Автомобильные новости » Volkswagen
Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack
Июнь 10, 2013
Прощупываем почву на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack

В России продажи Пассата Alltrack в единственной комплектации и с одним-единственным силовым агрегатом начнутся летом 2012 года. Заказы в Германии уже принимают, и немцам доступны машины с моторами 1.8 TSI (160 сил), 2.0 TSI (210) и 2.0 TDI (140 или 170), с передним или полным приводом, «механикой» или «роботом» DSG.

Вечерняя дискуссия в самом разгаре. Главный вопрос — для кого предназначен Volkswagen Passat Alltrack? Мы с коллегами и представителями компании из Вольфсбурга «нарисовали» портрет покупателя. Это человек, который не хочет ездить на классическом кроссовере по типу модели Volkswagen Tiguan, а переплачивать за универсал Audi A4 Allroad quattro, у которого ещё и объём багажника заметно меньше, не видит смысла. Не прогадает ли клиент при выборе такого Пассата?

Такие 18-дюймовые легкосплавные диски — прерогатива модификации Alltrack.

Если судить по цифрам из пресс-материалов, то традиционным паркетникам Passat Alltrack не ровня. Например, дорожный просвет по сравнению с модификацией Passat Variant увеличен всего на 30 мм (до 165), а длина переднего и заднего свесов составляет 941 и 1120 мм соответственно. У того же Тигуана и свесы заметно короче, и клиренс заявлен на уровне 200 мм. К тому же у пятидверки Tiguan расстояние между осями равняется 2604 мм против 2710 у «вседорожного» Пассата. А что на практике?

Геометрия посадки, расположение органов управления, удобство пользования оборудованием — всё выверено до мелочей. Однако за такие деньги хочется, чтобы податливого пластика было побольше, а обода регулировки режимов климат-контроля вращались с большим усилием.

Вседорожный Passat в салоне можно узнать только по шильдику alltrack внизу консоли. По правой стороне от рычага коробки передач находятся кнопки управления работой активных амортизаторов, активации внедорожного режима, выключения парковочных сонаров и включения «самопарковщика».

В австрийском Эльмау организаторы подготовили для нас трассу, скроенную по лекалам Volkswagen Experience. Однако за пару дней до нашего приезда в горах потеплело, снег растаял, и подготовленный трек растворился буквально на глазах. Но мы с коллегой организовали свой Volkswagen Experience — с глинистыми дорожками, буграми, размякшими подъёмами и спусками. Под это путешествие мы забронировали машину со 170-сильным турбодизелем 2.0 TDI и шестидиапазонным «роботом» DSG, но сначала поездили на версии с бензиновым мотором 2.0 TSI и роботизированной коробкой передач с шестью ступенями. Именно таким силовым агрегатом будут комплектоваться российские Олтреки.

Впереди путь в 50 или 550 км? Неважно — седокам в Пассате Alltrack будет вольготно как спереди, так и сзади. Кожаная отделка — опция. Объём багажника правильной формы — от 588 до 1716 л. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60/40 или полностью, но ровной площадки во втором случае не образуется. Под фальшполом — инструменты и ремкомплект для колёс в нише, отформованной под докатку.

Способностей наддувной «четвёрки» с непосредственным впрыском хватает, чтобы быстро перемещаться по городу и без особого напряжения мчать по автобану со скоростью 170 и выше. А роботизированная «механика» с парой «мокрых» сцеплений прекрасно понимает, что от неё требует водитель в конкретный момент. Главное — не ошибиться с нужным режимом работы коробки передач. Ведь они по-прежнему слишком «разнополярны»: по умолчанию DSG всё делает плавно, но бредит мыслью поскорее включить наивысшую ступень, а в спортивном режиме она агрессивно держит двигатель на повышенных оборотах, но на газ реагирует, словно акула на капельку крови. Режим S больше подходит для езды на загородных дорожках — когда ты сосредоточен на управлении. Здесь и звук мотора с металлическими нотками не утомляет — лишь по-хорошему тебя злит.

Ездить по извилистым дорогам приятнее всего, когда амортизаторы находятся в спортивном режиме: крены и раскачка почти исчезают. Но на автобане, когда появляются короткие волны, лучше вернуться в Comfort — кузов еле качается, зато изгибы полотна распрямляются активнее. Шум в салон поступает отовсюду — шуршат покрышки, беснуется ветер в районе лобового стекла и боковых зеркал. Но всё это не давит на уши вплоть до 180 км/ч.

И Passat Alltrack настроен в лучших традициях моделей Volkswagen. Увеличенный клиренс инженеры компенсировали пружинами и активными амортизаторами с изменёнными характеристиками, утолщёнными стабилизаторами поперечной устойчивости. Вот поэтому «внедорожный» Passat едет так же хорошо, как и другие Пассаты. В ходовых виражах кузов припадает на бок умеренно, а информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, что можно считать благом: в повороте под сброс газа корма быстро смещается на внешний радиус. Но и этого хватает, чтобы назвать практичный автомобиль ещё и нескучным. Недовольство? К тем же вещам — к излишнему усилию на руле в спортивном режиме шасси и к отсутствию внятного усилия в околонулевой зоне.

Подвеска похвально сбалансирована, а вот тормоза насторожили. На высоких скоростях придраться не к чему, но в городе для не самой экстренной остановки на педаль тормоза требуется жать с богатырской мощью. Да и свободный ход великоват.

Асфальт кончился, а мы пересели в дизельный Alltrack. Грязь, снег, листья... Выходить из машины и её толкать не хочется, а потому вся надежда на электрогидравлическую муфту в приводе задней оси и собственную голову. Создатели уверяют, что в обычных условиях на корму всегда идёт 10% тяги, а при необходимости электрический насос создаст в системе такое давление, чтобы многодисковое сцепление перекинуло на задние колёса до 100% момента. На деле всё работает быстро — передние колёса успевают сделать лишь пол-оборота до того, как задняя ось начнёт активно помогать двигаться. Геометрической проходимости нам хватило, на все более или менее крутые горки мы взбирались почти с места, а с диагональным вывешиванием помогает справиться система стабилизации, прикусывающая тормоза. Да, это лишь жалкая тень настоящего бездорожья, зато без тарированных препятствий.

Скромные ходы подвесок лишний раз напоминают: это не внедорожник. Однако диагональное вывешивание Passat Alltrack преодолеет играючи.

В этом официальном ролике наглядно показано на какое внедорожье рассчитан универсал.

К дизельному мотору вопросов нет — его 350 Н•м, доступные с 1750 об/мин, убедительны везде. Но коробка передач огорчает вялым откликом на подачу топлива и вибрациями. Не сильно помогает в этом плане и режим Offroad, активируемый отдельной кнопкой. Реакции на газ становятся ровнее, повышаются обороты мотора и его крутящий момент, но определённости в ваших отношениях прибавляется самую малость. Порой продавливать акселератор приходится чуть ли не на треть хода, чтобы тронуться.

Дизельный 170-сильный Passat Alltrack и аналогичный Passat Variant весят одинаково — 1725 кг.

По просёлочной дорожке с минимумом колдобин на пятидверке Volkswagen Passat Alltrack можно ехать энергично, но стоит колёсам пару раз попасть в среднюю или крупную яму, как нога сама сползёт с педали газа. Проезд таких неровностей сопровождается ударами, от звука которых становится не по себе — подвеске не хватает энергоёмкости. А как вспомнишь, что множество деталей в ней сделано из алюминия... Ведь под гарантию разбитые в такой ситуации элементы ходовой части не подпадают.

После активной езды по автобанам и дорожкам на границе Австрии с Германией борткомпьютер 210-сильной машины констатировал: расход на уровне почти 13 л топлива на 100 км. Машина с мотором 2.0 TDI была скромнее — не больше 8 л.

Но стыдиться Олтреку нечего — к таким же неженкам относятся большинство кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. А его способностей хватит для большинства среднестатистических задач, которые поставят перед ним большинство среднестатистических покупателей. Уже летом 2012-го россияне смогут заказать себе «вседорожный» Passat, но квота на этот год — всего 200 машин. Распродать эту партию поможет удачная комплектация и чёткое ценовое позиционирование модели — между наиболее дорогим Тигуаном и самой доступной пятидверкой Audi A4 Allroad quattro с «роботом» S tronic. То есть предварительная цена на Passat Alltrack равна 1 491 000 рублям, за Tiguan просят 1 304 000 рублей (дизель 2.0 плюс «автомат»), а пятидверка Audi A4 Allroad оценивается в 1 692 300 рублей. Только не принимайте близко к сердцу слово Alltrack — это тот же звучащий громко Allroad, только вид сбоку. 

Паспортные данные


Volkswagen Passat Alltrack2.0 TSI
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4771
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1550
Колёсная база, мм 2710
Колея передняя/задняя, мм 1549/1531
Снаряжённая масса, кг 1707
Полная масса, кг 2270
Объём багажника, л 588–1716
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 210/5300–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 280/1700–5200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5
— загородный цикл 6,8
— смешанный цикл 8,6
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 68
Топливо АИ-95

Техника

Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади — такие же, как у других Пассатов. Однако увеличенный клиренс повлёк за собой установку пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости с иными характеристиками. Рулевое управление и тормозная система остались без изменений. В задний дифференциал вживлена электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex четвёртого поколения. Тяга на задок передаётся с помощью электрического насоса, создающего давление в рабочем контуре (до 30 бар). В обычных условиях корма получает 10% момента, но этот показатель может увеличиться до 100%. Также Passat Alltrack получил систему имитации блокировки дифференциала XDS. Клиент не покупает дополнительного железа, а платит лишь за расширенную программу управления. Электроника задействует тормоза на основе данных о вращении вокруг вертикальной оси, подтормаживая внутреннее заднее колесо и создавая дополнительный поворачивающий момент.

Двухлитровая «турбочетвёрка» с непосредственным впрыском EA888 является близкой родственницей двигателя EA113. Однако вместо ременного привода газораспределительного механизма здесь более долговечная цепь и те же фазовращатели, что и на современных моторах Audi. Со 110 до 150 бар повысилось давление в системе впрыска, а в качестве нагнетателя используется турбокомпрессор BorgWarner K03. Степень сжатия уменьшилась с 9,8:1 до 9,6:1. При неизменном объёме (1984 см³) мощность поднялась на 10 л.с. — до 210 (при 5300–6200 об/мин против 5100).

 

Тажке по теме
Июнь 10, 2013
Шустрим по Риму в хэтчбеке Volkswagen up!
Один двигатель в двух версиях, одна коробка передач с ручным или автоматическим управлением, простенькая подвеска... Главное в Апе — возможность забиться вчетвером в коробку с хромированной монограммой VW. И не выбрать из восьми цветов кузова чёрный. Первый раз вижу, чтобы, презентуя новую модель, фольксвагеновцы улыбались. Открыто, от всего сердца. Они всегда такие серьёзные. Виновник сего феномена —Volkswagen up! длиной чуть более трёх с половиной метров. Именно так, с восклицательным знаком на конце, он и пойдёт в продажу. Немцы души не чают в своём новом сити-каре и хлопочут вокруг него, словно няньки подле дитятки. Ещё бы: ведь для многих up! станет первым новым Фольксвагеном. ...
Июнь 13, 2013
Volkswagen Golf: Эволюция или революция? Golf 7
“Эволюция, но не революция!” - под таким девизом немцы уже более 30-ти лет перевыпускают самую продаваемую модель в Европе - Volkswagen Golf. Поэтому и от 7-го поколения легендарного хэтча мы не ждали чего-то революционного. Зачем глубоко менять то, что и так расходится по всему миру миллионными тиражами? С другой стороны этого поколения мир ждал даже не 5 лет, а все 10! Ведь его предшественник появившись в 2008 году слегка расстроил фанатов мало отличаясь от 5-го поколения 2003 года. И новый Гольф просто обязан наверстать упущенное. Команда InfoCar.ua первой в Украине получила этот автомобиль на тест-драйв, чтобы выяснить, сколько все-таки в нем ЭВОлюции и сколько РЕВОлюции ...                Лень ...
Июнь 10, 2013
Кружим по Монако и окрестностям на седане Volkswagen CC
Модернизированные седаны доедут до нас в апреле 2012 года. В гамме — машины с моторами 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI и V6 3.6. По умолчанию «механика» доступна только с базовым двигателем, остальным положен «робот». Для справки, с 2008 года в России продано 8811 купеобразных машин. Обычный Volkswagen Passat значительно популярнее — только за 2010 год было реализовано 8627 штук. Через полчаса температура за окном упадёт с десяти градусов тепла до холодящего нуля, а лицо напарника из-за пасующего вестибулярного аппарата чуть позеленеет — мы на культовом перевале Коль де Турини, что раскинулся на высоте 1607 метров над уровнем моря в департаменте Приморские ...
Июнь 10, 2013
Противимся силе цветов с хэтчбеком Volkswagen Beetle
Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. Например, о том, как конкурировал с Тойотой Corolla. Да-да, ведь Королла и Beetle — два самых продаваемых автомобиля в мире и самые массовые машины в истории. «Японка» однажды победила «немца», и теперь между ними пропасть. Corolla пребывает в десятой генерации, для Жука нынешнее поколение лишь третье по счёту. Королла разошлась тиражом более 37 миллионов, а Битл — 21 529 464 (плюс New Beetle — около 1 млн). Есть над чем поразмыслить. Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок ...