Автомобильные новости » Mazda
Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5
Июнь 10, 2013
Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5

Для России CX-7 2.5 — это одна комплектация за 1 130 000 рублей. Двадцать тысяч сверху стоят датчик дождя, камера заднего вида и магнитола с CD-чейнджером. Ещё 15 тысяч — «металлик». Кожа и ксенон недоступны. Гарантия — три года или 100 000 км.

Кругом был бы хорош кроссовер Mazda CX-7, если бы не аппетит его. Даже будучи дефорсированным до 238 л.с., турбомотор 2.3 от «трёшки» MPS мог запросто расходовать больше 20 литров бензина на 100 км. За полноприводником закрепилась вредная для продаж репутация обжоры. В 2010 году Mazda CX-7 выпала из десятки самых популярных паркетников: было реализовано 4059 машин против, например, 16 158 проданных Ниссанов X-Trail. И вот передо мной потенциальный реваншист — CX-7 с атмосферным двигателем 2.5, пятиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Как есть под палящим солнцем Армении.

Рядная «четвёрка» рабочим объёмом 2488 см³ ставится на седан Mazda6 с 2007 года. Здесь же она развивает 163 силы и 205 Н•м. При снаряжённой массе 1586 кг энерговооружённость моноприводной версии составляет 103 «лошади» на тонну, в то время как у наддувной версии — 139. Но, по словам маздовцев, потенциального покупателя четырёхцилиндровой модификации динамические характеристики не интересуют: у них, мол, другие приоритеты.

 

Моноприводная Mazda CX-7 опознаётся по одиночному выхлопному патрубку.

На улицах Еревана Mazda держится флегматично. Двигатель более или менее везёт с 2500 об/мин, но сникает, по ощущениям, раньше 6000 оборотов, на которые по паспорту приходится пик мощности. Но и «на моменте» можно двигаться в плотном потоке, не прибегая к кикдауну. Однако город — это лишь прелюдия: мы держим путь к монастырю Нораванк XIII века, что в 122 км от столицы.

 

Двухцветная передняя панель презентабельна, но мягкого пластика тут нет. Он присутствует лишь на верхней части дверных панелей. Светомузыка приборной панели красива и не мешает восприятию информации. Чуть сложнее считывать данные с двух разновеликих дисплеев под лобовым стеклом.

Кругом горы, напоминающие то Карпаты, то Альпы, практически новозеландские зелёные холмы соседствуют с озёрами и красными от меди скалами... Дороги — на любой вкус: длинные шоссейные прямики сменяются серпантинами с бесчисленными подъёмами и спусками. Mazda располагает к мыслям о встрече безмятежной старости в этом райском уголке.

 

К тормозам в городе и на шоссе вопросов нет. У педали короткий ход, а усилием можно филигранно дозировать уровень замедления. Но на горных дорожках механизмы перегреваются и пасуют.

Её темперамента безоговорочно хватает только для обгона тихохода, плетущегося со скоростью до 60 км/ч. Если попадается более быстрая попутка, то процесс затягивается. Сначала сам прикидываешь шансы на успешный манёвр, потом «автомат» прикидывает, какой передачей воспользоваться. На одинаковые по усилию и резкости перемещения акселератора коробка реагирует по-разному: то с двухсекундной задержкой переходит на две ступени вниз, то решает помучить мотор и водителя в пределах текущей передачи.

 

 

  • Электроприводы кресел — недоступная роскошь. Равно как, например, и система бесключевого доступа в салон. Простенькие на вид сиденья набиты плотно и прекрасно держат тело в поворотах, а в дальней дороге не напрягают ни спину, ни бёдра. Регулировки позволяют сесть по-легковому низко.
  • Сзади — не море места, запаса над головой и в коленях хватает, чтобы не ощущать дискомфорта. Но третий на диване — лишний.

Теоретически здесь есть ручной режим, но толково использовать его, например, в горах не получается из-за неоптимального подбора передаточных чисел. Слишком велика ступенька между первой и второй: одна уже использована, другая ещё не тянет. На подъёмах недостаточно того момента, что хватало в городе. Обгонять приходится ходом — опасно! Как только стрелка спидометра переходит отметку «80», помощь кикдауна не спасает мотор от одышки. А после 120 км/ч о внятном ускорении можно забыть и довольствоваться монотонным передвижением в пространстве. Покупатель такой Мазды CX-7 никуда не торопится.

 

Плюсом грузового отсека можно считать широкий проём и ровный пол, который образуется при сложенных задних сиденьях. Из минусов — большая погрузочная высота и выступающие колёсные арки. Помимо докатки и инструментов в подполье спрятана пара лотков для мелочей.

Но получать удовольствие от сбалансированного шасси и рулевого управления можно и не торопясь. Пусть ампутирован привод на заднюю ось — подвеска по-прежнему отлично настроена. По словам создателей, настройки ходовой для России представляют собой нечто среднее между характеристиками машин для Европы и Северной Америки. «Наши» Мазды менее спортивны, чем европейские, но азартнее предназначенных для США и Канады.

 

Пришпоривая 163 «лошади» на скоростях за сотню, не получаешь удовлетворения ни от ускорения, ни от саундтрека. Паспортная максималка составляет 173 км/ч, но мы не нашли достаточно длинного прямика, чтобы проверить. Аэродинамические шумы отчётливо проявляются ближе к 100 км/ч в районе передних стоек и боковых зеркал.

Заметные крены и небольшая поперечная раскачка не портят впечатление — на головокружительных дорожках области Лори Mazda увлекает не меньше, чем умелая партнёрша по танцам. «Японка» цепка в пологих виражах и отзывчива при знакопеременной работе рулём на «змейках». Информации хватает: ты в курсе, когда передние колёса теряют сцепление в пределе или когда асфальтовое полотно усеяно мелкими камешками. Хотя шины вполне цивильной размерности 215/70 R17. Их уводы создают небольшую зону низкой чувствительности «в нуле», но за её пределами отклики на движения рулём скоры.

 

Когда дело доходит до быстрых «эсок», рулевое управление радует и приемлемым усилием, и информативностью. Но стоит дороге выпрямиться, как связь с автомобилем слабеет... Шасси настроено безопасно. Крены нарастают плавно с ростом угла поворота руля. Если перебрать со скоростью в повороте, то Mazda беспомощно заскользит передней осью к внешней обочине. Провокационный сброс газа на быстрой дуге не вызывает заноса.

Что удивительно, подобная настройка подвески не подразумевает жёсткости — Mazda CX-7 комфортабельна. Вне зависимости от калибра ям и выбоин на сиденья приходят лишь сглаженные толчки. А основной дискомфорт заключается в том, что почти любую неровность ходовая часть озвучивает вздохами и громкими ударами. Слышно всё это отлично, поскольку прочие источники шума в салоне присутствуют ненавязчиво: двигатель 2.5 подаёт заметный голос только к 5000 об/мин, а шуршание шин доносится приглушённо...

 

Когда кругом сухо, то передний привод не смущает ни на поле, ни на гравии и крупных камнях — всё-таки 208 мм клиренса. Но если бы тут неделю шёл дождь...

Судя по статистике, маздовцы попали в яблочко с переднеприводником. За пару месяцев, что упрощённая модификация обживается на рынке, её доля заказов от общего количества покупаемых кроссоверов CX-7 почти достигла 40%. Очередь растянулась до поздней осени. Так бывает, если сбалансированный паркетник с ярким дизайном, просторным салоном и небедным оснащением отдавать за 1 130 000 рублей. Основная проблема решена. В реальном смешанном цикле (город, шоссе, серпантины) кроссовер потребляет меньше 11 литров на сотню. А на загородном шоссе при постоянной скорости 80–90 км/ч расход не превышает девяти литров. Динамика же теперь — как бы в списке допоборудования: доплатив 155 тысяч, вы по-прежнему можете стать владельцем 238-сильной версии. Зависит от приоритетов.

 

Паспортные данные

 

Mazda CX-72.5 AT
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4680
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Колёсная база, мм 2750
Колея передняя/задняя, мм 1617/1612
Снаряжённая масса, кг 1631
Полная масса, кг 2099
Объём багажника, л 455/1640
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 215/70 R17
Дорожный просвет, мм 208
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,7
— загородный цикл 7,5
— смешанный цикл 9,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 62
Топливо АИ-95

 

Техника

 

 

 

В 2007 году четырёхцилиндровый мотор L5-VE семейства MZR впервые появился в распоряжении Мазды 6 второго поколения. Но в его основе — «четвёрка» L3-VE рабочим объёмом 2,3 л, ровесница зум-зума. У версии 2.5 больше диаметр цилиндра и ход поршня, модернизированная система впуска и более совершенный газораспределительный механизм. Отдача увеличилась всего на 4 л.с. и 19 Н•м, зато средний расход топлива сократился на 6,9%. На Мазде CX-7 двигатель 2.5 развивает 163 «лошади» и 205 Н•м, потребляя 95-й бензин. Объём топливного бака у переднеприводной машины меньше, чем у полноприводной: 62 л против 69.

 

 

 

Пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного выбора передач — тоже немолод. Коробкой JF506E производства ниссановской «дочки» Jatco оснащались и компактвэн Mazda MPV второго поколения, и «третий» Ford Mondeo на пару со своим английским родственником Ягуаром X-Type. Эта «гидромеханика» использовалась даже на некоторых моделях концерна Volkswagen. У неё не предусмотрены спортивный или зимний режимы, а переключения происходят долго, но исключительно плавно.

 

 

Тажке по теме
Июнь 07, 2013
Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9
Для скромной такой компании огромный такой CX. От носа до хвоста — 5096 мм. Mazda CX-9 длиннее абсолютно всех своих конкурентов. Причём ощутимо: на 20–30 мм. Безмолвный и безмятежный исполин, он непоколебимо проплывает вальяжной тучей. В прохладной тени величественной громадины её сухощавый властитель возлежит на одре, светло улыбаясь воспоминаниям своей долгой жизни. Короче, не автомобиль, а мавзолей. Как ни странно, Mazda CX-9 — совсем не такая. Она не слишком хорошо подходит для того, чтобы в ней доживать. Свойственная только молодости неоконченность — вот что ощущается в крупнейшей Мазде. Минимальная ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 MPS
Компания Mazda заслужила репутацию разработчика автомобилей со спортивным характером, и эта стойкая приверженность к динамичному стилю вождения ярко выражена в Mazda3 MPS (Мазда 3 MPS). Несмотря на то, что она может показаться семейным автомобилем для повседневных поездок, в ней бьется сердце спорт-кара. Черная радиаторная решетка и бампер придают автомобилю агрессивный вид, а новые воздухозаборники на капоте, задний спортивный спойлер и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски выполнены в стиле раллийных автомобилей Mazda. Завершает бескомпромиссный образ Мазда 3 MPS дизайн салона: черные цвета материалов отделки с красными контрастными вставками, на дверях, подлокотниках, сиденьях, ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 Hatchback
Mazda3 Hatchback (Мазда 3 Хэтчбек) - рестайлинговая версия второго поколения переднеприводного хэтчбека класса «С». Премьера модели состоялась в рамках автосалона в Торонто в феврале 2011 года. Внешне хэтчбек изменился не слишком сильно, однако инженеры неплохо поработали над аэродинамикой Mazda3, сумев снизить коэффициент лобового сопротивления с прежних 0,31 до 0,29. Добиться такого результата помогло изменение форм бампера, некоторых панелей и ряда мелких деталей. Владельцы обновленного автомобиля получат возможность установить на него 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски в специально разработанном для модели дизайне, а также 16-дюймовые стальные и 18-дюймовые ...
Июнь 14, 2013
Mazda MX-5 Roadster Coupe
Mazda MX-5 Roadster Coupe (Мазда MX-5 Родстер Купе) - заднеприводный родстер класса «H1» с жестким верхом. Дебют рестайлинговой версии третьего поколения модели MX-5 Roadster Coupe состоялся на Парижском автосалоне в 2012 году. Решетка радиатора с большим воздухозаборником, передний бампер, колесные диски – вот, пожалуй, и все, чего коснулись руки дизайнеров Mazda в процессе рестайлинга MX-5 RoadsterCoupe. И даже при взгляде на интерьер новшеств можно обнаружить не так много. В глаза бросаются лишь глянцевые вставки на центральной консоли и руле, да комбинация из желто-коричневой и черной кожи. Тем не менее, обновленный Мазда MX-5 Родстер Купе можно вполне считать ...