Автомобильные новости » Mazda
Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9
Июнь 07, 2013
Обживаемся в обновлённом кроссовере Mazda CX-9

Для скромной такой компании огромный такой CX. От носа до хвоста — 5096 мм. Mazda CX-9 длиннее абсолютно всех своих конкурентов. Причём ощутимо: на 20–30 мм.

Безмолвный и безмятежный исполин, он непоколебимо проплывает вальяжной тучей. В прохладной тени величественной громадины её сухощавый властитель возлежит на одре, светло улыбаясь воспоминаниям своей долгой жизни. Короче, не автомобиль, а мавзолей. Как ни странно, Mazda CX-9 — совсем не такая. Она не слишком хорошо подходит для того, чтобы в ней доживать. Свойственная только молодости неоконченность — вот что ощущается в крупнейшей Мазде.

Минимальная цена — 1 919 000 рублей. Максимальная — 2 044 000. Основные соперники стоят либо
примерно столько же (Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer), либо (как Volkswagen Touareg) процентов на 20 дороже, хотя у некоторых из них ксенона и люка нет даже в опциях.

Для «девятки» в России всё только начинается, пусть и со второй попытки. Впервые она пришла к нам одновременно с мировым финансовым кризисом в 2008 году. Тогда наши люди купили 543 машины. В 2009-м продажи подросли до 1873 единиц, но компания Mazda, очевидно, рассчитывала на иные показатели и перестала продавать свой полноразмерный кроссовер в нашей стране. И вот теперь CX-9 вернулся из Хиросимы со свежими силами после рестайлинга, который произошёл осенью 2012 года. Вернулся с обновлённым оформлением внутри и снаружи, с новым оборудованием. Явился в статусе потенциального бестселлера. И со скромным планом продаж 100 автомобилей в месяц.

Типичного владельца кроссовера CX-9 специалисты компании Mazda представляют в пугающе мельчайших подробностях. Это мужчина в возрасте за сорок, кормилец семьи с двумя маленькими детьми, обладатель большой собаки, дома в Новгородской области и дачи в Подмосковье. Он ездит отдыхать на природу, например в Карелию. Ранее этот товарищ владел внедорожником Chevrolet Trailblazer, проезжая порядка 30 000 км в год. Теперь обладает двумя машинами, обе марки Mazda. Иногда СХ-9 водит жена.

Возвращению Мазды CX-9 предшествовала небезынтересная рокировка. С появлением младшего кроссовера CX-5 японцам пришлось прекратить выпуск среднеразмерного CX-7, чтобы модели не конкурировали между собой. Но когда CX-7 не стало, запрос на большую Мазду сохранился, его-то и должна удовлетворить «девятка».

Дизайнеры хотят, чтобы в хромированных линиях фальшрадиаторной решётки виделись крылья, подчёркивающие галку логотипа Мазды. Может, и так. Но ещё просматривается геральдический щит — гербовый символ добра. А ведь у нас традиционно любят зло, агрессию на лицах больших машин.

У нас шутят: улыбайтесь, это всех раздражает. Кроссовер Mazda CX-9 улыбается. Только раньше, до рестайлинга, он это делал во весь рот, теперь всё больше глазами и блестящей линией между ними. Лицом автомобиль походит на кита, и проведение параллелей с миром животных приветствуют сами творцы. Концепция «Кодо — душа движения», которую после обновления воплощает CX-9, как раз об этом. Вспомним концепт-кар Mazda Shinari: речь о гибкости и упругости, о напряжении, готовности к быстрым движениям, о сдерживаемой энергии. Большая Мазда спешит жить. Томно доживать век — не в её стиле. Kodo — Soul of Motion. Как сказали бы у нас: гуляй, душа!

На корме модернизаторы заострили разрез задних фонарей, сделали злее изгибы бампера и, будто наперекор самим себе, заменили агрессивные трапециевидные патрубки обычными.

Кстати, у слова Kodo в японском языке имеется несколько значений. Одно из них — сердцебиение, изначальный источник всех ритмов и первый звук, который младенец слышит, находясь в утробе матери. Другое толкование — ребёнок, стучащий в барабан. И второму варианту в Мазде CX-9 определённо есть место. Виной тому никакая шумоизоляция колёсных арок. Из-за неё при езде по гравию на весь салон гремит барабанная дробь камешков, а в движении по шершавому асфальту в ушах бушует шум шин. К ударным инструментам можно отнести и жестковатую подвеску, к которой, впрочем, иных претензий нет. Собственно говоря, недостаточно плавный ход и слабоватая защита от шума — это самые серьёзные упрёки в адрес «девятки». Мотай, CX-9, на свой китовый ус.

Люк в крыше — часть второго пакета опций стоимостью 75 000 рублей. В него также входят системы активной безопасности. Пакет № 1 за 50 000 рублей включает навигацию и «музыку» Bose.

Шестицилиндрового двигателя MZI объёмом 3,7 л (277 л.с., 367 Н•м) хватает, чтобы не задумываться о более чем двухтонной массе машины. Просыпаясь, V6 дремотно потягивается, но резво очухивается и молотит истово. Ясно, почему такой большой мотор безальтернативен: будь агрегат даже чуть слабее, нареканий не избежать. А этот несёт великана как легковушку. Изнутри водитель подвержен той же иллюзии компактности и маловесности.

Шестиступенчатый «автомат» Activematic достаточно ловок, дабы не искать спасения в имеющемся у него ручном режиме переключений. Руль, пожалуй, не самый информативный, но действовать им активно ни к чему — большому кораблю полагается плаванье, и «девятка» сонно плыла бы упомянутым в начале мавзолеем, да только не дают душе покоя шум и жестковатый ход. Ну и нечего сорокалетнему мужику расслабляться преждевременно.

Рестайлинг преобразил интерьер за счёт новых материалов отделки повышенного качества и декоративных панелей, которые уже не так страстно прикидываются деревом. Рычаг «автомата» изменился в дизайне: был простецкой спичечной головкой, стал глазом робота-надзирателя из «Матрицы».

В салоне кабинетный тон задают шифоньер центральной консоли и вторящие ему дверные перила. Но если тут и пахнет министерством-ведомством, то американским и реформированным. Молодые да перспективные выперли бюрократа с вещичками на пенсию и уютно расселись в его просторном помещении всемером. Ребята подновили, что успели, по соображениям разумной достаточности, но специально оставили кое-какое ретро для прикола, к примеру, калькуляторный дисплей-амбразуру.

Изнанка передних дверей бросается в глаза и отпечатывается в памяти. Какое сочетание! Каково сопряжение!

Мебель просто отличная: кожаные кресла с электрорегулировками (а водительское ещё и с памятью на троих) понравятся и сенатору. Жаль, массажа и вентиляции нет. Удобно, что ларчик в подлокотнике оснащён разъёмами для подключения всего.

Примеров стопроцентного заполнения всех семи мест людьми в голову приходит немного, но бывает, скажем, свадьба с перевозкой тьмущей тьмы гостей. На этот радостный случай сиденья второго ряда сдвигаются на салазках вперёд, нарядные дамы и господа с хохотом пролезают на галёрку и компрессируют пассажиров перед ними, чтобы те прижали коленки к спинкам кресел. Вообще жизнь на галёрке есть, особенно с весельем и шампанским. Но чтобы выбраться оттуда без посторонней помощи, нужно немного потренироваться. Багажник опять же жалко приносить в жертву. Разложенный третий ряд оставляет в отсеке лишь 267 л, объёмчик прямо как у Audi A1.

Трансформация салона незатейлива. Потянул в багажнике за ремешок — третий ряд восстал. Не нужен он — завали спинки, получи ровный пол и 928 л для грузов. (Полноразмерная запаска висит под днищем.)

Вместе с душой движения кроссовер Mazda CX-9 получил бездушные системы мониторинга мёртвых зон и слежения за дорожной разметкой. Обе неприятно пищат, когда ничего особенного не происходит. Слева обогнала машина! Пи-пи-пи! Справа проехал мотоциклист! Пи-пи-пи! Пересекли прерывистую — пи-пи-пи! Быть может, эти системы и делают вождение безопаснее, но терпение испытывают внаглую. К счастью, их можно отключить к чёртовой матери кнопочками слева от мультируля.

Mazda CX-9 бьёт побудку в кодо-барабан. Она просто призвана бодрить — не спи, сорокет, замёрзнешь! Модель гальванизирует метрами, тоннами и литрами, рядами кресел, «двадцатыми» дисками, ксеноном и кожсалоном, электроприводами, системами безопасности и, конечно, напряжённым дизайном. Soul of Motion — Stand Up and Fight. Работай, расти, копи деньги. А доживать будем в другом автомобиле. Может, через пару десятков лет Mazda построит соответствующую каравеллу, CX-10 или CX-11. А если нет, то Mercedes-Benz GLдля этой цели вполне подойдёт. 

Паспортные данные


Mazda CX-93.7 AT6 4WD Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5096
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колёсная база, мм 2875
Колея передняя/задняя, мм 1654/1644
Снаряжённая масса, кг 2040
Полная масса, кг 2712
Объём багажника, л 267–1991
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3726
Макс. мощность, л.с./об/мин 277/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 367/4250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/50 R20
Дорожный просвет, мм 204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 15,4
— загородный цикл 9,0
— смешанный цикл 11,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 76
Топливо АИ-95

Техника (Александр Катаев)

На момент запуска модели CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) — самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва.

В основе Мазды CX-9 — «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную — Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовой CX-9 ради пущего «зум-зума». Полный привод у CX-9 — с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет.

За кадром

Тест-драйв Мазды CX-9 проходил на турецком берегу близ Антальи. Нашим базовым лагерем стал отель Mardan Palace, который за $1,4 миллиарда в честь своего отца возвёл бывший владелец Черкизона азербайджанский бизнесмен Тельман Исмаилов. На церемонии открытия гостиницы в 2009 году присутствовали Иосиф Кобзон и Юрий Лужков вместе с Пэрис Хилтон, Шэрон Стоун, Моникой Беллуччи и Мэрайей Кэри. «Мардан Палас» — это безумный золотой дворец, изнутри напоминающий Titanic. Более мощный взрыв мозга способен спровоцировать другой турецкий отель, расположенный в двух минутах ходьбы от «Мардана», — Kremlin Palace, уменьшённая копия Московского Кремля.

А в половине второго ночи мы наблюдали за тем, как догорает Mazda. Турки выкатили нечто с названием японкой марки и подожгли. Когда оно догорело, оказалось, что это метод приготовления рыбы, которую тут называют грида. Рыбу целиком запекают в саркофаге из соли. Готовка занимает много времени, но получается вкусно.

С поиском мест для фотосъёмки в Турции особых проблем нет, если ездить и искать помногу. У нас времени было мало, но нам повезло — по пути встретился мраморный карьер, монументальный, как Марс.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Mazda 2 5-ти дверная
Mazda2 (Мазда 2) - компактный автомобиль, который не только отлично выглядит, но и проворно ездит, без труда оставляя позади себя другие машины. Дополнительные суперсовременные детали делают Мазда 2 еще более привлекательной. Легкий и компактный автомобиль прост в управлении и приемист, отличается экономичным расходом топлива и меньшим уровнем выбросов СО2. Динамичный дизайн кузова, впечатляющий набор стандартного оборудования и богатый пакет пассивной и активной безопасности делают автомобиль очевидным выбором для молодых или юных сердцем водителей. А дополнительный аэродинамический обвес придает Mazda2 атлетический вид. Четкие контуры и мягкие переходы кузова Mazda2 ...
Июнь 14, 2013
Новый претендент на лидерство
Многие читатели автомобильной прессы считают, что хорошие отзывы об автомобилях Mazda появляются в публикациях, потому что российское представительство этой марки дает журналистам взятки. Признаюсь честно, и в этот раз на тест-драйве Mazda2 нас всех подкупили...     Кто бы отказался в рабочие дни слетать на пару дней к морю, когда в столице холодно, вечные пробки и идет снег? Поэтому на приглашение отправиться в Краснодарский край на российскую премьеру Mazda2 мы откликнулись быстро и с удовольствием. Наш тест-драйв проходил по пути из Краснодара до Кавказского побережья Черного моря, в Геленджик, а точнее, в поселок Кабардинку. Краснодар москвичей встретил теплой, но дождливой ...
Июнь 14, 2013
Игрушечный zoom-zoom
Mazda2 не дает задуматься о небольшом объеме мотора и количестве ступеней в «автомате». Едва усевшись на водительское место ощущаешь то самое, что «маздовцы» гениально назвали зум-зумом. Новая Mazda2 впервые была показана публике на автосалоне в Женеве, весной 2007 года. Автомобиль не мог не привлечь к себе внимания – он так мало напоминает Mazda2 предыдущего поколения (Demio в Японии). И не только визуально – «двойка» на самом деле существенно изменилась. Это не просто очередное поколение – машина, по словам самих «маздовцев», создана с чистого лица. Инженеры Zoom-Zoom не стали продвигать Mazda2 в следующий класс, увеличивая ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 Sedan
Своим дерзким, выразительным стилем Mazda3 Sedan (Мазда 3 седан), резко выделяются на фоне остальных автомобилей. Благодаря продуманной эргономике, изысканному дизайну и качественным отделочным материалам в салоне Mazda3 Sedan создана комфортная атмосфера, как для водителя так и пассажира. Место водителя, выполненное в спортивном стиле, дает ощущение полного слияния с автомобилем. Оказавшись внутри, вы сразу погрузитесь в особую комфортабельную атмосферу. Интерьер Мазда 3 седан выглядит очень стильно, динамично и отличается высоким качеством отделки. Но салон примечателен не только качеством. Все элементы демонстрируют оптимальный баланс между эстетикой и функциональностью. ...