Новый BMW 3 серии Седан получил высшую награду Страхового института дорожной безопасности США (IIHS)
21 мая 2012 года Страховой институт дорожной безопасности США присудил шестому поколению спортивного седана BMW 3 серии награду Top Safety Pick, которая в очередной раз подтверждает стремление всемирно известного автоконцерна делать каждую новую модель еще более безопасной, добиваясь лидерства в своем классе.
Для того чтобы удостоится данной награды, автомобиль-претендент должен получить оценку «хорошо» (good) — максимальную оценку, которую выставляет Институт, — во всех четырех тестах. В программе тестов: лобовой удар со смещением на скорости 64 км/ч, боковой удар, защита от удара сзади и тест подголовников, а также тест защиты при опрокидывании. При этом автомобиль должен быть оборудован электронной системой контроля курсовой устойчивости, такой как система динамического контроля курсовой устойчивости BMW (DSC).
«Новый BMW 3 серии — свидетельство заботы компании о безопасности пассажиров, ставшей давней традицией, а также профессионализма и богатого опыта тех людей, которые проектируют и производят наши автомобили, — рассказывает Том Балога (Tom Baloga), вице-президент BMW по инженерным разработкам (США). — Несмотря на то, что мы стремимся обеспечить наивысший возможный уровень безопасности пассажиров, мы верим, что лучшая авария — это та авария, которой удалось избежать. Новая модель 3 серии предлагает еще больше активных технологий безопасности, неразрывно связанных с динамикой и управляемостью, которые на протяжении шести поколений превратили данные автомобили в эталон спортивного седана».
Последним нововведением в составе краш-тестов, проводимых Институтом, стал тест, определяющий защиту при опрокидывании. Он позволяет оценить прочность крыши автомобиля в случае аварии с опрокидыванием. Для измерения прочности крыши в один из ее углов упирают металлическую плиту, которая давит на нее с постоянным усилием. Максимальное усилие, выдерживаемое крышей до того, как будет смято 5 дюймов, затем сравнивается с массой автомобиля для получения соотношения прочность/масса.
По мнению специалистов Института, электронная система контроля курсовой устойчивости настолько благоприятно сказывается на безопасности автомобиля, что без нее получить награду Top Safety Pick невозможно. Компания BMW впервые применила систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) в модельном ряду 1995 года, а начиная с 2000 года каждый автомобиль BMW (продаваемый в США) имеет ее в стандартной комплектации.
Помимо системы DSC, антиблокировочной тормозной системы ABS, интеграции мобильных устройств посредством Bluetooth, передних, боковых и головных подушек безопасности, в новых седанах BMW 3 серии стали доступны такие функции и компоненты, которые раньше можно было встретить только в комплектации моделей более высокого класса. В их число входят полноцветный проекционный дисплей, система предупреждения о сходе с полосы движения (LDW), камера заднего вида с функцией «вид сверху» и предупреждением о слепых зонах.
Модели, оборудованные системой BMW Assist, также получают лучшую в отрасли усовершенствованную систему автоматического предупреждения о столкновении (eACN), разработанную в сотрудничестве с ныне покойным д-ром Джеффри Аугенштайном (Jeffrey Augenstein) и Центром исследования травм им. Уильяма Лемана (William Lehman Injury Research Center). В случае столкновения, при котором срабатывают подушки безопасности, система BMW Assist с eACN использует алгоритм, разработанный совместно с WLIRC, для обработки данных с аварийных датчиков автомобиля и оценки риска серьезных травм. Эта оценка передается в диспетчерский центр вместе с данными о местонахождении автомобиля, что дает службе спасения дополнительную информацию для подготовки и возможность сэкономить несколько драгоценных минут после прибытия на место ДТП.