Автомобильные новости » Mazda
Устраиваем дизельному кроссоверу Mаzda CX-5 сеанс психоанализа
Июнь 09, 2013
Устраиваем дизельному кроссоверу Mаzda CX-5 сеанс психоанализа

Пожалуй, лишь ленивый не попенял бензиновой Мазде CX-5 на недостаточную маздовость и зум-зумность. У нас появилась возможность выяснить, касается ли это всех модификаций или всё же нет.

Десять лет назад, когда я впервые побывал в Вене, я понятия не имел об одной важной местной достопримечательности. Доме-музее Зигмунда Фрейда. А ведь именно этот человек попытался совершенно по-новому взглянуть на причины различного поведения людей. И вот я вновь в Австрии, всего в паре кварталов от места, где жил и трудился основоположник психоанализа, и у меня есть собственный, хоть и необычный пациент. Я пытаюсь составить психологический портрет Мазды CX-5 с дизельным мотором. Ну-с, уважаемая, расскажите о себе с самого начала.
Дедушка Фрейд любил утверждать, что корни тех или иных действий человека уходят в его детство. Если бы машина умела говорить, из её рассказа мы бы узнали, что на данный момент она — младший ребёнок в семье. Ребёнок, пожалуй, самый долгожданный, ведь именно машина, работающая на тяжёлом топливе, — последнее звено в цепочке скайактивных технологий.Бензиновый автомобиль уже стал насквозь «небесным», но без уникального дизеля картина была неполной.

Вена — город, привыкший к разнообразию автомобилей. Однако Мазда CX-5 неизменно привлекала к себе внимание публики.

Но на нашем сеансе говорить будут родители. Они отмечают, что с самого рождения возлагали особые надежды на нашу пациентку. По их замыслу, дизельная версия должна составить более половины среди всех проданных кроссоверов CX-5. Да и четверть запланированных на производство в течение года автомобилей уже заказана, хоть европейские продажи ещё не стартовали. Это, а также наличие определённых отличий в анатомии и физиологии не может не отразиться на её характере.

Пожалуй, единственный способ опознать дизельную машину — заглянуть в салон. Снаружи нет ничего, что бы позволило различить модификации.

Ребёнок родился несколько более упитанным по сравнению со старшей «сестрой» — 1485 кг против 1300. Однако эта дополнительная масса — отнюдь не «жирок» лишних наворотов. Все эти добавившиеся килограммы — мускулатура. Помечаем в блокноте: с детства проявлялись хорошие спортивные задатки, тип конституции скорее атлетический, чем гиперстенический. В Европе машина будет предлагаться в двух вариантах форсировки — 150 и 175 л.с. (380 и 420 Н•м соответственно). Однако уже после окончания тест-драйва выяснилось, что в Россию приедет лишь мощный вариант. И только с автоматической коробкой передач.

По качеству отделки салон, пожалуй, лучший из всех маздовских. Даже в купе RX-8, которое долгое время исполняло обязанности флагмана марки, мягкого пластика было меньше. Не говоря уж об экранах и экранчиках. Нехарактерная для «японцев» фишка — в блоке стеклоподъёмников подсвечены все клавиши, а не только водительская.

Мы уже многое знаем о повадках «автомата» и не подозреваем об ограничениях для российского рынка, так что берём версию с «механикой». Именно она — самая спортивная на бумаге — позволит разобраться, получилась ли в итоге у Мазды настоящая Мазда. Для этого мы покидаем тесные улочки Вены, где гладкий асфальт и ограничение 50 км/ч делают любой автомобиль образцом комфорта, а мощность выше 60 л.с. избыточной. Пункт назначения — городок Dürnstein, где в своё время был заключён сам Ричард Львиное Сердце.

У передних сидений довольно длинная подушка, что вкупе с высокой посадкой и длинноходной педалью сцепления делает их не самыми удобными для водителей среднего роста.

Ведёт к нему дорога по большей части извилистая, периодически превращающаяся в натуральный серпантин. И тут в полной мере раскрывает свой характер дизельный мотор. Дают о себе знать дополнительные 202 ньютон-метра крутящего момента. Практически на любых оборотах на нажатие педали газа машина реагирует основательным ускорением. Немыслимая для остальных дизельных моторов степень сжатия 14:1 наделяет машину в чём-то бензиновыми повадками. По крайней мере начиная с 3000 об/мин и заканчивая отсечкой на 5800, двигатель чувствует себя прекрасно, а в его работе ощущаются нехарактерные для класса мягкость и лёгкость. Так и запишем: темперамент сангвинический.

Технически двигатели 150 л.с. (380 Н•м) и 175 сил (420 Н•м) совершенно идентичны, различаются лишь выданные им на заводе программы. Больше всего это становится заметно по кривой момента. Там, где у стандартного двигателя ровная полка с 1800 до 2600 об/мин, у форсированного виден отчётливый пик. Жаль, россиянам так и не выпадет шанс выбрать себе дизельную Мазду по душе.

А после этого вестибулярный аппарат замечает ещё один нюанс — машина очень слабо кренится. Сказываются иные, более жёсткие настройки подвески, хотя инженеры утверждают, что большая часть деталей ходовой части у машин идентична. Перенастройка понадобилась в связи с возросшей массой, однако ездовой комфорт не пострадал. Ведь у более тяжёлых машин намного больше инерция, а значит, дорожным неровностям сложнее сбить автомобиль с прямолинейного движения, добавив в него вертикальные колебания. Делаем ещё одну пометку: невзгоды преодолевает легко, слабо подвержена отрицательному влиянию со стороны.

Элегантное решение: шторка, которая отделяет багажник от салона при закрытой дверце, берёт на себя роль ветрозащитного экрана, когда проём открыт.

Настройки подвески — не единственное, что пришлось изменить в автомобиле. Модификации подверглось и рулевое управление. Из-за того, что перёд машины стал более загруженным, изменилось пятно контакта шин с асфальтом, и электроусилитель руля сделан чуть более производительным. Однако это не мешает баранке наливаться тяжестью на высоких скоростях или в поворотах. Сам по себе характер усилия кажется несколько искусственным, возникает ощущение, что, потеряй колёса сцепление с покрытием, ты этого не почувствуешь. Жаль, что в рамках этого сеанса нельзя в полной мере оценить отзывчивость и открытость нашей пациентки.

Сорок минут лежать на твёрдом полу багажника едущей машины? Во время съёмок бывает и не такое, но эта Мазда прекрасно оберегала меня от неприятных ощущений. Наверняка водителю, сидевшему в это время в удобном кресле, от дороги перепадало поменьше толчков и тычков.

Что же эта вполне взрывоопасная смесь персональных качеств и особенностей телосложения даёт в итоге? Особенно будучи приправленной механической коробкой передач с короткоходной кулисой и тройными синхронизаторами на первых трёх ступенях. Отменная чёткость переключений, динамичный разгон почти во всём рабочем диапазоне оборотов, мягкость работы мотора, заслуживающая похвалы управляемость при вполне приличной плавности хода... Вырисовывается любопытный психологический портрет...

Планируется, что дизельные кроссоверы CX-5 в России составят около 10% от всего объёма продаж.

Разумеется, образцово-показательного зум-зума (для компании эталон — родстер MX-5) автомобиль в таком кузове достичь не сможет. Да и нужна ли кроссоверам стопроцентная спортивность? Но упрекнуть дизельную машину с «механикой» в несоответствии заявленным идеалам Мазды решительно невозможно. Ну а версия с шестиступенчатым «автоматом» в разгоне до 100 км/ч уступает «ручке» лишь 0,6 секунды. Пожалуй, если бы мне была нужна машина такого класса, дизельная Mazda CX-5 стала бы первым кандидатом на покупку — ведь, как выяснилось, мы во многом похожи характерами. 

Паспортные данные


Mazda CX-52.2 AWD 6AT Standard Power2.2 AWD 6AT High Power
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4540 4540
Ширина, мм 1840 1840
Высота, мм 1710 1710
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1585/1590 1585/1590
Снаряжённая масса, кг 1540 1540
Полная масса, кг 2120 2120
Объём багажника, л 503–742 503–742
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2184 2184
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4500 175/4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1800–2600 420/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/55 R19 225/55 R19
Дорожный просвет, мм 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194 204
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,2 9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,4 6,4
— загородный цикл 4,9 4,9
— смешанный цикл 5,5 5,5
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 58 58
Топливо дизтопливо дизтопливо

Техника

Дизельный двигатель Skyactiv-D оснащается новыми пьезоинжекторами с множественными отверстиями, двойным турбонаддувом и системой регулировки высоты подъёма клапанов. К слову, в автомобилях для Европы он соответствует нормам Евро-6 без применения дополнительных способов очистки выхлопных газов от окислов азота (NOx). На российском рынке машины будут адаптированы под менее качественное топливо и, соответственно, не такие высокие эконормы.

Для того чтобы, несмотря на низкую степень сжатия, избежать проблем с работой непрогретого мотора, инженеры Мазды использовали рециркуляцию отработанных газов. Во время такта выпуска ненадолго открываются впускные клапана, горячий воздух попадает во впускной коллектор и участвует в образовании смеси в следующем такте. Плюс к этому в двигателе используются керамические свечи накаливания, позволяющие более эффективно поджигать топливо в широком диапазоне температур окружающей среды.

Система i-stop срабатывает не при каждой остановке. Если автомобиль затормозил на крутом подъёме или температура в салоне такова, что для комфорта пассажиров требуется постоянная работа кондиционера, двигатель останется незаглушенным.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Лики толпы
Одна из легенд, объясняющих происхождение самого понятия «джип», гласит, что оно пошло от аббревиатуры GP. Так «американская военщина» называла машины General purpose, то есть «общего назначения». Сейчас этот термин в полной мере относится к недорогим массовым авто Mazda3 и Toyota Corolla. Как ни странно, но машины «общего назначения» не только не канули в военную Лету, но и, напротив, живут и здравствуют по сей день. Вот только относится теперь это обозначение не к примитивным утилитарным армейским вездеходам, а к сонму вполне городских седанов и хетч­бэков С-класса, которые верой и правдой возят своих владельцев и в пир, и в мир. Характерно, ...
Июнь 07, 2013
Рассказываем о новом седане Mazda6 с двухлитровым мотором
Паспортные данные Mazda6Skyactiv-G 2.0 Кузов Тип кузова седан Число дверей/мест 4/5 Длина, мм 4870 Ширина, мм 1840 Высота, мм 1450 Колёсная база, мм 2830 Колея передняя/задняя, мм 1585/1575 Снаряжённая масса, кг 1340 (1370) Полная масса, кг 1935 (1965) Объём багажника, л 483 Двигатель Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объём, см³ 1998 Число клапанов 16 Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/4000 Трансмиссия Коробка ...
Июнь 12, 2013
Тест-драйв Mazda6 и... Mazda6: старикам тут не место?
Современная политика создания и конструирования автомобилей превратила легковой автотранспорт в армию однотипных клонов. Безопасных, экологичных и неинтересных. Может быть поэтому владельцы первых, харáктерных «Шестерок» не спешат менять их на новые… А действительно, стоит ли это делать? Что получит владелец и что он потеряет при таком обмене? Как ни трудно догадаться, рокировка начнётся с потерь, в первую очередь финансовых и очень значительных. За десять лет, которые разделяют два седана, цена Mazda6 возросла почти вдвое. А сегодня за тестовый экземпляр первого поколения, но 2007 года выпуска на вторичном рынке вряд ли дадут больше 450 000 рублей, в то время как ...
Июнь 14, 2013
Ответ гегемону
Еще пару лет назад казалось, что в России могут прижиться лишь недорогие супермини-хэтчбеки – городские машинки вроде “Гетца” и “Авео”. Заметно более дешевые, чем “гольф”-класс, по потребительским качествам они явно опережали совсем уж бюджетные модели вроде “Логана” и “Ланоса”. Но все изменилось с дебютом новой “Корсы”. Маленький, но отнюдь не самый доступный “Опель” в одночасье влюбил в себя женскую, а значит и главную в этом сегменте половину покупателей. Вот уже второй год “Корса” с неприличным отрывом опережает всех японских и европейских одноклассников. Представьте себе, при всей россыпи ...