Автомобильные новости » Как выбирать шины
По типу рисунка протектора, условиям эксплуатации
Сентябрь 29, 2013
По типу рисунка протектора, условиям эксплуатации

Дорожные шины (летние) - предназначены для эксплуатации на шоссейных дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило не широкими.

Универсальные шины - предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора.

Шины повышенной проходимости - предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов. Имеют разреженный рисунок с развитыми грунтазацепами по краям и мощными недеформирующимися шашками по центру беговой дорожки.

Всесезонные шины, M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных и может иметь микроканавки (ламели), обеспечивающие сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины - предназначены для эксплуатации на зимних дорогах. Могут быть:

  • Нешипуемые - изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.
  • Шипованные или с возможностью шипования - изготавливаются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин.

 

Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу.

Шиопованные шины имеют лучшее сцепление с льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью.

В зависимости от расположения элементов рисунка он может быть ненаправленным, направленным или асимметричным.

Ненаправленный рисунок (а) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.

Направленный рисунок (б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.

Асимметричный рисунок (в) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

Тажке по теме
Сентябрь 29, 2013
Параметры шин
Профиль шины - ее контур в радиальной плоскости колеса. Параметры профиля шины измеряются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении. Наружный диаметр (D) - диаметр наибольшего сечения шины плоскостью вращения колеса.Посадочный диаметр (диаметр монтажного отверстия) (d) диаметр окружности, являющейся линией перёсечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью. Ширина профиля (В) - расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины. Высота профиля (Н) - полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины. Серия (серия профиля) - номинальное отношение ...
Сентябрь 29, 2013
По методу герметизации полости
Шины бывают с камерой или без камеры. Бескамерные шины считаются более надежными, чем шины с камерой - в основном, потому что при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтажного отверстия, поскольку герметичности в этом соединении нет. Поэтому бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой. На борту бескамерной шины можно встретить обозначение "Tubeless", "TL", на борту камерной - "Tubed Tire".
Сентябрь 29, 2013
По расположению нитей в каркасе и брекере
Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального.  Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить чсло слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению. Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется ...
Сентябрь 29, 2013
Доп. обозначения
Reinforced - Усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью. Regroovable - для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой. Stell (steel belted) - указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд. TWI - tread wear index - указывает место расположения индикаторов износа - выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации. Safety warning - для шин рынка США и Канады - текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины. Серийный номер шины - может пригодиться при выставлении рекламации. Дата изготовления шины - состоит из трех цифр, ...