Автомобильные новости » Peugeot
Смотрим на седан Peugeot 408 под разными углами
Июнь 07, 2013
Смотрим на седан Peugeot 408 под разными углами

В редакционном автопарке побывал седан калужской сборки Peugeot 408 1.6 Hdi, под капотом которого трудится 112-сильный турбодизель, агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Базовая стоимость такой машины — 637 000 рублей. Наш экземпляр в наиболее богатой версии Allure стоит 734 тысячи. Опциональные 17-дюймовые колёса (32 000) и мультимедийная система с навигацией и цветным сенсорным экраном (37 000) задрали итоговую цену до 803 000 рублей. Одометр белого седана отсчитал 22 000 км. Мы не так давно опубликовали подробный отчёт Алексея Смирнова, но решили на этом не останавливаться, ведь другие сотрудники редакции, познакомившиеся с «четыреста восьмым» лично, мнение Алексея если и разделили, то далеко не во всём.

 

 

 

Роберт Есенов занялся мытьём и катанием

Есть у меня один знакомый мойщик. Мужчина начитанный, неплохо разбирающийся в новинках мирового автопрома, любопытный. И к нему я частенько езжу на тестовых автомобилях. Мне — добротная мойка, ему — возможность ознакомиться с предметом своего нешуточного интереса. Для меня мелочь, а ему приятно. С какой серьёзностью он смотрел на монументальный Chrysler 300C, с каким нескрываемым удивлением глядел на оранжевый Hyundai Veloster и с радостью — на жёлтый Renault Megane RS. И вот в бокс автомойки заезжает Peugeot 408.

 

Внятное усилие на руле, похвальная информативность гидроусилителя, понятное поведение на дороге — добротная настройка управляемости для автомобиля, предназначенного для стран третьего мира. Но и дёгтя хватает: седан ощутимо валится на бок в виражах, а на руль проходят грубые толчки при проезде колдобин. Ещё одна особенность — склонность «четыреста восьмого» к заносу. Благо система стабилизации, работающая как по заносу, так и по сносу, всегда начеку.

«Это тот самый большой седан для большой страны? Там ещё Газманов с сыном едут в рекламе, да?» — с усмешкой встретили меня на мойке парой вопросов. «Странный он какой-то», — добавил повелитель керхера. И его можно понять — я тоже не был в восторге от дизайна «четыреста восьмого», когда впервые его увидел. К хэтчбеку Peugeot 308 приладили багажное отделение, превратив его в седан, — классика жанра. Справедливости ради стоит отметить, что французы постарались уменьшить негативный эффект, увеличив колёсную базу с 2608 до 2717 мм. Итог вышел слегка неказистым, но могло быть и хуже.

 

У четырёхдверки немаленькие свесы спереди и сзади, но большого клиренса хватает для внедорожных подвигов. Тем более что французы усилили машинам для России подвеску и установили металлическую защиту картера. Расход топлива за время моего пребывания за рулём не превысил 6,6 л на 100 км. Ездил в основном по городу, но в часы пик передвигался очень редко.

Оценка внешности — понятие в высшей мере субъективное. Кому-то нравится, кому-то не очень, а кому-то и вовсе всё равно. Тем более у Peugeot 408 множество сильных сторон. Самая сильная — невероятный простор в салоне, о котором говорил Олег Михайлович. Открываешь заднюю дверь — всё равно что отворяешь «калитку» королевского экипажа Bentley State Limousine, — никаких проблем с посадкой. Двери задних пассажиров «четыреста восьмого» раскрываются на большой угол, а кромка крыши не нависает над головой. А на диване такой простор, что позавидуют многие автомобили классом выше.

 

На фотографиях — источники нашего недовольства. Аэродинамика седана такова, что в непогоду боковые зеркала и передние стёкла по бокам загрязняются в считанные минуты, да так, что ездить становится решительно небезопасно. Механизм переключения передач огорчил огромными ходами рычага. И напоследок — о мультимедийном комплексе Phantom, который французы официально предлагают за 37 тысяч рублей. Такую сумму просят за в целом медлительную систему, тугодумную навигацию, глючащую индикацию парковочных сонаров и слабый радиоприёмник.

С этим аргументом мойщик согласился безо всяких споров. И я продолжил агитацию. Дорожный просвет — аж 175 мм (на 17-дюймовых колёсах — 178 мм)! И мы готовы подтвердить это ситуацией из реальной жизни — на песчаном карьере переднеприводный Peugeot 408 чувствовал себя гораздо уверенней полноприводного седана Subaru Impreza из-за лучшей геометрической проходимости. Не будет лишним и такой багажник — объёмом 560 л, с ровными стенками, крышкой с газовыми упорами и полноразмерным запасным колесом под фальшполом. И узковатый проём едва ли портит впечатление.

 

Заезжать на ТО к официальному дилеру придётся каждые 20 тысяч километров. Цены таковы: ТО-20 000 обойдётся владельцу в 6980 рублей, ТО-40 000 (так же, как и ТО-80 000) выйдет в 10 320 рублей, а ТО-60 000 — в 8380 рублей. Замена передних тормозных колодок (запчасти плюс работа) оценивается в 6130 рублей, а замена ремня ГРМ — в 12 040.

Жаль, не удалось прокатить мойщика — он бы сильно удивился тому, каким шустрым может быть «четыреста восьмой» с турбодизелем, выдающим 112 сил и 254 Н•м. И уж точно он бы порадовался впечатляющей энергоёмкости подвески: она не разделяет неровности на мелкие или крупные — проходит их одинаково упруго, без ударов и резких вертикальных ускорений. А добил своего собеседника ценой — всего от 569 тысяч рублей. Поэтому, какой бы забавной ни казалась вам реклама Peugeot 408, слоган её полностью оправдан — большой седан для большой страны. А что касается дизайна, то этот автомобиль для тех, кто не оглядывается на свою машину по дороге к дому, а смотрит себе под ноги.

 

Михаил Петровский ослеп


В немецком гоночном чемпионате DTM новички подолгу привыкают к машине. Всему виной ни на что не похожая посадка: пилот сидит далеко в базе, и ни черта ему из машины по большому счёту не видно. В Peugeot я себя чувствую именно так. Органы управления вроде на своих местах (не считая далёкого рычага «механики»), рабочая поза удобна. Однако скорлупа кузова сдвинута относительно меня вперёд. Голова скрыта за средней стойкой, будто прячется от шальной пули. Detroit-style, baby!

 

Я не могу ни сесть, ни вылезти, не задев среднюю стойку. И мне многого из-за неё не видно.

Я привык вертеть головой в потоке. А такая посадка, жёстко обусловленная моим ростом и длиною ног, лишает начисто бокового обзора. Не настолько тут хороши зеркала, чтобы обходиться только ими. Как назло, и передние стойки оказываются точно там, куда я привык смотреть перед началом манёвра. Именно там нужно высматривать пешеходов.

Я чуть было не сбил человека на «зебре»! Повезло, что сам двигался в потоке со скоростью пешехода. Наши траектории и скорость сближения так «удачно» совпали, что Peugeot прятал ту девушку, пересекающую дорогу слева направо, от самой обочины до момента, пока она не упала мне на капот. Там спрячутся кто и что угодно: люди, встречный и попутный транспорт, препятствия... Чудовищно небезопасный автомобиль для меня!

 

Наконец-то найдено решение, позволившее французам сохранить любимые ими белые циферблаты не в ущерб информативности приборов.

Меня давно так не напрягала тестовая машина. Крайние точки перемещения рычага «механики» находятся на разных географических параллелях. Первая — в Мурманске, вторая — в Тбилиси. Чёткость механизма на уровне 20-летнего «немца». Вообще в комплексе Peugeot воспринимается подержанной машиной. Плюс в том, что, скорее всего, на таком уровне он и останется. Но зачем тогда переплачивать за новый 408?

Плавность хода хороша — этого не отнять: мелочь вообще не принимается в расчёт, да и крупные неровности вызывают крайне сдержанную реакцию. Но и это странным образом работает на образ подержанного автомобиля. Догадаться о том, что едешь не «на пружинах» с вытекшими амортизаторами, можно только при проезде «лежачего полицейского». Тут Peugeot упруго встряхивает.

Нельзя сказать, насколько шумно работает подвеска, — двигатель всё равно шумнее. Самое смешное, что трындение турбодизеля занимает как раз тот диапазон частот, в котором обычно живут звуки, характерные для мелких житейских неприятностей. Я, например, не слышу из-за дизельного рокота, как передний бампер скребёт слежавшийся снег у бордюра. Парковаться приходится уже даже не по стуку, а по перегрузке от удара.

Отдача мотора — безусловно сильная сторона. Мне нравится моментная характеристика дизеля, равно как и подбор передаточных чисел. По душе управляемость, лёгкость, с которой «четыреста восьмой» заруливает в шпильки. Переднеприводность Peugeot необременительна. Руль лёгок, чист и удовлетворительно информативен.

 

Французы уже давно научились строить хорошие дизельные моторы. Не пора ли научиться приспосабливать их для жизни? Всё ещё слишком много шума и вибраций.

Основная проблема в том, что я боюсь этого автомобиля. Мне в нём неуютно. С радостью бы променял немного «воздуха» под лобовым стеклом, за который так борются французские компоновщики, на более зрячую посадку. Бог с ним, с ощущением надклассовости — при ежедневной эксплуатации мне от него один стресс. Peugeot достаточно хорошо едет, чтобы получать удовольствие. Увы, при моём росте и сегодняшней компоновке это невозможно. Мы просто не подходим друг другу.

 

Константин Болотов посетил автосалон

У нас с Peugeot 408 было всего три дня, но каких! Женевское мотор-шоу в самом разгаре, новости из Palexpo текут рекой… В общем, не то что кататься — просто ездить на машине было некогда. Так что самой продолжительной и запоминающейся поездкой стало посещение автосалона. Не в Женеве, увы, а на Третьем кольце, где базируется дилер Peugeot. Моей миссией было вернуть «четыреста восьмой» после четырёхмесячного теста «на родину». Я полдня тащился на белом седане через полгорода и удивлялся, как у такой действительно хорошей машины может быть так много недостатков...

 

Заглянув в свидетельство о регистрации тестового седана, увидел, как зовут собственника — Pezho Sitroyen Rus. Далеко, однако, зашла у французов адаптация к российским реалиям...

Возьмём, к примеру, включение передачи. Это же театральное действо! Прерывается музыка, гаснет свет, и рычаг «механики», преодолев нехилую ступеньку, вроде занимает своё место на сцене, но проваливается под рукой в оркестровую яму. Там же, внизу, мыкаются неудобные педали: сцепление спохватывается уже после тычка газом, а тормоз настроен столь категорично, что, пересев на любую другую машину, будешь недотормаживать. При всём при том разгонные передачи предательски коротки, отчего старт Peugeot 408 с места чересчур суетлив. В дальнейшем движении немногим спокойнее: жёсткая подвеска, ужасная обзорность через боковые зеркала — удовольствие средненькое.

 

Рычажок для открывания капота находится на привычном месте, слева от педалей. Но до чего он хлипкий! Пластик гнётся в руках, угрожая лопнуть.

 

Преимущество богатой комплектации — козырные козырёчные зеркала с плафонами по бокам. В дешёвой версии подсветки просто нет.

И вот я приехал в автосалон, зашёл в зал и увидел Его. Предо мной раскинулся «четыреста восьмой» с адекватной ценой и в близкой к реальности комплектации Active. Вместо хвалёного турбодизеля тут бензиновый 110-сильный мотор 1.6, здесь та же пятиступенчатая «механика», да тут всё то же самое, за исключением мультимедийной системы. Да, «музычка» сильно проще, да зеркала в козырьках без подсветки, но ведь и стоит такая версия не фантастические 803 000 рублей, а 604 тысячи. Сумма входит в разумное соответствие с лимузиновским простором для пассажиров, колоссальным багажником, крепкой подвеской, неплохой шумоизоляцией, нормальными материалами отделки и прочими плюсами да минусами.

 

В тестовой машине практически всей редакции не понравились белые шкалы приборов. Слепые, дескать, не разобрать ничего ни днём ни ночью. Поддерживаю. А в дешёвой комплектации красно-чёрные колодцы вполне читабельны.

 

Дорогая мультимедиасистема с сенсорным экраном (на фото слева) говорит, что парковочного датчика сзади нет, хотя он есть. Система подешевле на этот счёт молчит — парктроника тут действительно нету.

По аналогии с бесплатным сыром в мышеловке можно сказать, что бюджетные седаны бывают только в человеколовке. Механизм этой ловушки, конечно, гуманнее, чем у устройства против грызунов, — всё-таки автомобиль не бесплатный, а стоит ощутимых денег. Но человек всё равно рано или поздно понимает, что попался (или попал), что многое в его машине, мягко говоря, несовершенно, и что придётся со всем этим жить и привыкать, привыкать, привыкать. Ну а что? Российско-французские отношения простыми не были никогда.

 

Борис Ульзибат не смог ужиться


Седан Peugeot 408 почему-то меня не любит. В день моего первого с ним знакомства «француз», исполнявший роль фотокара, попытался нанести мне, лежавшему в багажнике, черепно-мозговую травму внезапно закрывшейся крышкой багажника. Дважды. Позже, когда пришла моя очередь ненадолго поставить себя на место его владельца, острый угол огромной водительской двери ощутимо ударил невысокого меня в нос. Скрывать незачем, неприязнь наша взаимна.

 

Я не поклонник создания седанов путем имплантации багажника хэтчбекам и, по идее, должен радоваться, когда у новинки внешность собственная, а не напрямую заимствованная у прародителя. Но только не в этом случае — «триста восьмой» и раньше был неплох, а его новое общекорпоративное лицо стократ лучше странного передка седана 408.

Сказать, что в седане 408 нет вообще ничего хорошего, я не могу, это было бы неправдой. Машина большая, просторная, с неплохим оснащением и очень экономичная. Но при том что претензий к машине у меня всего две, для меня они с лихвой перебивают достоинства. Первая, насквозь субъективная — к внешности. Ну как, скажите на милость, имея в модельном ряду вполне симпатичные машины, можно было такое нарисовать? Особенно учитывая, что не менее бюджетный седан Peugeot 301 получился очень гармоничным и приятным на вид.

 

Зеркала заднего вида, расположенные почти в середине двери, вынуждают постоянно вертеть головой, окошки перед ними призваны улучшать обзорность, но толстенные, заваленные передние стойки сводят все старания на нет. Салон, вероятно, ориентирован на рослых людей, но подушка кресла коротка даже мне.

Вторая — к комфорту. Я не чувствовал себя удобно в прародителе «четыреста восьмого» — универсале 308, да и хэтчбек 307 в своё время не купил именно из этих соображений. Но тут благодаря изменениям, сопроводившим оседанивание, стало лишь хуже. К некомфортной посадке, неудобным педалям и никакой обзорности (вполне возможно, что этих проблем не существовало бы, будь я сантиметров на 15 повыше, но увы и ах) добавились негативные ощущения от подвески. Сделав автомобиль выше (клиренс в 178 мм — это больше, чем у многих машин, называемых кроссоверами), французы ужесточили подвеску, видимо, дабы сохранить приемлемую управляемость.

В итоге на одной и той же дороге в Peugeot 408 трясет лишь на толику меньше, чем в моём купе GT86. Будь «четыреста восьмой» экстремально дешёвым, как Альмера, или создай его начинающий автопроизводитель, всё вышесказанное можно было бы записать в разряд придирок и махнуть на них рукой. Но Peugeot — уважаемая компания со славной историей, к тому же метящая в премиум-сегмент, так что спрашивать с французов необходимо по полной. Назвался груздем — полезай в короб.

 

Алексей Смирнов съездил на юг

«Тыр-тыр», — тарахтит дизелёк. «Шлёп-шлёп», — стучат колёса по израненному асфальту. «Тильки хиты», — обнадёживает диктор украинской радиостанции. В отличие от коллег, которые толкались на «пыжике» по тесной Москве, я ехал на белом седанчике в Севастополь. К морю! Может, от этого моё настроение на подъёме, а может, и от того, что впервые удалось совместить командировку с коротким отпуском: рядом моя любимая, а на том конце 1600-километрового марш-броска нас ждут друзья, с которыми не виделись больше года. Гуляем!

 

Скромную мощность (112 л.с.) турбодизель компенсирует моментными характеристиками — 254 Н•м при 1750 об/мин. Для светофорных гонок этого недостаточно, а вот на трассе эластичность мотора позволяет проехать несколько сот километров без единого переключения передач!

Не портит настроения и сам автомобиль. Адаптированная специально под Россию подвеска превращает большие неровности в средние, средние — в мелкие, а на мелких лишь легонько покачивает трёхобъёмный кузов. Крутые изгибы трассы, где другие машины вспыхивают стоп-сигналами, «четыреста восьмой» проходит без сброса газа. Меня устраивает и то, как жёстко подвеска отрабатывает поперечные дорожные стыки, это не даёт расслабиться при монотонной езде, и тот тонкий, но постоянный ручеёк обратной связи, что течёт по ободу рулевого колеса. И действительно, зачем загружать водителя излишней информацией, когда можно предоставить необходимую?

 

Ошибается тот, кто думает, что при езде по трассе можно серьёзно сэкономить топливо. Обгоны с педалью в пол, затяжные подъёмы и высокая скорость этому совсем не способствуют. Я и не ставил рекордов экономичности, а просто двигался в привычном для себя ритме. В таких условиях «четыреста восьмой» расходовал менее шести литров. Отличный результат!

 

Вот уж не думал, что буду жаловаться на автомобильные подстаканники, но те, что в Peugeot, никуда не годятся: пара стаканов с кофе не только не помещаются в них, но и при мало-мальском торможении могут упасть, пролив содержимое на расположенный рядом обогрев кресел, что грозит коротким замыканием. Кстати, сам обогрев хоть и переехал с оснований кресла на центральный тоннель, удобнее не стал. Подсвечиваются здесь лишь пиктограммы, а сами «барашки» в темноте приходится искать вслепую.

В глазах рябит от незнакомых слов на дорожных указателях и вида заправочных станций. Мы обязательно заедем на одну из них: накупим энергетиков, ирисок и кофе. Зальём топливо. Но не сейчас! Маршрутный компьютер моего «пыжика» высвечивает 5,7/100 км, а это значит, что 40-литрового запаса солярки мне хватит ещё километров на восемьсот. Правда, это заметно больше тех пяти литров на сотню, что обещают паспортные данные, но так ведь и еду я, используя всю тягу мотора. А её здесь в достатке!

 

Разбитых дорог Peugeot 408 не боится. Колейность асфальта не сбивает седан с курса, а шумоизоляция и продуманная аэродинамика делают его одним из самых тихих в своём классе. Дискомфорт в салоне появляется лишь при проезде острых поперечных стыков.

 

Любое путешествие сулит массу новых эмоций. Например, появление нашего «пыжика» в «Долине привидений» явно разгневало местных духов — погода резко ухудшилась. Но в перерывах между зарядами осадков мы с подругой всё же успели оценить приколы южной природы. Люди тоже способны удивлять: креативным подходом к придорожному общепиту или же ценами на готовые блюда. Первое, второе и компот, помноженные на две персоны, в кафе города Чернь было оценено в 329 рублей!

Забудьте, что дизелёк объёмом 1,6 л выдаёт всего 112 «лошадок». И даже значением 254 Н•м не стоит засорять голову. На спидометре сотня с хвостиком, пространство перед капотом темнеет от приближающейся фуры-тихохода. Сбрасываюсь до шестидесяти, и как только встречка коротко свистнет в левое ухо, совершаю быстрый обгон. Без понижающих переключений, на пятой передаче. Дизелёк у «пыжика» — просто сказка! Ехать с ним «на дальняк» удобно и безопасно. Он экономит нервы и силы, а значит, после приезда в Севастополь у меня хватит энергии, чтобы провести остаток этого вечера с друзьями.

 

Как и любой автомобиль, Peugeot 408 сочетает в себе достоинства и недостатки, но за классный турбодизель я готов прощать ему мелкие огрехи.

В ходе этой поездки я вообще совершил некую переоценку автомобильных ценностей и пежовских в частности. И если раньше, представляя себя виртуальным владельцем Peugeot 408, имел в виду версию со 150-сильным бензиновым мотором, то теперь его покупку считаю напрасной тратой денежных средств. В одинаковых комплектациях топовая версия «четыреста восьмого» дороже дизельной на 55–70 тысяч рублей. Но главное, что в нынешних экологических рамках, похоже, только турбодизель способен одарить меня столь искренней взаимосвязью с педалью акселератора. Я это очень ценю!

 

Анастасия Королькова нашла параллели


Исторически Россию и Францию связывают довольно близкие отношения. В современности эти связи, правда, приобрели какой-то гротескный характер. И вот уже известный комик и балагур Жерар Депардье выставляет на продажу особняк в сердце Парижа и выбирает между квартирой в Саранске и Грозном, а с экранов нам заявляют о том, что седан Peugeot 408 разработан специально для нашей страны. Оба француза сменили прописку. Что же ещё их объединяет?

 

На лицо ужасные — добрые внутри. Эта знаменитая фраза из кинофильма «Бриллиантовая рука» отлично передаёт впечатление от седана Peugeot 408.

Внешность. Седан, конечно, несуразен. Эдакий увалень, но при этом однозначно добродушный. Нет в экстерьере автомобиля никакой агрессии, а если смотреть на автомобиль анфас, кажется, что он тебе улыбается. Как не ответить ему тем же? Однозначно комедия — это его жанр, он не пытается казаться брутальным или грозным, «четыреста восьмой» — добряк от рождения. Ездовые характеристики, к слову, под стать внешности. Несмотря на дизельный двигатель, набирать скорость четырёхдверка не торопится, а рычаг переключения передач длинноходен и не располагает к быстрому переключению. Флегматик, одним словом.

 

Главный козырь седана калужской сборки, способный покорить любого, это, конечно же, невероятный простор в салоне. А если вспомнить, что за такой объём просят от 569 000 рублей...

Тажке по теме
Июнь 07, 2013
Дотрагиваемся до «горячего» хэтчбека Peugeot 208 GTi
На рубеже 1990-х по всему миру ежегодно продавалось порядка 100 000 «горячих» хэтчбеков разных марок. Сейчас не больше четверти от прежних объёмов, или 1% в общем знаменателе. Капля в море! В холле отеля стояли два автомобиля: в центре зала новый хот-хэтч Peugeot 208 GTi, а чуть поодаль — его легендарный предок Peugeot 205 GTi, который прибыл на презентацию своего наследника прямиком из заводского музея. Дело было холодным дождливым вечером, в бокалах томилось розовое вино, и кто-то из согревшихся им журналистов предложил сделать выбор: молодое красное или же выдержанное временем белое? Я без раздумий указал ...
Июнь 10, 2013
Расходуем синергию, запасённую гибридным Peugeot 508 RXH
Peugeot 508 RXH стал второй гибридной моделью фирмы из Сошо. Весной в продажу поступит двухмоторный универсал 508 без внедорожной спецподготовки, а летом гамму пополнит седан. Всего с учётом однообъёмника Peugeot 3008 HYbrid4 французы надеются реализовать в этом году 33 500 дизель-электрических модификаций. Гостиничную парковку Peugeot пересёк на заднем приводе. По оживлённой магистрали он уже двигался на переднем, а когда под колёсами зашелестела пыльная грунтовка — и вовсе перешёл в режим 4х4 да был таков. Лет десять назад за такой текст меня как пить дать окрестили бы писателем-фантастом. Сейчас же это реальность. ...
Июнь 09, 2013
Выясняем характер обрусевшего «француза» Peugeot 408
Повышение первой цифры индекса вполне оправданно. «Четыреста восьмой» на 427 мм длиннее соплатформенного хэтчбека и на семь миллиметров выше. По сути «француз» как минимум двумя колёсами перекатился в более высокий сегмент D. Проспал! К чёрту завтрак и душ, на то, чтобы преодолеть шестьдесят километров непредсказуемости утренних дорог, у меня менее двух часов. Но опаздывать на встречу с новым седаном Peugeot 408 никак нельзя, потому что эту машину специально для нас, россиян, французские инженеры готовили более двух лет. Гоняли в хвост и в гриву по разбитым дорогам разных областей, морозили за Уралом, ...
Июнь 08, 2013
Учимся экономить по-французски у седана Peugeot 301
Представьте, вы работаете в большом автомобильном концерне, и начальство говорит: «Нам нужен свой бюджетный седан для рынков развивающихся стран. Исполняй». Возражения по поводу необходимости не принимаются. Да и какие тут могут быть возражения? Но чтобы создать машину такого класса, необходимо экономить. И тут возникает главный вопрос: «Экономить на чём?» Каждый автопроизводитель отвечает на него по-своему. Нам представился шанс посмотреть на то, какой путь выбрала компания Peugeot, выпуская в жизнь седан 301. Модель-завоеватель, называют его французы. Модель-спаситель, между строк читаем мы. Одним из первых ...