Автомобильные новости » Daewoo
Автоматизм
Июнь 12, 2013
Автоматизм

Заголовок был придуман задолго до встречи с главным героем публикации. Думалось: если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется автоматической коробкой передач, то термин "автоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло неожиданным: у золотистого редакционного "Матиза" как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар - пришлось заехать на "гарантийку". Знаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и периодически отвлекаешь работников станции "умными" вопросами...

- Когда появится коробка-"автомат"? - Самый Главный человек на сервисе наморщил лоб. - Да как вам сказать - в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду - это первая опытная партия, поэтому ни цены, ни официальных характеристик автомобиля сообщить пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем - тогда милости просим. После такого заявления выпросить "Автоматиза" хотя бы на полденечка было уже делом принципа.

АМАЗОНСКАЯ ЗЕЛЕНЬ

Действительно, паспорт транспортного средства никаких новых сведений не содержал - обычный " Дэу Матиз" цвета "амазонская зелень". Под капотом те же три цилиндра: с первого взгляда и не поймешь, что в недрах притаилось нечто автоматическое.

В салоне - дело другое. Не заметить "гвоздь программы" в виде торчащего селектора коробки невозможно - все, "как у взрослых". Режимы известные - помимо азбучных "драйв" и "паркинг" отметим положения "2" и "L". Двойка подразумевает всего две передачи (грязь, снег - мало ли), а "L" - всего одну: это когда совсем тяжко придется. Имеется также кнопочка "Овердрайв" - для отключения четвертой передачи. Пускаю мотор, снимаю ногу с тормоза - машина стоит... А почему?

- Коробочка еще не прогрелась, - комментирует бывалый коллега. - Немножко покатаемся - очухается и поедет на холостых.

Мудрость оказалась права - минут через десять все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сразу расставила первые акценты - благодать! Взамен привычной дерготни между сцеплением, тормозом, первой передачей и "нейтралью" появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать - жми правую педальку, не хочешь - левую, вот и все. Идеальная штука для симпатичных женщин...

- Женщинам должно понравиться, - угадывает мои мысли Бывалый. - По городу, в пробках, по магазинам - то, что надо. Конечно, если за этот "автомат" непомерную цену заломят, дело другое...

Насчет цены я уже закидывал удочку - бесполезно. Представители фирмы пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: "плюс тысяча долларов". Думаю, так оно и будет. Кстати, наша "амазонская зелень" представляет собой самый "навороченный" вариант - помимо "автомата" здесь есть кондиционер, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная цена "ручных" "матизов" составляла 7800 долларов, так что считайте сами.

Тем временем "огородами" выезжаем на набережную Москвы-реки - она на удивление пустая. Газ в пол - "матизик" задумался... Ага - дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не произошло - ручная коробка явно быстрее. "Автомат" живет своей жизнью - знай пощелкивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я так никогда не выкручивал. Но и привычного по моим меркам ускорения не получается - а жаль.

За руль садится Бывалый - он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного "фи" ... и не слышу. Напротив - мол, вполне нормальная "четырехступка". Характер работы, несмотря на слабенький моторчик в 51 "лошадь", вполне адекватный - на более мощных и серьезных машинах коробки зачастую действуют хуже. А здесь все вполне современно, да с кучей полезных режимов. Нормальная машинка: претензий нет. Впрочем, можем заехать в редакцию и опросить своих "матизоводов" - что скажут они?

Ответственный "матизовод" радостно побросал неотложные бумажки и лично сделал на "Автоматизе" пару кругов по близлежащим переулкам-закоулкам. Вердикт: для жены взял бы хоть сейчас, а себе... себе все-таки оставил бы ручной вариант. Почему? Да все потому же - порезвиться иногда хочется...

"Матизовод" рангом пониже смог позволить себе в рабочее время лишь один кружок вокруг редакции. Испытания закончились срочным звонком супруге - дескать, то, что надо! Но постоянные ссылки коллег на сексуальную ориентацию новой узбекско-корейской игрушки только подогрели желание испытать ее несколько иным образом...

ОДНОЙ ТУФЕЛЬКОЙ

Как говорится - не поймите правильно: просто одна знакомая недавно раздобыла, скажем так, водительские права. Как и почем, вопрос другой - однако же понятно, что навыки вождения у нее, мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, то - с большим удовольствием, а вот ежели куда въезжать-выезжать, тормозить да постоянно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем - лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию "амазонской зеленью"? Прошу за руль, мадам...

Моторчик завела? Селектор на "драйв" перевела? А теперь отпускаешь педальку и едешь - причем с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само назад, как бы ты ни старалась. И все это - движением одной только правой туфельки...

Вы давно видели искренно счастливую женщину? А я видел...

ТАК КОГДА ЖЕ?

Ожидать воцарения "автоматизма" следует никак не раньше весны - если, конечно, оно вообще состоится. Основным препятствием может стать цена малыша - упомянутая мимоходом тысяча долларов способна перевесить все достоинства новинки. Чтобы будущие покупатели заранее подготовились к худшему, напомню еще один минус всех "автоматов", вместе взятых: при прочих равных условиях расход топлива обязательно подпрыгнет...

Впрочем, не будем о грустном. Появятся серийные машины - съездим на полигон, пощупаем, понюхаем и выдадим реальные цифры. А делить шкуру неубитого... простите, неиспытанного "Матиза" пока что рано.

В потоке "Автоматиз" не выделяется ни единой деталькой - дескать, их сейчас всюду полно. Только очень натренированное ухо уловит характерный шум при разгоне малыша...

На "Автоматизе" можно ездить не только в туфельках, но и в сапожищах - педальный узел избавился от "третьего лишнего" и стал гораздо удобнее.

Какая здесь коробка? Вот-вот: это мы с вами знаем, что там "автомат"...

"Герой дня" - селектор АКП. Первые впечатления положительные - коробочка вполне современная. Количество режимов - "как у больших".

 

Тажке по теме
Август 14, 2013
Daewoo Lanos-Еще ближе к народу?
Чтобы завоевать большую аудиторию, автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, дешевым в обслуживании, стойким к поломкам и недорогим. Все эти качества присущи Daewoo Lanos. Но чтобы и дальше завоевывать покупателей, следует предлагать им что-то новенькое. А если при этом и цену машины удастся снизить – вообще прекрасно. Так появилась новая модификация Lanos с мотором 1,4 л, развивающим 77 л. с. Новый силовой агрегат занял промежуточную позицию как по характеристикам, так и по цене между 1,3-литровым «Сенсом» и 1,5-литровым «Ланосом». Осталось выяснить: изменился ли характер машины? Свой среди своих Влившись в транспортный поток, удается без труда поддерживать ...
Июль 20, 2013
Daewoo Espero: Российские "корейцы".
Предприятие Красный Аксай в Ростове-на-Дону, вообще говоря, было одним из первых автосборочных заводов в России. Тогда, до 1917 года, завод назывался просто Аксай, но стоило ему ’покраснеть’, как с автомобилями он расстался надолго, казалось даже, что навсегда. Годы и десятилетия напролет предприятие выпускало исключительно сельхозтехнику, и лишь совсем недавно вернулось к прежнему роду деятельности.  Сейчас здесь собирают автомобили Daewoo — модели Nexia и Espero. Из Кореи приходят кузова в первой комплектации (полностью окрашенные, с собранным салоном), передняя и задняя подвески, силовой агрегат (двигатель в сборе с КПП), колеса с шинами, приборы светотехники и часть ...
Август 14, 2013
Daewoo Lanos-По-прежнему безотказен
Разменяв четвертый десяток тысяч, "Ланос" по-прежнему безотказен. Лишь однажды стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил "массу". "Ланос" дважды участвовал в ралли украинских журналистов, продемонстрировав, благодаря гидроусилителю руля, завидную маневренность. А вот динамика разгона поначалу не впечатляла. Напомним: во время "зарулевских" замеров на Дмитровском полигоне разгон 0-100 км/ч занимал 14,5 секунды. При этом двигатель работал на "92-м" бензине в соответствии с заводской настройкой (о ней, как ни странно, сопроводительная документация автомобиля умалчивает). После перенастройки на АИ-95 "Ланос" ...
Август 14, 2013
Daewoo Espero-Три "корейца" в одном классе.
KIA CLARUS 2.0 GLХ Модель дебютировала во Франкфурте прошлой осенью. То, что премьера состоялась не в Сеуле и даже не в Токио, свидетельствует о серьезных претензиях Kia в Европе. До этого у фирмы была брешь в секторе автомобилей среднего и представительского класса - лицензионные машины Kia Capital (Mazda 626) и Kia Potentia (Mazda 929) в Старый свет не экспортировались. И конкуренты спокойно заполняли местный рынок сравнительно дешевыми и практичными автомобилями бизнес-класса.Сlarus, как и предшествующие модели Kia, ’полукровка’. Моторы, трансмиссии, ходовая часть и платформа кузова достались машине от Mazda Xedos 6. Сборка и дизайн - корейские. Clarus дешевле японского прототипа, ...