Автомобильные новости » Lexus
Lexus GS: "Фьюча" Здесь
Сентябрь 28, 2013
Lexus GS: "Фьюча" Здесь

Японский производитель снова помогает увидеть будущее. Нет,он не построил нейтронный ускоритель на твердотопливных элементах, а просто сделал обычный автомобиль настолько безопасным, что каждый сможет дожить до старости. И увидеть будущее. 

Современная жизнь полна интересных теорий. Один из толстых псевдонаучных журналов не так давно предположил, что через пару сотен лет человек будет гораздо больше похож на зеленых человечков, чем сейчас. Обидное заявление было подкреплено многими доводами. К примеру, босиком мы почти не гуляем, да и лазить по деревьям приходится не часто, вот и исчезнут у нас пальцы на ногах – зачем их нужно столько много, если они не работают? Пальцев на руках тоже станет меньше – активно используются только большой и указательный. Отсутствие внешней угрозы и серьезных физических нагрузок приведет к тому, что тело усохнет, станет меньше и хилее. При этом активный мыслительный процесс и интенсификация кровообращения приведет к увеличению размеров головы. Еще минус пара ребер, пара органов и мышц под списание – и готов портрет джентльмена будущего. Почти точно можно сказать, как изменятся автомобили. С больших экранов, со звуком Dolby Surround едут на нас аэродинамически выгодные яйцеобразные конструкции, лишенные глупостей, вроде хромированных тюнинговых дисков или радиоантенн. Руль, педали? Помилуйте, есть же радар! А управлять можно и «по проводам». Водитель? Упаси Боже, это уже анахронизм. Он стал не нужен и сам собой атрофировался.

Кошмар? Да нет, но все равно неприятно. А особенно то, что все это можно было предвидеть и не пускать креативных инженеров в их единственный выходной смотреть такое кино. Как выяснилось совсем недавно, оно влияет даже на японских инженеров – оплот стойкости и выдержанности. «Джи-эс» образца 2005 года – третье поколение модели. Как заведено у приличных автопроизводителей, использована новая платформа, которая сделала машину больше предыдущей. Обгоняя по темпам роста даже российскую нефтедобывающую отрасль, автомобиль стал длиннее (+20 мм) и шире (+20 мм), увеличив при этом свою колесную базу (+50 мм).

Единственный параметр, который уменьшился – высота кузова (-15 мм). И это видно невооруженным глазом – новый GS в профиль больше других седанов напоминает купе. Хищный, прижатый к асфальту передок лучше любых цифр говорит о возросшей динамике, а задняя часть, строгая и агрессивная одновременно, отмечена маленьким, но многозначительным спойлером. На презентации японцы делились секретом – новая дизайнерская концепция называется «L-finesse». Для российских журналистов, которые мыслят более простыми категориями, пояснили: «уникальное сочетание простоты и элегантности». 

В салоне «финесс» тоже «по полной программе» – после премьеры салон предыдущего GS кажется пережитком прошлой эпохи. Простой и удобный, он не стал откровением по дизайну, но управление всеми функциями – понятное, все под рукой и как будто на привычных местах. На цветной 7-дюймовый дисплей ровно посередине выводится все содержимое меню и навигационных карт, а также прямая трансляция с камеры заднего вида – когда селектор АКП переведен в режим R. Обидно, но камера не входит в комплект машины, поставляющейся в «нечистоплотную» Россию, – имидж неломающегося автомобиля важнее потери позиции в списке опций. 

Новый Lexus оснащается активным круиз-контролем и системой предаварийной безопасности, в основе которых – радар, спрятанный за огромной фирменной эмблемой на решетке радиатора. Он сканирует дорожную ситуацию и передает информацию в головной компьютер, который в случае опасности может «зажать» подвеску, натянуть ремни и максимально эффективно использовать возможности тормозной системы. Вот только на машинах для нашего рынка обе системы стоять не будут – радары у японцев работают не на той частоте.

Зато останется в строю система адаптивного освещения, позволяющая «заглядывать за поворот», и большое количество подушек безопасности (до 10 штук). Под капотом у GS испокон веков стоял один из двух моторов – трехлитровая «шестерка» или «восьмерка» объемом 4,3 л.

Для машины третьего поколения первый мотор заменили на похудевший на 40 кг двигатель того же объема, но уже с прямым впрыском топлива и с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i: 249 «лошадей», минус секунда с разгона до «сотни» (7,2 с) и плюс десять километров к «максималке» (240 км/ч). Второй мотор мощностью 283 л. с. практически не изменился. Оба двигателя работают в паре с новой автоматической шестиступенчатой трансмиссией с возможностью ручного переключения передач и адаптивными «мозгами», блок которых недвусмысленно называется Artificial Intelligence – «Искусственный разум». Но о «разуме» – потом. На ходу машина ведет себя по-разному. Сначала GS 430 поражает шумоизоляцией и виброизоляцией, которая выключает водителя и пассажиров из мира автомобилей вообще. 

Тяжелый заднеприводный автомобиль хорошо сбалансирован и не проявляет недостатков шасси при прохождении поворотов, но рулю явно не хватает прозрачности, четкого «нуля», а искусственное возвратное усилие, которое выдает электроусилитель, имеет мало общего с реальностью. И дело тут не только в нем. На GS 430 устанавливается система VGRS (Variable Gear Ratio Steering), которая изменяет усилие на руле в соответствии со скоростью автомобиля.То, что дебютировало на BMW под названием Active Steering, теперь появилось и на GS. И тоже вызывает смешанные чувства. Есть и еще одно нововведение – «адаптивная» подвеска AVS, которая имеет два предустанавливаемых режима – Normal и Sport.
Последний делает машину собранней, но лишь усугубляет последствия проезда дорожных неровностей, на который подвеска издает устрашающие звуки. GS 300 – иной. С первых секунд за рулем понимаешь, что лишний вес – едва ли не самое большое автомобильное зло. Органичный, более легкий и понятный автомобиль ощущается машиной на два размера меньше. Лишенный усложняющих систем в рулевом управлении и не имеющий адаптивной подвески, он настроен просто на хорошую езду и уступит более мощному GS 430 только на автобане. Тот и разгоняется на секунду быстрее и большей «максималкой» поддавливает. При чем же здесь будущее, на рассказы о котором я угробил полстатьи? А будущее – оно уже здесь, под названием VDIM. Расшифровывается как Vehicle Dynamics Integrated Management, что-то типа «Интегрированное управление динамикой автомобиля». 

После появления продвинутых навигационных систем и управления «по проводам» – это третий звонок, приглашающий нас на финальное действие. Краткое содержание его таково: на шоссе водитель попадает правыми колесами на лед, а левыми остается на асфальте. Как последний дундук, он начинает тормозить и машину, естественно, разворачивает боком. Но не тут-то было: VDIM, используя двухэтажный список электронных систем, среди которых на первый план выходят АBS и распределитель тормозного усилия EBD, применяет к разным колесам разную силу торможения. А затем, используя VGRS, система сама поворачивает рулевое колесо, выравнивая автомобиль! Теперь системе будет достаточно лишь более мощного процессора для того, чтобы лишить водителя работы. Занавес! Все свободны.

P. S. В России GS 300 в базовой версии Executive будет стоить от $61 900 и до $81 900 за GS 430 в версии Premium. 

Тажке по теме
Сентябрь 25, 2013
Lexus GS: В поисках эликсира молодости
Вы когда-нибудь пробовали отруби, творог без добавок или вареное мясо птицы без специй? Все это безвкусная, но полезная еда, которую нужно употреблять, когда существуют проблемы со здоровьем, лишним весом, либо в преклонном возрасте, дабы здоровье свое поддерживать. Так и «Лексус» на протяжении всей 20-летней с хвостиком истории своего существования выпускал полезный и качественный продукт, лишенный вкуса и запаха, среднестатистический и фригидный, как холеные фотомодели, а от того скучный и пресный. Не зря средний возраст покупателей автомобилей марки приближается к 60 годам, когда люди начинают задумываться о здоровье, спокойствии и смысле жизни. Работа над омоложением аудитории ...
Сентябрь 28, 2013
Утонченность по имени "Лексус"
Работа над ошибками И все-таки, замечательная вещь – московские пробки! Три секунды назад ты безмятежно мчался в левом ряду, всполохами ксенона сгоняя прочь тихоходные попутки, и вот уже насколько хватает глаз пять рядов кольцевой дороги превратились в топчущееся на месте гигантское автомобильное стадо. Но в кои-то веки я этому обстоятельству где-то даже рад. Такую исключительную любовь к окружающему миру, такое почти тибетское умиротворение испытываешь за рулем “Лексуса-GS”. Это в бане все одинаковы, в пробке же мы чувствуем себя по-разному – в зависимости от марки и модели автомобиля. Обмахивающиеся газетами, отчаянно бибикающие, ежеминутно глохнуще-кипящие водители ...
Июнь 07, 2013
Углепластик от Lexus LFA примерят на другие модели
Мелкосерийный выпуск суперкара Lexus LFA потребовал налаживания технологической цепочки изготовления крупных кузовных деталей из углеволокна, коих в двухдверке было предостаточно. Целых 65% силовой структуры кузова было выполнено именно из него. С завершением производства модели стало ясно, что всему этому добру почём зря пропадать негоже. И вот пришло известие: на заводе Мотомачи вскоре будет налажено производство углеволоконных деталей для других моделей.   Двухдверка LFA содержит 10 тысяч деталей. Для большинства из них пришлось специально ставить или переналаживать производственное оборудование, в том числе крупный «ткацкий станок» для ...
Сентябрь 28, 2013
Lexus GS: Просто лучший
До недавнего времени эталонным седаном бизнес-класса я считал топ-версию пятой серии BMW. Пообщавшись в прошлом году с GS 430, я понял, что японцы готовят переворот в этой персональной системе автомобильных ценностей. И вот, выпустив новый гибрид, они свергли моего личного короля. Какое все-таки удовольствие иметь дело с флагманом линейки GS! Он является идеальным воплощением японской концепции L-finesse, предлагающей идею совершенства во всем – в дизайне, качестве, технологиях и даже ощущениях человека, общающегося с автомобилем. Так вот, GS 450h хорош во всех отношениях. Меня принимает в плотные объятия отличное кресло, обтянутое дорогой кожей. В салоне нет ни одной поверхности, которая ...