Автомобильные новости » Toyota
Покрываем пылью внедорожник Toyota Land Cruiser 200
Июнь 10, 2013
Покрываем пылью внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Главная обновка Ленд Крузера скрыта под капотом: V-образная «восьмёрка» мощностью 309 л.с., работающая в паре с шестиступенчатым «автоматом». Новым этот тандем никак не назовёшь, в Японии он дебютировал в 2009 году, а в России уже два года как разгоняет премиум-внедорожники —Lexus GX 460.

В недрах обновлённого внедорожника Toyota Land Cruiser 200 скрыта целая плеяда помощников, повышающих проходимость. Через контроллер Multi-terrain Select можно выбрать один из пяти режимов движения по бездорожью. Усовершенствованная система Crawl Control c пятью предустановками вместо трёх позволяет поддерживать постоянную скорость на любом рельефе пересечённой местности. А как вам новейшая тойотовская фишка — система Turn Assist, уменьшающая радиус поворота подтормаживанием «внутреннего» заднего колеса? И ведь, чтобы увидеть её работу, выходить из машины вовсе не обязательно: периметр вокруг «двухсотки» отныне мониторят четыре камеры кругового обзора. Но в степях Казахстана, где мы знакомились с новинкой, ключевую роль сыграла не вспомогательная электроника и даже не бензиновая «восьмёрка» объёмом 4.6 л, что теперь ставится под капот большой Тойоты, а самая обычная лопата!

Отличительные черты обновлённой Тойоты Land Cruiser 200: богато отделанная хромом решётка радиатора, новый бампер с круглыми противотуманными фарами и головная оптика с секцией дневных светодиодных огней. Корма «двухсоток» украшена новыми задними фонарями (нижнее фото).

Покупатели Тойоты Land Cruiser 200 — чиновники и бизнесмены, сообщили нам во время ознакомительного брифинга. Список не полный, забыли упомянуть нефтяников. Когда в 2006 году я оказался в Сургуте, то был шокирован количеством новых на тот момент «двухсоток», что разъезжали здесь ещё задолго до официального старта продаж. Это они — мужики, качающие чёрное золото земли вот уже десять лет кряду, обеспечивают большой Тойоте первое место во внутреннем рейтинге и второе в мировом. Это они купили львиную долю «крузаков» из более чем двенадцати тысяч, проданных в прошлом году, раскидав их по просторам Западной Сибири. Наконец, это они вселяют в тойотовских боссов уверенность, что в ближайшие 20–30 лет (согласно прогнозам о запасе нефти в России) динозавры вроде пятиметровой «двухсотки» не вымрут!

С бензиновой «восьмёркой» 4.6 л Land Cruiser уменьшил время разгона до первой сотни на секунду до 8,6 с. И на пять пунктов увеличил максимальную скорость (до 205 км/ч).

Прорубив в казахской степи колею длиною в пятьсот километров, мне кажется, я начал понимать природу этой любви. Прав был тойотовский аналитик Игорь Гапонов, когда говорил, что у Ленд Крузера 200 практически нет конкурентов. Но вовсе не потому, что Nissan Patrol избавился от неразрезных мостов, а Mercedes G-класса по сути превратился в памятник самому себе. Большие внедорожники Toyota — это особая каста — уникальная субстанция, позволяющая не только обозначить высокий доход её владельца, но и оказаться в буквальном смысле выше большинства автомобильных проблем.

Возможно, слухи об их выдающейся надёжности сильно преувеличены, однако предыдущий «крузак» моего друга за 120 000 км совсем не паркетной эксплуатации потребовал лишь замены тормозных дисков и колодок. А знаете, как «двухсотка» умеет разглаживать неровные дороги? Это даже не перина — колыбель! Максимальная скорость в степи ограничена лишь мыслью о том, что рано или поздно под колёсами может оказаться яма глубже полуметра. Всё, что помельче, Toyota просто не замечает. И это с обычной пружинной подвеской. Фантастика!

В Казахстане полно убитых дорог, но эта, похоже, самая-самая. Конечно, подобные котлованы мы объезжали стороной, но если по незнанию пролететь его ходом, ничего страшного с подвеской Тойоты не случится, хотя упругие элементы по сравнению с дореформенной машиной не изменились. Редкие удары подвески на асфальте обусловлены не столько энергоёмкостью амортизаторов, сколько высокими неподрессоренными массами от тяжёлых колёс и заднего неразрезного моста.

Только не нужно обманывать себя, думая, что вот эта огромная хреновина – внедорожник, потому что у него есть полный привод с понижающим рядом и блокировкой центра. При массе более двух с половиной тонн «крузак» закапывает сам себя на любом мало-мальски податливом грунте. Снег, глина, песок — не те виды покрытия, куда можно соваться на большой Тойоте. Особенно песок, который покоряется «двухсотке», лишь если та идёт уверенным ходом. Дизельной с её сумасшедшим моментом преграды в виде барханов даются проще. Но будьте уверены: не сейчас, так позже превратится в недвижимость и она. Доставай лопату!

Конечно, песок очень коварен, но именно он расставил все точки над «ё» в вопросах реальных возможностей «двухсотки». Сидели все, и по многу раз.

А это скользкий суглинок. Результат тот же!

Другое дело, если под колёсами твердь. По косогорам каменистого ущелья Land Cruiser 200 передвигается невозмутимо с любым из предлагаемых моторов. Причём система Multi-terrain Select с её пятью программными режимами — чистое баловство. Ну да, различия между предустановками есть, но какая разница, если в любом из них результат один — Toyota едет туда, куда надо. Геометрическая проходимость такова, что нам с коллегой просто не хватило времени на поиски подходящего места, дабы вывесить заднее колесо. И в какой-то момент начинает казаться, что засадить на мосты «крузак», возвышающийся на 225 мм над дорогой, по силам только полному идиоту. Однако есть у этой медали и обратная сторона — притупляемое чувство самосохранения. Стоит довериться машине, как вновь срабатывают законы земного притяжения. Хорошо, что рядом есть прочный трос и такая же Toyota Land Cruiser 200.

К полёту готов! Но посадка всегда происходит по одному сценарию. Первыми приземляются передние колёса, придавленные тяжёлым мотором, который, к счастью, прикрыт снизу стальной защитой. Пробоев подвески можно не опасаться, но водителю в такие моменты не позавидуешь.

Я вообще не очень жалую большие машины. Пробираясь по улицам даже такого малонаселённого города, как прикаспийский Актау, понимаю, что мастодонта Land Cruiser здесь выручают только две вещи: огромные лопухи боковых зеркал и панический страх водителей легковушек приближаться к тебе ближе пары метров. Кстати, у дизельных версий полно и собственных проблем. Более всего раздражают секундные задержки в ответ на подачу топлива. Да и характер разгона рваный. До двух тысяч по тахометру Toyota будто запасает кинетическую энергию, затем выбрасывает её без остатка, превращаясь в плохо управляемый снаряд. Остановить его не проблема, мощности штатных тормозов хватает, но работают они как бы сами по себе: вначале педаль тормоза встаёт колом, а затем при той же нагрузке начинается интенсивное замедление.

В салоне более качественные материалы отделки, но эргономические просчёты те же. Это рулевая колонка, качающаяся на коротком плече, и ограниченная регулировка спинки водительского кресла относительно вертикали. Само кресло установлено излишне высоко.

Бензиновая модификация понравилась больше. Пусть работа тормозов здесь точь-в-точь как у дизельных версий, да и валится машина в поворотах, несмотря на активную систему подавления кренов (KDSS), ничуть не меньше. Зато связь по педали газа заметно лучше, а атмосферная «восьмёрка» хоть и проигрывает турбодизелю по моментным характеристикам, всегда готова к уверенному разгону. Отчего бензиновый Land Cruiser ощущается более резвым и понятным. Ну а то, что расход топлива у такой версии, как правило, начинается с цифры два, а то и три, так это только нам, непричастным к нефтяным насосам, кажется серьёзным минусом. Ребятам, качающим чёрное золото, подобные мелочи до фонаря.

Органы управления внедорожным арсеналом Тойоты разбросаны по всему плато передней панели. В то время как понижающую передачу активируешь поворотной шайбой справа от руля, блокировать центральный дифференциал нужно кнопкой с противоположной стороны рулевой колонки. Блок управления усовершенствованной системой Crawl Control расположен на центральном тоннеле, здесь же клавиша «доворачивающей» системы Turn Assist. При этом менять режимы движения через внедорожного помощника Multi-terrain Select нужно с руля. Но сложнее всего добраться до кнопки включения камер кругового обзора. Она спрятана за правым подрулевым переключателем. Кстати, и по качеству картинка так себе.

Как и то, что карабкаться в высокий кузов Тойоты нужно словно на корабельную палубу, осторожно вступая на неширокую подножку, дабы не сорваться вниз. Нефтяникам побоку давняя тойотовская традиция, когда спинку водительского кресла нельзя поставить вертикально, из-за чего в дальней дороге начинает ныть спина. И чихать они хотели на плоское сиденье со скользкой кожей, потому что с таким боковым дифферентом, что обеспечивает Land Cruiser при повороте размашистого руля, ты всё равно будешь вываливаться даже из анатомических кресел. Им куда важнее, что в списке стандартного оборудования теперь есть не только светодиодные ходовые огни, но и биксеноновые фары, верхняя половинка багажной двери электрифицирована, а среди неизменных тёмных цветов кузова появился столь модный ныне белый перламутр.

Две комплектации — две цены. Дизельные модификации оценены в 3 270 000 рублей, бензиновые на 24 000 рублей дороже. Продажи обновлённых «двухсоток» стартовали 3 апреля.

Но, пожалуй, самое главное то, что Toyota Land Cruiser 200 по-прежнему дарит чувство превосходства. И неважно, распространяется оно на разбитую вдрызг дорогу или на людей, окружающих тебя. Ты вроде как избранный, у тебя есть насос! Увы, мой насос — это примитивное приспособление, перекачивающее воздух, что валяется в багажнике старенького Volvo 240. И хоть я ярый противник автомобилей, довлеющих над водителем, мне было жалко покидать огромный и оттого немного бестолковый салон «крузака». Дело ведь не в машине, а в пути, что ты выбрал когда-то. В общем, как в анекдоте:
— Алло, это «Газпром»?
— Нет.
— Жаль.
— А мне-то как жаль! 

Паспортные данные


Toyota Land Cruiser4.6 VVT-i V84.5 D-4D V8
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/7 5/7
Длина, мм 4950 4950
Ширина, мм 1970 1970
Высота, мм 1950 1950
Колёсная база, мм 2850 2850
Колея передняя/задняя, мм 1640/1635 1640/1635
Снаряжённая масса, кг 2585 2585
Полная масса, кг 3350 3350
Объём багажника, л 259/700/1431 259/700/1431
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 32 32
Рабочий объём, см³ 4608 4461
Макс. мощность, л.с./об/мин 309/5500 235/3200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 439/3400 615/1800–2200
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая с тягой Панара зависимая с тягой Панара
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 285/60 R18 285/60 R18
Дорожный просвет, мм 225 225
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 208
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д н/д
— загородный цикл н/д н/д
— смешанный цикл 10,3 13,6
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 93 93
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Подвеска «двухсотки» конструктивно повторяет предшественника. Спереди — независимая схема на двух параллельных рычагах с каждой стороны, сзади — неразрезной мост с тягой Панара. Картину дополняют управляемые стабилизаторы, снабжённые гидроцилиндрами. Они объединены общей магистралью с перепускными клапанами. При езде по бездорожью или скрещивании осей в контуре создаётся избыточное давление — гидроцилиндры размыкаются, полностью распуская стабилизаторы. Отличие от старой схемы лишь в том, что конструкторы добавили в систему (KDSS) дополнительный резервуар. Рама внедорожника усилена: поперечные косынки в её задней части призваны улучшить поведение Тойоты на асфальте.

Бензиновым мотором V8 объёмом 4.6 л и шестиступенчатым «автоматом» с Ленд Крузером 200 поделился родственный Lexus GX 460. «Восьмёрка» с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива оснащена впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения. На других рынках этот мотор отвечает нормам Евро-5, в России же из-за низкого качества топлива все Тойоты соответствуют стандартам Евро-4.

ДизельV8 D-4D не изменился, но благодаря новому програмному обеспечению он, как и его бензиновый «собрат», теперь соответствует нормам Евро-4. Особенности мотора: чугунный блок, две турбины с изменяемой геометрией и система впрыска Common Rail. В европейской версии он выдаёт 288 л.с., у нас отдача осталась прежней — 235 л.с.

Было — стало

 

Тажке по теме
Июнь 09, 2013
Обретаем способность мечтать с купе Toyota GT86
Анфас купе GT86 отличается от Subaru BRZ  формой решётки радиатора и иначе скомпоноваными противотуманными фарами. В итоге Тойота «хмурится», а Субару «улыбается». Вроде и незначительное отличие, а вид меняется основательно. «Смотрите, этот выступ на заднем фонаре сделан в форме тела рыбы бонито. Он создает завихрения воздуха, стабилизирующие машину на прямой!» Рассказывая о технических решениях, применённых в купе Toyota GT86, главный инженер проекта Тецуя Тада буквально сияет. Кажется, он готов говорить о своём детище бесконечно, особенно после того, как узнаёт, что я потенциальный покупатель хачироку. Для нас обоих в этом дне есть нечто ...
Июнь 07, 2013
Констатируем смену пола у кроссовера Toyota RAV4
Как быстро летит время! Вроде бы совсем недавно она, будучи ещё задорной девчушкой, заражала всех тинейджерским позитивом. Взрослея, она превращалась сначала в симпатичную, но немного закомплексованную девушку, затем в строгую, знающую себе цену барышню. Отправляясь в Барселону на презентацию нового кроссовера Toyota RAV4, я был уверен, что еду на встречу со зрелой дамой. Однако японцы поправили: это не она — он! Да-да, в четвёртом колене с популярным японским кроссовером сотворили то, что в человеческой жизни называется Female to Male: смена физического пола с «Ж» на «М». Я был ...
Июнь 16, 2013
Новую Короллу для Европы лишили автомата
Компания Toyota представила европейский вариант седана Corolla нового поколения, который по своим габаритным размерам стал больше предшественника и прежнего лишился четырехступенчатого «автомата». Вместо него модель будет предлагаться с вариатором. Длина «Короллы» увеличилась на 75 миллиметров (до 4620 миллиметров), а ширина — на 15 миллиметров (до 1775 миллиметров). Колесная база расширилась на 100 миллиметров — до 2700 миллиметров. Объем багажника стал больше на два литра и теперь достигает 452 литров. Свободное место для ног задних пассажиров возросло на 75 миллиметров. Новинка будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами: 99-сильным объемом ...
Июнь 08, 2013
Кружим по Португалии на новом хэтчбеке Toyota Auris
Auris несёт на себе новое лицо марки Toyota — сочетание узких, довольно длинных фар, переходящих в фальшрадиаторную решётку (это называется Keen Look — острый взгляд), и крупной трапеции воздухозаборника в нижней части бампера (название Under Priority можно вольно перевести так: акцент на нижней части). Хэтчбек Toyota Auris прошлого поколения большинством россиян оказался совершенно не оценён. И дело вовсе не в том, что он плох, или, скажем, дорог. Просто наша страна, не зовись она Россия, вполне могла бы носить имя Седания. Вот и в случае с новым Аурисом тойотовцы не сияют оптимизмом: их план — продать около ...