Автомобильные новости » Chrysler
Проверяем новый Chrysler 300C пожилым седаном Volvo S80
Июнь 08, 2013
Проверяем новый Chrysler 300C пожилым седаном Volvo S80

Седан Chrysler 300C вышел на мировой рынок в 2011 году, а Volvo S80 — в 2006-м. Но шведский автомобиль воспринимается более технологичным, качественным и проработанным в мелочах. «Восьмидесятка» и дороже — 2 099 000 (базовая версия с мотором T6) против 1 969 500 рублей.

 

Знакомы ли вы с тем, как бывает обманчиво первое впечатление? Например, когда красивая девушка оказывается неинтересной в общении. Или когда футбольный клуб с одними звёздами в составе играет, словно аутсайдер чемпионата. При чём здесь пятиметровый Chrysler 300C нового поколения? Скоро узнаете. А чтобы ни ему, ни нам не было скучно, в оппоненты мы подобрали уже немолодой седан Volvo S80. У обоих по шесть цилиндров, автоматические коробки передач и схожие цены базовых версий.

 

Немалая доля очарования Крайслера — монументальные алюминиевые колёсные диски (стандартное оборудование), обутые в шины Goodyear Eagle F1 размерностью 245/45 R20.

Шоустоппер в этой паре — Chrysler 300C! Давненько не было такого, чтобы столько людей смотрели на тестовый автомобиль, чтобы так часто спрашивали о нём на улицах. Особенно бросаются в глаза мускулистый силуэт с окнами-бойницами и поджарой кормой, здоровенные 20-дюймовые диски и красивая оптика. Я и сам, признаюсь, надолго зависал, когда любовался «американцем». С какой стороны ни посмотри, отовсюду «трёхсотый» выглядит брутально, ярко, вызывающе. Красивая машина? Мы в редакции дали её внешности другое определение — крутая.

 

Преемник — результат глубокой модернизации предшественника. Более жёсткий кузов, новые кузовные панели, обновлённая платформа. Но внешне это по-прежнему крепость, которую попытались превратить в фешенебельный отель.

А вот красивая — это про Volvo S80. Флагманской модели уже шесть лет от роду, за это время она пережила два рестайлинга, но годы её едва ли испортили. Да, автомобиль примелькался, но лаконичный дизайн актуален по-прежнему. Спокойные, плавные линии, фирменные плечики Питера Хорбери, огибающие задние фонари… Такой автомобиль не понравится рэпперам, но с таким дизайном ты будешь выглядеть презентабельно и в начале конвейерного пути, и в его конце.

 

Для машин в исполнении Executive диски с шинами размерностью 245/40 R18 — базовое оснащение. На тестовом автомобиле были установлены покрышки Continental ContiSportContact 3.

В салоне расклад такой же. Интерьер Крайслера — прорыв для фирмы! Большая часть центральной консоли, верхушки дверных панелей и сиденья затянуты в мягкую кожу, добротные металлизированные вставки, внутренние ручки открывания дверей из металла, отделка бархатом в бардачке и центральном боксе-подлокотнике... А как вам селектор выбора режимов коробки передач, как у Audi A8? Богато, с претензией на премиум-сегмент. Но как обманчиво впечатление! Эйфория спадает, и понимаешь, что это такой приём для маскировки огрехов. А их достаточно — и качество сборки хромает, и дешёвый пластик присутствует.

 

Коэффициент аэродинамического сопротивления у кузова шведского седана равен 0,29, у Крайслера — 0,32.

Где с ощущением качества полный порядок, так это в Volvo S80. Салон не столь эпатажный, приборной панелью, в отличие от крайслеровской, любоваться долго не станешь, но материалы отделки в шведской машине дороже, всё собрано отлично, а при проезде неровностей все панели молчат, тогда как у «трёхсотого» каждый раз гремит обивка крыши и дышат панели дверей. Единственный «заусенец» в ладном интерьере «восьмидесятки» — часики (прерогатива топового исполнения Executive), врезанные в лакированную деревянную панель справа от дефлекторов обдува. Неужели для циферблата не нашлось лучшего места? Словно большая родинка в центре носа — всё портит!

 

Солидный и приятный глазу интерьер. Из огрехов эргономики отметим слишком толстый обод руля и его спицы, а также то, что слишком много сервисных функций «зашито» в мультимедийный комплекс (обогрев и вентиляция сидений, например).

 

Салон «трёхсотого» прекрасен и в деталях — приборной панелью с голубой подсветкой, основательным рычагом переключения режимов «автомата», неполированным деревом или милыми часами, венчающими центральную консоль. Но и дьявол у Крайслера в мелочах. Как так, что в машине за два миллиона рублей автоматический режим работы стеклоподъёмников есть только у передних седоков? Навигации на тестовой машине не было, но в списке дополнительного оснащения она есть.

«Американец» должен отыграться простором в салоне — всё-таки колёсная база 3052 мм и ширина 1902 мм заставляют так думать. И вправду, внутри пассажирам безоговорочно хватает свободного пространства в плечах и ногах. Да вот над головой его мало — спасибо панорамной стеклянной вставке. Спереди голова человека ростом от 180 см находится от обивки крыши буквально в паре миллиметров, а сзади, чтобы нивелировать ощущение тесноты сверху, спинка дивана завалена. В Volvo S80 (база — 2835 мм) места для ног сзади меньше, однако всё равно достаточно, но над головой на первом и втором рядах свободного пространства в разы больше. К тому же сидящий сзади справа пассажир может сдвигать правое переднее кресло с помощью кнопок на боковине его спинки, а к его услугам — холодильник, спрятанный на месте лючка для длинномеров. Бизнес-класс!

 

Широкие и в меру мягкие передние кресла, лишённые какой-либо боковой поддержки, подойдут больше крупным людям. Электрифицированы не только сиденья, но и рулевая колонка и педальный узел. Это вкупе с широкими диапазонами регулировки позволяет быстро подобрать удобную посадку. На заднем диване сидишь полулёжа, так сказать, с висящей в воздухе головой. Зато места для ступней и коленей — море! При случае сзади можно сесть и втроём (ширина салона позволяет), но вот места для ног среднего пассажира мало — большое пространство занимает широкий центральный тоннель.

 

Кнопка открывания лючка бензобака спрятана в углублении панели водительской двери — найдёшь далеко не сразу. Подстаканники оснащены функциями охлаждения или подогрева, а в объёмном боксе-подлокотнике спрятались розетка на 12В, разъём AUX-IN и USB-вход. Задним пассажирам — свои воздуховоды, двухступенчатый подогрев дивана и кнопка поднятия/опускания солнцезащитной шторки на заднем стекле.

В плане техники седаны нам попались разношёрстные. Под капотом Крайслера бурлит жизнью атмосферная V-образная «шестёрка» Pentastar 3.6, с которой сняли 286 сил и 340 Н•м. Всё это через восьмидиапазонный «автомат» ZF идёт на заднюю ось. И других силовых агрегатов для российских модификаций 300C не предусмотрено. Выбор при покупке Volvo S80 шире в два раза — или «турбопятёрка» 2.5 (249 л.с., 360 Н•м), или наддувная рядная «шестёрка» 3.0 (304 силы и 440 Н•м). Обе комплектуются шестиступенчатыми «автоматами». В итоге остановились на полноприводной шестицилиндровой версии.

 

У руля Volvo S80 другая напасть — его обод отделан натуральным деревом, покрытым лаком. Красиво, конечно, но неудобно. Строгие линии, парящая центральная консоль, отточенная эргономика, дорогие материалы отделки, выверенные усилия на рычажках и кнопках — салон «восьмидесятки» менее эмоционален, но подкупает общим качеством.

 

Считывать информацию с приборной панели Volvo легко, но дисплеи в центре циферблатов обескураживают пиксельной графикой. По размеру центральный дисплей у S80 меньше того, что стоит у Крайслера, но его разрешение выше, а анимация приятней глазу. Опциональная мультимедийная система позволяет подключать игровые приставки и управлять функциями с удобного пульта (опция за 1900 рублей). Навигация, как и для модели 300C, доступна в качестве опции.

«Трёхсотый» выглядит круто, но едет скромно. Отголоски брутальности — лишь в насыщенном и агрессивном звуке мотора, который не стесняясь рвётся в салон при интенсивном разгоне. Но характер у агрегата скорее спокойный, размеренный, с лёгким оживлением после 4500 об/мин. Чувствуешь, что способностей «атмосферника» должно хватить в любой ситуации, но пользоваться его отдачей неудобно. Тяжёлая педаль газа настолько задемпфирована, что на первую четверть её хода автомобиль почти не реагирует. Хочешь ускориться — дави что есть мочи!

 

Жаль, что хотя бы в качестве опции шведы не предлагают спортивные кресла с ощутимой боковой поддержкой. А так приходится довольствоваться обычными — уютными, но плоскими и обитыми скользкой кожей. Сиденья и рулевая колонка регулируются в ещё больших диапазонах, но электропривод руля и педалей недоступен для S80 в принципе. Помимо вентиляции кресел «наша» машина щеголяла массажёром (у Крайслера его не бывает), встроенным в передние сиденья. Сзади в ногах теснее, чем в Крайслере, но обогреваемый диван удобней, а места над головой чуть больше. К тому же за 99 тысяч рублей можно заказать развлекательную систему с DVD-проигрывателем, двумя мониторами в подголовниках передних кресел и с беспроводными наушниками.

 

Вообще, Volvo S80 лучше подготовлен для езды с личным водителем. Правый задний пассажир может двигать стоящее впереди кресло, смотреть что-нибудь на DVD и охлаждать любимые напитки в холодильнике. Шик!

И «автомат» союзником двигателя никак не назовёшь. Мы знакомы с этим восьмидиапазонным агрегатом по BMW седьмой серии, по Ягуару XF — на этих автомобилях коробка передач откалибрована великолепно! Как же важно правильно настроить софт для «железа». Американцы, по нашему мнению, с этой задачей не справились. Похвально, что коробка экономит топливо, переходя на восьмую ступень ещё до достижения 90 км/ч, но как же она неохотно переходит на пониженные диапазоны! Нужно продавить педаль газа на половину хода, чтобы «автомат» скинул одну-две передачи. Он может перейти с восьмой и на четвёртую, но тогда и акселератор вам придётся нажимать с большим рвением. И всё это происходит мучительно долго и растянуто даже в спортивном и ручном режимах.

 

В тёмное время суток светлые интерьеры двух автомобилей обретают особый шарм.

 

У S80 багажник (на фото — справа) чуть вместительней (480 против 462 л), колёсные арки не вдаются внутрь трюма, погрузочная высота небольшая, а петли не уменьшают объёма. Зато его сокращает корпус холодильника. Из плюсов багажника Крайслера отметим широкий проём. Оба автомобиля комплектуются докатками.

Седан Volvo S80 — тоже своего рода обманка. Внешность спокойная, не вызывающая, но едет шведская четырёхдверка… После Крайслера «восьмидесятка», что заправский спорткар, — быстрая и отзывчивая! Трёхлитровый турбомотор развивает 440 Н•м уже при 2100 об/мин — и с этой отметки, вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колёсами, S80 уносится вперёд. Разгон напористый, агрессивный, не теряющий энтузиазма и после 150 км/ч. По паспорту S80 достигает сотню спустя 6,7 с, а 300C — за семь ровно. Но ощущения намекают, что разница здесь в пару секунд.

 

С любых скоростей и при любых условиях Volvo S80 под свист турбокомпрессора с лёгкостью уносится от оппонента к горизонту. И Крайслерам 300C в России нечего противопоставить. Это в США «трёхсотому» положены мотор V8 Hemi 5.7 с 363 силами и полноприводная трансмиссия.

Как и любой наддувный мотор, вольвовская рядная «шестёрка» особенно хороша при ускорениях со средних скоростей. Пока Chrysler подбирает нужную ступень, выходит на неё и начинает спурт, Volvo уже вовсю разгоняет «носом» воздушные потоки и собирает мошек щитом и копьём Марса. Очень быстрый автомобиль! И за педалью газа следует почти без задержек и с линейной характеристикой — как нажал, так и получил. И в этом автомобиле шестиступенчатый «автомат» с мотором — это именно тандем, альянс. Седоки в салоне ощущают каждое переключение, но коробка передач меняет диапазоны не мямля, а вниз скачет по ступеням с детским задором.

 

Увесистый автомобиль с такой внешностью обязан ехать по прямой, словно паровоз. И ожидания оправдываются! Но вот в повороте на плохой дороге седан курс уже не держит — при проезде колдобин корма спрыгивает наружу виража.

 

У Крайслера и Volvo с рулевым управлением общая беда — на парковочных скоростях руль слишком тяжёл, а на высоких он, наоборот, легчает. Благо на S80 можно заказать усилитель руля с переменной производительностью, что отчасти помогает.

Стоит прямой дороге запетлять, как разница в поведении двух седанов становится колоссальной. Новый Chrysler 300C построен на модернизированной платформе LX. По словам создателей, ходовую часть настраивали в соответствии с характеристиками европейских конкурентов. Пружины, пассивные амортизаторы, рулевое управление — всё ужесточили, обострили. Преемник оказался жёстче и собранней предшественника, но Chrysler 300C по-прежнему слишком американский в своих повадках.

 

Скоростную прямую Volvo S80 держит лучше — подруливать приходится меньше. Благодаря более информативному рулевому управлению и перестроения из ряда в ряд шведской модели даются легче.

 

В салоне Volvo звук мотора слышен реже, но у крайслеровского двигателя V6 3.6 голос мелодичный и басовитый на низких и средних оборотах.

Большим рулём ты скорее выбираешь направление, на которое выставляется длинный капот, нежели полноценно управляешь автомобилем. О филигранной рулёжке можно забыть — едет «трёхсотый» грубовато, не отягощая водителя информацией с колёс. Список причин потери интереса к виражам продолжается корабельными кренами и лёгкой раскачкой в продольном и поперечном направлении. Под газом на пределе и при включённой системе стабилизации 300C едет в повороте мордой наружу, а при ослабленном или полностью снятом электронном «ошейнике» доворачивается внутрь дуги. Быстро ехать на Крайслере можно только по хайвею.

 

При размеренной езде по городу оба седана не показывают повышенного аппетита: Chrysler 300C потребляет не больше 16,3 л на 100 км, а Volvo S80 — около 15 л. Но если ездить динамично, то эти показатели заметно подскочат — примерно до 20 л у 300C и до 18 у S80. Только вот в случае с Volvo ты получаешь удовольствие от ускорений.

Многие почему-то думают, что Volvo S80 — автомобиль пенсионерский, словно модели 900-й серии. Даже если не брать в расчёт Chrysler 300C, у «восьмидесятки» добротная управляемость с европейскими настройками шасси. А уж на фоне «американца» S80 обладает прямо-таки спорткаровскими способностями! После «трёхсотого» езда на шведском автомобиле, что глоток свежего горного воздуха после комнатной духоты. Реакции на руль — плавные и быстрые, крены — скромные, а предел поперечных перегрузок на скоростной дуге такой, что Chrysler уже давно торчал бы в отбойнике. Как и у Крайслера, усилие на баранке с ростом скорости падает, но информативность привода позволяет всё-таки ехать не вслепую. Как и на других Volvo, на S80 можно обойтись без активных амортизаторов Four-C — разница в режимах минимальна и непринципиальна.

 

При разгоне и торможении Chrysler 300C заметней приседает на заднюю ось и клюёт «носом». Тормозит лучше Volvo S80 с её информативным приводом и почти отсутствующим свободным ходом педали. «Трёхсотый» неплохо останавливается в штатных ситуациях, но при интенсивном замедлении на педаль нужно давить с пристрастием. И тебя не покидает ощущение, что пятиметровой машине нужны тормозные механизмы помощнее.

Зато в плане комфорта настройки подвески Крайслера прекрасно вписываются в общую картину — 300C с 20-дюймовыми колёсами мягче седана Volvo S80 с 18-дюймовыми. Американский автомобиль не замечает микропрофиля, успешно борется с ямами всех калибров и выступающими мостовыми швами. И только когда под колёсами оказывается глубокая выбоина с острыми краями, удары проходят. Шведская четырёхдверка тоже комфортабельна, но пассажиры всегда в курсе, какой степени шершавости полотно сейчас под колёсами. И на одинаковых неровностях «шведку» потряхивает чуть сильнее «американца». Зато в салоне S80 тише — и ветер менее назойлив, и шинного гула меньше.

 

 

Вот и получается, что при всей своей внешней крутости Chrysler 300C не очень-то и крут, — в ездовых дисциплинах, в настройке агрегатов, в общем ощущении качества. Но сказать, что этот седан не стоит своих 1 969 500 рублей, я не могу: большой седан, мощный мотор и богатейшее базовое оснащение! А ещё самобытный экстерьер, нетривиальный дизайн салона — 300С может легко стать желанным автомобилем, выбором чувств. А вот Volvo S80 поразил в хорошем смысле слова. Лаконичный внешний вид скрывает довольно яркий, живой и недеспотичный характер — он будет дополнением вашего существа, а не его доминантой. Неплохо для модели, которой уже пора на покой. 

 

Паспортные данные

 

МодельChrysler 300CVolvo S80
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 5066 4851
Ширина, мм 1902 1861
Высота, мм 1462 1493
Колёсная база, мм 3052 2835
Колея передняя/задняя, мм 1611/1621 1588/1585
Снаряжённая масса, кг 1790 1810
Полная масса, кг 2359 2290
Объём багажника, л 462 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, в ряд
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 3604 2953
Макс. мощность, л.с./об/мин 286/6350 304/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/4650 440/2100–4200
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод задний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 245/45 R20 245/40 R18
Дорожный просвет, мм 140 147
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,3 14,5
— загородный цикл 7,1 7,3
— смешанный цикл 9,7 9,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 72,3 70
Топливо АИ-95 АИ-95

 

Комплектации протестированных автомобилей

 

Базовое оснащениеChrysler 300CVolvo S80 T6
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Система автоматического торможения +
Автоматическая коробка передач + +
Отделка салона кожей + +
Отделка центральной панели кожей +
Отделка салона деревом +
Биксеноновые фары + +
Адаптивные фары + +
Противотуманные фары + +
Датчики давления в шинах + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки задние +
Датчики парковки передние и задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Электрохромные наружные зеркала заднего вида + +
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Регулировка передних сидений по высоте + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Электрорегулировка передних сидений +
Память положений сиденья водителя и зеркал +
Память положений передних сидений и зеркал +
Подогрев передних сидений +
Подогрев передних и задних сидений +
Вентиляция передних сидений +
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с сервоприводом +
Иммобилайзер + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом + +
Навигационная система +
DVD-проигрыватель +
Камера заднего вида +
Противоугонная сигнализация + +
Электромеханический стояночный тормоз +
Легкосплавные колёсные диски + +
Окраска «металлик» +
Цена базовой комплектации1 969 500*2 099 000
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Панорамная крыша 54 500
Исполнение Executive270 000
Система доступа в салон без ключа +
Ламинированные боковые стёкла +
Элек
Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Chrysler 300C Touring AWD
В начале года в Париже почетное жюри выбирало самый красивый автомобиль в мире, в четверку финалистов попал Chrysler 300C touring. Именно этот универсал удостоился чести проиграть в финале Alfa-Romeo Brera. Детище Chrysler не хуже - он просто большой, даже не большой, а огромный. Он красив как авианосец - еще немного, и на его крышу можно сажать легкий вертолет, а по задним габаритам будет заходить на посадку штурмовая авиация. При всех своих 5 метрах без какого-то миллиметра, 300C - сама элегантность и интеллигентность, если такие эпитеты вообще применимы к механизмам таких размеров. Крыша настолько огромна, что сделана из двух частей, потолок над багажником поднимается вместе с пятой дверью ...
Июнь 12, 2013
Реинкарнация и революция
Американский E-Сlass из Канады Реинкарнация Chrysler 300С состоялась на Нью-Йоркском автосалоне в 2003 г. Внимание посетителей и специалистов сразу привлек необычный дизайн нового седана, в котором не было ничего общего с ранее выпускавшейся моделью 300М 1998 г. Кстати, предшественница 300М в свое время была признана автомобилем года США. Наш сегодняшний герой продолжил славную традицию: в 2004 г. авторитетное жюри автосалона в Детройте признало Chrysler 300C «Североамериканским автомобилем года» (NACOTY). Этой премией награждаются автомобили, которые устанавливают в своем сегменте новые стандарты плавности хода, ездовых качеств, оснащенности, новаторства, соотношения «цена–качество» ...
Июнь 12, 2013
История марки Chrysler
«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих. Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер». История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер ...
Июль 13, 2013
Hemi возвратился
Если бы меня еще неделю назад спросили — каким видится типично крайслеровский седан бизнес-класса, я бы без запинки ответил: большим, роскошным и мощным. И непременно бы добавил: с "ватной" подвеской, невнятным рулевым управлением, "задумчивым автоматом" и прожорливым мотором. Теперь, после тест-драйва Chrysler 300C под Марселем, у меня имеются совершенно иные комментарии. Потому что наши традиционные (и, пожалуй, устаревшие) представления об американских "дредноутах" отличаются от конкретных автомобилей последних лет, как компьютерные гонки от реальных. Новый Свет произвел поистине глобальный продукт, предназначенный для продаж в сотне с лишним стран и одинаково подходящий для эксплуатации ...