Автомобильные новости » Alfa Romeo - технические характеристики
Alfa Romeo 33 (Альфа Ромео 33)
Октябрь 01, 2013
Alfa Romeo 33 (Альфа Ромео 33)

В мае 1983 года, на смену довольно удачной "южной Альфе" - Alfasud и провальной итало-японской Arna, вышел новый лифтбэк Alfa Romeo - Alfa 33. Новая модель получила свое имя в честь Tipo 33, гордости Alfa Romeo, чемпиона мира 70-х годов.

В августе 1983 года началось серийное производство новинки. Механическая часть 33-й вначале оставалась почти идентичной Alfasud (вместо дисковых тормозов сзади стояли барабанные), различие было в основном в кузовах. Также как и Alfasud, Alfa 33 полностью собиралась на заводе Помильано д`Арко. Наряду с 33-й, продолжался выпуск купе Sprint на базе Alfasud, с двигателями 1286 (75 л.с.) и 1490 (84 л.с.), производство которого было начато в 1976 году.

В целом, в истории развития 33-й выделяют три основных периода - 1983-1985, 1985-1990, 1990-1994. С начала производства Alfa 33 оснащалась двигателями базовым 1.2, 1.3 (79л.с.), 1.5(85 л.с.), с одно- и двухкарбюраторной системой питания. В конце 1983 - начале 1984 годов выходят версии Alfa 33 с двигателями мощностью 85 и 95 л.с. и полноприводная версия - 1.5 4х4. Первое время аVтомобили окрашивались только в три цвета: красный, серебристый и темно-серый "металлик".

Уже через год в серию пошли пятидверный универсал Giardinetta и полноприводная версия с принудительно подключаемым приводом на заднюю ось SW(Sportwagon), а в 1985 году семейство возглавила модификация Alfa 33 Quad-rifoglio Verde (QV) (сокращенно от итальянского quadrifoglio verde, "зеленый кленовый лист") с 1.5-литровым 105-сильным мотором с двумя карбюраторами.

С 1985 года механический комплекс купе Sprint стал полностью идентичен Alfa 33. Выпускаются 2 версии - Sprint 1350 с двигателем 1350 см3(85 л.с.) и Sprint 1500 QV с двигателем 1490 см3 (105 л.с.).

В августе того же года, ограниченным тиражом, выходит версия купе Sprint Grand Prix, созданная на базе 1.5 литровой версии, отличающаяся боковыми за-щитными накладками в цвет кузова, омывателями фар и надписью Grand Prix.

В апреле 1986 года выходит очередная версия 33 1.3S, оснащенная двигателем мощностью 86 л.с.(вместо 79). Кроме этого, в ее базовую комплектацию входили тонированные стекла и передние эл.стеклоподъемники.

Осенью 1986 машину модернизировали, и у нее одной из первых в мире появились белые поворотники, которые войдут в моду только на рубеже девяностых. Немного изменился интерьер, например, экстравагантная система регулировки рулевой колонки по высоте, вслед за баранкой перемещавшая всю приборную панель, уступила место более простой и общепринятой. Верхнюю строчку иерархии заняла новая версия 1.7 QV со 117-сильным мотором и с катализатором, который оснащался как 2-х карбюраторной системой питания, так и системой впрыска Bosch Motronic, а список силовых агрегатов пополнил трехцилиндровый турбодизель производства VM Motori. Среди машин второй серии полноприводных модификаций уже не было. В ноябре того же года выходит очередная модернизированная версия двигателя 1.5.

Прежнюю QV в 1987 году по случаю переименовали в 1.5 Ti (105 л.с.). От других "тридцать третьих" того периода, кроме 1.7 QV (114 л.с.), ее отличают фирменное антикрыло сзади, аэродинамическая юбка вдоль порогов и штатное правое зеркало. Так же в этом году выходит модернизированные версии 33 4x4- 105 л.с., 33 break(SW) - 1.5 105 л.с.

В октябре 1987 года выпускают специальные версии 1.3 S и 1.5Ti - Alfa 33 Veloce, отличающиеся улучшенной отделкой экстерьера и интерьера( задний спойлер, правое зеркало заднего вида, противотуманные фары, боковые и нижние украшения кузова, бамперы, окрашенные в цвета аVтомобиля).

За исключением версии 4х4, все версии 33-й выпуска 1986-87 годов имели другие соотношения в КПП и главной передаче.

В июле 1988 года выходит новый двигатель - 1.7ie - 4-х цилиндровый boxer, с рабочим объемом 1712 см3, мощностью 110 л.с., оборудованный новой системой впрыска Bosch Jetronic LE 3 1 с цифровым зажиганием Bosch EZ 10. Карбюраторную версию 1.7 с этого момента начинают оснащать гидротолкателями клапанов.

В 1988 году с производства снимают 1.5 SL, 1.5Veloce, 1.5 QV и 1.5 break(SW) и купе Sprint 1.5 QV. В серийное производство запущены версия купе Sprint 1.5 Grand Prix и новая серия купе Sprint 1.7 QV с двигателем 1712 см3 - 118 л.с.(мах.скорость 200 км/ч)( с задним спойлером, легкосплавными дисками и противотуманными фарами).

В июле 1989 года в свет вышли новые версии Alfa 33 SW и Alfa 33 SW 1.7 QV оснащенные новым двигателем 1.7ie.

В 1989 году с конвейера снимают версию купе Sprint 1.5. В производстве, из модельного ряда купе, остаются Sprint 1.3 и Sprint и 1.7 QV. На всех моделях 33-й в 1989 году были произведены косметические изменения - передняя решетка стала окрашиваться в цвета втомобиля, появилась новая надпись на задней двери, в стандартную комплектацию вошли тонированные стекла. Кроме того, изменена форма камеры сгорания и форма днища поршня - для работы двига-теля на неэтилированном бензине RON 95.

В этот же период на рынке появилась флагманская модель 33-й, настоящий шедевр с двигателем 1.7 16v, мощностью 133 л.с.(129 с катализатором) в версиях 16v и 16 QV. Журнал Ruoteclassiche назвал эту машину "классикой завтрашнего дня", поставив ее, таким образом, в один ряд с легендарными Giulia и Giulietta.

В ноябре 1990 года был произведен рестайлинг Alfa 33. Изменения коснулись в первую очередь кузова, задние фонари вытянулись в узкую полоску, в результате чего 33-я стала напоминать Alfa 164. В стандартную комплектацию стали включать усилитель руля и систему впрыска топлива.

Тогда же дебютировала самая мощная версия 16V QV с 16-клапанными двигателем мощностью 132 л. с., которую итальянская пресса мигом отнесла к "живой классике". Вскоре состоялось возрождение полноприводных модификаций, названных Р4, а затем настал черед замены карбюраторов на системы электронного впрыска топлива.

Некоторое время выпускалась и дизельная версия 33-й - с 3-х цилиндровым турбодизелем VM объемом 1799 см3.

В сентябре 1991 года выходит еще одна полноприводная версия Alfa 33 - Permanent 4( с мая 1992 года переименованная в Q4). В период с конца 1990 по 1991 происходило оснащение двигателей 1.7 и 1.7 16v каталитическими нейтрализаторами.

Незадолго до снятия с производства, ограниченным тиражом, выходят версии Imola, Feeling и Hit. Imola оснащалась двигателем 1351 см3 и кузовом версии 33 16v QV(спортивные спойлеры, аэродинамический набор внешней отделки кузова, кресла Recaro, легкосплавные диски) и немного измененной подвеской. Feeling и Hit также оснащались двигателем 1351 см3, но имели несколько иную отделку интерьера.

В 1994 году, когда Alfa 33 еще стояла на конвейере, на смену ей выходит новая модель - Alfa 145, а вскоре и Alfa 146, оснащавшиеся теми же двигателями, что и 33-я, за исключением немного модифицированного 1.7 16v. В это же время с производства снимается SportWagon и на длительный период Альфисты лишаются вместительного семейного аVтомобиля со спортивными данными.

Alfa 33 - надежный, мощный, скоростной двигатель в оригинальном и элегантном кузове. Этот аVтомобиль явился достойным наследником Alfa Romeo, одержавших более 10000 побед на гоночных трассах мира.

Тажке по теме
Октябрь 01, 2013
Alfa Romeo GT (Альфа Ромео ДжиТи)
Спорткар Alfa Romeo GT появился в продаже в 2004 году. Впервые он был представлен на Женевском автосалоне, который проходил в марте 2003 года, а уже в январе 2004 года 2-дверное спортивное купе появилось на итальянском рынке. Alfa Romeo GT был построен на платформе Alfa Romeo 156. Также при создании за основу брали элементы конструкции Alfa Romeo 147, такие как структуры передней и задней многорычажной подвесок. Тип его кузова можно определить как 2-дверное спортивное купе-хэтчбэк. GT является переднеприводным аVтомобилем. Над внешним дизайном аVтомобиля работала компания Bertone, что, в принципе, объясняет преобладание внешней концепции 147-ой серии, нежели 156-ой. Напомним, что над дизайном ...
Октябрь 01, 2013
Alfa Romeo MiTo (Альфа Ромео МиТо)
Впервые этот переднеприводной трехдверный хэтчбек был представлен на лондонском автосалоне в 2008 году. MiTo — самый маленький автомобиль в модельном ряду Alfa Romeo. Габаритные размеры — 4,06 м в длину, 1,72 — в ширину и 1,44 м — в высоту. Имя автомобиля составлено из первых букв названий двух итальянских городов — Милана и Турина. В первом был разработан дизайн, а во втором находится завод, на котором хэтчбек производится. «Mito» переводится с итальянского как «миф, легенда». В основе автомобиля лежит платформа Fiat Grande Punto. Что позволило существенно сократить затраты на проектирование. Экстерьер выдержан в стиле самой мощной серийной ...
Октябрь 01, 2013
Alfa Romeo 166 (Альфа Ромео 166)
Alfa Romeo 166 - комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164. Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление аVтомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 - задняя часть аVтомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине спортивный имидж. Так же выделяются большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а модифицированное решение передка - фирменный треугольник ...
Октябрь 01, 2013
Alfa Romeo Giulietta (Альфа Ромео Джульетта)
Выпуск Alfa Romeo Giulietta был начат в 1954 году. Giulietta по части техники может служить образцом для многих современных аVтомобилей. На базовую версию устанавливался двигатель с двумя верхнерасположенными распределительными валами (такая схема применятся с 1926 года практически на всех бензиновых двигателях Alfa Romeo) рабочим объемом 1290 куб.см и мощностью 54 л.с. Giulietta Sprint с кузовом типа купе производилась с 1954 по 1968 год. Кузов для этом машины разработала фирма Carrozzeria Bertone. У этой модели 4-цилиндровый рядный двигатель, рабочим объемом 1290 см.к., максимамальная мощность 65 л.с. Максимальная скорость — 165 км.ч. Версия универсала на базе Giulietta разработана ...