Автомобильные новости » Volvo
Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только
Июнь 08, 2013
Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Седан Volvo S60 Polestar хоть и пребывает в статусе концепта, но выглядит не вызывающе. Скромный обвес, 19-дюймовые колёсные диски, спойлер на крышке багажника да пара патрубков выпускной системы Ferrita — отличия от стандартной модели S60.

Мощный импульс продольного ускорения буквально вырывает телефон из рук — видео для нашего «За кадром» снимать бесполезно. А когда под оглушительный стон и громкие хлопки выпускной системы Ferrita и свист турбины Garrett на ходовой дуге сочно-голубой седан устремился в контролируемое скольжение… В этот момент я жалел лишь об одном — о том, что за рулём в этот момент не я, а штатный гонщик команды Polestar улыбчивый Роберт Дальгрен. Ну что ж, тёзка, тогда расскажешь, как оно было.

 

Передняя колея расширена на 20 мм, задняя — на 40 мм. Размерность шин Michelin Pilot Super Sport — 265/35 R19 спереди и сзади.

Четырёхдверка Volvo на гоночном треке? В этот раз оправданий достаточно: её созданием занимались специалисты гоночной команды Polestar Racing. Концепт-кар Volvo S60 Polestar, существующий в единственном экземпляре, наматывает круги по Нижегородскому кольцу в качестве ринг-такси. И единственное, что напоминает о статусе автомобиля, это периодические заезды в ремзону: то патрубок какой-нибудь отойдёт, то антифриз потечёт. За 10–15 минут шведские механики устраняют неполадку и выпускают седан на трассу.

 

Четырёхдверка довольно тихая на ходу: в салон прорываются лишь свист турбокомпрессора и стоны-хлопки выпускной системы.

Руководитель отдела тюнинга фирмы Polestar Ганс Баас рассказывает о проекте увлечённо, с удовольствием. Говорит о гоночном опыте и о том, как его применили в седане S60, как Polestar тесно сотрудничал с фирмой Ohlins, подбирая характеристики регулируемых амортизаторов. С укороченными пружинами шасси занижено на 30 мм, установлены утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные втулки рычагов и подрамника, а также модифицированные рулевые тяги и шаровые опоры. Вдобавок кузов усилен крестообразными вставками на днище и распоркой под капотом, а замедлением дирижируют тормозные механизмы Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди.

 

На достаточно скоростной трассе в Нижнем Новгороде Volvo S60 Polestar чувствовал себя неплохо, но, боюсь, на «затычном» треке Moscow Raceway тяжёлому седану (1640 кг) пришлось бы несладко.

Но, как ни крути, главное — мотор! Это трёхлитровая рядная «шестёрка» от серийного седана Volvo S60 T6. Правда, с донором доработанный агрегат связывает не так много, как может показаться. Так, головка блока цилиндров и камера сгорания у двигателя концепта модернизированы, установлен иной впускной коллектор, шатуны усиленной конструкции и более производительный турбокомпрессор Garrett 3171. Дует он так, что мощность подскочила до 508 сил, а тяга — до 575 Н•м. В заводской ипостаси «шестёрка» развивает 304 «лошади» и 440 ньютон-метров.

 

В отделке присутствует алькантара, которой обиты руль, рычаг коробки передач и кресла. К слову, у коробки передач механизм смены ступеней работает чётко, ходы рычага невелики. Педаль сцепления тугая.

 

Набивка у передних сидений плотная, а поддержка развитая. Таких кресел не хватает обычным Volvo со спорт-пакетом R-Design.

 

Единственному в мире экземпляру Volvo S60 Polestar простительны частые визиты в ремонтную зону — шведы всё ещё налаживают работу всех узлов и систем. На передней оси установлены тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми дисками.

Заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 3,9 с. Но стартовали мы всё время с ходу, и, например, с 50 до 150 км/ч седан ускоряется дьявольски быстро! Примерно с той же динамикой развивается замедление. Что ещё можно было заметить с пассажирского сиденья? Например, в ходовых виражах концепт вёл себя по-разному: то нырнёт в поворот, словно в омут головой, даже под умеренным газом, то начнёт упираться на входе и скользить передком наружу, пока не продавишь педаль акселератора посильней. Одно едино — уже к середине дуги автомобиль под газом идёт со скольжением задней оси.

 

На фото — Ганс Баас и гонщик Роберт Дальгрен, вступивший в ряды шведской «конюшни» в 2004 году после успешных выступлений в различных формульных сериях.

По словам Ганса Бааса, инженеры ещё работают над настройками полноприводной трансмиссии Haldex, над алгоритмами работы электронной блокировки заднего дифференциала. Но даже в сыром виде и с частыми мелкими поломками — это яркий автомобиль, впечатляющий. Таких дорожных Volvo мир ещё не видел. И автопроизводитель и фирма Polestar готовы довести проект до мелкосерийного выпуска, но нужна клиентура, нужны заказы. Много ли людей готовы приобрести седан Volvo, который мощнее двухдверки Ferrari California?

 

Даже современная модель Volvo S60/V60 — чужак на гоночной трассе. Что уж говорить о хэтбчеке Volvo C30, которому уже пора на покой. Кстати, если говорить о «шестидесятке», то на треке наличие спорт-пакета R-Design почти никак не сказывается на поведении автомобиля. Но вот на обычных дорогах я бы предпочёл машину без «эр-дизайна» — уж слишком жёсткой становится подвеска с укороченными на 15 мм и менее податливыми пружинами и 18-дюймовыми катками.

Но если Volvo S60 Polestar — автомобиль завтрашнего дня, то программа заводского тюнинга Polestar Performance — день сегодняшний. С конца августа 2012 года владельцам Volvo доступна программа оптимизации бензиновых моторов T5 и T6, а также турбодизеля D5. Например, 304 силы и 440 Н•м «шестёрки» 3.0 превращаются в 329 «лошадей» и 480 Н•м. Наддувная «пятёрка» в случае с хэтчбеком Volvo C30 добавляет 20 л.с. и 30 Н•м (итого — 250 и 370 соответственно), а в случае с кроссовером XC90 — 30 сил и 50 ньютон-метров. Наименьший прирост у дизеля D5 — плюс 15 «лошадей» и 30 Н•м (до 230 и 470 соответственно).

 

На тарированном бездорожье пятидверки XC60, XC70 и XC90 показали себя с лучшей стороны, но иначе и быть не могло. А вот после короткой поездки на Volvo XC90 пришло лёгкое разочарование — недорогие материалы отделки интерьера, вибрации на руле от деятельности наддувного мотора 2.5T, невнятная работа силового агрегата. И пусть «девяностый» по-прежнему очень комфортабелен, необходимость в выходе преемника как никогда острая.

По паспорту менее всего эффект заметен у машин с исполнении D5: разгон до сотни длится меньше на 0,2 с. Самое заметное улучшение у Volvo XC90 T5 — спурт до сотни занимает 9,4 с против 9,9. В остальных случаях улучшения составляют 0,3 с. А что на деле? Мне удалось прокатиться на «чипованных» S60 T6, V60 T6 и C30 T5. Во всех трёх случаях улучшение едва ли чувствуется — ведь мы говорим о разнице в несколько десятых долей секунды. Машины с «турбошестёрками» и без того быстрые, их моторы неудержимо тянут с низов и почти до отсечки, а огонь в «сердце» не тухнет и после 150 км/ч. А трёхдверка Volvo C30 T5 как была мощным, но степенным автомобилем, таким она и осталась. Новый софт, кажется, совсем ничего не изменил, а вот медлительный пятиступенчатый «автомат» уже безнадёжно устарел. Впрочем, как и сам хэтчбек.

 

Синий квадратик с логотипом Polestar около шильдика T6 — отличительный знак автомобилей, которым установили софт Polestar Performance. Установка новой программы управления возможна только после «нулевого» ТО.

Но представители компании Volvo непреклонны — на тюнинг-пакеты есть спрос. Неплохо распродают программы управления Polestar в США, в Европе. По словам специалистов российского представительства, россияне также живо интересовались подобным продуктом. Тем более при установке пакета сохраняется заводская гарантия и не увеличивается расход топлива, а дилер выдаст клиенту все необходимые документы для пересчитывания транспортного налога (смешно, не правда ли?). И за всё это 49 900 рублей. Дорого? Но ведь кто-то заказывает активное шасси Four-C, которое, по своей сути, больше тянет на маркетинговую уловку. 

 

История

 

В британском кузовном чемпионате BTCC компания Volvo участвует с 1994 года, а в 1996-м шведы объединили усилия с командой Flash Engineering, основанную бывшим гонщиком Яном Нильссоном по прозвищу Flash (Вспышка). Тогда же был создан шведский кузовной чемпионат STCC (копия британского аналога), куда Volvo и Flash Engineering перебрались. Первым совместным болидом стал Volvo 850 Supertouring (первый гоночный автомобиль с каталитическим нейтрализатором), на котором шведы гонялись до 1998 года. В сезоне 1996/1997 победа была за «конюшней» Нильссона.

 

С 1998 по 2000 год на вооружении команды Flash Engineering стояли седаны Volvo S40 Supertouring. Также в этот период произошли важные события: команда переехала из Хальмстада в Карлстад, в «конюшне» сменился управляющий директор, а место гонщика Йенса Эдмана занял перспективный Маттиас Экстрём.

 

С 2001 по 2008 год пилоты шведской команды гонялись на болидах Volvo S60. Последние принимали участие в собственной моносерии S60 Challenge, в кузовных чемпионатах ETCC и STCC (по правилам Supertouring и Super 2000). В 2001 году в фирму Flash Engineering пришёл Кристиан Дал (нынешний глава Polestar), а в 2003-м у «конюшни» появился первый крупный партнёр (не считая Volvo) — фирма Ohlins. Год спустя шведы рекрутировали молодого гонщика Роберта Дальгрена, а Кристиан Дал сменил на посту руководителя команды Яна Нильссона. В 2005-м название Flash Engineering сменили на Polestar Racing, а поддержка компании Volvo стала ещё сильнее. Через год штаб-квартира команды обосновалась в Гётеборге, специалисты Polestar помогали обучать будущих автомехаников фирмы Volvo. Также было принято решение, что разработкой и обслуживанием двигателей для болидов серии STCC полностью займутся инженеры Polestar. Наконец, в 2007 году в серию STCC вывели болид Volvo S60 — первый подобный автомобиль, работающий на биоэтаноле (смесь Е85). На нём Дальгрен занял второе место в чемпионате.

 

В 2008 году фирма Volvo заключила новый трёхлетний контракт о сотрудничестве с командой Polestar Racing. Также началась разработка гоночной машины на основе хэтчбека Volvo C30. С новым болидом команда Polestar Racing пришла в серию STCC в 2009 году. За этот победный сезон была выиграна половина гонок, а ещё шведы открыли для себя новый вид деятельности — чип-тюнинг гражданских моделей Volvo в рамках программы Performance Power Optimization. Год спустя чемпионат STCC вновь был выигран командой Polestar, и был подписан контракт на участие «конюшни» в Мировой серии WTCC. Первые серьёзные плоды дала работа программы Performance Power Optimization: публике представили 405-сильный полноприводный концепт Volvo C30 Polestar. В 2011 году Polestar Racing участвует в двух чемпионатах — WTCC и STCC. Для Мировой кузовной серии подготовлен гоночный турбомотор 1.6, сделанный на основе гражданского двигателя нового семейства VEA (Volvo Environmental Architecture), которое дебютирует в 2014-м.

 

Нынче команда Polestar участвует лишь в одном чемпионате — TTA (Racing Elite Series). Томми Рустад, Роберт Дальгрен, Фредрик Экблом и Тэд Бьорк гоняются на болидах, стилизованных под Volvo S60. А заводское отделение Polestar Performance продолжает расширять своё присутствие на рынке — к США, Германии, Южной Африке и Китаю добавились Россия, Новая Зеландия, Чехия, Мексика, Венгрия и Турция. В июне 2012 года шведы показали концепт S60 Polestar — с 508-сильным турбомотором, спортивной подвеской и полным приводом.

 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
В ряду версий Volvo S60 и V60 появились модификации R-Design
Пакет R-Design можно заказать на Volvo S60/V60 с любым двигателем — от 115-сильного дизеля 1.6 до 304-сильноготурбомотора объёмом три литра. Компания Volvo следит за современными тенденциями: её автомобили актуальны с точки зрения дизайна, имеют высокотехнологичные моторы, которые приятно удивляют не только отдачей, но и экономичностью. Наконец, продукция шведской фирмы становится всё качественнее. Однако есть у Volvo ещё одна задача — избавиться от имиджа производителя скучных машин. В достижении цели особая роль отведена программе R-Design, в рамках которой были представлены ...
Июнь 11, 2013
Меняем представление о вольводрайве вместе с Volvo V60
Европеец сможет купить универсал Volvo V60 уже в октябре 2010 года, а россиянину придётся ждать начала 2011-го.Предположительно, «сарай» будет дороже седана (1 186 900–1 799 900рублей) на 60–70 тысяч. Универсалы Volvo 245, 265, 740, 960 и V70 — это дома на колёсах. Казалось, главными партнёрами инженеров из Гётеборга всегда были не металлурги и не шинники, а мебельщики. Прежде грузопассажирские Volvo словно бы проектировались вокруг диванов и шкафов. А что можно засунуть, например, в V50 образца 2004 года? Шиш. То был первенец из новой породы машин — стильных, ориентированных на молодёжь. И «сарай» Volvo V60, с которым ...
Июль 10, 2013
Внедорожник Volvo XC90 получит три новые системы безопасности
Источники издания AutoExpress сообщают, что внедорожник Volvo XC90 нового поколения будет оснащен тремя новыми технологиями, которые помогут Volvo к 2020 году сделать свои автомобили абсолютно безопасными.Первая система следит за краями трассы, разделительной полосой и отбойниками, не позволяя машине съехать с дороги. Вторая система отслеживает передвижение пешеходов в темное время суток, а третья позволяет автомобилю автономно передвигаться в потоке машин. Кроме того, XC90 будет оснащен уже существующими технологиями: подушкой безопасности для пешеходов, системой предотвращения аварий и активными фарами дальнего света. Ранее сообщалось, что специалисты Volvo заняты разработкой системы, позволяющей ...
Июнь 07, 2013
Фирма Volvo разработала новую систему впрыска для дизелей
Создатели говорят, что при создании новой системы им пришлось, по сути, установить по компьютеру на каждом инжекторе. Кажется, вот-вот двигатели внутреннего сгорания упрутся в потолок максимальной теоретически возможной эффективности, но автопроизводители не уступают. Играют со степенью сжатия, наддувом, видами топлива, механизмами впрыска. Последнее, кстати, выбрали в фирме Volvo в качестве способа оптимизации расхода топлива в дизельных двигателях. Обычно в современных дизелях применяется аккумуляторная система впрыска — Common Rail. Эта система даёт свои плюсы, например высокое давление на выходе из форсунок не зависит от угла ...