Chery M11: Код амбиций
Автомобильные новости » Chery
Chery M11: Код амбиций
Июнь 12, 2013
Chery M11: Код амбиций

Хэтчбек Chery M11 – воплощение амбиций китайского автопроизводителя. Автомобиль сделан по успешному рецепту европейских и азиатских автокомпаний, претендуя на роль равного среди лучших.

Времена, когда китайский автопром ассоциировался с нелицензионным копированием, низким качеством сборки и сверхбюджетными технологиями, уходят в прошлое. Китайцы наступают на пятки азиатским и европейским производителям все активнее, развивая экспериментальную базу, наращивая инвестиции в создание “народных” автомобилей и зазывая авторитетных западных спецов в сфере инженерии и дизайна. Результаты этих усилий наглядно демонстрируют последние новинки компании Chery, особенно автомобиль с интригующим названием M11. Амбициозность этого проекта акцентирована. Уже сама буква “М” – вольный или невольный намек на компанию BMW Motorsport. К слову, у себя на родине симпатичные хэтчбеки и седаны носят не менее гордое и узнаваемое название А3. Имена-коды для внутреннего и внешнего использования в обоих случаях ассоциативно нагружены. Chery будто обозначает производственно-идеологические ориентиры, бросая вызов не только корейским, но и американским и европейским автопроизводителям. Подчеркнем, что конкурировать китайцы собираются в самом массовом сегменте класса “С” с автомобилями альянсов Renault–Nissan, KIA–Hyundai, а также Ford и GM DAT.

Новый подход

Изготовление копий бестселлеров – проверенная временем и в целом беспроигрышная производственная стратегия. По такому рецепту скроены рабочие лошадки Chery Tiggo и Chery Amulet. Однако M11 другой. У этого автомобиля есть изюминка, свое лицо, аутентичная аура. Секрет прост: при разработке внешности M11 был применен выверенный рецепт корейских коллег. Chery, как в свое время KIA и Chevrolet, положилась на гуру европейского дизайна – экстерьер и интерьер седанов и хэтчбеков M11 разработан итальянским ателье Pininfarina. Результат – стильные, местами даже чувственные элементы кузова и ранее неведомая китайским автомобилям экспрессия в интерьере. У доставшейся нам на тест “пятидверки” наиболее гармонична фронтальная часть. Решительные блок-фары, уверенные выштамповки капота и харизматичный изгиб ячеистой решетки радиатора – персонифицированные детали, которые выделяют новинку из обезличенной массы китайских автомобилей.

Качество отделки улучшилось, но пока оно небезупречно.

Стильный наплыв в задней части крыши и вырастающий из него стоп-сигнал – главный нерв машины, если хотите, ее эстетический центр. Купеобразный силуэт придает внешности M11 динамичности, но, как нередко бывает у автомобилей с такими линиями кузова, скрадывает пространство над макушками задних седоков. Человеку среднего роста на “галерке” будет вольготно, но тот, кто выше 180 см, упрется головой в потолок. Жаль, что отдельные элементы экстерьера хэтчбека выглядят коряво, будто китайцы правили базовый рисунок Pininfarina с оглядкой на местные реалии. Имитация ламп повторителей указателей поворота во внешних зеркалах – сомнительное решение. Боковые молдинги с встроенными в них указателями поворота, как и замаскированные в стойках кузова ручки задних дверей, несоразмерно выпуклы и тяжеловесны.

Похожая ситуация и в салоне. Его эргономика в целом продуманна, панели тщательно подогнаны, эстетических приманок в избытке. Взять хотя бы трехспицевый серворуль оптимального сечения и толщины. Или массу симпатичных ящичков и выдвижных ниш. Или крупные и удобные кнопки и тумблеры центральной консоли. По уровню внутренней отделки Chery, пожалуй, даст фору большинству соотечественников. Добротная обивка кресел, качественная кожа на руле и рычаге МКП, мягкий фактурный пластик отделки передней и боковых панелей – очевидная заявка на лидерские позиции в массовом сегменте. Можно было бы сказать, что Chery обскакала здесь бюджетные модели румыно-французско-корейского автопрома, если бы не одно “но”. Chery M11 в отличие от упомянутых конкурентов недостает тактильной привлекательности и внимания к деталям. Например, мягкий салонный пластик передней панели проседает при нажатии. Столь же аморфны и податливы валики грамотно спрофилированных кресел. На водительском месте через брешь между кожухом руля и панелью приборов видны соединительные жгуты проводов. Огоньки, сигнализирующие о включении системы кондиционирования, крохотные и тусклые. В плане качества и окраски мелких пластиковых деталей китайцам тоже предстоит поработать. Пластиковые кнопки, тумблеры, ручки и защелки выглядят шероховатыми и хрупкими, что не способствует общей ауре комфорта, которая M11, безусловно, свойственна.

Своя мера

В плане габаритов Chery M11 следует отнести к нижнему сегменту “гольф”-класса. Хотя по колесной базе (2550 мм) “китаец” сопоставим с компактами Renault Sandero (2588 мм) и Hyundai i20 (2525 мм), он существенно длиннее обоих (4282 мм против 4020 и 3940 мм). Именно за счет общей длины обеспечивается достаточный по меркам сегмента “С” простор на заднем ряду. Усесться за водителем не проблема, перед коленями еще остается место. Довольно вместителен в сравнении с конкурентами и багажник. Места хватит для пары больших чемоданов, несмотря на присутствие в “подполье” полноразмерной “запаски”. Да и в отношении трансформации салона все в порядке. При складывании заднего ряда кресел не образуется ступеньки.

Стильный стоп-сигнал на крыше – эстетический центр автомобиля.

Устроиться на месте водителя можно довольно быстро. Хотя руль M11 регулируется лишь по высоте, кресло имеет удобные настройки, обеспечивая оптимальную поддержку поясницы. Внешние зеркала спрофилированы с учетом европейских требований к безопасности. Они довольно крупные и информативные, являясь вместе с задним “парктроником” хорошим подспорьем при маневрировании задним ходом – массивные задние стойки хэтчбека сужают поле видимости.

Один из козырей M11 – богатая базовая комплектация. Исполнение Basic включает электроусилитель руля, АБС, фронтальные подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, пульт ДУ блокировки дверей и багажника, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, MP3-аудиосистему с четырьмя динамиками, литые 16-дюймовые диски, центральный замок с иммобилайзером, систему крепления Isofix и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями. Оснащение версий Comfort и Luxury может показаться даже излишне щедрым по меркам бюджетного гольф-класса. Упомянем хотя бы климат-контроль, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-входом и датчики дождя и света.

Без жертв спорту

Chery M11 позиционируется как автомобиль для молодых и активных. Неудивительно, что китайские инженеры позаботились о достойной управляемости, решившись на определенный коммерческий риск. Лучшая иллюстрация – использование в задней подвеске хэтчбека и седана многорычажной конструкции. Аналогичная схема применена на Chevrolet Lacetti и KIA cee'd, но не на более современных Chevrolet Cruze и KIA Cerato и не на Renault Logan/Sandero и Nissan Almera Classic. Задний торсион, как известно, удешевляет конструкцию и позволяет сэкономить на обслуживании ходовой. Так что в данном случае Chery идет вразрез с тенденциями рынка, намекая на спортивные повадки М11. И для таких намеков есть основания.

Курсовая устойчивость и плавность хода – несомненные козыри китайской модели.

Настройки подвески хэтчбека заслуживают отдельной похвалы, обеспечивая М11 высокий ездовой комфорт не в ущерб управляемости. Автомобиль послушно следует заданной траектории, не боясь колейности и дорожных неровностей. Переезд “лежачих полицейских” даже на высокой скорости не сотрясает кузов. Крены в поворотах незначительны. С ними эффективно борются стабилизаторы поперечной устойчивости. Мягкие настройки ходовой сказываются, однако, на большой скорости – появляется ощутимая вертикальная раскачка. При резком торможении M11 клюет носом и стрекочет АБС. Тормозная система хэтчбека многогранна и технически продвинута. Антиблокировочная система настроена на раннее срабатывание, система стабилизации эффективно “ассистирует” при быстрых маневрах. Система распределения тормозного усилия грамотно это усилие дозирует. Машина не уходит с курса даже при экстренном торможении на скользком асфальте. Педаль тормоза информативна. Однако эффективность замедления могла бы быть чуть выше. Сказать, что суппорты обладают бульдожьей хваткой, нельзя.

Рулевое управление M11 настроено в традициях азиатской школы. Руль с электроусилителем пустоват в околонулевой зоне и легок в парковочных режимах. С набором скорости реактивное усилие заметно возрастает. Рулевая колонка при этом довольно “длинная” – около 2,8 оборота от упора до упора. Этого недостаточно для экстремальных спортивных маневров, но слушается руля хэтчбек охотно. К слову, рулевое управление и подвеску калибровали специалисты MIRA. Эта британская фирма занимается исследованием, тестированием, разработкой и сертификацией инженерных решений.

В паре с 1,6-литровым мотором ACTECO, в разработке которого участвовала австрийская компания AVL, работает механическая трансмиссия. Пока 119-сильный двигатель и 5-ступенчатая МКП – единственная комбинация, доступная для заказа в России (в Китае и хэтчбек, и седан также предлагаются с моторами 1,8 и 2 л, есть планы оснащать автомобили АКП или бесступенчатым вариатором). На наш взгляд, альянс мотора и трансмиссии M11 слажен и прагматичен. Для агрессивной езды автомобиль в такой комплектации, наверное, не подойдет. Но ускоряться быстро все же возможно, даже несмотря на “паспортные” 14,8 с разгона до “сотни”. Для этого необходимо поддерживать обороты двигателя в районе не менее 3500 об/мин. Придется также отключать климатическую установку перед каждым важным ускорением – кондиционер отбирает у мотора слишком много сил, особенно при движении в гору. “Растянутые” передачи МКП диктуют размеренный стиль езды. При этом сам алгоритм переключений не вызвал претензий. Передачи “втыкаются” четко и без люфта.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
SIA’2013. Стенд Chery
В этом году стенд компании Chery на автосалоне SIA не порадовал посетителей ни одной новинкой, однако повод сказать несколько слов о популярном в Украине китайском бренде все же есть. Дело в том, что в 2013 году исполняется 7 лет присутствия Chery на нашем рынке, и ровно столько моделей компания привезла на SIA. Всего же за 7 лет компания продала в Украине 75.000 автомобилей. Итак, экспозиция Chery на SIA’2013 состояла из малолитражек QQ и Kimo, мини-кроссовера Beat, седанов Amulet, E5 и M11, а также популярного кроссовера Tiggo. Все эти автомобили очень хорошо известны украинским автолюбителям, поэтому рассказывать о каждом из них подробно нет никакого смысла. А если необходимость в ...
Июнь 12, 2013
Chery показала на концептуальном седане новые технологии
На Шанхайском моторшоу компания Chery представила два концептуальных автомобиля - седан Alpha 7 и кроссовер Beta 5, выполненные в новом фирменном стиле марки, над которым работал бывший дизайнер Porsche Хакан Саракогла. Четырехдверка Alpha 7 стала первой машиной Chery, продемонстрировавший пакет технологий под названием iAuto (Intelligence Auto). В его состав входят «облачные» мультимедийные системы Cloudrive на базе операционной системы Android, следующее поколение двигателей и трансмиссий Acteco и «концепция высоких стандартов качества», именуемая Cherysma. Последняя включает в себя новые наработки в области проектирования кузова (станут легче и прочнее), ...
Июнь 12, 2013
Chery Tiggo. Накануне обновления
В мае на украинском рынке стартуют продажи обновленного кроссовера Chery Tiggo. Только в прошлом году владельцами текущей версии автомобиля стали более восьмисот наших соотечественников, поэтому, чтобы разобраться, за счет чего Tiggo настолько популярен и подготовиться к его объективному сравнению со скорым дебютантом, InfoCar.ua взял кроссовер на небольшой тест. Внешность и интерьер                 Обычно, отчитываясь перед читателями о результатах тест-драйва, мы стараемся достаточно подробно рассказать обо всем, что смогли заметить и почувствовать. На этот раз все будет несколько иначе, потому что Chery Tiggo - ...
Июнь 12, 2013
Тесты всех версий модели A13
Наш «подопытный» Chery Bonus (в Украине автомобиль называется Chery A13) продолжает наматывать километры по столичным и областным дорогам. В прошлый раз мы рассказали вам о достоинствах и недостатках автомобиля, теперь настала пора поведать о проблемах, возникших в ходе эксплуатации «китайца». Для начала о том, сколько автомобиль «съел» горючего. Как и в случае с другими «гаражными автомобилями», эксплуатация Chery Bonus проходит, в основном, в столице, и расход топлива мы измеряем «любительски»: у нас нет тарированных канистр, строго оговоренных пробегов и специальных методик. Мы, как и другие автолюбители, эксплуатируем машину в ...