Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza WRX: без рецепта
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX: без рецепта

Воздух, солнце и вода. Эти три природные субстанции, как говорит медицина, обеспечат нам жизнь, полную радости и веселья.

Мы вывели другую формулу: World Rally eXtension. И пусть врачи не переживают – эффект, поверьте, сопоставим.

«Давай!». Я взмахнул рукой и прицелился в объектив фотоаппарата. Красная точка едва слышно взревела турбомотором и начала стремительно разрастаться на фоне голубого горизонта. Секунда, еще, вот сейчас… щелчок затвора. Кадр!

Приземистый автомобиль пролетает мимо меня, притормаживает и кренится на левый борт. Еще один заход – поворот, и все заново. «Ну не гони ты так…» – мысленно прошу коллегу, который в очередной раз «выпал» из кадра. Но как не гнать, когда под тобой почти ровное полотно Ржевского аэродрома, а под капотом – 230 сил, рвущихся на волю?

Нелегко снимать Subaru Impreza WRX. Желание оторвать руки дизайнерам, сделавших из боевого ястреба домашнюю канарейку, мечту домохозяек и секретарш, душило еще в тот самый день, когда мы только знакомились с новой машиной – в минимальной комплектации и с мотором объемом 1.5.

Скучная внешность, безликий интерьер, и что самое обидное – двери, лишившиеся фирменной «безрамочной» конструкции. Даже фотографии получились в тот день без искры. Не вдохновила, не порадовала нас тогда Impreza.

Сегодня – новая напасть. Двигатель разогрелся и турбина вышла на «боевой» режим, переключения передач стали еще четче, чем вначале, а левая нога уже свыклась с туговатой педалью сцепления. Subaru дарит праздник общения с отлично настроенным автомобилем, а тут я со своим «не гони»…Нельзя так с World Rally eXtension.

Атрибутов спорта в салоне раз-два и обчелся. Сиденья отличные: крепко хватают за спину и чуть слабее – в районе ног. Рычаг КПП, расположенный точно под руку, хваткий руль на колонке, регулируемой в двух положениях… Все на месте, но по-прежнему на ручках дверей блестит звонкий серебристый пластик (я, если честно, видел такой же в Lifan Breez), а тяжеловесная передняя консоль подойдет скорее мини-вену, чем горячему хэтчбеку.

Но все это пустяки. Стоит повернуть ключ зажигания – и хаотично разбросанные картинки спорных дизайнерских решений соберутся в пазл гармоничного драйва. То, что раньше казалось разгоном, теперь просто предстартовое томление.

Японский оппозитник просто «не повезет» до 3 000 оборотов. В этом режиме турбина вращается слишком медленно, не обеспечивая должное давление – типичная особенность моторов, где трудится не механический наддув, а турбонагнетатель. Но стоит нажать акселератор сильнее – и все! Инженеры Subaru радостно потирают ладони: дело сделано, ловушка захлопнулась. Ты – на крючке. На крючке отличного «крутильного» мотора и классического субаровского симметричного полного привода.

Вот бы под бок Impreza конкурентов посильнее – тогда всплыли бы и ощутимая раскачка при резких перестроениях, и крены кузова в поворотах. Подвеска с внушительным ходом (настройки-то скорее для проселка, а не для асфальта), но и автомобиль стоит высоко от земли; отсюда и прыжки кузова на неровностях, заставляющие крепче сжимать руль.

Зато в городе так комфортнее – лишь жесткий пересчет выбоин в асфальте напоминает о раллийных корнях этой Subaru. Impreza – автомобиль самодостаточный, и, привыкнув к нему, начинаешь просто наслаждаться единением машины и водителя.

Проходя классический лосиный тест с «перестановкой», я поначалу не отключал стабилизацию. Работает она жестковато, не давая задней оси сместиться ни на йоту с курса, и в то же время ведет себя очень понятно и предсказуемо. Крены заметны – это да, но на управляемости сказывается несильно: по крайней мере, на цепком асфальтовом покрытии.

С выключенной ESP, казалось бы, самое время активно поработать рулем, чтобы побороться с заносом, но… Великий и могучий, симметричный и постоянный, привод выручает и на этот раз, спасая жизнь виртуальному лосю.

Коррекция водителя практически не требуется. Автомобиль едва заметно выставляется боком и молниеносно возвращается на траекторию. Браво! Управляемость в режимах, приближенных к боевым, такова, что назначение системы ESP кажется реверансом в сторону устоявшихся традиций. И без нее славно!

Impreza WRX был и остается спортивным автомобилем, отпускаемым «без рецепта»: он сгодится и как спортивный снаряд, и как машина на каждый день. Полный привод Subaru по-прежнему – лучший в классе, а возможности отлично сбалансированного мотора всегда готовы бросить вызов даже самому подготовленному водителю.

Да, машина с шильдиком WRX стала мягче и комфортнее на ходу, осталась спартанской внутри и утратила внешнюю агрессию. Но ей это простят. Уже простили: техническая начинка автомобиля дурманит ценителей крепче вина, позволяя находить в этой жизни новые маленькие радости. Ведь как порой здорово заставить очередного бедолагу тщетно пытаться поймать стремительно ускользающую машину в объектив своего фотоаппарата… И плевать на двери с рамками.

Тажке по теме
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: «Искусство – в массы!»
Новая Impreza меняет старых преданных фанатов на тех, кому все равно – с рамками двери их Subaru или нет. Нового покупателя должны привлечь «более европейский» дизайн, все тот же полный привод и цена, делающая авто с культовым именем относительно доступным.  Перед нами – классический случай, когда мечты поклонников разбиваются о замыслы расчетливых маркетологов. Новая Impreza – это экскурс в прошлое: когда она и Lancer шли ноздря в ноздрю в погоне за своим покупателем. Однако в последние годы гольф-класс от Subaru оставался в России недостижимым для большинства наших соотечественников спорткаром – в то время как бюджетные версии Lancer завоевывали рынок.  В ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Зарядись!
Те, кто знаком со скоростью не понаслышке, прекрасно знают — что такое WRX. Больше никаких слов произносить не требуется, эти люди тут же представляют полноприводный «снаряд», который способен ехать так, как того пожелает, а точнее — как сможет водитель. Конечно, это еще не STI (версию под такой аббревиатурой придется немного подождать), но все же — WRX, первый шаг к тому, чтобы понять, сколько в тебе «истинно драйверского». К тому же возможности для тюнинга этой машины всегда были почти неисчерпаемы. Хотя модель и без дополнительных работ служила неплохим генератором адреналина. Но — вот досада! — короткое знакомство с новым поколением Subaru ...
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Простота лучше мастерства?
Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой -я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи.  ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ  Сиденье «Рекаро» крепко сжимает в объятиях - будь я чуть полнее, поддержки быстро намяли бы бока. Впрочем, такие кресла ставят на заказ - в штатном варианте для новой STI предлагают менее цепкие, зато более комфортные. Подумав об этом, вспомнил слова главного инженера Хироши Мори: «Создавая машину, мы старались сделать ее не только быстрой, интересной и безопасной, но и удобной для повседневной езды». Что и говорить, задача не из ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Фельдъегерь.
И вновь перед нами Forester. Но на этот раз с характерным козырьком воздухозаборника на капоте, свидетельствующим, по традиции Subaru, о наличии турбонаддува. Это не тот наддув, которому обязана своим бешеным нравом двухлитровая Impreza Turbo (см. тест в этом номере), однако турбина низкого давления обеспечивает нашему ’егерю’ внушающие уважение показатели мощности и, главное, крутящего момента. Кроме упомянутого козырька на капоте, во внешности автомобиля как будто ничего не изменилось. Внутри, на первый взгляд, тоже: прекрасные сиденья и очень неплохое рулевое колесо по-прежнему контрастируют с унылой передней панелью. В который уже раз с восхищением отмечаем гигантский, во весь ...