Автомобильные новости » Chery
Вся подноготная Chery Amulet
Июнь 12, 2013
Вся подноготная Chery Amulet

Самым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту. 

Китайско-российское авто 

Надо сразу сказать, что Chery Amulet не является разработкой китайских инженеров. И на самом деле это большой плюс – по словам мастеров, машины, придуманные от начала до конца китайцами, выглядят интересно, но нередко имеют массу проблем. Amulet же представляет копию Seat Toledo образца 1991 года. Но несмотря на то, что с момента появления Seat Toledo прошло уже больше 15 лет, Amulet все еще смотрится вполне прилично. Не красавец, конечно, но в данной ценовой категории глупо требовать какого-то современного дизайна. Вполне достаточно того, чтобы автомобиль не раздражал. По крайней мере, внешний вид Amulet не хуже, чем у Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или той же Lada Priora. 

Однако в наши автосалоны Amulet попадают не прямо из Китая. Сначала их в разобранном виде привозят в Калининград, где и собирают. Мастера говорят, что именно калининградская сборка является слабым звеном Chery Amulet (собственно говоря, это относится и к кроссоверу Chery Tiggo про который мы уже писали). Судя по всему, в Калининграде на мощностях предприятия «Автотор» машины делают кое-как, не особо обращая внимания на качество. Именно поэтому покупатели иногда получают авто с плохо затянутыми хомутами, непонятно как установленными тормозными колодками и прочими смешными проблемами, которые раньше встречались только на наших «Жигулях» (смех-смехом, но сейчас качество Lada стало лучше, чем несколько лет назад). Есть вовсе странные истории – например, мы видели автомобиль, на котором спереди стояли разные амортизационные стойки. Говорят, были даже случаи отказа тормозов через неделю после покупки, а на кое-каких машинах и вовсе не были прикручены силовые элементы кузова! 

Много вопросов возникает и к техническим жидкостям, которые заливают в Amulet. Они пахнут черт знает чем и имеют совершенно непонятный цвет. Поэтому мастера настоятельно советуют все их вылить и купить новые, особенно это касается охлаждающей жидкости и масла в коробке передач, да и моторное масло, наверное, лучше заменить. Вместе с маслом можно приобрести и свечи зажигания, так как штатные плохие. Хотя дилеры отмечают, что в последние пару месяцев жидкости стали идти более хорошего качества. Охлаждающая уже не пахнет аммиаком и похожа на нормальный тосол. 

И здесь нужно сделать одну поправку. По идее дилеры в ходе предпродажной подготовки должны устранять все огрехи сборки. А самые ответственные из них еще и за свой счет заливали в машину новую охлаждающую жидкость. Однако опыт показывает, что в последнее время в связи с увеличившимся спросом на Amulet качественная предпродажная подготовка даже у дилеров с именем проходит далеко не всегда (идет работа по принципу «все равно купят» и «а что вы хотите за такие деньги»). А кое-где вообще ничего не делают. И в этом случае есть много шансов, что в машине что-нибудь сломается. 

Черный лучше 

Что касается салона, то тут многое зависит от комплектации автомобиля. Дело в том, что до недавнего времени Chery поставляла на наш рынок Amulet только с традиционной для Китая светло-серой отделкой - китайцы почему-то считают, что она идеально подходит для внутренностей машин. Но на самом деле смотрится бежевый салон не лучшим образом. Особенно это становится очевидным на фоне нового черного салона. Такие машины действительно выглядят посолиднее. Поэтому если и брать Amulet, то только с темными «внутренностями». 

А вот к эргономике больших претензий нет. Хотя водительское сиденье здесь можно оценить лишь на четыре с минусом – после нескольких часов езды спина еще не болит, но первые признаки этого уже появляются. Удивляться тому, что эргономика проработана более-менее прилично не стоит. Не забывайте, что Amulet представляет собой копию Seat Toledo, правда с китайскими доработками. Во многом именно к ним и есть нарекания – например, китайская коробка передач обладает слишком большими ходами. 

На втором ряду кресел места вполне хватает для двух взрослых. Пассажиры там могут даже воспользоваться подлокотником (далеко не на всех машинах в данной ценовой категории можно встретить этот нехитрый «наворот»). А вот третьего назад лучше не сажать – тесно. 

Багажник. Вот козырная карта Amulet. Ведь это не седан, а хэтчбек (такой тип кузова, когда хэтчбек внешне похож на седан, часто называют лифтбек). И если вспомнить, что заднее сиденье этого «китайца» можно сложить, причем по частям, то понимаешь - внутрь Amulet может влезть очень много чего. И, поверьте, это не ерунда. Когда человек покупает единственный автомобиль для семьи, то объем багажника имеет очень важное значение. 

Что с надежностью? Мастера говорят, что если калининградские рабочие не наделают много «косяков», то в салоне все будет работать без проблем. Даже кондиционер и магнитола, которых сначала побаивались. Но, повторим еще раз, это если в России собрали машину как положено. А если нет, то может быть всякое. 

Теперь посмотрим, как же Amulet ездит. Под капотом продающихся сейчас автомобилей стоит мотор объемом 1,6 л. (86 л.с.). Вы ждете от Amulet отточенной управляемости? Уверены, что он позволяет на огромной скорости нестись по извилистой дорожке и проходить повороты в контролируемом заносе? Наверняка, нет. Да и мы тоже не надеялись, поэтому нас Amulet не разочаровал. Машинка не пугает, адекватно реагирует на повороты руля, а мотор разгоняет Amulet вполне уверенно. Спокойного водителя такие реакции полностью устроят. Ну а гонщики, которые привыкли получать удовольствие от езды на скорости под 150-200 км/час, эту машину никогда в жизни и не купят. Что касается плавности хода, то по этому параметру, как и по многим другим, Amulet находится на среднем уровне. А вот шумоизоляция не понравилась – слишком громкий автомобиль. 

На что жалуемся? 

Есть у Amulet и слабые места, которые совершенно не зависят от качества сборки и предпродажной подготовки. По счастью, пока их выявлено не так и много. Иногда у двигателя на 3-5 тыс. об/мин возникают провалы. Но в данном случае требовать капитального ремонта не стоит. На самом деле достаточно поставить новую «прошивку мозгов», что стоит от 500 руб до нескольких тысяч в зависимости от жадности руководства автосервиса. Другая проблема связана с тормозными колодками. На передние колеса, увы, можно поставить только оригинальные. А они скрипят и имеют небольшой ресурс. Еще можно отметить задние амортизаторы. Тоже не слишком надежные. Поэтому владельцы Amulet часто ищут в магазинах подходящие амортизаторы от Volkswagen. И правильно делают. 

Еще жалуются на правую подушку двигателя, которая на первых машинах была чересчур мягкая и быстро выходила из строя. Однако данную проблему решают прокладкой дополнительных шайб, а сейчас подушки стали уже надежней. Да и вообще, как говорят «амулетоводы», качество автомобилей в последнее время растет (все портит только калининградская сборка, хотя и здесь заметна положительная динамика). Иногда даже складывается ощущение, что китайцы сидят на российских форумах, читают про возникшие проблемы и тут же стараются их исправить. Так, на первых машинах очень быстро протекали радиаторы. Однако сейчас на этот элемент жалуются намного реже. То же можно сказать и про коробку передач – раньше многие были недовольны тем, что вылетает первая скорость, да и четвертая включается с трудом. Но в последние месяцы эта проблема пропала. Или взять заднее стекло. Еще год-полтора назад оно часто лопалось, а сейчас про него мастера начинают потихоньку забывать. Автомобили с подушкой безопасности еще совсем недавно имели характерную проблему - там перетирался небольшой проводок, который подходит к подушке. Мастера говорят, что еще в начале 2007 года проводки ломались уже через полгода эксплуатации. Но сейчас нареканий к ним все меньше и меньше. И список решенных проблем можно продолжать – не зря говорят, что китайцы очень быстро учатся и при возможности стараются в режиме «он-лайн» устранять появляющиеся проблемы. 

Все испортило «Авторевю» 

Ну а теперь о по-настоящему слабом месте Amulet. О безопасности. До краш-тестов «Авторевю» владельцы Chery Amulet жили спокойно и особого горя не знали. Но после того, как эта машина была разбита по методике EuroNCAP, им приходится каждому встречному отвечать на вопрос «а не страшно вам ездить на такой машине»? И выясняется, что обладателям Amulet не страшно. Они при общении с нами очень кипятились и даже нервничали, пытаясь объяснить, что на самом деле Amulet не такой уж и опасный, как написали в «Авторевю». 

Напомним, что в ходе краш-теста по методике EuroNCAP Chery Amulet в базовой комплектации без подушек безопасности набрал лишь 1,7 балла. Это очень плохие, просто ужасные показатели – даже наша «Ока», которую иначе как «капсула смерти» никто не называет, получила 2 балла, а малыш Daewoo Matiz сумел и вовсе заработать 12. Хуже Amulet в «авторевюшных» краш-тестах выступили только «ВАЗ-2107» (0 баллов), Daewoo Nexia узбекской сборки (1 балл) и Таврия Славута (1,4 балла). И это говорит о том, что Amulet - это по-настоящему опасная машина. 

Но владельцы этого «китайца» не верят в краш-тесты, говорят о недостатках методики EuroNCAP и активно намекают на то, что «все куплено». Причем, среди обладателей Amulet популярна «теория заговора». Состоит она в следующем. Не секрет, что «АвтоВАЗ» сейчас под контролем «Рособоронэкспорта». И, мол, представители этой государственной структуры (читай правительство и, возможно, даже президент) позвонили редактору «Авторевю» Михаилу Подорожанскому и надавили на него (при этом вспоминается господин Ходорковский). И «Авторевю» вместе с «АвтоВАЗом» ничего не оставалось, кроме как подстроить результаты краш-теста – якобы для получения столь эффектных кадров (см. видео) в багажник машины залили бетон! А некоторые «амулетоводы» высказывают другую версию - перед краш-тестом в машине «что-то подпилили» и тем самым фактически разрушили силовую структуру кузова (именно из-за этого Amulet и показал столь ужасные результаты).

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Бюджетный соперник Lada Chery Bonus
В Китае много дешевых машин, которые готовы конкурировать с моделями ВАЗа. Но, как им пробиться через выставленные правительством таможенные барьеры? В компании Chery нашли выход. Chery Bonus Запорожский китаец или китайский запорожец В Россию приехал еще один «народный» автомобиль из Поднебесной — Chery Bonus. Промышленная CKD-сборка этого лифтбэка со сваркой и окраской кузовов освоена на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). В Украине машина реализуется под названием ЗАЗ Forza и Chery A13. Конкуренция с вазовскими «калинами» и «приорами» гарантирована. Как же так удалось китайцам прорваться в сегмент тольяттинских моделей? Все очень просто - ...
Июнь 12, 2013
Chery Amulet: Рано хвататься за сердце
Имея все шансы стать могильщиком ВАЗа, китайский «Амулет» отнимет у нашего автогиганта лишь малую толику покупателей. Ложная тревога Его ждали и боялись. Первые-то посланцы земли китайской на нашем рынке погоды не делали – на примитивные вседорожники и пикапы, застывшие в развитии где-то в последней четверти ушедшего века, клюнули лишь немногочисленные представители обеспеченной глубинки. По-настоящему массовый спрос предрекали машине «гольф»-класса, понимая, что рано или поздно такая появится. Учитывая способность наших соседей работать помногу и практически забесплатно, сдавая ширпотреб оптовикам чуть ли не на вес, легко поверить, что сделать машину за полцены ...
Июнь 12, 2013
Тест-драйв Chery M11 хэтчбек: удачный экземпляр?
Прошло чуть больше месяца с тех пор, как мы брали на тест М11 седан. Протестировав тот же автомобиль в пятидверном исполнении, Kolesa.Ru немного иначе взглянули на китайские машины в целом и на М11 – в частности.     Лично мне пятидверный Chery M11 нравится больше седана. Просто потому, что бюджетный седан воспринимается как компромисс: прибавили багажник – значит что-то откуда-то убрали. Впрочем, хэтчбек и седан одинаково симпатичны петербуржцам, – рассказали в дилерском центре Eastcom. Получается, разница в 15 000 рублей, на которые хэтч дешевле седана, полностью эквивалентна «ценности» багажника для российского покупателя. Что ж, выбор – ...
Июнь 12, 2013
Chery сменила логотип и пообещала новый седан
Китайцы утверждают, что стороны треугольника в новом логотипе означают основные ценности компании: развитие, качество и технологии. Для сравнения, в старом логотипе явно присутствовала буква «А», которая обозначала китайскую провинцию Аньхой, где была основана компания. Однако в 2013 году о родине решили позабыть, представив более гладкий и «современный» опознавательный знак. Новый логотип Chery: было —> стало Новый логотип будут использовать на всех новых автомобилей Chery, правда представители компании не уточнили, что имеют ввиду под «новыми» — известные машины, выпущенные с конвейеров с определённого времени или же совершенно новые автомобили, ...