Влияет ли автомобиль на характер водителя? Мы в это верим. Через настройки силового агрегата, посредством характеристик подвески, имиджа и других аспектов это может сработать. Взять хотя бы BMW прежних лет. Многие ли ездили на них, словно пенсионеры? По себе знаю, на тех BMW степенно ездить было неинтересно, и ты быстро превращался в адепта, раба автомобиля. Но всё меняется, и вот перед нами купе BMW 650i. Прелесть в том, что оно не лишает тебя силы воли. Здесь ты — вольный художник, а двухдверка поддержит все твои начинания. Без фанатизма. Двухдверка шестой серии прошлого поколения базировалась на платформе семейства BMW пятой серии (индекс E60). Но нынешняя «шестёрка» в статусе повышена — в её основе лежит техника от представительской «семёрки» F01. Передняя двухрычажка из алюминия, задняя многорычажка Integral-V с подруливающим эффектом, электронноуправляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевая рейка с переменным шагом зубьев — всё это и многое другое доступно покупателю купе шестой серии. В роскошном интерьере сидишь, словно в коконе. Здесь ты — главный! Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а граница с пассажирской зоной обозначена плавной линией, огибающей блоки управления аудиосистемой и климат-контролем по правой стороне. При этом всё, что нужно, находится буквально под рукой, тянуться ни к чему не надо. Кнопочки-ручечки работают с выверенным усилием, общий язык с контроллером комплекса iDrive находишь моментально, графика центрального дисплея завораживает. А этот приятный запах дорогой кожи и мягкого пластика! Алюминиевый мотор отходит ото сна грубо, оглашая окрестности несдержанным рыком. Первую минуту после ночной стоянки звук работающей «восьмёрки» и её духового оркестра настолько брутален, что я не могу позволить себе закрыть дверь. Затем драма растворяется в воздухе, а вместо неё остается пульсирующее дыхание выпускных патрубков. Такой звук может завести кого угодно, но на это смотришь, как на предложение, побуждение, но не на приказ. Могучего 407-сильного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 600 Н•м хватает везде и всегда. Можно давить педаль газа на треть хода и оставаться во главе пелотона. На первых трёх ступенях восьмиступенчатый «автомат» нарушает покой подёргиваниями, лишь пока не прогреется, а потом, мастерски тасуя колоду диапазонов, подкидывает тебе наиболее нужную «карту». Тут главное — выбрать подходящий режим работы мехатронного шасси. Есть как четыре предустановленных режима работы силового агрегата, рулевого управления и подвески, так и индивидуальный режим, в котором настройками можно играть. Оказывается, так просто никуда не спешить на автомобиле, который тебе позволит везде успеть. Но если всё же представить, что вас где-то очень ждут, а времени так мало… Активизируем режим Sport или Sport+, в котором ослабляется «ошейник» системы стабилизации, дополняем их спортивным алгоритмом работы «автомата» и утапливаем напольную педаль газа. Купе массой 1845 кг яростно уносится к цели под громкий рёв африканского буйвола — фантастические ощущения! Восьмидиапазонный «автомат» ZF отсекает две высшие передачи и маниакально держит текущую ступень, чтобы ты не остался без тяги. А как тут без неё останешься, когда плато максимального крутящего момента простирается с 1750 до 4500 об/мин? На акселератор «шестёрка» реагирует диким прыжком вперёд, словно где-то в недрах подкапотного пространства оголились нервы. Каждая смена диапазона — толчок в спину. И не было ни одного момента, когда в голове мелькнула мысль: «Успею ли?» Успеешь, это наддувная «восьмёрка» тебе обещает! Шасси переваривает дикий норов мотора, не поперхнувшись. В «Спорте» активные амортизаторы и стабилизаторы зажимаются, крепнут, а усилие на руле густеет. Кузов избавляется от раскачки, крены становятся меньше — купе превращается в крепко сбитый снаряд. На движение рулём «шестёрка» отзывается с микроскопической паузой, зато рулевое управление с нелинейной характеристикой позволяет расправляться почти со всеми поворотами без перехвата обода. Это требует времени для привыкания, но когда освоишься, не понимаешь, как без этого ты жил. Всё просто: чем выше скорость, тем меньше угол поворота руля. При активной езде забываешь, что находишься в автомобиле длиной 4,9 м. Так легко перекладывается автомобиль при знакопеременных нагрузках, так охотно он залетает в очередной вираж. Я прекрасно ощущаю границу сцепных свойств шин Michelin Primacy HP, отлично чувствую, когда под добавление газа корма ввинчивается в центр поворота. А если асфальт влажный, то купе в режиме Sport+ может потешить самолюбие водителя непродолжительным и легкоконтролируемым заносом. В этой ситуации система стабилизации мягко одёргивает машину после корректирующего движения рулём, когда занос переходит в относительно глубокую фазу. К мощным тормозам, допускающим кратковременную блокировку колёс при интенсивном замедлении, одна претензия: чтобы осадить купе с высокой скорости, нужно приложить титаническое усилие к педали. Особо «крепкие орешки» могут отключить DSC полностью. Тут уж, считай, кровью расписался: ты один на один с 407 «лошадьми» и 600 ньютон-метрами. Безрассудство закончится бедой: когда на акселератор давишь бездумно, стоит только стрелке тахометра метнуться за отметку 4500 об/мин, купе стремится завертеться волчком. И «потерянный» автомобиль выправить вряд ли удастся — уж слишком тяжёлый он, инертный. Но если сосредоточиться на езде, дозировать тягу аккуратно, а коробку передач перевести в ручной режим (пусть он и бутафорский), можно на затяжной дуге провести машину в красивом скольжении. «Шестёрка» живо откликается на коррекцию и рулём, и газом, но водителю жизненно необходимо ощутить момент, когда задние шины только-только начинают украшать собой асфальт. В это мгновение рулём уже нужно подправлять ситуацию. В любом случае свою дозу кайфа вы получите — с отключённой системой стабилизации купе BMW шестой серии не тянет на покладистую ручную зверушку. Забавно, но, наигравшись, можно медленно, с достоинством, выехать из клубов дыма и продолжить движение, не привлекая общественного внимания. Словно это не от вашего автомобиля пахнет палёными шинами и раскалёнными тормозами, а тот дым образовался от старых покрышек, которые шебутные детишки жгут во дворе своего дома.Паспортные данные
Модель | BMW 650i |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4894 |
Ширина, мм | 1894 |
Высота, мм | 1369 |
Колёсная база, мм | 2855 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1665 |
Снаряжённая масса, кг | 1845 |
Полная масса, кг | 2280 |
Объём багажника, л | 460 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 407/5500–6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 600/1750–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 124 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,4 |
— загородный цикл | 7,7 |
— смешанный цикл | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | АИ-91–98 |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Задние подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Автоматическая коробка передач | |
Биксеноновые фары | |
Противотуманные фары | |
Датчики давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Двухзонный климат-контроль | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Память положений передних сидений и зеркал | |
Отделка салона кожей | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Шины Run Flat | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Дополнительное оборудование | |
Охранная сигнализация | 27 013 * |
Адаптивная подвеска и активные стабилизаторы | 223 285 |
Активное рулевое управление и полноуправляемое шасси | 109 684 |
Спортивный М-пакет | 343 007 |
Подогрев рулевого колеса | 15 179 |
Система доступа в салон без ключа | 53 455 |
Датчики парковки передние и задние | 45 538 |
Расширенная кожаная отделка | 58 514 |
Отделка центральной панели кожей | 81 528 |
Обивка потолка алькантарой | 57 372 |
Аудиосистема Bang & Olufsen | 278 372 |
USB-вход | 16893 |
Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света | 123 721 |
Проекционный дисплей | 78 182 |
Система предупреждения о смене полосы | 34 847 |
Система предупреждения о пресечении сплошной линии разметки | 29 216 |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматическим складыванием | 21 953 |
Активный круиз-контроль | 111 316 |
Комфортные передние сиденья с электрорегулировками | 70 266 |
Подогрев передних сидений | 25 299 |
Вентиляция передних сидений | 66 920 |
Встроенный вибромассажёр в передних сиденьях | 43 335 |
Навигационная система | 141 185 |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | 37 704 |
Адаптер для проигрывания МР3-файлов с телефона | 5 631 |
Камера заднего вида | 23 585 |
Система ночного видения | 123 721 |
Люк | 75 326 |
Доводчики дверей | 23 585 |
Пакет освещения | 19 097 |
Отделка салона деревом и рояльным лаком | 32 644 |
Контрастный шов | 14 037 |
Велюровые коврики | 8 406 |
Цена базовой комплектации | 4 100 000 |
Цена протестированного автомобиля | 6 494 517 |
* Цены указаны в рублях. |
Техника
История