Каким бы заковыристым ни было позиционирование марки Honda, в России она уступает по объёмам продаж и массовым брендам, и основным игрокам премиум-сегмента. План у японцев тоже не самый амбициозный: они были бы довольны, если бы мы с вами приобрели около 20 тысяч Хонд за год. Строительство российского завода не предусмотрено ещё как минимум в течение трёх лет. Пока местное представительство убеждает Токио в потенциале нашего рынка и целится в социальные сети, нам предложено познакомиться с обновлённым кроссовером Pilot 2012 модельного года.
Результаты маркетинговых исследований говорят о том, что при выборе крупного полноприводного автомобиля россиянин прежде всего обращает внимание не на внедорожные способности машины, а на её внешний вид. Сильнее всего изменился именно дизайн Пилота. Менее сложная, но более дорого выглядящая решётка радиатора, более пластичный передний бампер, перекомпонованные фары — всё это сделало Pilot благороднее, сохранив узнаваемость.
Проходим — именно проходим — в салон... В квартиру! Она обставлена по-прежнему. Не самая дорогая отделка, широкие диваны второго и третьего рядов... Но появился большой цветной «телевизор», на который выводится картинка навигационной системы и камеры заднего вида. Ниже — джойстик для управления мультимедийными функциями. Чёрный глянцевый пластик на центральной консоли сменил матовую серебристую пластмассу по многочисленным просьбам клиентов.
Технические изменения есть, но большой роли не играют. Не у нас. Потенциальным покупателям двухтонного кроссовера за два миллиона рублей неважно, что расход топлива снизился на 0,5л/100 км, а уровень выбросов углекислоты — на 3%. Хотя для достижения такого результата пришлось оптимизировать аэродинамику, снизить трение в шатунно-поршневой группе, использовать новые свечи зажигания. Кроме того, установлен генератор с переменной производительностью и расширен диапазон действия механизма отключения двух или трёх цилиндров из шести.
Ради пущей экономичности Pilot укомплектован и шинами со сниженным сопротивлением качению. Всесезонными. Целесообразность такого решения адыгейские дороги ставят под сомнение с первых метров. При быстром рулении в поворотах средней крутизны шины просят пощады уже на скорости 30–40 км/ч, издавая характерный писк. А на мокром асфальте нужна особая бдительность — длина тормозного пути стремится к бесконечности. Адаптировать что-либо под нужды нашего рынка у Хонды не очень принято, так что на нормальные покрышки рассчитывать не приходится.
Жаль, что шины слабо держат, — шасси-то настроено хорошо. От такого «слона» ожидаешь глубоких кренов, но в вираже он быстро выбирает слабину упругих элементов, и тебя не размазывает по обивке двери, даже несмотря на отсутствие внятной боковой поддержки у кресел. При переборе со скоростью Honda безопасно плужит мордой наружу поворота, но под сброс газа — охотно ввинчивается внутрь. Не зевай! Занос развивается довольно быстро, а система стабилизации долго спит. Проснулась лишь однажды, когда мы намеренно дотянули скольжение уже до повторного колебания. К счастью, быстрого контрвыпада рулём хватает для более раннего прекращения этого танца. Весело, конечно, но для семейного автомобиля подошли бы и более спокойные настройки.
Но полюбить Pilot можно хотя бы за тяговитый 249-сильный двигатель V6 3.5. Он неплохо исполняет свои обязанности, быстро раскручиваясь до предельных оборотов, и приятно звучит. Ему лишь пятиступенчатый «автомат» мешает своей задумчивостью и манерой начинать ускорение на текущей передаче. Спасение — режим overdrive, отсекающий две верхние ступени и позволяющий непринуждённо пачками обгонять грузовики на трассе. Правда, в этом случае язык не повернётся назвать автомобиль экономичным. Если при спокойном движении по магистрали со средней скоростью 64 км/ч борткомпьютер показывает 11,8 л/100 км, то в бешеном темпе с регулярными затяжными обгонами — уже 20 л! Отключения цилиндров — забавная игра, но происходит только при сбросе газа или пока акселератор находится в некоем фиксированном положении без набора скорости.
А ещё к Пилоту проникаешься теплотой за свободу, которую он дарит пассажирам. В огромном салоне забывается само слово «теснота», каждый располагается с удобством. Жизнь есть даже на третьем ряду — там можно сообразить на троих. В теории, у машины улучшен акустический комфорт: добавлены звукопоглощающие прокладки в местах стыка пола и порогов, доработана шумоизоляция центральной панели и дверных проёмов, использованы оптимизированные уплотнители и новое лобовое стекло. Не могу сказать, что я заметил разницу. Фон от дорожного полотна никуда не делся, но до раздражения дело и раньше не доходило. А при размеренном движении голос мотора или аэродинамические шумы вы вряд ли услышите... От рестайлинга не ждут чудес. Он нужен, дабы слегка подстегнуть спрос, которым японцы и так вполне довольны. Показатели продаж скромны, но у Хонды так и задумано. Поставленные цели достигаются. Не беда, что процесс не требует сильного напряжения. Они знают, что способны на большее, но пока не хотят.
Паспортные данные
Honda Pilot | V6 3.5 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/8 |
Длина, мм | 4875 |
Ширина, мм | 1995 |
Высота, мм | 1846 |
Колёсная база, мм | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1725/1740 |
Снаряжённая масса, кг | 2057–2109 |
Полная масса, кг | 2765 |
Объём багажника, л | 510–2464 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3471 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 347/4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,8 |
— загородный цикл | 9,1 |
— смешанный цикл | 11,6 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | АИ-92–95 |
Техника