Автомобильные новости » Chery
Chery Tiggo. Накануне обновления
Июнь 12, 2013
Chery Tiggo. Накануне обновления

В мае на украинском рынке стартуют продажи обновленного кроссовера Chery Tiggo. Только в прошлом году владельцами текущей версии автомобиля стали более восьмисот наших соотечественников, поэтому, чтобы разобраться, за счет чего Tiggo настолько популярен и подготовиться к его объективному сравнению со скорым дебютантом, InfoCar.ua взял кроссовер на небольшой тест.

Внешность и интерьер

 

 

 

Обычно, отчитываясь перед читателями о результатах тест-драйва, мы стараемся достаточно подробно рассказать обо всем, что смогли заметить и почувствовать. На этот раз все будет несколько иначе, потому что Chery Tiggo - не новинка, а значит, маловероятно, что мы откроем для кого-то Америку, особенно для тех, кто уже успел намотать на нем не один десяток тысяч километров. Мы лишь подчеркнем ключевые особенности китайского кроссовера и постараемся дать ему собственную, возможно субъективную оценку, с учетом такого важнейшего фактора, как цена, ведь именно она, во многом, является определяющим фактором при покупке бюджетного автомобиля.

У нас на тесте был переднеприводный Tiggo с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 132 л. с. Цена такой версии - 129 600 грн. На 3000 грн. дешевле можно купить автомобиль с 1,6-литровым агрегатом, а самой дорогой модификацией является полноприводная с 2-литровым мотором - 140 080 грн. Последнюю InfoCar.ua довелось опробовать в условиях карпатского бездорожья пару месяцев назад, и к этому мы еще вернемся. Кстати, уже “в базе” Tiggo комплектуется системами ABS и EBD, кондиционером, подогревом передних сидений и аудиосистемой. С полным списком комплектаций можно ознакомиться на нашем сайте.

 

То, что принципиальные дизайнерские решения Tiggo были позаимствованы у легендарного Toyota RAV4, стало уже притчей во языцех, поэтому не будем заострять на этом свое внимание. Куда важнее то, что спрятано под кузовом, и начнем мы свой рассказ, конечно же, с салона. Для своего класса он достаточно просторен. Причем, особых слов благодарности создатели автомобиля заслуживают за высоту внутреннего пространства. Даже при росте под два метра запас над головой все равно остается. С местом для ног задних пассажиров, правда, не все так однозначно, но, если на передних креслах будут сидеть не великаны, проблем точно не будет.

Концепция оформления интерьера - сдержанный минимализм. Проще говоря, никаких изысков, но все самое необходимое присутствует и почти все неплохо продумано с точки зрения эргономики, за исключением некоторых деталей, на которые можно закрыть глаза, еще раз вспомнив о цене автомобиля.

Хотите конкретных примеров? Пожалуйста! Если кто-то из задних пассажиров развернет подстаканник, вмонтированный в тыльную часть центрального подлокотника, водителю не очень удобно будет класть руку на этот самый подлокотник, поскольку он и без того не слишком длинный, и локоть останется без опоры. Второй момент - излишне жестковатый задний диван. В поездках по городу он дискомфорта не доставит, а вот в длительных путешествиях - вполне может быть. Но это, опять же, субъективное мнение автора.

 

 

 

Комфортная посадка — важная составляющая удовольствия от вождения. В Tiggo с этим было бы все отлично, если бы рулевая колонка регулировалась на только вверх-вниз, но и по вылету. Увы, бюджетность наложила свой отпечаток, поэтому найти идеальное положение, возможно, удастся не всем, хотя к креслу водителя, как к таковому, больших претензий нет. Несмотря на отсутствие регулируемой поясничной поддержки, профиль спинки неплохо продуман, да и из стороны в сторону в поворотах почти не бросает (боковая пооддержка на удивление хороша).

Чуть лучше могла бы быть в Tiggo обзорность с места водителя. Передние стойки мешают не сильно, но боковые зеркала заднего вида грешат «мертвыми» зонами.

Неплохо китайцы продумали количество и формы всевозможных ниш для мелких вещей. Здесь вам и карманы в картах дверей, и емкость под подлокотником, и небольшой отсек в центральном тоннеле, и вместительный перчаточный ящик. Есть даже футляр для очков над центральным зеркалом. Что же касается материалов отделки, то они вполне соответствуют ценовой категории автомобиля. Ни больше, ни меньше. Стандартная обивочная ткань и недорогой пластик без неприятного запаха.

 

 

 

Безусловным плюсом Chery Tiggo является багажный отсек. 500 с лишним литров - очень приличный показатель. Если хотите, это на сотню литров больше,ш чем в том же RAV4, а если сложить спинки заднего дивана в пропорции 50:50, места станет намного больше. Правда, вместо ровного пола получается ступенька.

Приборы и мультимедиа

Круглые белые циферблаты на панели приборов продолжают концепцию минимализма Tiggo. Одновременно с тем, информация с них читается легко, и только небольшой дисплей бортового компьютера не слишком радует обилием данных. Расход топлива, например, он показывает только моментальный, хотя вычисление среднего на сегодняшний день уже не представляет никакой сложности.

На центральной консоли нашла место аудиосистема с радио и CD-плеером. Основные кнопки управления ею вынесены еще и на руль. За счет простоты системы, навигация по ней получилась предельно логичной. Звук из динамиков тоже приемлемый, учитывая ценовую категорию. Без ответа по-прежнему остается вопрос — почему китайские инженеры так упорно игнорируют стандартный USB-порт, оснащая свои автомобили mini-USB и вынуждая пользоваться проводами, чтобы подключить обычную «флешку»? Зато с печкой и подогревом сидений в Поднебесной не промахнулись — греют они быстро и сильно. В морозы владельцы Chery Tiggo будут этому несказанно рады.

"Драйв"

Еще пару лет назад под капотом Chery Tiggo стояли 2,4-литровые двигатели, собиравшиеся по лицензии Mitsubishi, однако настал момент, когда китайцы доросли до производства собственных силовых агрегатов, менее объемных, более экономичных, и почти равных по мощности. В таких переменах было немало плюсов, за исключением одного существенного минуса — из комплектаций исчезла автоматическая трансмиссия. Осталась только 5-ступенчатая «механика». В нашем случае она работает в паре со 132-сильным 1,8-литровым двигателем. Достаточно тяговитым, даже при том, что «паспортный» пик крутящего момента в 170 Нм приходится на диапазон 4300-4500 об/мин. 1375-килограммовый кроссовер с четырьмя пассажирами на борту демонстрирует неплохую динамику «на низах». Хорошим показателем является и то, что Tiggo позволяет трогаться с места на сцеплении, на 2-й и даже на 3-й передаче, если в этом возникнет крайняя необходимость.

Передаточные числа КПП настроены так, что уже на 2-й передаче можно разогнаться до 80 км/час, на 3-й перевалить за «сотню», а дальше тяги начинает не хватать. На 4-й, не говоря уже о 5-й передаче, набор скорости происходит медленно, и очень заметно, что автомобилю это в тягость. Когда же стрелка спидометра переваливает за отметку 100 км/час, шум в салоне становится достаточно сильным. Причем, проникает он не столько из моторного отсека, сколько из дверей и колесных арок. Особенно отчетливо это слышно, когда по ним начинают стучать мелкие камешки, вылетающие из-под колес.

Неровности дороги подвеска Tiggo (McPherson спереди, многорычажка — сзади) отрабатывает в мельчайших подробностях и все это незамедлительно передается на рулевое колесо. Нельзя сказать, что подвеска чрезмерно жесткая, но пассажиров все же потряхивает, а за счет длинноходности, свойственной подвескам многих кроссоверов, кузов в крутых поворотах кренится чуть больше, чем хотелось бы.Тем не менее, машина не «виляет хвостом» при перестроениях.

В долгих поездках постоянные вибрации руля могут утомлять водителя. Некоторой компенсацией этому эффекту служит то, что гидроусилитель настроен на передачу небольшого усиливающего момента, а тот факт, что «баранка» достаточно «острая», делает управление кроссовером легче. Очевидно, такие настройки были выбраны китайскими инженерами с расчетом на потенциальную женскую аудиторию. Косвенно эту теорию подтверждает и легкий педальный узел, но механическая КПП, опять же, может оттолкнуть дам от мысли о покупке Tiggo. Тем же, кто все-таки купит автомобіль с «механикой», придется немного привыкать к тому, что сцепление подхватывает в самом конце хода педали.

В теории, кроссовер создан для того, чтобы господствовать не только на асфальте, но и на легком бездорожье. 190 мм дорожного просвета и короткие свесы, по идее, позволяют Tiggo не пасовать перед пересеченной местностью или, например, снежными сугробами, однако отсутствие полного привода в тестовой машине оттолкнуло нас от желания испытывать судьбу. Но, если не лезть в заведомо утопические для моноприводного авто места, Tiggo вполне пристойно справится со своей задачей. Проселочная дорога, бровки и прочие препятствия не станут для него проблемой.

Ну, и прежде, чем перейти к подведению итогов тест-драйва, дадим слово нашему тест-пилоту Андрею Лазаускасу. В декабре прошлого года на фестивале “УкрАвто 4х4” он имел возможность опробовать полноприводную модификацию Chery Tiggo, а значит, ему есть с чем сравнивать моноприводный вариант и есть что рассказать об автомобиле в целом.

Андрей Лазаускас:“На фестивале внедорожников “УкрАвто 4х4” мне уже выпадала возможность поездить на Chery Tiggo. Машина оставила хорошие впечатления и мое мнение о ней во время второго теста не изменилось. Замечаний к посадке нет, салон вместительный и имеет очень хорошую способность к трансформации, водительское место можно похвалить за эргономичность и возможность неплохой настройки “под себя”. Задним пассажирам места достаточно и по ширине, и по высоте. Материалы салона недорогие, пластик торпедо простой и без особых изысков.

Коробка передач позволяет четко и без ошибок выполнить необходимые переключения. Подвеска в меру жесткая и, благодаря большому клиренсу, позволит преодолевать внушительные препятствия. При быстром маневрировании на невысокой скорости раскачки кузова практически нет, но на руле, при этом, отбиваются все неровности дорожного покрытия.

Имея опыт управления этой машиной в полноприводном исполнении с 2-литровым мотором на горных дорогах с различными видами покрытий в "зимнюю стуженую пору", могу сделать вывод - разница с 1,8-литровой версией существенная. Переднеприводному Tiggo туда дорога противопоказана. Он на многое способен на твердой ухабистой местности, но на вязкой, скользкой горной дороге могут возникнуть проблемы. Причина не только в приводе 4х4, хотя это особенно важно, просто и 2-литровый мотор гораздо лучше тянет на низах.

На мой взгляд, самой большой проблемой Chery Tiggo является шумоизоляция. После покупки автомобиля колесные арки не помешает “обесшумить”, иначе комфортного путешествия не получится. А ведь, как по мне, Tiggo своих денег стоит и может подарить Вам приятное путешествие как на лыжный курорт, так и к теплому морю”.

Подводим итоги

Итак, мы пришли к выводу, что Chery Tiggo стоит своих денег, даже при всех выявленных недостатках и недоработках, большинство из которых, опять же, напрямую связаны с ценой автомобиля (126 480 грн. - 140 080 грн.). Судя по объемам продаж, покупатель с нашим мнением тоже согласен, хотя, наверняка, Tiggo мог разойтись в Украине еще большим тиражом, если бы не исчезновение из комплектаций автоматической КПП. Впрочем, в обновленной версии кроссовера есть вариатор.

Теперь давайте прикинем, какие альтернативные варианты можно рассматривать при выборе автомобиля уровня Chery Tiggo. Первое, что приходит на ум - Renault Duster. Базовая цена его переднеприводной версии составляет 133 500 грн. За эти деньги Вы получите немного больший по габаритам, но совершенно “пустой” автомобиль с мотором в 102 л. с. Полноприводная модификация Duster потянет минимум на 159 500 грн, с тем же силовым агрегатом и такой же “пустотой” комплектацией. Единственным преимуществом франко-румыно-японского авто может стать надежность проверенной временем платформы.

Второй конкурент Tiggo - Chevrolet Niva, стартовая цена которой 129 900 грн. Она компактнее, чуть беднее в базовой комплектации и не может похвастать мощным двигателем, но... Мало кто может поспорить с Niva в способности преодолевать самые сложные препятствия, ведь это, как ни крути – настояний рамный внедорожник.

По нашей информации, обновленный Tiggo будет стоит не намного дороже нынешней версти: производитель уверяет, что повышение цены на 5-6% – скромная плата за более совершенный с технической точки зрения автомобиль. Говорят, в работе над подвеской и некоторыми другими узлами принимали участие специалисты Lotus Engineering. А еще, в 1,6-литровом двигателе применена технология изменения фаз газораспределения (DVVT), что положительно повлияло и на мощность, и на крутящий момент, и на экономичность. Что же, тем интереснее будет познакомится с новым Tiggo.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Chery создает новый седан для среднего класса
Китайский бренд Chery, специализирующийся на выпуске недорогих городских автомобилей, в течение ближайших месяцев разбавит модельный ряд новым компактным седаном, свежие "шпионские" фотографии которого сегодня были опубликованы в глобальной Сети. Работу над новым седаном под индексным обозначением A16 сотрудники Chery ведут на протяжении полугода, и, судя по снимкам, автомобиль далек от своего товарного вида. Данных о китайской четырехдверной модели не так много, как хотелось бы. "Шпионские" фотографии свидетельствуют, что спереди у Chery A16 установлена подвеска типа MacPherson, а сзади - полунезависимая торсионная подвеска. Согласно инсайдерской информации, автомобиль с колесной базой длиной ...
Июнь 12, 2013
Тесты всех версий модели A13
Наш «подопытный» Chery Bonus (в Украине автомобиль называется Chery A13) продолжает наматывать километры по столичным и областным дорогам. В прошлый раз мы рассказали вам о достоинствах и недостатках автомобиля, теперь настала пора поведать о проблемах, возникших в ходе эксплуатации «китайца». Для начала о том, сколько автомобиль «съел» горючего. Как и в случае с другими «гаражными автомобилями», эксплуатация Chery Bonus проходит, в основном, в столице, и расход топлива мы измеряем «любительски»: у нас нет тарированных канистр, строго оговоренных пробегов и специальных методик. Мы, как и другие автолюбители, эксплуатируем машину в ...
Июнь 12, 2013
Тест-драйв Chery Kimo: убить пересмешника
Не листайте толстые каталоги, не штурмуйте автомобильные порталы – вы не найдете японского или европейского «двойника» Chery Kimo. И хотя он крепко держится за корни платформы Daewoo Matiz, на которой сделан, парни из итальянской студии Bertone изменили облик машины до неузнаваемости. Китайская народная методика изготовления техники, кажется, вступает в новую стадию. Этап подсматривания и копирования сменяется самостоятельной работой и добропорядочным подрядом именитых компаний-производителей. Подтверждение тому новинка Chery Kimo: по-прежнему не очень дорого, но уже чертовски амбициозно!     В 14 лет мой отец загорелся мечтой о фотоаппарате. Отработав пару ...
Июнь 12, 2013
На Женевском Автосалоне Chery TX получил награду за лучший дизайн
На Женевском Автосалоне 2013, Chery TX получил награду "Лучший концепт-кар года", тем самым завоевав международное признание от авторитетных и профессиональных мировых судей, набрав 35% голосов. Своим дизайном и изумительным моделированием, китайский концепт опередил своих именитых европейских и японских конкурентов, чем удивил многие европейские СМИ. Впервые китайский автобренд достиг такого ошеломляющего успеха. Будучи признанным европейской дизайн-индустрией, известной высокими требованиями и стандартами, руководитель дизайнерского направления Chery – Джэймс Хоуп, внес существенный прогресс в стремительное развитие и разработку новых автомобилей Chery. По утверждению создателя, Chery ...