Автомобильные новости » Lexus
Lexus CT: Судоку
Сентябрь 17, 2013
Lexus CT: Судоку

Бывает, новый автомобиль понимаешь с первого взгляда, интуитивно. Но это совсем не тот случай. Весьма противоречивый, но если вдуматься — вполне логичный в каждом отдельно взятом «квадрате» или «линии», Lexus CT200h, подобно японской головоломке судоку, требует к себе особого внимания. Такого сумасшедшего хитросплетения инновационных технологий и противоречивых стилистических решений С-класс еще видывал. И чтобы разгадать эту японскую головоломку, нельзя упускать ни малейшей детали. Ведь многие аспекты его характера, от экономической эффективности до имени, имеют двойное значение. Так, аббревиатура CT в названии модели расшифровывается как Creative Tourer — креативный путешественник, но несет в себе куда более глубокий смысл. Сити — сити-кар с первым гибридным мотором в компактном премиум-сегменте!

Искать в облике CT генетические семейные связи с большими Lexus — дело почти гиблое. Разве что передняя часть малыша несколько напоминает мордочку IS 250. В остальном первенец компактного сегмента у Lexus больше «смахивает на соседа». Задняя часть явно навеяна силуэтом Mazda3, в обрамлении огромного числа модных ныне горизонтальных плоскостей. Признаться, некоторые элементы, вроде нарочито массивных задних стоек или оригинального, но весьма спорного чайкообразного контура задних дверей, вводят в недоумение. И если первое еще можно списать на погоню за жесткостью кузова, пусть и в угоду обзорности, то странный изгиб двери — лишь дань на алтарь эксклюзивности: изощренная, но не очень-то элегантная.

В принципе те же противоречивые ассоциации прослеживаются и внутри: весьма приятный, несмотря на всю свою статусную массивность, интерьер. Потрясающе яркая и информативная приборная панель, меняющая свою масть в зависимости от выбираемого с консоли режима работы гибридной установки, мягкое резиновое торпедо с кожаным козырьком, весьма эргономичная по меркам гибридов центральная консоль. Во всем чувствуется некая экологическая строгость и выдержанность, свойственная всем гибридам концерна. В этом эко-антураже нарочито спортивные ковши передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой поначалу выглядят странно. Полным людям здесь будет явно неуютно. Но если вдуматься, как и в любом судоку, все логично: Lexus, хоть и не спортсмен, но всем своим гибридным сердцем проповедует здоровый образ жизни, в том числе и для водителя. А где вы видели полного физкультурника?!

Чего греха таить: гибридную установку, да и не только ее, CT 200h унаследовал от Toyota Prius. В поведении на дороге сходство с Prius тоже, безусловно, прослеживается. Но «физическая форма» у Lexus все же получше. В городе на скоростях до 45 км/ч CT 200h вполне может обходиться и одним электромотором. Но стоит водителю подстегнуть «японца» легким шлепком по крупу трансмиссионного туннеля, на котором покоится селектор режимов, и перевести его с рыси в спортивный галоп, как на помощь 82‑сильной электрической упряжке тут же придет табун из 99 полноценных бензиновых лошадей 1,8‑литрового ДВС. В итоге максимальная мощность гибридной установки достигает 136 л. с. С таким сердцем, несмотря на солидную массу, CT 200h оказывается достаточно прытким: 10,3 до сотни — пусть и на «десятку», но быстрее Toyota Prius.

Да и в поворотах благодаря широкой базе и практически идеальной развесовке по осям «маленький Lexus» чувствует себя неплохо. Без напускной городской мягкости подвеска на удивление четко отрабатывает все неровности. Столь радужное сочетание жесткости и эффективности — во многом заслуга двух дополнительных поперечных амортизаторов, сглаживающих резонансные колебания кузова при наезде на препятствия. Так что в том, что касается поведения на дороге, «странности» если и наблюдаются, то лишь приятные. А вот разгадать последний — «экономический квадрат» оказывается куда сложнее.

И что бы ни говорили японцы об экономии топлива, тормозов, резины и т. д., учитывая заоблачную для компактного сегмента цену автомобиля, с экономической точки зрения его «цифровая крепость» поддается разгадке лишь на отдельных рынках. В Великобритании с ее гигантскими налоговыми льготами и «эко-контрамарками» на въезд в центр Лондона, символ Есо на приборной панели CT еще имеет двойное значение, символизируя ЭКОлогическую ЭКОномичность. Но в России и Украине, с нашим налоговым равнодушием к экологии, экономить на покупке CT 200h — дело тщетное. Впрочем, так ли это важно. Для покупателей Lexus в наших странах статус куда важнее. А с этим у CT 200h все в полном порядке.

Любим — не любим

Приборная панель МЕНЯЕТ ЦВЕТ с красного (спортивный режим) на голубой (эко-режимы). Ярко

Выбор режимов работы гибрида осуществляется трехпозиционным РЕГУЛЯТОРОМ и кнопкой.

Удобно

Адаптивный круиз-контроль с функцией PRE-CRASH в Россию поставляться не будет. Грустно

Вождение

Четыре режима работы гибридной установки оставляют достаточно широкий простор для творче­ства водителя.

Салон

Качественный и функциональный, с несколькими яркими элементами и спортивными креслами.

Комфорт

В меру жесткая, но достаточно комфортная подвеска. А вот звукоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего.

Безопасность

Восемь эйрбэгов, жесткий кузов.

Цена

Дороже бензиновых и дизельных конкурентов.

Достоинства и недостатки

  • + Экономичность, минимальное количество вредных выбросов, хорошая динамика.
  • - Слабая звукоизоляция колесных арок, отсутствие для россии адаптивного круиз-контроля с функцией предот­вращения столкновений.

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30

Тажке по теме
Сентябрь 27, 2013
Lexus GS: Другой Lexus
Модель GS в третьем поколении мало напоминает предшественников Начать с того, что Lexus GS III — первый автомобиль, созданный в соответствии с новой философией компании L-finesse (по-русски это звучит несколько странно, «L-изящество»). Если попытаться коротко объяснить, что сие означает, можно сказать — это означает новый подход к дизайну, внутреннему убранству и к ходовым качествам. Что в совокупности, с маркетинговой точки зрения, должно обеспечить бренду прорыв в Старом Свете, да и в самой Японии, где Lexus прежде не продавался. Изначально «заточенные» под американский рынок и всерьез потеснившие за океаном признанных грандов премиум-класса, автомобили ...
Сентябрь 28, 2013
Lexus GS: Уничтожить МММ
Кайзен — мощное оружие. Как гласит статья в новейшем выпуске журнала Lexus Magazine, «кайзен, или стратегия непрерывного постепенного усовершенствования, в промышленном применении означает постоянное преследование и уничтожение МММ». Нет, Мавроди с его финансовой пирамидой тут ни при чем. Кайзен призван уничтожать другие три «М» — это Muda (все лишнее, ненужное), Mura (все несостоятельное, случайное и нелогичное) и Muri (физическая усталость). В итоге продукт кайзена стремится к совершенству. Новый Lexus GS — результат действия кайзена. Здесь почти не осталось МММ! Разве что немного. Самую малость. Встретить Lexus на Лазурном Берегу Франции непросто. ...
Сентябрь 27, 2013
Lexus GS: Зеленый Lexus
Стремительный драйв, комфорт, надежность — всего этого у Lexus GS 450h не отнять. Но есть в нем и нечто особенное — это первый в мире заднеприводный гибридный седан бизнес-класса. Благодаря наличию не только 3,5-литрового бензинового мотора, а также электродвигателя, он поражает одновременно и своей мощью, и экономичностью. Новизна ощущений заключается, однако, не в этом. А в осознании того, что, в каком бы режиме ты не ехал, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде, чем какой-нибудь чахоточный «Жигуль» из прошлого века. В определенном смысле, это автомобиль будущего. Очень скоро на рынке появятся машины с гибридными силовыми установками от других производителей, ...
Сентябрь 17, 2013
Неопознанный летающий
Lexus ES официально не поставляется в Россию. Потому что не вписывается в рамки привычной нам классовой сегментации. По габаритам он находится между седанами GS и LS, по цене – между IS250 и GS 430, а по ощущениям – между офисным диваном и небольшим самолетом. Начнем с обязательных фактов. Lexus ES350 собран заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry, которую превосходит во всем: от размера до качества (и количества) оснащения. Но если продать один ES, можно купить две Camry… Авторы видят ES350 премиум-седаном среднего класса, соперничать которому придется с Mercedes-Benz C350, Infiniti G35 и Jaguar X-Type. Мы же всегда считали их соперниками для «младшего» ...