Автомобильные новости » Dodge
Dodge Caliber: Средний калибр
Июнь 12, 2013
Dodge Caliber: Средний калибр

 

Официальный старт харизматичной марки «Dodge» в нашей стране состоялся прошлым летом. Правда, ждать его нам с вами пришлось не год, и даже не два. В 2004 американцы уже пытались «скормить» россиянам 7-местный мегавнедорожник Durango, по своим габаритам и специфической архитектуре больше напоминающий рейсовый автобус. Но тогда у них, видимо, не задалось. В этот раз проще — компактный автомобиль, относительно небольшие и, значит, менее прожорливые моторы (5,7-литровый HEMI на Durango за пару часов на «холостых» «съедал» примерно четверть топливного бака), приемлемая для массового покупателя стоимость... Но если посмотреть на ситуацию под другим углом — старт у американцев вышел столь же смелый, сколь и долгожданный. С ходу они посягнули на самый популярный и супернасыщенный сегмент «С». Удивительно и то, что ставку они сделали не на экстерьер или «мощную» комплектацию, а на так называемый «фьюжн»: с одной стороны, вышедший из-под «крайслеровского» пера Dodge Caliber напоминает привычный хэтчбек, а с другой - его нарочито брутальный стиль и высокий дорожный просвет в чем-то роднят его и с компактными внедорожниками. Словом, американцы сделали то ли полухэтчбек, то ли полукроссовер — эдакую «неведому зверушку», которая и призвана бороться за место под европейским солнцем. Кстати, сей небезынтересный факт тем более примечателен, что «Европа» у маркетологов «DaimlerChrysler», которой «Dodge» и принадлежит, ассоциируется с самой частью света, а не со странами ЕС, как это часто бывает, так что оценить новинку в полной мере наши соотечественники смогли одновременно с теми же немцами и итальянцами. Впрочем, мы отвлеклись от темы... 

Сравнение Caliber с «неведомой зверушкой» не случайно. Представляя себе хэтчбек С-класса, менее всего ожидаешь увидеть перед собой авто с настолько брутальной, по-настоящему «внедорожной» внешностью. «Dodge» же этот стереотип не просто изменил, а уничтожил и распылил на микроны. Назвать экстерьер Caliber смелым и самобытным – значит, не сказать ничего. Мощные бамперы и дутые арки, огромные фары, рельефный капот, приземистый спортивный профиль крыши, практически падающий на заднюю дверь, 17-дюймовые колеса и, конечно же, просто гигантская решетка радиатора с фирменной «головой барана». О Caliber, вспоминая облик конкурентов, хочется говорить лишь в превосходной степени — он ярче, свежее и оригинальнее... В оригинальности сегодня с ним может поспорить разве что японский бестселлер Nissan Qashqai. Впрочем, бренд «Dodge» «неведому зверушку» сделал первым, сломав тем самым последние ограничения и рамки в автодизайне, и, наверное, подтолкнув к созданию подобных машин всех остальных. А действительно, почему хэтчбек не может походить на армейский грузовик, или на шикарный кроссовер? Qashqai — наследник Murano, свежеиспеченный «фольксвагеновский» Tiguan, который выйдет в свет в ближайшее время — младший брат Touareg. Caliber же — нечто среднее между вагоноподобным Durango и не менее новым Dodge Nitro, презентованном на российском рынке буквально в прошлом месяце. 

Честно говоря, подобную свежую волну хотелось бы увидеть и в оформлении интерьера, но, увы... Изнутри Caliber гораздо спокойнее и традиционнее, как, в общем-то, и принято за океаном. Конечно, местами глаз выхватывает графические элементы, продолжающие главную дизайнерскую линию, вроде вертикальных выступов на центральной консоли, но в целом от внешней смелости и брутальности здесь практически ничего не осталось. Зато есть вполне комфортные сиденья, задний диван с регулируемыми спинками, охлаждающийся бокс в передней панели, подставка под новомодный гаджет iPod в центральном подлокотнике, встроенный плафон подсветки, переносной светодиодный фонарик и акустическая система от «Boston Acoustics» с сабвуфером, семью основными и двумя дополнительными динамиками, размещенными на внутренней панели задней двери. Последняя опция уже однозначно позиционирует хэтчбек, как автомобиль для активного отдыха, превращая его в этакий маломерный SUV. Впрочем, не такой уж он и маломерный, учитывая почти 20-сантиметровый дорожный просвет.

А вот жесткий пластик с точки зрения среднестатистического европейца откровенно некрасив. На ощупь он и вовсе воспринимается как игрушечная пластмасса. Минус? Возможно. Но не будем забывать, что для Нового Света достаточно и этого, и вряд ли стоило надеяться, что американцы будут напрягаться, подгоняя салон под наши вкусы. И они, кстати, не прогадали: этот же «среднестатистический европеец» «съел» автомобиль вместе с пластмассовым интерьером, и не подавился. В одной только Германии всего за пару недель после начала продаж дилеры пристроили не только все готовые Caliber, но и набрали заказов на несколько месяцев вперед. Вряд ли покупателей при этом волновали вопросы оформления салона… 

А вот что их точно волновало, так это безопасность и экономичность. И «Dodge» дал им и то, и другое. В «базе» Caliber есть ESP c ABS и электронным дотормаживателем, сработанные по американским стандартам подушки, и надувные шторки (они больше «европейских» и дольше держат объем после активации)... В целом же, работая над машиной, специалисты тогда еще «DaimlerChrysler» применили около 20 различных систем и наработок в этой области. Что же касается экономичности, то здесь, традиционно, не последнюю роль сыграло наличие в линейке турбодизеля. Как вы догадываетесь, согласно подобной же традиции, на отечественных дорогах этого агрегата нет и не будет. Однако объясняется это не только ненадлежащим качеством топлива, но и приличной стоимостью такого Caliber, который выскочит не только за рамки С-класса, но и за нижний порог следующего сегмента «D». По той же причине к нам не поставляют и полноприводные версии, правда, нет их и в Старом Свете. В общем, отечественным поклонникам модели, как и год назад, придется довольствоваться двумя бензиновыми двигателями (1,8-литровый мощностью 149 л.с. и 2-литровый, развивающий 156 «лошадей»). Наверняка, многие найдут их не совсем «горячими» для хэтчбека с такой внешностью, но вряд ли кто-нибудь осмелится утверждать, что они ему не подходят. Оба четырехцилиндровых силовых агрегата семейства World Engine оснащены системой двойного изменения фаз газораспределения. Первый агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой», доставшийся же нам второй — исключительно с бесступенчатым вариатором. 

Положа руку на сердце, 11,3 секунд до «сотни» и 186 км/ч «максималки», признаюсь, маловато. От такого авто подсознательно ждешь большего, а он не заводит. Сначала обидно, однако разум через некоторое время спускает на землю — ему это не нужно. Полукроссовер на природе, полухэтчбек на трассе - роль формульного болида в его амплуа явно не входит, так что требовать от него отточенной управляемости или бешеной динамики на всех доступных скоростях бесполезно по определению. Тем более что предложенный нам тандем, как, наверное, и его «напарник», среднестатистические запросы выполнит с легкостью. Скажем, тот же 2-литровый мотор обеспечивает Caliber вполне приличную скоростную езду по любым дорогам, будь то пустая загородная трасса или перегруженный МКАД, очень помогают и вменяемый, логичный руль, и неплохие тормоза, и плотная, но энергоемкая подвеска... Колебания минимальны, крены в поворотах ощутимы, но не критичны, если что - вмешается ESP и все исправит. В крайнем случае, автомобиль можно немного подстегнуть, переведя вариатор в «ручной» режим. В общем, здесь все довольно стандартно — Dodge на дороге немного шумноват, но едет при этом очень неплохо. Большинство его конкурентов обладают, как минимум, теми же достоинствами, так что полноценное соперничество ему по зубам.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Dodge Challenger: Революция ретро-каров!
Да здравствует американская революция ретро-каров! Раньше автомобилестроительная компания Ford атаковала авторынок моделью, корни которой уходят далеко в прошлое. Это было пятое поколение Mustang, которое в данном тесте представлено высокопроизводительной версией Shelby GT500, созданной под чутким контролем самого Кэрролла Шелби. Но безраздельному правлению Ford не суждено было долго продолжаться: вскоре их празднику пришел конец. Другая американская автомобилестроительная компания – Dodge, анонсировала свой долгожданный Challenger в кузове купе, который уже начал борьбу со своим конкурентом с шильдиком Ford на решетке радиатора. Не так давно Shelby GT500 уже соперничал с Challenger на ...
Июнь 12, 2013
Dodge Journey: Актив-позитив
Вечер выходного дня. Мы с уставшими от отдыха друзьями сидим в гостиной дачного дома где-то между Питером и Выборгом и смотрим телевизор. Показывают рекламу «Джорни». «Как тебе машина»? -- спрашивает меня Диманчик. Отвечаю не задумываясь: «Тебе понравится». Идеальный клиент Ну конечно понравится! «Джорни» как будто специально для Диманчика придумали. Во-первых, он заядлый велосипедист: может собраться и уехать со своим педальным конем в какую-нибудь глушь, чтобы посвятить все выходные совершенно безумному ориентированию в темном лесу с голодными комарами в компании таких же активистов, как и он сам. Во-вторых, Диманчик любит забить свой ...
Июнь 12, 2013
Dodge Viper: Обуздать зверя
Этот автомобиль забыть невозможно. Гигантский десятицилиндровый мотор, мощность в 500 с лишним сил, тесный двухместный кокпит, эргономика грузовика и полное отсутствие современных систем безопасности, за исключением разве что АБС. С ним любое путешествие, даже за бутылкой молока в ближайший супермаркет, превращается в настоящий экстрим. “Dodge Viper SRT-10” шуток не понимает и не прощает. Это я понял еще при нашей первой встрече пару лет назад. Сейчас один из самых диких и необузданных суперкаров мира прошел модернизацию. Визит в прошлое НАШЕ второе рандеву оказалось скоротечным. Всего лишь несколько кругов по импровизированной кольцевой трассе. Не то что та незабываемая двухдневная ...
Июнь 12, 2013
Dodge Nitro: Тяелая форма легкого поведения
Когда идет, дрожит кругом земля «Вайпер», «Дюранго», «Калибер» – какие имена. А какие лица? Не правда ли, не очень добрые и милые. Однако на сей раз дизайнеры из Мичигана превзошли самих себя. Автомобиля, суровее на вид, чем «Нитро», в модельном ряду «Доджа», на мой взгляд, еще не было. А ведь рецепт производимого на публику эффекта прост, как пакетик чипсов. Прямые линии и углы, обилие хрома, передняя часть – будто позаимствованная у трака «Мак» или «Фрайтлайнер», ну и, конечно, не обошлось без суровой челюсти мощного бампера, 20-дюймовых литых дисков да раскаченных до невозможности колесных арок. Да, ...