Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza WRX STI: Недетская не игрушка
Сентябрь 13, 2013
Subaru Impreza WRX STI: Недетская не игрушка

Изменяясь внешне, этот автомобиль остается традиционным внутри, и это не утешает. Кроме «рекаровских» сидений-ковшей и спортивного руля с алюминиевыми подрулевыми переключателями передач здесь ничто не радует глаз современного человека.

Все те же три сегмента на приборной панели (спидометр, тахометр и указатели уровня топлива с температурой двигателя), все та же оранжевая подсветка символов (только с эмблемой Sti). Такой же значок светится возле селектора переключения коробки передач, в нашем случае автоматической. С моделей предыдущих поколений сюда переехал не очень дружественный интерфейс мультимедийной системы, угловатая «голова» которой оснащена доисторическим, но хорошо читающимся при любом освещении дисплеем – белые символы на темном фоне. Даже климатическая система в автомобиле, стоящем 2 млн рублей, установлена совсем простая: тремя селекторами переключаются сила потока воздуха, направление потока и температура.

Также просто, без затей, не претендуя на стильность, выглядит селектор переключения режимов движения: Intelligent, Sport и Sport Sharp.

К сожалению, не все элементы интерфейса подсвечиваются в темноте. Так, если при свете дня вы предусмотрительно сложили наружные зеркала, нажав на кнопку в левой нижней части торпедо, то в темное время суток вам придется шарить ладонью в кромешной подторпедной тьме, наугад нажимая на все кнопки.

Сиденья Recaro, обтянутые кожей, довольно тесные и не оснащены регулировкой боковой поддержки, что существенно ухудшает комфорт для людей крупного телосложения. Так, если ваш рост более 180 см, а вес за 90 кг, уместить спину в «ковши» будет проблематично. Выход только один – при покупке отказаться от стильных спортивных кресел в пользу обычных, но более гостеприимных и, ко всему прочему, оснащенных обогревом.

Отмечу, что отсутствие обогрева в спортивных креслах можно оправдать. Дело в том, что этот автомобиль создан для езды, при которой подогрев сидений кажется лишним. Если уж что и добавлять в кресла, так это вентиляцию, а в пассажирские сиденья – систему со сменными памперсами.

В отличие от предыдущей версии «боевой Импрезы» эта мне показалась гораздо более приспособленной к езде «на гражданке». В режиме Intelligent хищный зверь теряет злость и превращается в дружелюбное травоядное животное, способное как все плестись в стаде. Автомобиль спокойно реагирует на нажатие педали газа и плавно перестраивается из ряда в ряд, не прыгая по колеям. Редкость для автомобиля такого профиля, но в нем не боишься никого «догнать» в задний бампер, спокойно маневрируя в потоке. При этом WRX STi не перестает быть невероятно быстрой машиной – достаточно лишь поглубже утопить педаль газа, и авто мгновенно набирает необходимую скорость: 100, 150, 200 км/ч – эти деления на спидометре стрелка проходит с завораживающей быстротой.

В режимах Sport и Sport Sharp интеллигентность автомобиля испаряется. Он становится напористым, борзым, хищным, кричащим, провоцирующим на риск. Все реакции WRX STi обостряются, трансмиссия постоянно находится на пониженной передаче, чтобы передавать на ведущие колеса оптимальные для немедленного ускорения момент и мощность. Напомню, что автомобиль обладает одним из лучших по эффективности турбомоторов – 2,5 литра, 301 л.с. В компании с шустрой коробкой и с симметричным полным приводом авто вселяет в водителя чувство вседозволенности на дороге... Автомобиль настолько послушен, быстр и устойчив на виражах, что невольно привыкаешь к езде на грани фола. Ты не замечаешь, как тонко начинаешь пилотировать. Однако, рано или поздно пассажиры вам откроют глаза на неприятные стороны такой езды… В связи с этим напрашивается вывод: если вы кого-то везете на WRX STi, подумайте о нервах человека, о том, что он недавно съел и о стоимости химчистки салона… В общем, включайте режим Intelligent не только на селекторе автомобиля, но и в своем мозгу, и не испытывайте пассажира на крепость. Гонки – это для индивидуального удовольствия. Тут пара не нужна, вернее, парой тут выступает автомобиль, с которым, умеючи, можно доставить себе массу положительных эмоций, а окружающим дать повод для обсуждения уровня вашего сумасшествия.

В качестве претензии к ходовым качествам автомобиля замечу лишь запоздалую реакцию на старте. После нажатия педали газа в пол автомобиль полсекунды думает и лишь потом срывается с места. Если бы инженерам компании-производителя удалось устранить эту заторможенность, автомобиль в динамическом плане стал бы безупречен – вместо 6 секунд до «сотни» было бы 5,5 с… Набор же скорости «с хода» происходит незамедлительно. Правда, за такие способности «конь» и кушать просит по заслугам: 22-25, а то и больше литров на «городскую сотню» ест стабильно.

Кстати, наслаждаясь динамикой WRX STi, надо быть готовым к тому, что этот автомобиль ориентирован на то, чтобы водитель, управляя им, чувствовал руль и педали не только интуитивно, но и физически – прилагал усилия, пропорциональные скорости, с которой едет машина. Здесь руль не покрутишь одной рукой – управлять автомобилем надо двумя руками.

Чтобы ничто не мешало движениям рук, даже подлокотник между передними сиденьями Subaru «утоплен в пол». В свою очередь, педаль тормоза в STi совсем не та, что в обычных городских авто. На нее надо давить с усилием, иногда, когда скорость большая, очень значительным. Это сделано для того, чтобы водитель мог точно дозировать тормозное усилие. Сначала особенность управления кажется непривычной, но потом, когда начинаешь понимать, что этот автомобиль требует не только сноровки мотоциклиста, но и умения раллиста, и, не в последнюю очередь, ответственности врача, подходишь к управлению «болида» с серьезностью. Если же этого вовремя не понять, дружба с WRX STi может закончиться печально.

В отличие от интерьера, экстерьер новой Subaru WRX STi претерпел ряд положительных изменений. На мой взгляд, искания дизайнеров японской марки, наконец, увенчались успехом. После двух не очень выразительных версий самой заряженной «Импрезы», компании удалось выпустить по-настоящему злой автомобиль. Злой и красивый. Рельефные элементы кузова гармонично сочетаются с «нахмуренной» оптикой головного света, а большая ноздря воздухозаборника на капоте и антикрыло величиной с хоккейные ворота, установленное на крышке багажника, однозначно указывают на то, что перед вами серьезный спорткар, способный на многое…

Кстати, антикрыло, как оказалось, можно использовать и в сугубо утилитарных нуждах. Ориентируясь по нему, легко парковаться задним ходом. Если бы его не было, чувствовать габариты авто было бы сложнее, т.к. корма довольно высокая, и в салонном зеркале заднего вида практически не отражается картинка ближайших к заднему бамперу трех метров пространства.

Резюме

Пусть салон Subaru WRX STi удивляет архаичностью, но, если предположить, что для поклонников марки это классика, здесь все знакомо, все на своих местах и, возможно, любые изменения только навредят легендарной модели, то пусть все так и остается. Рано или поздно журналистам надоест высказывать одни и те же критические замечания, и они сконцентрируют внимание на главном – на шасси и моторе, которые у Subaru WRX STi, действительно, очень интересные и достойны описания.

В сухом остатке у нас превосходные внешность и ходовые качества, а этого достаточно, чтобы бедность салона воспринималась как оригинальное решение конструкторов. На вопрос, покупать или нет, однозначного ответа в данном случае не найти. Автомобиль – отражение сущности хозяина. Если вы умеете обращаться со столь серьезными хищниками, если уверены в своих реакциях и готовы к тому, что водители в городском потоке будут постоянно и нечаянно занимать место для ваших молниеносных маневров, если 2 млн рублей за полный привод, 300 сил и брутальную внешность для вас подъемная сумма, этот автомобиль опрайвдает ваши ожидания. Да и по уровню крутости он не уступает моделям от премиум-брендов, которые при схожих технических характеристиках стоят значительно дороже. Будете довольны!

Тажке по теме
Сентябрь 14, 2013
Subaru Justy: Полный привод выходного дня.
Subaru Justy 4WD. На его лаконичной внешности приятно остановить взор. Дизайн спокойных линий и неброских решений. Про Justy трудно сказать, что он узнаваем в потоке. Хотя, по правде говоря, россиянам автомобиль просто мало знаком. Subaru Justy 4WD нельзя назвать машиной с постоянным полным приводом. Это, скорее, переднеприводный автомобиль с подключаемым задним приводом. Машина для знатока. Тот, кто Justy купил, прекрасно понимает, почему выбрал именно эту модель и когда ему может понадобиться полный привод. Правда, автомобиль достаточно вынослив и постоянную эксплуатацию в режиме полного привода выдержит - в обмен на повышенный расход топлива. Но для постоянного полноприводного режима больше ...
Сентябрь 10, 2013
Subaru Impreza: Спорткар на каждый день.
Subaru Impreza WRX гарантирует впрыск адреналина в любую минуту Кенжи Кита, первый президент японского концерна Fuji Heavy Industries Ltd., которому принадлежала Subaru (теперь брендом владеет General Motors), имел весьма определенное и подкупающее простотой мнение об автомобилестроении. Он любил повторять: «Если ты собираешься построить автомобиль — построй совершенный автомобиль». Зная глубочайшее уважение японцев к своим руководителям, не приходится сомневаться в том, что этот наказ они выполнили со всей ответственностью. Subaru и вправду можно назвать одним из лучших автомобилей, особенно для России. Судите сами: полный привод, оцинкованный кузов, японская надежность, отменные ...
Июнь 10, 2013
Учимся определять обновлённый кроссовер Subaru Forester
Не симпатяга. Но если уж делить автомобили на мальчиков и девочек, то Forester — однозначно мужик. Хотя и продаётся в пять раз хуже, чем какой-нибудь бесполый Qashqai или Sportage.   Распознать Forester 2011 модельного года не так-то просто. Слегка изменились фальшрадиаторная решётка и передний бампер, на боковых зеркалах появились повторители сигнала поворота... Но стоило ли ради этого лететь в Минск, глотать пыль второстепенных дорог до Бреста и кормить злющих беловежских комаров? Стоило! Ведь главные изменения у «Лесника» под капотом: новые «оппозитники» Boxer третьего поколения с индексом FB объёмом 2,0 л и 2,5 л. Событие эпохальное, если учесть, что ...
Сентябрь 16, 2013
Subaru Legacy: В Subaru не стрелять!
Почти детективная история, случившаяся с моделью Outback холодным днем 2003-го Мы, вообще говоря, в каком государстве живем? Почему Москва и ее окрестности все больше напоминают закрытый гарнизон со множеством охранников в разномастной форме? К каким таким секретным объектам им велено не допускать человека с фотокамерой? Неужто вот в этом офисном здании разрабатывают оружие будущего? А в том особнячке, с собственным мини-футбольным полем и красивейшим японским садиком, проводят мозговые штурмы злые гении? Чего пугающего в новом Subaru Outback, только что появившемся на российском рынке (как, впрочем, и на всех других рынках)? Неужто я выгляжу агентом 007? Как бы там ни было, а тот день закончился ...