Автомобильные новости » Subaru
Subaru Legacy: Много ли нужно для счастья?
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Много ли нужно для счастья?

Жизнь – полная чаша

Вы с раннего утра до позднего вечера на работе, но это любимая работа. У вас шумные, иногда безудержные фантазеры дети, но вы души в них не чаете. Жена порой капризна и расточительна, но вы все ей прощаете, потому что это любимая жена. Вас спросят, счастливы ли вы? И вы, скорее всего, ответите утвердительно. А вечером, возвращаясь в уютный загородный дом, будете тащиться за вереницей машин, и сказка о счастье может рассыпаться за минуты только потому, что ехать быстрее 40–50 км/ч по зимней нечищеной дороге никак не возможно. Беспомощно плетясь в хвосте, вы будете попусту транжирить драгоценные минуты.
Будь я на обычной легковушке, именно такое “счастье” ожидало бы меня впереди. Но сейчас я точно знаю, что не буду безвольно плыть по течению.

Была не была! И машина, словно не заметив коварства дороги, бодро вынырнула на обгон, за секунды объехала длинную вереницу плетущихся еле-еле попутчиков по средней заснеженной полосе и безопасно вернулась в правый ряд. Тут же легко и почти бесшумно ускорилась, и уже через четверть часа я открывал ворота гаража.

В тот вечер “Субару” пробивался со мной сквозь городские пробки, запросто преодолел засыпанную снегом проселочную дорогу, на шоссе временами пулей ускорялся до 180–190 км/ч и нисколько меня при этом не утомил. Он так умело проявлял заботу о моем умиротворении, что быстро стал ассоциироваться с одной из тех частичек счастья, которыми дорожит большинство из нас.

Билет в бизнес-класс

Мое знакомство с “Аутбеком” началось морозным вечером. Он стоял заснеженный, покрытый сплошным панцирем ледяной корки. Мокрый снег и ударивший затем мороз превратили машину в ледокол “Челюскин”, застрявший в полярных льдах.

Бр-р, как же не хотелось садиться в его наверняка насквозь промерзший салон! Но вот сыто рыкнула оппозитная “шестерка”, вместе с поворотом ключа стрелки приборов лихо пробежались каждая до края своего сектора – представьте: взмывает вверх меч тахометра, стрелка спидометра на мгновение упирается в максимальные 240 км/ч – и вернулись назад. Приборная панель вспыхнула ярко-красными огнями, настраивая на спортивный лад.

Но мне сейчас гораздо важнее, что уже вовсю заработали подогрев сидений, зеркал, лобового – у щеток стеклоочистителей – и заднего стекол. И промерзший салон быстро нагревается теплым дыханием “климатики”.

Оттаивает машина, теплее и у меня на душе. Полное ощущение общения с дорогим, добротным автомобилем. Светлая кожа, логично сгруппированные, крупные и понятные кнопки и клавиши на солидной передней консоли. На удобном руле, одетом в отлично выделанную кожу, – кнопки управления стереосистемой. Мне так удобно и уютно, что складывается ощущение, будто давно знаком с этим просторным салоном.

Нет, так не бывает, – просыпается во мне спорщик, живущий в каждом из нас. И начинает усиленно искать недостатки. Ну, так и есть! Почему создатели удосужились снабдить рулевую колонку регулировкой только по углу наклона? Почему “климатика” всего лишь с однозонным управлением? Почему здесь дешевые, а-ля “Королла”, подрулевые переключатели? Впрочем, больше, как ни искал, никаких других “почему?” я не нашел. Просторная, удобная, солидная машина – мы с ней поладим.

Жаль, обута она совсем не по сезону. Еще садясь за руль, я успел заметить этот подвох. Оказывается, зимних колес на новинку у дилеров пока просто нет. А ведь лошадиных сил здесь – как зернышек в пирожке с маком. Шутка ли, почти две с половиной сотни. Впору на раллийную трассу, а не на оживленную улицу.

Сильный – значит спокойный

Осторожно, крадучись – скользко все-таки – я выбираюсь со двора на улицу. Километр за километром привыкаю к тому, что “Аутбек” очень послушен. Легко ускоряется, легко тормозит. Надо тронуться в подъем, и автомобиль проделывает это без малейшей пробуксовки. В неописуемой суете московских улиц я лишь время от времени касаюсь педали тормоза, а затем вновь позволяю “Субару” ускориться.

Так вот зачем такая силища под капотом! Это средство в любой ситуации оставаться спокойным. Пусть окружающие пытаются шустрить, пролезать в узкие щели, организовать на четырехрядной дороге пять-шесть стихийных полос. Мне же суетиться ни к чему. Отменная звукоизоляция, отличная обзорность, хорошие тормоза, неожиданно уверенное сцепление летних шин с зимней дорогой – “Аутбек” окутывает меня спокойствием и умиротворенностью.

Но вот впереди появляется просвет, и “Субару” азартно срывается с места. Особо здесь хочется похвалить новый 5-ступенчатый “автомат”. Раньше на “аутбеках” он был 4-ступенчатым. Теперь же АКПП позволяет переключать передачи вручную и практически избежать свойственной многим “автоматам” задумчивости. По крайней мере, в городе на скоростях в 60–80 км/ч задержек я не обнаружил. Конструкторы уверяют, что машина стала эластичнее и бодрее при ускорениях и с более высоких скоростей. Но проверить, так ли это на самом деле, предстояло следующим утром.

Кое-что о внешности и характере

Спокойное, полное внутренней силы и достоинства выражение лица, пронзительный взгляд, статная фигура – после утреннего душа с шампунем на ближайшей мойке оказалось, что “Аутбеку” можно смело ставить пять в графе “внешность”. Любопытно, потому как на первый взгляд изменений у новичка по сравнению с предшественником как будто минимум.

Хищно сузившиеся фары, более агрессивно разверстая пасть радиаторной решетки, повторители поворотов в зеркалах, франтоватый спойлер, которым обрывается сзади крыша, кристаллики светодиодов противотуманных огней, вкрапленные в заднюю дверь… Вот, пожалуй, и все. Общие же формы кузова остались прежними. “Аутбек” теперь на миллиметры длиннее, уже и ниже, на 2 см увеличилась база, на 3,5 – колея. Внешне все это воспринимается логичным рестайлингом, не более.

На самом деле новичок схож со своим прародителем лишь названием. В основе его “почти не изменившегося” с виду кузова самым серьезным образом пересмотренная пространственная рама из стальных профилей. Она стала более жесткой, обеспечив машине повышенную пассивную безопасность. Жесткий кузов, модернизированные рулевое управление и подвеска сказались на улучшении управляемости. Конструкция независимой подвески осталась прежней, однако ее геометрия спереди и особенно сзади претерпела изменения. Цель у создателей была одна – придать характеру большого семейного универсала известную долю спортивности, собранной резкости, азарта. Лишнее же напоминание об этом – пара рельефных мускулов, выступивших на капоте.

Впрочем, довольно о внешности. В конце концов, это дело вкуса. Лица “Аутбек” не потерял, но гораздо важнее, что в характере новичка есть немало черточек, за которые он легко сорвет аплодисменты. Вот, например, управляемость...

В греческом зале

Возглавив дизайн-центр “Субару” в апреле 2002-го, Андреас Запатинас стал вторым европейцем, определяющим стиль японской автомобильной фирмы. Первым, напомним, был Оливье Буле в “Мицубиси”. За это время Запатинас уже сделал для японцев концептуальный родстер “В9-Скрамблер”. Выпускник калифорнийской школы дизайнеров, 47-летний грек поработал в “Альфа-Ромео”, где участвовал в разработке моделей 156 и 147. Для ФИАТа он создал “Баркетту”, а также отметился на службе в “Пининфарине” и в БМВ.

Да здравствует симметрия!

Если не знать, что “Субару” полноприводной, о существовании системы 4х4 можно до поры до времени и не догадаться. Нет в нем ни малейшего ощущения натужной работы тяжелого механизма под днищем. Только при стартах я все чаще начинаю замечать, как другие машины беспомощно шлифуют колесами скользкую дорогу, а мой универсал ускоряется без малейших уводов в сторону и пробуксовок. Чуть больше газу, и мы с ним самые первые. “Счастье – это когда тебя понимают”. Очень верно подмечено.

Где-то в глубине неслышно трудится оппозитная “шестерка”. По сравнению с “Аутбеком” предыдущего поколения, ее теперь опустили на 22 мм, сделав тем самым центр тяжести машины ниже, а ее устойчивость выше. От двигателя протянулись выстроенные в одну линию – вот она, фирменная “субаровская” симметрия – основной вал коробки передач, карданные валы, многодисковое сцепление, выполняющее роль межосевого дифференциала. Если колеса не проскальзывают, крутящий момент между передней и задней осью распределятся в соотношении 45:55. А в скольжении – уже поровну. Такой характер трансмиссии позволяет сохранять спокойствие практически на любой скорости и не замечать коварства дороги. 

Даже с высоких скоростей автомобиль разгоняется заметно бодрее, нежели предшественник. За считанные секунды может миновать рубеж в 200 км/ч. И дело здесь не только в добавочных 36 л. с. Благодаря алюминиевым капоту и пятой двери, рычагам подвески и деталям рулевого механизма, выполненным из легких сплавов, “Аутбек” похудел на 65 кг.

Но сейчас я об этом даже не задумываюсь. Мне просто приятно отмахать на машине еще десяток-другой километров. Привыкнув к не теряющему упругости рулю, я все быстрее прописываю поворот за поворотом. С увеличением скорости “Аутбек” начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу, но тут же электронная система стабилизации VDC подтормаживает потерявшие сцепление с дорогой колеса, уменьшает подачу топлива, и вот уже машина легко миновала коварный вираж. Самые отважные могут отключить электронику и проходить повороты красивым веером. “Аутбек” позволяет и такое.

4 х 4 не только для бездорожья

“Фудзи Хеви Индастриз”, которой принадлежит марка “Субару”, может по праву считаться первой в мире фирмой, начавшей серийно выпускать автомобили с полным приводом для уверенной езды по скользким дорогам, а не для бездорожья. Пионером еще в сентябре 1972-го стал небольшой универсал “Леоне-4WD”. Через 17 лет дебютировал заметно подросший и перебравшийся из гольф-класса в средний “Легаси”. Машина не блистала внешними изысками, зато могла не замечать снежных заносов и очень уверенно ездить по мокрой трассе. В отличие от своего предшественника, она пользовалась популярностью не только на родине и в Штатах, но и в Европе. 

В 1993 году появилось второе поколение этих машин, выделявшееся гораздо менее угловатым кузовом. А еще через пять лет “Легаси III” выиграл звание “Автомобиль года” в Японии – достижение, которое удалось повторить его наследнику в 2003 году.

Как стать равным среди лучших?

Однако же этот подлиза не только мне сумел понравиться. Он еще и всех моих домашних покорил. Удивляться тут, конечно же, нечему. Большой полноприводной универсал просто обязан быть удобным и функциональным – ведь хозяйственные, “семейные” его качества ценятся покупателями таких машин ничуть не меньше управляемости и комфорта. И в этом отношении “Аутбек” в грязь лицом не ударил. Двое рослых полных людей могут разместиться на задних сиденьях с комфортом, подобающим дорогому седану бизнес-класса. В меру широкие и высокие дверные проемы, удобные по форме, углу наклона спинок и длине подушек кресла, приятные подлокотники. Хорош “Аутбек” оказался и по части вместительности багажника. Максимальный объем увеличился совсем незначительно – до 1649 л. Зато если сложить спинки сидений, получается ровный полигон длиной 1967 мм. Это почти на 15 см больше, чем у предшественника. А случись перевозить мебель, в широкий – 1016 мм – проем запросто войдет небольшой диван или шкаф.

И все же, воля ваша, много хорошо не бывает! Неужто совсем без недостатков машина? Если да, то айда все в магазин, очередь занимать... Торопиться, однако, не надо, как говорил один из героев “Кавказской пленницы”. Есть и у этого чудо-автомобиля существенные минусы: цена и расход топлива. Полсотни тысяч долларов – это серьезные деньги за машину среднего класса отнюдь не самой престижной марки. Другое дело, есть ли альтернатива? Конкурентов у “Аутбека” в России, по сути, всего два. Примерно такой же по цене, но более скромно оснащенный “Вольво-XC70” и в полтора раза более дорогой “Ауди-Оллроуд-2,7T”. “Шведа” “Субару” поможет победить японское качество, “немца” – цена. Так что не удивляйтесь, если, собравшись купить 3-литровый “Аутбек”, вы вынуждены будете ждать около трех месяцев.

Но я почему-то согласен подождать, согласен даже не обращать внимания на недюжинный – в среднем 18 литров 95-го на 100 км пути – аппетит. Если бы были у меня свободные полсотни тысяч долларов, я, не раздумывая, потратил бы их на “Аутбек”. Для полного водительского счастья мне едва ли когда потребуется больше, чем может дать эта машина.

Минимум и максимум

Цена “Аутбека” начинается с $36 020. За эти деньги вы получаете 2,5-литровый 165-сильный автомобиль, который может похвастать увеличенным со 150 до 200 мм дорожным просветом, более агрессивной внешностью, дополнительными фарами, пластиковым неокрашеным обвесом по периметру нижней части кузова, кожаной отделкой руля и деревянной – салона, дугами на крыше, задним дифференциалом повышенного трения. 

Как и на всех автомобилях семейства, здесь есть электропривод стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, 4 подушки безопасности, АBS, 6 динамиков, климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, 16-дюймовые литые диски. Топовый же “Аутбек-3,0” стоит $49 830. Если вы готовы отказаться от двойного панорамного люка и пары подушек, то сэкономите $1540.

ЗА Комфортабельный, качественно отделанный и богато оснащенный салон, отличная шумоизоляция, хороший уровень эргономики рабочего места, надежная система полного привода, внушительный дорожный просвет, энергоемкая, хорошо настроенная подвеска, хорошая приспособленность для движения на высоких скоростях и эксплуатации в зимних условиях.

ПРОТИВ Небольшая задумчивость АКПП в автоматическом режиме, длинные свесы кузова, отсутствие регулировки рулевой колонки по высоте и раздельной системы климат-контроля, большой расход топлива, высокая цена.

 

Тажке по теме
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Дорожное знакомство
Нынешнее поколение Legacy продается с 2003 года, и пришло время вновь подогреть интерес к автомобилю, слегка обновив его. Появившиеся отличия мы оценили в марш-броске протяженностью 1200 км - до Шацких озер и обратно в Киев. Экипажу «Автоцентра» и Subaru Legacy 2,0 предстояло участие в модных нынче состязаниях на ловкость и смекалку под названием квест. Но сначала поговорим об автомобиле – ведь это обновленная версия модели. Перемены   Новые бамперы, решетка радиатора и светотехника сразу привлекают внимание. Но машина изменилась не только внешне. Обновленный 2,0-литровый двигатель вместо прежних 138 л. с. выдает 165 «лошадей»! Для атмосферного мотора это ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Главный лесничий.
В наше время модно вести активный образ жизни. Неизбежность связанных с этим больших финансовых затрат никого не останавливает. Крупнейшие фирмы, производящие спортивную одежду, обувь, экипировку и снаряжение, предоставляют покупателям все больше и больше возможностей расстаться с деньгами. Остаться в стороне от этого оздоровительного бума автомобильные компании, естественно, не могли. На рынке в большом количестве стали появляться автомобили SUV - Sport Utility Vehicle (в вольном переводе - автомобили для активного отдыха).  Характерная черта большинства машин класса SUV - заметное конструктивное сходство с настоящими внедорожниками. Но есть и другие. В разные годы многие автопроизводители ...
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester: Баланс качеств
C компанией Subaru происходят позитивные метаморфозы. Может быть, виною тому сотрудничество с Тойотой? Сие пока остается загадкой, а вот выполнение стратегического плана развития — налицо. План этот состоит в постепенном освежении всего модельного ряда. Шаги в данном направлении — это несколько новых автомобилей: BRZ, XV, Impreza. Выполненные в новом стиле, с актуальным дизайном (в меньшей степени это касается, увы, Импрезы), современными и качественными интерьерами. Следующим в очереди на обновление был Forester. Знакомиться с бестселлером марки мы отправились в хоть и зимнюю, но солнечную и теплую Севилью. Мне достается «Форик» с новым мотором объемом 2 литра в средней ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Универсал повышенной проходимости.
Мировая история комфортабельных полноприводников начинается с советских автомобилей. Вначале был мелкосерийный ГАЗ М 61-73, потом - ’Победа’ ГАЗ М 72, а после них ’Москвич-410’ образца 1957 года. В это же время в нормальных странах предпочитали строить хорошие дороги, а не автомобили для езды по плохим. Поэтому наши легковые полноприводники долго оставались сугубо внутренним делом, за рубежом почти неизвестным. Вслед за ’Москвичом-410’ появился полноприводный универсал ’Москвич-411’ (1958 год). Это был очень интересный автомобиль с оптимальным сочетанием комфортабельного салона, городского кузова повышенной вместимости и полного привода. Как раз ...