1, каковым доджевские маркетологи считают Volkswagen Golf V), и в агрессивном дизайне.   

Похоже, одним из основных орудий производства, использовавшихся при создании Caliber, был топор, но рубленые формы кузова неплохо работают на индивидуальность. Американский "дальнобойный" нос и крупные колеса добавляют оригинальному образу солидности. Что на выходе? Как минимум, модный нынче кроссовер. Неслабый дорожный просвет — лишнее тому подтверждение. Хотя, согласитесь, это несколько странно, ведь речь идет о соплеменнике городских хэтчбеков.

Объяснение "внедорожных" мотивов новичка, вероятно, кроется в его штатовских корнях: на исторической родине (где, кстати, автомобиль и производится) Caliber имеет, в отличие от европейской версии, не только более мощный силовой агрегат, но и полный привод. Насколько оправдана универсальность, позже разъяснит потребитель, но сейчас, находясь за рулем "Калибра", хочется кричать всяким прочим одноклассникам: "Прочь с дороги, пузатая мелочь!"

Новоявленный Dodge Caliber и во время движения частично вторит повадкам грузного внедорожника: сверх привычной нормы кренится в поворотах и ощутимо сотрясается на неровностях, хотя он явно покладистее транспортного средства с офф-роудными пристрастиями.

Бензиновый двигатель объемом 2 л, развивающий 156 л. с., обеспечивает довольно тяжелой, полуторатонной машине сносное ускорение. Характеризовать хэтчбек как стремительный было бы слишком смело, однако и при своем умеренном темпераменте "Калибр" зачастую на ты с активистами транспортного потока.

Клиноременной вариатор, работающий в тандеме с двухлитровым мотором, не слишком умаляет динамические амбиции машины. Вариатор настроен так, что в любой момент времени самостоятельно обеспечивает оптимальное передаточное отношение. А захотелось поверховодить лично, извольте перейти в ручной режим.   

Интерьер лаконичен и функционален

Об удобстве такой трансмиссии говорить не приходится: никаких тебе рывков, только ровный набор скорости. К тому же, по сравнению с традиционным 4-ступенчатым автоматом вариатор гарантирует 6–8-процентное снижение расхода топлива. К слову, в качестве альтернативы автоматике на российском рынке будет представлен Caliber с ручной 5-ступенчатой КП, спаренной с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л. с.

Тормоза у "Калибра" — без нареканий: исправно гасят инерцию массивного автомобиля. И обзорность с высокого водительского постамента лучше некуда. Легкий руль — на любителя, но не напрягает. А вот управляемость — с ложкой дегтя. При резких перестроениях Caliber настораживает кренами и траекторным рысканьем.

Справедливости ради, заметим, что негатив наблюдается лишь в предельных, не свойственных обычной жизни режимах. К тому же он тает, словно дым, как только съезжаешь с асфальта, где всегда есть риск "пощекотать брюхо". Так что для владельца "Калибра" перспективы провести уикенд на взморье либо на лесной опушке без осложнений представляются более радужными, нежели для "коллег по цеху". И не только из-за "проселочного" преимущества. Как нельзя лучше для вылазок на природу подойдет виниловый поддон и емкий багажник, дверь которого можно оснастить откидывающимися динамиками.

Для утоления жажды после танцев под аккомпанемент "бумбокса" в бардачке предусмотрен охлаждаемый отсек на 4 пол-литровых бутылки. Сложив спинку переднего пассажирского сиденья, получаем импровизированный столик для снеди. Стемнело — будет кстати съемный потолочный фонарик. Впрочем, все эти "лакомства", согласитесь, не будут лишними и в городских буднях.

В целом интерьер "Калибра" спокойный, уравновешенный. В салоне уютно и в меру просторно пятерым. Правда, места для ног задних пассажиров могло бы быть и побольше. Сами сиденья удобны ровно настолько, насколько от них ожидаешь. На фоне "гуттаперчевых" конкурентов удивляет море жесткого пластика. Впрочем, если осязанию предпочесть зрение, жизнь становится приятнее. Особенно для приверженцев функциональной простоты, ведь передняя панель "Калибра", в пику новомодной "космической" тематике, лаконична. За большим "внедорожным" рулем осваиваешься за миллисекунды. И понимаешь, что о тебе при создании машины думали как о человеке.   

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Dodge Avenger: Открытие Америки
Dodge Avenger — первый седан сегмента «D» для Европы и четвертая по счету модель американского бренда, выводимая на массовые рынки вне США. Предлагая автолюбителям Старого света и России сразу всю линейку моделей - от легендарного спорт-кара Dodge Viper и напористого SUV Nitro до мускулистого хэтчбека Dodge Caliber и агрессивного седана Avenger - компания Dodge демонстрирует, что нацелена только на успех. А ведь конкуренция на этих рынках, в том числе в классе «D», довольно жесткая — особенно в России, где этот сегмент автомобилей наиболее востребован. Так за счет чего Dodge Avenger надеется выиграть у именитых европейских и японских марок? Не секрет: в ...
Июнь 12, 2013
Dodge Stratus: Космический баран.
В среде автомобилистов бытует устойчивое мнение, что удовольствия от управления американскими машинами, за исключением нескольких спортивных моделей, нет никакого. Виновными в этом считаются автоматическая коробка передач, ватный гидроусилитель руля и мягкая подвеска. Дескать, все это больше нужно для неторопливого пересечения страны от океана до океана по прямой, как стрела, дороге.То, что подобное мнение давным-давно устарело, убедительно доказывает побывавший у нас на тесте Dodge Stratus в модификации ES. Он стал одним из первых массовых автомобилей корпорации Chrysler, сконструированных по схеме ’cab-forward’, т. е. с салоном, сильно сдвинутым вперед. И был представлен покупателям ...
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro: Ложная тревога
Для компании Dodge модель Nitro – «первый блин» в классе среднеразмерных внедорожников. Удалось ли американцам испечь его правильно, без кома в итоге?Идя на встречу с тестовым автомобилем, я вспомнил сообщение одного новостного агентства: «Dodge Nitro взрывает рынок среднеразмерных внедорожников». И начал перебирать в уме тех, кто уже играет на этом поле. Список получался внушительным. Тут и немецкий Volkswagen Touareg, и японский Nissan Pathfinder, и соплеменный Jeep Cherokee, и корейские SsangYong Rexton с Kia Sorento. Да, нелегко будет прорваться. А тем более «взорвать». Но Nitro всем своим внешним видом показывает, что трудностей не боится. «Рубленый» ...
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro: Фермерские радости
800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля. Помнится, в августовском номере «АИ» я рассказал, как лихо Nitro штурмовал песчаные склоны в Карелии, хотя внешний вид и подключаемый полный привод говорят за то, что это автомобиль все же для асфальта. И обещал вернуться к модели при первой возможности «помесить грязь». Недавно мне такая возможность представилась. Раз картошка, два картошка… Родственникам надо помогать! И когда-нибудь родственники помогут тебе. В эпоху тотального социалистического ...